Спускаемся в Камелот

«Плывущий в Камелот» — кампусный роман Дэвида Бенедикта, опубликованный в 1985 году и действие которого происходит в Кембридже .
Название взято из Теннисона стихотворения «Леди Шалотт », в котором, плывя в Камелот, леди Шалотт, очевидно, умирает от разбитого сердца, вызванного отказом сэра Ланселота .
Бенедикт начал писать роман, когда он был простым человеком в Черчилль-колледже в Кембридже , а Джудит Э. Уилсон была приглашенным научным сотрудником в университете . [ 1 ]
Главные персонажи
[ редактировать ]- Билл, Кембриджа студент , верит в свободу воли , но страдает от крайней бедности.
- Хелен, впечатлительная студентка Кембриджа, изучающая английскую литературу .
- Лэнс, американец, читающий естественные науки .
- Джон, преподаватель Кембриджа, который преподает детерминизм , но страдает от случайности в своей жизни.
- Джиллиан, жена Джона, которая видит признаки божественного вмешательства даже в игре « Эрудит» . [ 2 ]
- Олаф, который всегда носит бежевый цвет — «шерсть, твид или синтетика, но всегда бежевый». [ 3 ]
- Базз, также известный как «Утка». [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Когда Билл, обедневший студент Кембриджа, не в состоянии оплатить даже похороны своей матери, его мысли обращаются к преступлению. Однако друг предупреждает его: «Не иметь денег — значит присоединиться к аристократии, Билл. Когда наступит день, когда ты обретешь их, ты покинешь аристократию и никогда не вернешься». [ 5 ] Другой центральный персонаж, Хелен, студентка, читающая английскую литературу , лишена стабильности в жизни и находит главное утешение в поэзии и особенно в романтических средневековых произведениях Теннисона. Ее одержимость «Леди Шалотт» и ее отождествление с дамой из стихотворения приводят ее к фатальному финалу. [ 6 ] Хелен была соблазнена средневековыми романами викторианской эпохи, но не желает, чтобы Билл ее соблазнял. Лэнс, учёный, надеется спасти мир, но эффект его экспериментов на Хелен менее положительный. Тем временем кембриджский насильник находится на свободе. «Это мир девушек-ночлежек, Одена , Бетджемана и Брайана Паттена ». [ 7 ] Покупая маску Дональда Дака для ограбления банка , Билл невольно идентифицирует себя с насильником. [ 8 ]
В течение недели во время университете в Михайловского семестра напряженность и взаимодействие между главными героями приводят не только к ограблению банка, но и к ритуальной кастрации , трансвестизму и автокатастрофе со смертельным исходом. «От музея Уиппла до отеля University Arms интеллектуалы и туристы побледнели. Что могло вызвать этот катастрофический звук?» [ 9 ]
В романе много цитат не только Теннисона, но и Томаса Худа , Уильяма Теккерея и У. Х. Одена. [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]По мнению одного критика, « Плавание в Камелот» — это беспощадный роман об утрате достопримечательностей. и состояние беспорядка в современном английском обществе. Все традиционные источники стабильности... здесь безжалостно развенчиваются». [ 6 ]
Другой анализ предполагает, что «рассказчик в произведении Давида Бенедикта «Плавание вниз в Камелот» олицетворяет игровые поиски... Но акцент делается настолько демонстративно на комическом процессе, а не на высмеиваемой цели, что игровое, кажется, искореняет сатиру . [ 10 ]
Книга считается достаточно значимой, чтобы быть включенной в «Литературную историю Кембриджа» Грэма Чейни . [ 11 ] Возможно, это удивительно, но Американский еврейский ежегодник за 1987 год назвал его «новым художественным произведением, представляющим еврейский интерес». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Спускаясь в Камелот (1985), введение, стр. 6
- ^ Спускаясь в Камелот (1985), с. 96
- ^ Спускаясь в Камелот (1985), с. 93
- ^ Спускаясь в Камелот (1985), с. 218
- ^ Дэвид Бенедикт , Спускаясь в Камелот (1985), с. 45
- ^ Jump up to: а б с Кристиан Гутлебен, Ностальгический постмодернизм: викторианская традиция и современный британский роман (Родопи, 2001, ISBN 90-420-1297-8 ), стр. 21-22 онлайн.
- ^ Спускаясь в Камелот (1985), с. 85
- ^ Спускаясь в Камелот (1985), с. 152
- ^ Спускаясь в Камелот (1985), с. 170
- ^ Брайан А. Коннери, Кирк Комб, Теоретизирование сатиры: очерки литературной критики (1995), стр. 144-145 онлайн
- ^ Грэм Чейни, Литературная история Кембриджа (1995), стр. 313
- ^ Дэвид Сингер, Рут Р. Селдин, Американский еврейский ежегодник, 1987 , стр. 216