Чарли Лукас
Чарли Лукас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Розовая лилия, Алабама, США | 12 октября 1951 г.
Известный | Скульптура |
Чарли Лукас (родился 12 октября 1951 года) — современный скульптор, родившийся в Пинк Лили, штат Алабама, который сейчас живет и работает в Сельме, штат Алабама . Он является владельцем и оператором студии Tin Man Studio, частично галереи и частично студии, в Сельме.
Жизнь
[ редактировать ]Чарли Лукас родился в Пинк Лили, штат Алабама, 12 октября 1951 года. Он потомок шести поколений ремесленников. Его мать и бабушка были опытными квилтерами и керамистами, а его дедушка и прадед по материнской линии были кузнецами. Фактически, его прадед, король Лукас, сам делал скульптуры из выброшенного металла. Другие члены его семьи были ткачами корзин и резчиками по дереву. [ 1 ] [ 2 ] Лукас учился кузнечному делу и работе с металлом в целом у своего деда. Именно благодаря ему Лукас научился делать игрушки для других детей и решил сделать карьеру в искусстве.
Однако после того, как Лукас закончил четвертый класс в округе Элмор, штат Алабама, учитель презирал и высмеивал его за желание стать художником. После этого унижения Лукас в четырнадцать лет сбежал из дома и начал выполнять техническую работу, например, заниматься ландшафтным дизайном, автомеханикой, вождением грузовика и строительством. Три года спустя, в семнадцать лет, он поселился во Флориде, работая на производителе продуктов питания. В двадцать лет он вернулся в Алабаму и начал строить дом в Пинк Лили, штат Алабама (недалеко от Пратвилля), через дорогу от дома своей бабушки. В том же году он женился на Энни Мари Лайкс. Вместе у них было четыре сына и две дочери, некоторые из которых сегодня помогают ему создавать скульптуры. [ 3 ] После того, как их дети выросли, Энни Мари и Лукас развелись, но у него есть студия на их территории в Пратвилле, где Энни Мари также работает художницей. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Лукас был старшим из многих братьев и сестер, и большую часть своего детства он развлекал и мастерил игрушки для других детей. В 1984 году, в возрасте 33 лет, Лукас упал с кузова грузовика на стройке и навсегда остался инвалидом. Он был прикован к постели почти три года. Выздоровев, он снова нашел свою художественную практику. Он называет свой художественный процесс «переработкой самого себя», и его гуманоидные фигуры, вылепленные из переработанных механических деталей, отражают его мнение. Он называет свои скульптуры «игрушками», продолжая практику, которую начал в детстве, а себя называет «Жестянщиком». [ 3 ] Сейчас он владеет и управляет галереей и студией Tin Man Studio в Сельме, штат Алабама. Хотя сейчас он живет в Сельме, у него есть собственность площадью пять акров в Пинк Лили. [ 5 ] Его собственность простирается по обе стороны дороги, проходящей через Розовую Лилию. С одной стороны расположен его семейный дом, а с другой — обширные поля и холмы, где Лукас построил сад скульптур внутри натурального сада. Его скульптуры гигантских масок и динозавров расположены среди посевов кукурузы, тыквы и арахиса. [ 6 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Основная художественная задача Лукаса — общение. Выросший с дислексией , которая до недавнего времени делала его неграмотным, вынудил Лукаса полагаться на визуальные и слуховые способы общения. По его словам, именно это сделало его таким художником и рассказчиком. [ 5 ] [ 7 ] Лукас превращает свое искусство «в игрушки, с которыми можно играть», благодаря которым, как он надеется, «проявится его культура, страсть к человечеству и стремление к «социальному единству»». [ 3 ] Он также делает эти скульптуры как друзья, с которыми он может поделиться своим диалогом, «и которые могут преподать ему уроки жизни». [ 6 ]
Скульптура
[ редактировать ]Самые большие скульптуры Лукаса представляют собой людей и животных, построенных из сваренных металлических лент. Негативное пространство между металлическими полосами придает работам «легкий и воздушный вид». [ 3 ] Примером этой работы является скульптура рептилии высотой восемь футов, выставленная на территории Лукаса в Розовой Лилии.
Меньшие скульптуры сделаны из сваренных переработанных деталей автомобилей и велосипедов. Лукас часто использовал велосипедные колеса, чтобы передать низкую социальную и физическую мобильность, о чем свидетельствуют « Трехсторонний велосипед» и «Старое колесо больше не катится».
Рисование
[ редактировать ]Хотя его абстрактные и фигуративные картины менее известны по сравнению с его скульптурами, он создал их сотни. Рисует домашней краской и акрилом на холсте, картоне и других найденных материалах. Его постоянная серия «TV Snacks» представляет собой сочетание рисования и живописи, которую он обычно создает, пока он смотрит телевизор. «Когда я говорю «закуски к телевизору», это все равно, что сказать: мне даже не нужно об этом думать, потому что, включив телевизор, вы не можете контролировать то, что идет по телевизору. Поэтому я позволяю своему мозг будет таким же. Я не пытаюсь установить это здесь или установить там, я просто позволяю этому течь, как это делает телевизор. Вот почему это называется TV Snacks». [ 8 ]
Выставки и постоянные коллекции
[ редактировать ]Работы Лукаса были представлены на следующих выставках:
- Песни искупления: аутсайдерское искусство черной диаспоры. 17 сентября – 24 октября 1987 г., Галерея Кэвин-Моррис, Нью-Йорк.
- Южный фестиваль народного искусства: Ричард Бернсайд, Чарли Лукас, Сэм Дойл, З. Б. Армстронг, Моуз Толливер, Говард Финстер. 4 декабря 1987 г. - 6 января 1988 г., Галерея Фэй Голд, Атланта, Джорджия.
- Вне мейнстрима; Народное искусство в наше время . май – август. 1988, Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия .
- О Аппалачи: Художники южных гор. 1989, Художественный музей Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния .
- Другая грань алмаза: пути через юг Черной Атлантики. 1989, Галерея New Visions, Нью-Йорк: ИНТАР.
- Сироты во время шторма. 1 ноября – 31 декабря 1991 г. Галерея 10 2 1, Бирмингем, Алабама .
- Другая перспектива. В поисках «подлинного» видения. Расшифровка привлекательности афроамериканского художника-самоучки. 1991, Национальный музей американского искусства , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия.
- Эш: импровизация и переработка в афроамериканском визионерском искусстве. 2 февраля – 29 марта 1993 г. Галерея Diggs, Уинстон-Салем, Северная Каролина.
- Страстные видения американского Юга: художники-самоучки с 1940 года по настоящее время. 1993, Художественный музей Нового Орлеана, Новый Орлеан, Луизиана.
- Не по счастливой случайности: художники-самоучки на юге Америки. 1993, Центр искусств Хантердона , Клинтон, Нью-Джерси.
- Черная история и артистизм: работы художников-самоучек и скульпторов из коллекции Бланшар-Хилл. 5 февраля – 3 марта 1993 г., Колледж Баруха, Нью-Йорк.
- «Изображено в моей голове: современное американское искусство самоучки» из коллекции доктора Курта Гиттера и Элис Рэй Йелен. 1995, Бирмингемский художественный музей , Бирмингем, Алабама .
- Счета Юго-востока: Чарли Лукас . Октябрь 1995 г., Юго-восточный центр современного искусства, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина.
- Борьба с историей: праздник афроамериканских художников-самоучек из коллекции Рональда и Джун Шелп. 1996, Колледж Баруха , Нью-Йорк.
- Южный дух: Коллекция Hill. 21 февраля – 31 марта 2000 г., Художественный музей, Таллахасси, Флорида.
- Alabama Art 2000. 2000, Музей Художественной ассоциации NALL, Ванс (Франция) .
- Празднование видения: художники-самоучки Алабамы. 4–11 мая 2000 г., Зал наследия Джемисона-Карнеги. Талладега, Алабама .
- Четыре художника-аутсайдера: Конец — это новое начало: Лонни Холли, Мистер Воображение, Норберт Нокс, Чарли Лукас. 2001, Центр искусств Зелльнера, Университет Лихай , Вифлеем, Пенсильвания .
- Свидетельство: Народное искусство юга Африки: Коллекция Рональда и Джун Шелп. 2001–2004 гг., передвижная выставка.
- Встреча . 9 сентября – 19 ноября 2004 г., Галерея Далтон, Колледж Агнес Скотт , Декейтер, Джорджия.
- Истории сообщества: искусство самоучки из коллекции Hill. 12 августа – 30 октября 2004 г., Музей искусств и наук , Мейкон, Джорджия.
- Возвращение домой: художники-самоучки, Библия и Юг Америки. 19 июня – 13 ноября 2004 г., Художественный музей Мемфисского университета , Мемфис, Теннесси.
- Мужественное путешествие: в честь Розы Паркс . 1 декабря 2005 г. - 17 января 2006 г., Галерея художников Алабамы, Монтгомери, Алабама.
- Зверинец: Художники рассматривают животных. 3 августа – 22 октября 2006 г., Музей ремесел и народного творчества. Сан-Франциско, Калифорния.
- Alabama Originals: самоучка/современное народное искусство. 12 ноября 2006 г. - 5 января 2007 г., Галерея художников Алабамы, Монтгомери, Алабама .
- Народное искусство Алабамы . 12 февраля – 30 декабря 2007 г., Бирмингемский художественный музей , Бирмингем, Алабама.
- Огун встречает Вулкана: железная скульптура Алабамы. 2007, Огденский музей южного искусства . Новый Орлеан, Луизиана
- Удивительная грация: художники-самоучки из коллекции Маллиса. 29 сентября 2007 г. – 6 января 2008 г., Художественный музей Джорджии , Афины, Джорджия .
- Корни духа: Лонни Холли, Мистер Воображение, Чарли Лукас и Кевин Сэмпсон. 5 июня – 31 июля 2011 г., L'Espace Re-Evolution. Венеция (Италия)
- Взгляды аутсайдеров: южные художники-самоучки двадцатого века. 21 сентября 2011 г. – 8 января 2012 г., Художественный музей Бока-Ратон , Бока-Ратон, Флорида .
- Музыка живет: традиции народных песен, рассказанные артистами Алабамы. 21 апреля – 14 июля 2012 г., Художественный музей Вайрграс, Дотан, Алабама .
- Афроамериканское искусство из постоянной коллекции. 2012, Мобильный художественный музей , Мобил, Алабама .
- Корни духа: Лонни Холли, Мистер Воображение, Чарли Лукас и Кевин Сэмпсон. 19 сентября – 26 ноября 2014 г., Галерея Weigand, Университет Нотр-Дам де Намюр , Бельмонт, Калифорния .
- Чарли «Жестянщик» Лукас: Искусство духа. Сентябрь 2014 г., Центр творческих искусств Праттвилля. Праттвилл, Алабама.
- История отказывалась умирать. 2015, Центр современного искусства Алабамы, Мобил, Алабама.
- Наша вера подтверждена - произведения из собрания Гордона В. Бейли. 10 сентября 2014 г. - 8 августа 2015 г., Художественный музей Университета Миссисипи. Оксфорд, штат Массачусетс .
- Эфемория . 16 июля – 20 сентября 2023, DOOM SPA , Берлин, Германия.
- Телевизионные закуски и коробка спиртных напитков. 30 марта – 28 апреля 2024, DOOM SPA , Берлин, Германия.
Постоянные коллекции
[ редактировать ]Работы Лукаса можно найти в постоянных коллекциях следующих музеев:
- Высокий художественный музей [ 9 ]
- Музей изящных искусств Монтгомери
- Бирмингемский художественный музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свидетельство: народное искусство афроамериканского юга: коллекция Рональда и Джун Шелп . Конвилл, Киншаша, Институт искусств Каламазу. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с выставками International и Шомбургским центром исследований черной культуры. 2001. ISBN 0810944847 . OCLC 46366258 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Души выросли глубоко: афроамериканское народное искусство Юга . Арнетт, Пол., Арнетт, Уильям. (1-е изд.). Атланта, Джорджия: Tinwood Books. в. 2000. ISBN 0965376605 . OCLC 44496372 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Розенак, Чак. Розенак, январь (1990). Музей американского народного искусства Энциклопедия американского народного искусства и художников двадцатого века . Абвиль. ISBN 1558590412 . OCLC 966051426 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Новая энциклопедия южной культуры. Том 23, Народное искусство . Краун, Кэрол, Риверс, Шерил, 1949–, Уилсон, Чарльз Рейган, Томас, Джеймс Дж. Младший, Абади, Энн Дж., Университет Миссисипи. Центр изучения южной культуры. Чапел-Хилл. 2013. ISBN 9781469608006 . OCLC 845257795 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хоффман, Рой, 1953– (2011). После полудня в Алабаме: Профили и беседы . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN 9780817385606 . OCLC 772845309 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б В моем воображении: современное американское искусство самоучки из коллекции Курта Гиттера и Элис Рэй Йелен . Трехсел, Гейл Эндрюс, Кардинал Роджер, Бирмингемский художественный музей (Бирмингем, Алабама). Бирмингем, Алабама: Художественный музей Бирмингема. 1995. ISBN 087805877X . OCLC 33665834 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Алабама создает: 200 лет искусства и художников . Найт, Эллиот А., 1985–, Хед, Эл, Эндрюс, Гейл К. Таскалуса. 2019. ISBN 9780817392239 . OCLC 1105038525 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ↑ Цитата из интервью, данного 9 февраля 2024 года кураторами Литтлтоном Одомом и Филиппом Заком в рамках подготовки к его выставке «TV Snacks and Spirit Box» в Берлине в 2024 году.
- ^ «Силовой человек» . Высокий художественный музей . Проверено 23 сентября 2019 г.
- 1951 рождений
- Живые люди
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Афроамериканские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Афро-американские скульпторы
- Художники из Бирмингема, Алабама
- Люди из Пратвилля, Алабама
- Люди из Сельмы, Алабама
- Люди с дислексией