Ренато Барисани
Ренато Барисани | |
---|---|
Рожденный | 15 ноября 1918 г. |
Умер | 3 сентября 2011 г. | (92 года)
Национальность | итальянский |
Известный |
|
Ренато Барисани (15 ноября 1918 — 3 сентября 2011) — итальянский скульптор и художник.
Биография
[ редактировать ]Уроженец Неаполя , Барисани посещал Художественный институт Филиппо Палицци в Неаполе под руководством, среди прочего, Альберто Кьянконе , Карло Де Вероли и Франческо Галанте. В 1937 году он окончил Художественный институт Неаполя по специальности скульптура и, благодаря стипендии Филиппо Палицци, два года учился в Высшем институте промышленного искусства (ISIA) в Королевском парке Монцы , который окончил после посещения курсов. Пио Семегини, Джузеппе Пагано , Аньольдоменико Пика и Марино Марини.
Вернувшись в Неаполь, Р. Барисани посещал Академию изящных искусств , где в 1940 году он выиграл первую премию за скульптуру и барельеф в Prelittoriali dell'Arte . В 1941 году он окончил факультет скульптуры Академии изящных искусств в Неаполе и в том же году получил премию в области скульптуры « Винченцо Джемито ». В августе того же года его призвали к оружию в итальянскую армию, из которой он был уволен в сентябре следующего года.
В 1948 году он начал преподавать искусство в Liceo Artistico di Napoli , до 1956 года, когда он стал преподавателем в Государственном художественном институте Торре дель Греко . С 1950 по 1955 год вместе с Ренато Де Фуско , Гвидо Татафиоре и Антонио Вендитти сформировал « Группу неаполитанского бетонного искусства », перейдя к геометрическо - абстрактным исследованиям. В эти годы Ренато Барисани выставлялся на выставке абстрактного и конкретного искусства в Италии, в Национальной галерее современного искусства в Риме , а также на коллективных выставках в Монте-Карло , Милане и Флоренции . С 1953 по 1957 год он также присутствовал в « Движении конкретного искусства » Милана ( MAC ), участвуя почти во всех выставках, в том числе исторических, в Италии и за рубежом.
После участия в различных национальных выставках вместе с миланской группой ( MAC ) неаполитанская группа бетонного искусства провела важную выставку в 1954 году в галерее «Медея» в Неаполе. В эти годы, вместе с конкретистской живописной продукцией, намечается период, посвященный исследованию художником пластической природы, в котором главным образом используются такие материалы, как крашеное железо и оргстекло . С другой стороны, между 1956 и 1962 годами можно разместить ядро неформальных изобразительных работ, характеризующихся сильным материальным интересом, ясно видимым через использование механических объектов.
С 1960 по 1963 год по приглашению основателя Жоржа Каспера присоединился к « Новой европейской школе » в Лозанне . В этот период он принял участие в важнейших выставках в Антверпене , Лозанне , Триесте и Брюсселе . В 1961 году Ренато Барисани выставлялся в галерее Сан-Карло в Неаполе с персональной выставкой, а в 1962 году его пригласили выставиться на XXXI Венецианской биеннале . В том же году он выиграл премию Sicilia Industria Award в Палермо , Сицилия , и швейцарскую премию абстрактной живописи .
В 1963 году одна из его работ была выставлена на выставке современной итальянской живописи , проходившей в некоторых крупных городах Австралии. [ 1 ] Этот период показывает возврат к чистой форме конкретистского начала, восходящего к середине 1960-х годов. Следующие десятилетия характеризуются непрерывным экспериментированием с различными художественными и медиа-языками, начиная от геометрических исследований, проводимых как в живописи, так и в скульптуре, до материального интереса, использования чувствительной бумаги, коллажей с наждачной бумагой , фотокопий и других материалов.
С 1964 года художник также посвятил себя украшению керамики , завоевав вторую премию на конкурсе «Ceramica Grandecoro» и вторую премию на 5-й биеннале искусства металла в Губбио в Модене в 1969 году. Его приглашают на Римское квадриеннале 1965 и 1986 годов, на венецианские биеннале 1962 и 1972 годов, а в 1977 году Р. Барисани участвует в своей первой важной антологической выставке в Музее виллы Пиньятелли в Неаполе, где он представляет работы, реализованные в период с 1940 по 1975 годы. В 1978 году ему была назначена должность профессора дизайна в Академии изящных искусств в Неаполе , которую он оставит в 1984 году. Следующие годы отмечены интенсивными экспериментами с техниками и материалами: картины маслом , распылением, акварелью , пастелью , песком. и деревянные формы, с помощью которых он делал коллажи, и первые картины, характеризующие его последний период.
В 1993 году Барисани получил престижную награду Фонда Поллока-Краснера в Нью-Йорке. В октябре 2000 года город Неаполь посвятил ему крупную антологическую выставку в Кастель-дель-Ово работы с 1950-х по год 2000 . , на которой были представлены замок, который художник намеревался подарить городу Неаполю. установлена еще одна большая скульптура, также из окрашенной кортеновской стали В том же году в садах станции метро Quattro Giornate в Неаполе .
В 2008 году Палаццо Делле Арти в Неаполе посвятил ему персональную выставку, на которой были представлены новейшие произведения искусства, цветные скульптуры, картины и подборка новейших ювелирных украшений. В следующем году Барисани был включен специальной комиссией исторической и престижной Академии Сан-Лука в Риме в число последних пяти художников, предварительно отобранных для получения Премии Президента Республики художнику . Ренато Барисани скончался в Неаполе 3 сентября 2011 года в возрасте почти 93 лет. 8 октября того же года в Риме прошла последняя персональная выставка, заранее согласованная художником, а затем реализованная после его смерти его сыном. [ 2 ]
В июле 2017 года Муниципальная галерея современного искусства в городе Гаэта посвящает Барисани новую антологическую выставку, на которой было выставлено более 200 работ, некоторые из которых не публиковались, в том числе многочисленные картины, скульптуры, керамика, гобелены , мозаики и драгоценности. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Римское квадриеннале – Арбик» . Quadiennalediroma.org .
- ^ Агнисола, Барисани, Ренато Барисани. Экспериментатор во времени. Работает с 1935 по 2011 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Ахилле Бонито Олива, Графика Ренато Барисани, Портичи, 1968 г.
- Энрико Криспольти, Ренато Барисани – Работы 1940–1975, Magma Edizioni, Неаполь, 1976
- Луиджи Паоло Фицио, Неаполитанский MAC, 1950–1954, Istituto Grafico Editoriale Italiano, Неаполь, 1990
- Арканджело Иззо, скульптор Барисани, скульптуры 1950–1990 гг., Edizioni Morra, Неаполь, 1991 г.
- Массимо Биньярди, Барисани, фотограммы, Edizioni Napoli C'È, Портичи, 1998 г. Napoli C'È
- Массимо Биньярди, Барисани, органическая абстракция, Edizioni Napoli C'È, Сан-Джорджо-а-Кремано, 1999 г.
- А. Тримарко, А. Бонито Олива, Р. Де Фуско, Г. Дорфлес, Л. Карамель, В. Трионе, С. Зулиани, Ренато Барисани, Работы 1950–2000 гг., 2000 г. Editoriale Modo, Милан, 2000 г.
- Юлия Драганович, Ольга Скотто ди Веттимо, Ренато Барисани: последние работы, Electa, Неаполь, 2008 г.
- Луиджи Папале, Ренато Барисани, Ренато Барисани, идеи, формы, цвета, жизненные пути, Edizioni L'arca e l'arco, Нола, 2008 г.
- Джорджо Аньисола, Фабио Барисани, Ренато Барисани. Экспериментатор во времени. Работы с 1935 по 2011 год, Magonza Editore, Ареццо, 2017 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биографический профиль на сайте Caldarelli.it . Проверено 3 апреля 2019 г. (на итальянском языке).
- Современная итальянская живопись на сайтеquadiennalediroma.org . Проверено 3 апреля 2019 г. (на итальянском языке).