Бэбворт Хаус
Бэбворт Хаус | |
---|---|
![]() Дом Бэбворта, ворота на Маунт-Аделаида-стрит, на фото 2014 г. | |
Расположение | 103 Darling Point Road , Дарлинг-Пойнт , Сидней , Австралия |
Координаты | 33 ° 52'19 "ю.ш., 151 ° 14'20" в.д. / 33,8720 ° ю.ш., 151,2389 ° в.д. |
Построен | 1912–1915 |
Архитектор |
|
Архитектурный стиль (ы) | Федерация искусств и ремесел |
Официальное название | Бэбворт Хаус; Гора Аделаида (место) (снесена) |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 13 августа 1999 г. |
Справочный номер. | 1300 |
Тип | Дом |
Категория | Жилые здания (частные) |
Строители | Господа В. Гоун и сын |
Babworth House — бывшая резиденция и школа, внесенная в список культурного наследия , а теперь и жилье для персонала по адресу 103 Darling Point Road , Дарлинг-Пойнт , Сидней , Австралия. Он был спроектирован на разных этапах Мортимером Льюисом , Эдмундом Блэкетом , Морроу и Де Путроном и построен с 1912 по 1915 год господами У. Гоуном и сыном. Он также известен как гора Аделаида . Объект находится в частной собственности. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 13 августа 1999 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранняя колониальная история
[ редактировать ]Первоначально известный под аборигенным названием Ярранабби, этот пригород на южной стороне Сиднейской гавани назывался Миссис Дарлингс-Пойнт в честь его жены Ральфом Дарлингом , колониальным губернатором Нового Южного Уэльса с 1825 по 1831 год. сильно бревенчатый; однако после того, как в 1831 году была построена Новая Саут-Хед-роуд , лесорубы срубили много деревьев, и земля была разделена. Большинство участков площадью от 3,6 до 6,1 га (от 9 до 15 акров) в этой области были заняты между 1833 и 1838 годами. Слово «Миссис» исчезло из названия и пригорода, и точка стала Дарлинг-Пойнт. [ 1 ] [ 2 ]
В 1833 году «участки вилл» были выставлены на продажу в «Миссис Дарлингс-Пойнт». Земля была продана с аукциона 11 октября, и самый большой участок № 10,5 га (13 акров) на восточной стороне мыса приобрел Уильям Макдональд, эмансипист, приговоренный к пожизненному заключению за подделку документов. Макдональд стал успешным бизнесменом и предпринимателем, занимающимся оборудованием общего назначения. Макдональд назвал свою покупку «Маунт-Аделаида» и потратил на нее значительные суммы денег, хотя к тому времени, когда он выставил ее на продажу в 1837 году, ни одного дома не было построено. [ 1 ]
В 1830-х годах (1833–37) Макдональд отвечал за значительный объем работ по благоустройству, включая посадку виноградника в поместье Маунт-Аделаида, часть которого является территорией того, что сейчас называется Уистон-Гарденс, включая номера 4 и 6. По общему мнению, виноградник был спроектирован Томасом Шепардом, первым питомником и ландшафтным дизайнером в колонии. Поместье Маунт-Аделаида было значительно разделено между моментом отъезда Макдональда в Англию в 1837 году и началом века. [ 1 ]
Томас Шеперд
[ редактировать ]Томас Шепард ( ок. 1779–1835 ), ландшафтный садовник и владелец питомника, был первым питомником Нового Южного Уэльса, первым писателем и учителем ландшафтного дизайна в колонии и одним из главных сторонников выращивания виноградной лозы в этот период. Его отец был главным садовником графа Кроуфорда и Линдсея в его поместье Струтерс, где молодой Томас получил свое первое садоводческое образование. Затем он обучался всем аспектам ландшафтного садоводства и работал в практике Томаса Уайта, прежде чем стать практикующим ландшафтным садовником в Шотландии и Англии. В своей английской работе он познакомился с Хамфри Рептоном, известным ландшафтным садовником, и в своих статьях подверг критике некоторые методы Рептона. питомник В конце концов Шепард открыл в Хакни для поддержки своего бизнеса. Овдовевший ( ок. 1821–1822 гг .), а затем повторно женившийся (1823 г.) и столкнувшийся с убыточным ландшафтным и питомническим бизнесом в период после 1815 г., в конце наполеоновских войн, он занял позицию в Новозеландская компания. В качестве главного суперинтенданта ему было поручено создать колонию на острове Стюарт в Новой Зеландии с целью выращивания льна ( Phormium tenax ). [ 1 ]
С группой колонистов, в основном шотландцев , он отплыл в 1825 году со своей новой женой Джейн Сарой (урожденной Хендерсон) и молодой семьей в южную часть Тихого океана. Не сумев найти подходящее место для поселения ни на острове Стюарт, ни в остальной части Новой Зеландии, они прибыли в Сидней в начале 1827 года. При поддержке губернатора Дарлинга он основал первый коммерческий питомник в Австралии недалеко от фермы Гроуз (1827 г.) ( сегодняшний пригород Чиппендейл / Дарлингтон , прилегающий к тому, что сейчас является Сиднейским университетом и парком Виктория ). Он назвал свой питомник «Дарлинг-питомник» в честь своего покровителя. Продвижение было затруднено из-за неподготовленности выделенной земли, и он начал с огорода. Постепенно он был расширен до питомника Дарлинг с помощью животных из Сиднейского ботанического сада, а также министра по делам колоний Александра Маклея в Элизабет Бэй Хаус и его сына Уильяма Макартура в Кэмден-парке . О его работе по ландшафтному дизайну мало что известно, но, обосновавшись в колонии, Шепард прочитал два цикла лекций в Сиднейская школа искусств механиков в 1834–1835 годах, благодаря которой (в опубликованной форме) его сейчас больше всего помнят. [ 1 ]
Первые опубликованные работы Шепарда были посвящены виноградарству (1831 г.), и он был одним из первых сторонников Джеймса Басби , пропагандиста виноградарства, педагога и покровителя. «Лекции по садоводству Нового Южного Уэльса» Шеперда (1835 г.) касались практических вопросов, таких как выращивание овощей в колонии с климатом и почвами, отличными от британских, и полная смена времен года. Жизненная потребность в воде жарким летом в Сиднее также подчеркивалась в этой первой в Австралии книге по садоводству. «Лекции по ландшафтному садоводству в Австралии (1836 г.), из которых только первая смогла быть прочитана из-за смерти Шеперда, были первой австралийской книгой, посвященной садовому дизайну, и ей за пять лет предшествовал первый крупный североамериканский текст по ландшафтному садоводству, написанный Эндрю Джексон Даунинг . На первый взгляд консервативные по своей эстетике лекции риторически опирались на броуновскую традицию английского пейзажного сада, хотя и смягчались местными обстоятельствами и современной мыслью. Шеперд выразил сожаление по поводу неизбирательного уничтожения древесины и вместо этого выступал за выборочное прореживание и со вкусом расположенную композицию экзотических деревьев для создания «приятных эффектов (и) ... улучшенных пейзажей». Он рассмотрел ряд стилей сада — возвышенный, живописный и красивый — инклюзивный подход в колонии со скромным населением. Его советы по образованию молодых садоводов имели сильный подтекст издателя и писателя Джона Клавдия Лаудона, и многие из более поздних лекций были заимствованы из его сочинений. [ 1 ]
Поместье Уильяма Макдональда на горе Аделаида (1833–1837 гг.) — единственный известный ландшафтный дизайн, который можно с уверенностью отнести к Томасу Шепарду: террасный виноградник в Дабл-Бэй с видом на декоративный пруд с рыбой на Сиднейской гавани . фоне [ 1 ] [ 3 ]
Поместье Маунт-Аделаида
[ редактировать ]На этом месте выявлен археологический потенциал реликвий, связанных со значительным виноградником 1830-х годов, до его разделения и строительства как дома Льюиса 1838+, так и последующих пристроек, его сноса и строительства дома Бэбворта между 1912 и 1915 годами. Поместье (и его подразделения, такие как Уистон-Гарденс 4 и 6 на востоке и вниз по склону) важны своей связью с Шепердом, а через него и с современными людьми. теории эстетики ландшафтного дизайна и живописного дизайна, а также продемонстрировать аспекты выращивания виноградной лозы, а также проектирования, планировки и строительства виноградников 1830-х годов. Потенциал сохранения существенных остатков ограничен в результате серьезных изменений на территории виноградника в результате разделения и жилищного строительства. [ 4 ] [ 5 ] Строительство и садоводство Льюиса, а затем и семьи Хордерн, возможно, убрали большую часть потенциальных археологических остатков ландшафтного дизайна горы Аделаиды (например, террасы виноградников и пруд с рыбой) 1830-х годов. [ 1 ] [ 6 ]
Основным покупателем земли Макдональда был Мортимер Льюис , колониальный архитектор . Льюис построил дом на самой северной окраине поместья Маунт-Аделаида, откуда открывается вид на гавань. Главной особенностью простого, но элегантного дизайна Льюиса был полукруглый эркер гостиной, особенность других работ Льюиса в Фернхилле, Малгоа и Ричмонд-Вилле . Обремененный ипотечными обязательствами в трудных финансовых условиях депрессии 1840-х годов, Льюис подал свой график банкротства в ноябре 1849 года. [ 1 ]
В 1849 году Джон Крофт, бизнесмен и партнер Т. В. Смита в фирме Smith, Croft & Co., приобрел гору Аделаида. К 1857 году, когда дом снова выставили на продажу, он был не только закончен, но, очевидно, расширен и в хозяйственные постройки внесены изменения. [ 1 ] Генри Морт купил Маунт-Аделаиду в 1858 году. После многих лет жизни в Маунт-Аделаида-Хаусе и борьбы с его ограниченными удобствами, только когда его семья стала уменьшаться в размерах, Генри решил сделать существенные пристройки к дому. Они были спроектированы Эдмундом Блэкетом (теперь практикующим вместе со своим сыном Сирилом как «Блэкет и сын»), который первым сделал дом пригодным для проживания после того, как Мортимер Льюис оставил его незавершенным. Из-за финансовых проблем в сентябре 1893 года Морт передал свою собственность на горе Аделаида своей дочери Элизе и старшему сыну Генри Уоллесу Морту. С 1893 по 1910 год дом на горе Аделаида сдавался в аренду, и территория постепенно сокращалась за счет разделения. [ 1 ]
Семья Хорден
[ редактировать ]В 1910 году Сэмюэл Хордерн II купил гору Аделаида. Когда он купил его, Сэмюэл был женат на Шарлотте (дочери судоходного магната, а затем и премьер-министра Нового Южного Уэльса сэра Джона Си ), и у них с женой было трое детей. Поскольку Сэмюэл Хордерн II уже пользовался преимуществами современного дома в Стратфилде , маловероятно, что этот дом стал причиной его покупки недвижимости на горе Аделаида. Дом Маунт-Аделаида был старым домом в современную эпоху, лишенным бытовых удобств, современной сантехники и канализации и построенный в архитектурном стиле, который был более знаком его бабушке и дедушке. Едва ли это было подходящее место жительства для успешного современного бизнесмена. Однако у него было прекрасное расположение, виды и большая территория. Более того, именно здесь, в окрестностях Дарлинг-Пойнт, новое поколение преуспевающих торговцев и бизнесменов строило свои дома двадцатого века так же, как это делало предыдущее поколение до них. Гора Аделаида будет снесена и построен новый дом для Сэмюэля и его семьи. Хордерны поддержали работу, проделанную архитектурной фирмой Морроу и Де Путрон, и в 1912 году на горе Аделаида была спроектирована новая резиденция. [ 1 ]
В 1912 году старый дом снесли и подготовили план новой резиденции. Краткое описание в Sydney Morning Herald дало некоторое представление о характере нового дома: «Здание, в котором будет около 40 комнат, включая великолепную бильярдную, будет отделано по последнему слову техники и оснащено всеми новейшими удобствами. трудосберегающие устройства. Вся обстановка будет самой богатой. Столярные работы будут выполнены из Квинсленда полированного английского дуба, кедра и клена . Гипсовые украшения будут масштабными, и все будет проработано до мельчайших деталей. Весь дизайн будет выполнен в стиле современного Возрождения, и когда здание будет завершено, оно должно стать одной из лучших резиденций в Сиднее». [ 1 ]
Ориентировочная стоимость работ составила от 30 000 до 40 000 австралийских фунтов . Дом был просторным, с высококачественной отделкой. Похоже, что только в 1915 году Сэмюэл Хордерн и его семья поселились в своем новом доме под названием Бэбворт-Хаус. Его стиль и расположение были верными признаками класса коммерческих предпринимателей, зарекомендовавших себя как часть социальной элиты Сиднея. [ 1 ]
Одним из сыновей Энтони Хордерна был Сэмюэл Хордерн (1849–1909). Его старший сын, (сэр) Сэмюэл Хордерн (1879–1956) приобрел гору Аделаида на хребте Дарлинг-Пойнт и создал огромную новую резиденцию и ландшафтную обстановку в стиле Федерации искусств и ремесел ( около 1912 г. ): от ворот спускались формальные лестницы. кошер к затонувшим садам и гротам, отличающимся важной ботанической коллекцией. Это огромное поместье, известное как Дом Бэбворта (или Холл), было спроектировано архитекторами Морроу и Де Путроном, которые также спроектировали близлежащий Дом Хоупвуд (1914 г.) на месте своего брата Леббеуса. Сэр Сэмюэл также проживал в Ретфорд-парке , Боурал ; Леди (Шарлотта) Хордерн проявляла живой интерес к обоим садам. Участок был планирован таким образом, чтобы образовать ряд садовых площадок и ограждений, спускающихся к розарию, травянистому бордюру и дубовой поляне, засаженной колокольчиками. [ 7 ] Чуть более 40 лет Бэбворт-хаус был семейным домом Сэмюэля Хордерна. Построенный точно на том же месте, что и более ранняя гора Аделаида, и повторяющий ее ориентацию, главная часть дома обращена на северо-восток в сторону Дабл-Бэй. [ 1 ]
Семья Хордерн, потомки Энтони (1788–1869) и Энн Хордерн, основавших династию розничной торговли в Сиднее, примером которой является торговый центр Anthony Hordern & Sons Palace Emporium, создали множество знаменитых садов вокруг своих резиденций. Одним из сыновей Энтони Хордерна был Сэмюэл Хордерн (1849–1909). Его старший сын, (сэр) Сэмюэл Хордерн (1879–1956) приобрел гору Аделаида на хребте Дарлинг-Пойнт и создал огромную новую резиденцию и ландшафтную обстановку в стиле декоративно-прикладного искусства ( около 1912 г. ): от ворот спускались формальные лестницы. затонувшие сады и гроты, отличающиеся важной ботанической коллекцией. Это великолепное поместье, известное как Дом Бэбворта, было спроектировано архитекторами Морроу и Де Путроном, которые также спроектировали соседний дом Хоупвуд (1914 г.) для своего брата Леббеуса. Сэр Сэмюэл также проживал в Ретфорд-парке, Боурал; Леди Хордерн проявляла живой интерес к обоим садам. Участок был планирован таким образом, чтобы образовать ряд садовых площадок и ограждений, спускающихся к розарию, травянистому бордюру и дубовой поляне, засаженной колокольчиками. [ 1 ] [ 7 ]
Обстановка Бэбворт-хауса, как и сам дом, отражала эклектичный выбор стиля и эпохи, но высокого качества, смесь антикварной и репродукционной мебели и украшений, большая часть которых была куплена за границей. С момента последней болезни его отца в 1906 году до 1926 года, когда компания была продана частным инвесторам, Самуэль II был управляющим директором компании Anthony Hordern and Sons. Несмотря на его многочисленные обязательства перед семейным бизнесом и связанными с ним советами и организациями, он также активно занимался развлекательными и спортивными занятиями, сельскохозяйственными интересами и благотворительностью. [ 1 ]
Использовать как больницу и помещение для медсестер.
[ редактировать ]После смерти сэра Сэмюэля Хордерна в 1956 году содержимое Бэбворт-хауса было продано аукционистами Лоусона. Скотовод майор Гарольд де Валь Рубин купил Бэбворт-хаус с намерением использовать его в качестве частной больницы, и был основан Фонд памяти. Совет Вуллахры отказал в разрешении на использование этого участка для больницы на том основании, что это объявленный жилой район. Дело было передано в Земельный и оценочный суд Нового Южного Уэльса , где был достигнут компромисс, в соответствии с которым ноль целых шесть целых один гектар (одна целых пять акров) земли был разделен под жилые помещения, но больнице было разрешено использовать Бэбворт-Хаус для больницы для выздоравливающих. Первый этап работ по переоборудованию Бабворт-хауса для использования в больнице для выздоравливающих был разработан Отделом общественных работ государственного архитектора в 1959 году и предусматривал размещение 30 пациентов. С 1961 по 1980 год Бэбворт-Хаус использовался как отделение последипломного ухода больницы Святого Винсента . [ 1 ]
В 1979 году правительство Нового Южного Уэльса объявило о радикальной рационализации больничного размещения, что привело к закрытию Babworth House как отделения последипломного ухода. После закрытия был рассмотрен ряд вариантов использования Babworth House; с 1981 по 1985 год дом практически оставался незаселенным. В этот период это место использовалось как место съемок двух фильмов: «Китти и Бэгмен» и «Осторожно, он может тебя услышать» . В 1985 году попечители Сент-Винсента согласились, что Дом Бэбворта будет предоставлен для переезда хосписа Святого Сердца в течение предполагаемого трехлетнего периода, в течение которого в Дарлингхерсте будет построен новый хоспис . Хоспис перевез пациентов в дом Бэбворта в июле 1986 года. Когда он освободился, в декабре 1989 года был составлен план переоборудования дома Бэбворта в жилье для медсестер. Эту функцию он продолжает выполнять и в настоящее время. [ 1 ] [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Основания
[ редактировать ]Одним из сыновей Энтони Хордерна был Сэмюэл Хордерн (1849–1909). Его старший сын, (сэр) Сэмюэл Хордерн (1879–1956), приобрел гору Аделаида на хребте Дарлинг-Пойнт и создал огромную новую резиденцию и ландшафтную обстановку в стиле декоративно-прикладного искусства ( около 1912 г. ): от ворот спускались формальные лестницы. кошер к затонувшим садам и гротам, отличающимся важной ботанической коллекцией. Это огромное поместье, известное как Дом Бэбворта (или Холл), было спроектировано архитекторами Морроу и Де Путроном, которые также спроектировали соседний Дом Хоупвуд (1914 г.) на месте своего брата Леббеуса. Сэр Сэмюэл также проживал в Ретфорд-парке, Боурал; Леди (Шарлотта) Хордерн проявляла живой интерес к обоим садам. Участок был планирован таким образом, чтобы образовать серию садовых площадок и ограждений, спускающихся к розарию, травянистому бордюру и дубовой поляне, засаженной колокольчиками. [ 1 ] [ 7 ]
Как и дом, сад также демонстрирует определенную стилистическую эклектику: итальянские перила садовой террасы и дорожки, обсаженные кипарисами; стены и гроты из искусственного камня с высокими скульптурами, покрытые множеством суккулентов и растений для альпинария; использование пальм и пучков зонтичных деревьев ( Schefflera actinophylla ) и цветов райской птицы ( Strelitzia sp.), чтобы придать частям сада буйный тропический характер; сохранение участков с сильной мрачностью девятнадцатого века и богато разнообразным списком растений по всему поместью. [ 8 ] [ 1 ]
Дом
[ редактировать ]Дом Бэбворта расположен на самой высокой точке полуострова Дарлинг-Пойнт. Дом двухэтажный, стены отделаны мелко обработанной неокрашенной цементной штукатуркой с красиво детализированным декором в стиле модерн вокруг проемов и дымоходов . Дом окружает серия очень четких и точных изрезанных линий, добавляющих силы и баланса многочисленным и разнообразным проемам, балконам и другим архитектурным элементам. Дом асимметричный, с широкими остроконечными участками, соседствующими с яркими выступающими крытыми балконами, некоторые с изогнутыми или круглыми фасадами. Восточный, северный и западный фасады разные, но используют один и тот же архитектурный язык и оформление. [ 1 ]
Столярные изделия полностью деревянные, французские двери обычно содержат конические стеклянные панели. Окна обычно имеют двойную подвеску: одинарное стекло на нижней створке и шесть стекол на верхней створке. Карнизы поддерживаемыми широкие, с вентилируемыми потолками, коническими деревянными кронштейнами или балками. Крыша разбита на множество частей и покрыта шифером, преимущественно с терракотовыми гребнями, а иногда и с медью. Водосточные желоба, воронки для дождевой воды и водосточные трубы выполнены из меди и имеют единую детализацию, разработанную специально для дома. [ 1 ]
Внутри дом демонстрирует различные архитектурные стили: от эдвардианского, классического возрождения до модерна и раннего ар-деко. Основные помещения первого этажа включают прихожую, лестничный холл, столовую, гостиную, бальный/бильярдный зал с прилегающими нишами и пристроенную библиотеку/курильную комнату. Все они, за исключением гостиной, обшиты массивными панелями из английского дуба и клена Квинсленда, имеют тщательно детализированные дверные коробки и потолки с балками. Гипсовые потолочные панели между балками демонстрируют смелый декор в стиле модерн, а в основных комнатах потолки имеют тонкий изгиб, спускающийся к стене по периметру. [ 1 ]
Гостиная полностью расписана, хотя в ней есть обширные участки резного дерева. Стены облицованы панелями в стиле классического возрождения, напоминающими восемнадцатый и начало девятнадцатого веков, с резными дверными косяками и четко выраженным дадо . к В нишу камину можно попасть через большой проем с колоннами, где находится красивый камин из бело-зеленого змеевидного мрамора . [ 1 ]
Лестница богато украшена резьбой в стиле модерн с большими перекладинами при каждом изменении направления. Нижние стойки теперь поддерживают современные белые шаровые светильники. [ 1 ]
Другие комнаты на первом этаже украшены в разной степени меньшим декором, вплоть до минимальной отделки в юго-западном крыле для прислуги. [ 1 ]
Основная спальня и гардеробная отделаны аналогично гостиной, но без обшивки стен. Остальные комнаты демонстрируют четкое различие между использованием семьи/гостя и использованием прислуги по своим масштабам и деталям. В больнице появился лифт рядом с бальным залом и модернизированный немой официант рядом с кухней. Столярные изделия, включая дверную и оконную фурнитуру, во многих случаях переставлялись. [ 8 ] [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 1 июля 1999 года физическое состояние отличное. [ 1 ] [ 5 ] [ 4 ]
Хотя Макдональд не строил на этом месте дом в 1930-х годах, он отвечал за значительный объем работ по благоустройству, включая посадку виноградника на месте нынешнего Уистон-Гарденс, в том числе № 4. По общему мнению, виноградник был спроектирован Томас Шепард, первый питомник и ландшафтный дизайнер в колонии. Поместье Маунт-Аделаида было значительно разделено между моментом отъезда Макдональда в Англию в 1837 году и началом века. [ 1 ]
На этом участке выявлен археологический потенциал реликвий, связанных со значительным виноградником 1830-х годов поместья Маунт-Аделаида, расположенным на этом участке до его разделения и строительства рассматриваемого дома. Эти потенциальные реликвии были оценены как важные по следующим причинам: [ 1 ]
- За сотрудничество с Томасом Шепердом, первым питомником, первым писателем и учителем ландшафтного дизайна в Новом Южном Уэльсе, первым питомником и одним из главных сторонников выращивания винограда в этот период.
- За связь с Уильямом Макдональдом, бывшим заключенным, который стал богатым предпринимателем.
- За связь с современными теориями эстетики ландшафтного дизайна и живописного дизайна.
- За способность продемонстрировать аспекты выращивания виноградной лозы, а также дизайн, планировку и строительство виноградника 1830-х годов.
Потенциал сохранения существенных остатков ограничен в результате серьезных изменений на участке виноградника (путем разделения и жилищного строительства). [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]Были сделаны следующие модификации: [ 1 ]
- 1833 г. - 13 акров и 3 удочки Макдональду.
- 1830-е годы – террасы виноградников на восточной стороне поместья горы Аделаида для Макдональда, возможно, Томаса Шепарда (единственный задокументированный ландшафтный дизайн Шепердс)
- 1837+ - Дом Мортимера Льюиса с эркером на самой северной окраине поместья.
- К 1857 году дом был расширен, достроен и внесены изменения в его хозяйственные постройки.
- 1858+ – существенные дополнения ET Blacket для Морта
- 1893–1910 гг. - территория уменьшена путем разделения.
- 1912–1915 - старый дом снесен и большой новый особняк построен компанией Morrow & de Putron для Сэмюэля Хордерна II.
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 7 июня 1999 года Бэбворт-хаус был одним из крупнейших, лучших и наиболее сохранившихся образцов величественного дома начала двадцатого века в Австралии. Он имеет национальное значение как с исторической, так и с эстетической точки зрения. Дом Бэбворта — превосходный и редкий пример стиля Федерации искусств и ремесел в величественной домашней архитектуре Австралии. Качество и уникальность деталей экстерьера и интерьера, включающих как модерн, так и неоклассические мотивы и формы, соответствуют стандартам и масштабам, редко встречающимся в отечественной архитектуре. Качество изготовления и детализация внешней цементной штукатурки имеют техническое значение национального значения. [ 1 ]
Сад Бэбворта является неотъемлемой частью дизайна всего поместья, и, хотя поместье уменьшилось в размерах, сады и территория создают практически нетронутую и весьма подходящую обстановку для большого особняка. Построенные садовые элементы, такие как лестницы, балюстрады, гроты и искусственные каменные кладки, увеличивают масштаб особняка и демонстрируют высокие технические достижения, используя тот же высокий стандарт строительства, что и дом. [ 1 ]
Поместье Бэбворт, включая дом, сад и хозяйственные постройки, является представителем большого поместья вилл, основанного богатой элитой Дарлинг-Пойнт в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Он демонстрирует достаток и образ жизни, которые могли поддерживаться только очень большим количеством прислуги и которые были редкостью после Первой мировой войны. [ 1 ]
Дом Бэбворта был построен как дом сэра Сэмюэля Хордерна, члена четвертого поколения известной сиднейской коммерческой семьи, основавшего знаменитые магазины Энтони Хордерна. Сэр Сэмюэл был известным и влиятельным членом сиднейского общества. Бэбворт представляет продолжающуюся связь семьи Хордерн с Дарлинг-Пойнт с 1864 по 1956 год. [ 1 ]
Сад представляет собой крупную сохранившуюся частную коллекцию растений девятнадцатого и начала двадцатого века. Он также содержит различные растения, которые являются редкими или необычными для выращивания в Сиднее, а также редкие местные виды, которые сохранились еще до застройки участка. [ 1 ] [ 8 ] : 50
Дом Бэбворта был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 13 августа 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Это место имеет историческое значение, так как здесь расположен дом девятнадцатого века на горе Аделаида, который, по сообщениям некоторых, был одним из лучших домов в Сиднее того времени, а также место, где находился дом Бэбворта, вероятно, лучший дом, построенный в Сиднее во время двадцатый век. Дом Бэбворта был построен как дом сэра Сэмюэля Хордерна, члена четвертого поколения известной сиднейской коммерческой семьи, основавшего знаменитые магазины Энтони Хордерна. Сэр Сэмюэл был известным и влиятельным членом сиднейского общества. Бэбворт представляет собой продолжающуюся связь семьи Хордерн с Дарлинг-Пойнт с 1864 по 1956 год. Поместья Маунт-Аделаида и Бэбворт связаны со значительными архитекторами девятнадцатого и начала двадцатого века. Есть свидетельства [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Качество и уникальность деталей экстерьера и интерьера, включающих как модерн, так и неоклассические мотивы и формы, соответствуют стандартам и масштабам, редко встречающимся в отечественной архитектуре. Качество изготовления и детализация внешней цементной штукатурки имеют техническое значение национального значения. Сад Бэбворта является неотъемлемой частью дизайна всего поместья, и, хотя поместье уменьшилось в размерах, сады и территория создают практически нетронутую и весьма подходящую обстановку для большого особняка. Построенные садовые элементы, такие как лестницы, балюстрады, гроты и искусственные каменные кладки, увеличивают масштаб особняка и демонстрируют высокие технические достижения, используя тот же высокий стандарт строительства, что и дом. [ 1 ] [ 8 ] : 50
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Поместье Бэбворт, включая дом, сад и хозяйственные постройки, является представителем большого поместья вилл, основанного богатой элитой Дарлинг-Пойнт в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Он демонстрирует достаток и образ жизни, которые могли поддерживаться только очень большим количеством прислуги и которые были редкостью после Первой мировой войны. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Сад представляет собой крупную сохранившуюся частную коллекцию растений девятнадцатого и начала двадцатого века. Он также содержит различные растения, которые являются редкими или необычными для выращивания в Сиднее, а также редкие местные виды, которые сохранились еще до застройки участка. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Дом Бэбворта — превосходный и редкий пример стиля Федерации искусств и ремесел в величественной домашней архитектуре Австралии. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как «Дом Бэбворта» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01300 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Пыльца, Ф.; Хили, Дж., ред. (1988). Дарлинг-Пойнт в «Книге пригородов Сиднея» .
- ^ Криттендон, Виктор (2002). Эйткен, Р.; Лукер, М. (ред.). Запись о Томасе Шепарде . стр. 548–50.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Кейси и Лоу Ассошиэйтс (1999). Археологическая оценка садов Уистон 4 и 6, участка у Бабворта/тогда поместья на горе Аделаида к востоку и вниз по склону .
- ^ Jump up to: а б Tanner & Associates Architects (май 2003 г.). Оценка воздействия на наследие: Wiston Gardens 4 и 6, Дабл Бэй (пересмотренная редакция).
- ↑ Стюарт Рид, личное сообщение, 08.12.09.
- ^ Jump up to: а б с Таннер, Ховард; Бриттон, Джеффри (2002). Эйткен, Р.; Лукер, М. (ред.). Запись «Семья Хордерн» . Издательство Оксфордского университета совместно с Австралийским обществом истории садов. п. 310.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и Бриттон, Джеффри; Дизайн 5 Архитекторов; Эннэйбл, доктор Розмари; Аллен, Джек и Коттье (1998). План управления сохранением дома Бэбворт, Дарлинг-Пойнт .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Бриттон, Джеффри; Дизайн 5 Архитекторов; Эннэйбл, доктор Розмари; Аллен, Джек и Коттье (1998). План управления сохранением дома Бэбворт, Дарлинг-Пойнт .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Брукс, зять (1995). Исследование наследия Вуллахры .
- Кейси и Лоу Ассошиэйтс (2000). Археологическая оценка: Дом Бэбворта, 103 Дарлинг-Пойнт-Роуд, Дарлинг-Пойнт .
- Кейси и Лоу Ассошиэйтс (1999). Археологическая оценка садов Уистон 4 и 6 .
- Криттендон, Виктор (2002). Эйткен, Р.; Лукер, М. (ред.). Запись о Томасе Шепарде .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Кроукер, Триш (2 января 2004 г.). «Такие усадьбы». Домен, Сидней Морнинг Геральд .
- Пыльца, Ф.; Хили, Дж., ред. (1988). Дарлинг-Пойнт в «Книге пригородов Сиднея» .
- Архитекторы Tanner & Associates (2003). Оценка воздействия на наследие — Wiston Gardens 4 и 6, Дабл Бэй .
- Таннер, Ховард; Бриттон, Джеффри (2002). Эйткен, Р.; Лукер, М. (ред.). Запись «Семья Хордерн» .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на доме Бэбворта под номером 01300 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществлен 2 июня 2018 года.
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Дома в Дарлинг-Пойнт, Новый Южный Уэльс
- Несуществующие больницы в Сиднее
- Несуществующие школы в Сиднее
- Дома построены в 1915 году.
- 1915 заведений в Австралии
- Здания Мортимера Льюиса
- Здания Эдмунда Блэкета в Сиднее
- Архитектура декоративно-прикладного искусства в Австралии
- Семья Хорден