Бездомные
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Автор | Стефан Жеромски |
---|---|
Оригинальное название | Бездомные |
Язык | Польский |
Жанр | Модернистский |
Дата публикации | 1900 |
Место публикации | Австро-Венгрия |
Бездомные ( польск . Ludzie bezdomni ) — роман, написанный Стефаном Жеромским в 1899 году в Закопане , Польша, впервые опубликованный в 1900 году. Он знакомит читателей с жизнью и общественной деятельностью молодого врача Томаша Юдима, а также его любовь Джоанны Подборской. Действие романа происходит в конце XIX века и представляет концепцию личной преданности и работы на благо простых людей.
Источник
[ редактировать ]«Бездомные» стала пятой напечатанной книгой Стефана Жеромского. Он был написан в 1899 году в Закопане и, по мнению критиков и читателей, оказал огромное социальное и политическое влияние. С его помощью писатель начал новый тип современного романа, основанного на реалиях польской жизни конца XIX века, подчиненного основной идее — общественной работе. Доктор Джудим, главный герой, решает заняться такой работой, когда после многих лет жертв он становится врачом, чтобы помогать другим людям, особенно бедным и обиженным.
Жеромский встретил Томаша Янишевского в Закопане и сделал его прототипом главного героя Томаша Юдима.
Писатель хорошо подготовился к написанию романа. Результатом его познавательной страсти и позитивных взглядов является то, что письмо должно сочетаться с честным, даже научным, проникновением в социальную реальность и собственные убеждения. Благодаря «Бомжам » Жеромский получил звание «духовного наставника поколения». Роман рассматривался как произведение, рассматривающее социальные и моральные проблемы эпохи, как протест против расслоения и нищеты беднейших социальных групп нации. Некоторые считали это также идеологическим манифестом, провозглашающим борьбу с оппортунизмом и эгоизмом.
Благодаря роману Жеромский стал огромным моральным авторитетом для своих современников, и не только в Польше, ведь «Бездомные» были опубликованы на 14 языках. Он оказал непосредственное влияние на мышление молодежи начала 20 века.
Главные герои
[ редактировать ]Томаш Юдим – молодой, амбициозный хирург , который считает, что его миссия как врача – помогать случайно пострадавшим людям, и хочет улучшить условия жизни и труда самых обездоленных. «Он морально чувствительный человек, восстающий против зла и несправедливости». [1] Основная тема романа — выбор, который приходится сделать главному герою между собственным счастьем и счастьем беднейших классов, из которых он сам происходит. Джудим считает, что если он будет счастлив, удовлетворен в любви и создаст семью, то вскоре станет эгоистом и нечувствительным к страданиям людей. Он больше не поймет человека, живущего в нищете. Именно поэтому герой, несмотря на глубокую любовь к Иоанне Подборской, решает отказаться от мечты о домашнем тепле.
Жеромский наделил Юдима чертами романтического героя : дилеммы, чувство отчуждения, индивидуализм. Однако герою Жеромского присущи и черты позитивистского социального человека: стремление посвятить себя другим, альтруизм и идея органического труда. Вероятно, придав герою некоторые позитивистские черты, писатель хотел показать, что решение о расставании было необходимо для того, чтобы помочь другим. "Из-за этой дилеммы Томаш Юдим стал трагическим героем - ему приходится выбирать между собственным счастьем и обязанностью, которую он чувствует, выплатить свой долг обществу". [2]
Джоанне Подборской около 26 лет, она работает гувернанткой у двух молодых женщин. Она рано потеряла родителей и работает, чтобы содержать не только себя, но и двух своих братьев (один из которых умер в Иркутске , другой учится в Швейцарии ). Ее персонаж представлен очень интересно, в основном сюжете она видна только глазами Джудим, которая может прочитать ее чувства только по ее лицу. Читатель не знает, что думает или чувствует Джоанна, а видит ее только с точки зрения Томаша. Гораздо больше информации о ней можно получить из ее дневника. Это показывает, что она умная женщина, заботящаяся о своих младших братьях и сестрах, она в основном занимается самообразованием, постоянно читает и учится, а также интересуется театром и литературой. Джоанна относится к своей работе как к миссии или духовному родительству. Она очень горда и полна достоинства. Она не скрывает своего интереса к мужчинам, потому что многие из них ей нравятся, но никогда не флиртует. Хотя она желает любви, она никогда не ищет мужчину. Джоанна хочет быть современной женщиной, она верит в добро и прогресс и хочет внести в это свой вклад. Она ценит свою независимость и любит работать, однако очень чувствительна и страдает из-за детдомовского воспитания и одиночества. Она тоскует по своему потерянному дому и хочет быть с кем-то рядом. Она очень любит Джудим и думает, что вместе они смогут построить дом, который положит конец периоду их скитаний.
Наконец, Джоанна терпит поражение. Она обнаруживает, что привязанность, которую она испытывает к Джудиму, менее важна, чем его чувство долга. [3] Она не хочет мешать Джудиму достичь своей благородной цели. Она разочарована, но принимает ситуацию с достоинством.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Томаш Юдим – характеристика персонажа» . Люди-bezdomni.klp.pl . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Томаш Юдим – характеристика персонажа» . Люди-bezdomni.klp.pl . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Джоанна Подборска – характеристика персонажа» . Люди-bezdomni.klp.pl . Проверено 29 мая 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- «Бомжи» Стефана Жеромского