Корпоративный университет
( Корпоративный университет КУ ) — любое образовательное учреждение, являющееся стратегическим инструментом [ 1 ] призван помочь своей материнской организации в достижении своей миссии путем проведения мероприятий, которые развивают индивидуальное и организационное обучение, знания и мудрость. [ 2 ] Пожалуй, самым известным корпоративным университетом является Гамбургский университет, которым управляет корпорация McDonald's в Чикаго . КС представляют собой растущую тенденцию в корпорациях . В 1993 году корпоративные университеты существовали всего в 400 компаниях. К 2001 году это число увеличилось до 2000, включая Walt Disney , Boeing и Motorola . [ 3 ]
В большинстве случаев корпоративные университеты не являются университетами в строгом смысле этого слова. [ 4 ] Традиционный университет — это образовательное учреждение, которое присуждает степени бакалавра и магистра по различным предметам, а также проводит оригинальные научные исследования. Напротив, корпоративный университет обычно ограничивает возможности обучения управленческого персонала материнской корпорации, ориентированному на конкретную работу, а точнее, на компанию. Масштаб CU зависит от корпоративной стратегии, следовательно, поддержание стратегического взаимодействия между CU и материнской организацией является ключевым фактором успеха внедрения CU. [ 1 ] Корпоративные университеты чаще всего встречаются в Соединенных Штатах , стране, где нет официального юридического определения термина «университет».
Термин «корпоративный университет» может также относиться к государственным университетам , которые разработали или были вынуждены государствами развивать корпоративный стиль поведения. [ 5 ]
Типичные цели корпоративного университета
[ редактировать ]Корпоративные университеты создаются по разным причинам, но большинство организаций имеют одни и те же основные потребности. Это необходимо для того, чтобы: [ 3 ]
- Привнесите общую культуру, лояльность и принадлежность к компании.
- Получите максимальную отдачу от инвестиций в образование
- Организовать обучение
- Оставаться конкурентоспособными в современной экономике
- Удержать сотрудников
- Запуск и поддержка изменений в организации
CU предлагают сотрудникам ценную подготовку и образование, но они также помогают организациям удерживать и продвигать ключевых сотрудников. Хотя ТС может показаться привлекательным, для планирования и реализации такого проекта предстоит проделать большую работу.
Учебный план
[ редактировать ]JP Morgan and Co. является примером компании с организованной учебной программой. [ 6 ] У них есть три различных типа курсов: курсы по бизнесу, классы организационного обучения и коммуникации, а также обучение менеджменту и руководителям.
Большинство CU предлагают смешанную учебную программу, состоящую из онлайн- и очных занятий. Некоторые организации предлагают курсы в течение рабочего дня, другие предлагают их в разное время. Курсы могут представлять собой короткие семинары или более длинные, более традиционные курсы.
В отличие от традиционных университетов, КС требуют возврата своих инвестиций. Должны быть конкретные доказательства того, что класс дает результаты. Многие CU предоставляют практическое и командное обучение как более эффективную альтернативу курсам, основанным на лекциях, но все CU согласны с тем, что то, что изучается в классе, должно быть напрямую применимо к рабочей среде.
Выполнение
[ редактировать ]Хотя ТС может показаться привлекательным, на планирование и реализацию такого проекта уходит много работы, например, сложная логистика, оптимизация ресурсов и тщательное составление бюджета. [ 7 ] Действительно, корпоративные университеты, как правило, являются центрами затрат со специализированными учебными центрами, обслуживающими зачастую глобальную рабочую силу посредством специальной учебной программы. [ 8 ] Чтобы справиться с этой сложностью, планирования ресурсов предприятия для корпоративных университетов были разработаны специальные системы , такие как система управления обучением . Другие системы, такие как системы бухгалтерского учета и различные типы технологий обучения, могут использоваться вместе.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Стратегическое выравнивание для усиления роли корпоративных университетов: лонгитюдное исследование китайской высокотехнологичной компании ZTE» . Гестион 2000 . 37 : 39–65. 2020. дои : 10.3917/g2000.373.0039 .
- ^ Аллен, Марк (2002). Справочник корпоративного университета . AMACOM Div American Mgmt Assn. п. 9. ISBN 978-0-8144-0711-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Хирн, Дениз Р. (10 мая 2002 г.). «Образование на рабочем месте: исследование моделей корпоративного университета» . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Каплан, Андреас (2021). Высшее образование на перекрестке перемен, университет 21 века . Издательство Изумруд. ISBN 9781800715042 .
- ^ Саймон Маргинсон , Марк Консидайн , 2000, Университет предпринимательства: власть, управление и переосмысление в Австралии
- ^ Таннер, Лиза (25 июля 2003 г.). «Корпоративный университетский подход набирает силу» . Далласский деловой журнал . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Пино, Стефан (07 декабря 2016 г.). «Окупаемость инвестиций в обучение – успех Walmart» . LinkedIn.
- ^ «Хранить на территории компании» . Экономист . 15 мая 2015 г. Проверено 14 февраля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Рено-Кулон, Анник (2008). Корпоративные университеты – рычаг корпоративной ответственности . Издательство GlobalCCU. ISBN 978-2-9531667-0-5 .
- Патон, Роб; Джефф Питерс; Джон Стори; Скотт Тейлор (2005). Справочник по развитию корпоративного университета: Управление стратегическими образовательными инициативами в государственной и частной сферах . Gower Publishing, Ltd. ISBN 978-0-566-08583-3 .