Джозеф Шпинель
Йозеф (Иосиф) Шпинель | |
---|---|
![]() Иосиф Шпинель, Автопортрет (1950-е) | |
Рожденный | Bila Tserkva , Украина | 7 октября 1892 г.
Умер | 2 июля 1980 г. Москва , Россия | ( 87 лет
Дети |
|
Иосиф Аронович Шпинель [ 1 ] Иосиф . Аронович Шпинель (25 сентября (7 октября) 1892, Белая Церковь , Киевская губерния , ныне Украина — 2 июля 1980, Москва) — российский живописец график и сценограф , 60 фильмов, в том числе «Иван Грозный» и «Александр Невский Сергея » Эйзенштейна

Родившийся восьмым ребенком в бедной еврейской семье учителя в Белой Церкви (укр. Белая Церковь, Украина), он пережил несколько погромов. Сначала в Киеве, затем в Москве он изучал архитектуру. Затем продолжил образование во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские) у великого мастера графического дизайна Владимира Фаворского .
Как художник-график он проиллюстрировал несколько книг 1920-х годов, в которых использовался модернистский графический дизайн:
Для иллюстрации идей Гастева Иосиф Шпинель создал серию зарисовок в супрематическом и конструктивистском стилях, подчеркивающих этот подход к «воспитанию тела как рабочей машины».
Художественное образование Шпинель получил в одном из крупнейших центров советского авангардного искусства и архитектуры: с 1921 по 1926 год он учился на архитектурном факультете Высших художественно-технических мастерских в Москве (ВХУТЕМАС). Позже работал художником-постановщиком у таких выдающихся кинорежиссеров, как Александр Довженко («Арсенал», 1929, «Иван», 1932), Михаил Ромм («Буль де Сюиф», 1934), Сергей Эйзенштейн («Александр Невский», 1938, «Иван Грозный»). , 1944–6).
Его иллюстрации для журнала «Молодежь, вперед!» передать образ тела, сведенный к ряду основных геометрических фигур – кругов, треугольников, прямоугольников; тело, лишенное симметрии и естественности, а напоминающее манекен с конечностями, подвешенными на шаровидных суставах, и свободно отделяющимися друг от друга частями тела. ... В «Молодежи, вперед!» за анатомией человеческой руки следует анатомия топора, поскольку обе они являются частью единого целого: нового социалистического рабочего класса. [ 2 ]

Как крупный кинохудожник и архитектор, он прославился своей изобретательностью:
Копия собора в Новгороде была построена в мастерской киноархитектора Йозефа Шпинеля. Зимний пейзаж со снегом был запечатлен в несколько теплых июньских дней, а обширная территория была покрыта мелом. Перевод со шведского: [ 3 ]
Кинорежиссер Григорий Рошаль писал в своих воспоминаниях:
... у нас дома художница Шпинель, соавтор всех моих фильмов с 1928 года, с восторгом и восторгом рассказывала о своем совместном творчестве с Эйзенштейном. Он вспомнил об уже законченном «Александре Невском» и нарисовал новые эскизы к «Ивану». Иосиф Шпинель — человек маленького роста и большой души, профессор ВГИКа, педагог сотен художников — был до отказа наполнен Эйзенштейном. (Перевод с русского) [ 4 ]
Преподавал с 1928 года, с 1940 года на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии ВГИКа , где в 1965 году стал профессором. Его ученики стали ведущими сценографами советского киноведения.
Книга Тамары Тарасовой-Красиной о его жизни и творчестве «Иосиф Шпинель. Путь художника» вышла в издательстве «Искусство» Москва в 1979 году.
Словно зарево темной и бурной эпохи лежит на всей атмосфере фильма Эйзенштейна «Иван Грозный» — на тяжелых сводах и галереях дворца, на фресках собора, освещенных тревожным пламенем свечей. Работа Шпинель в этом фильме помогает нам почувствовать время со всеми его противоречиями, усиливает трагическое напряжение драматургических конфликтов. (Перевод с русского) [ 5 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1940 Заслуженный артист России.
- 1951 Лауреат Государственной премии.
- 2008 Фильм «Иван Грозный» занял 39-е место в списке 100 лучших фильмов, выбранном 78 французскими кинокритиками и историками, ссылка> Cahiers du Cinéma's 100 Greatest Films (100 фильмов для идеального кино). В: База данных фильмов в Интернете [ 6 ]
Фильмография (подборка)
[ редактировать ]- Арсенал (1929) Режиссер: Александр Довженко
- Ivan (1932) Director: Alexander Dovzhenko
- Буль-де-Сюи (по Мопассану) (1934) Режиссер: Михаил Ромм
- «Петербургская ночь» (по Фёдору Достоевскому, 1934) Режиссер: Григорий Рошаль
- Dawn of Paris (1936) Director: Grigori Roshal
- Семья Оппенгеймов (по мотивам Лиона Фейхтвангера, 1937), Режиссер: Григорий Рошаль
- Александр Невский (1938), режиссеры С. Эйзенштейн и Д. Васильев.
- Парень из нашего города (1942) Александр Столпер
- Машенька (1942) Режиссер: Юлий Райзман
- Иван Грозный (Часть I -1944, Часть II -1945/58, Часть III -1947) Режиссер: Сергей Эйзенштейн
- Повесть о настоящем человеке (1948) Александр Столпер
- Заговор обреченных (1950), режиссер: Михаил Калатозов.
- The Great Warrior of Albania Skanderberg (1953) Director: Sergei Yutkevich
- Дорога (1955), режиссер: Александр Столпер.
- Freemen ('Volnitsa' 1955) Director: Grigori Roshal
- Трилогия «Путь печали» («Движение по мукам»): «Сестры» , «18-й год», «Хмурое утро» (1957–59) Режиссер: Григорий Рошаль
- Жизнь за год (1964), режиссер: Григорий Рошаль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также известен как Иосиф, Иосиф, Йосиф или Иосиф / Шпинель или Шпинель.
- ^ Алексей Голубев. Рабочий орган и его протезы: класс воображения для советских детей в: Педагогика образов: изображая коммунизм детям. Под редакцией Марины Балиной и Сергея Алекса. Ушакин. University of Toronto Press, ISBN 2021, 978-1-4875-3466-0 стр. 475-477
- ^ Интернет-энциклопедия студента-библиотекаря по литературе и средствам массовой информации. Хельге Риддерстрём (преподаватель первой группы в ОслоМете - столичном университете) Костюмированная драма, с. 4
- ^ Эйзенштейн в мемуарах. Издательство Искусство Москва 1974, С.187
- ^ Tamara Tarasova-Krasina "Iossif Spinel: The Artist's Way" Iskusstvo Publishing House, Moscow 1979 p. 8 (in Russian)
- ^ Клод-Жан Филипп: 100 фильмов для идеальной кинотеки. Cahiers du Cinéma, Париж, 2009 г., ISBN 978-2-86642-563-0.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тамара Тарасова-Красина «Иосиф Шпинель: Путь художника» Издательство «Искусство», Москва 1979, 144 страницы с иллюстрациями (в интернет-библиотеке ImWerden)
- Алексей Голубев. Рабочий орган и его протезы: класс воображения для советских детей в: Педагогика образов: изображая коммунизм детям. Под редакцией Марины Балиной и Сергея Алекса. Ушакин. Университет Торонто Press, 2021 ISBN 978-1-4875-3466-0
- Рашид Агамалиев: азербайджанская анимация, Peri Film 2018 ISBN 789952371093, 9952371098, стр. 129
- Эйзенштейн в мемуарах. Издательство «Искусство» Москва 1974 г., 404 страницы с иллюстрациями (в интернет-библиотеке ImWerden)
- Рисунок набора Иосифа Шпинеля. «Пиранези Эйзенштейна и кинематографическое пространство». Аспекты Пиранези: очерки истории, критики и изобретений под редакцией Дирка Де Мейера, Барта Вершаффеля и Питера-Яна Сиркенса (Гент: A&S Books, 2015), P.150 ISBN 9076714460, ISBN 978-9076714462