Игра Эренфойхта – Фрэссе
В математической дисциплине теории моделей игра Эренфойхта – Фрэссе (также называемая играми вперед и назад)это метод, основанный на игровой семантике для определения того, являются ли две структуры эквивалентны элементарно . Основное применение игр Эренфойхта – Фрессе заключается в доказательстве невыразимости некоторых свойств в логике первого порядка. Действительно, игры Эренфойхта-Фрассе предоставляют полную методологию доказательства результатов о невыразимости для логики первого порядка . В этой роли эти игры имеют особое значение в теории конечных моделей и ее приложениях в информатике (в частности, в компьютерной верификации и теории баз данных ), поскольку игры Эренфойхта – Фрессе являются одним из немногих методов теории моделей, которые остаются действительными в контексте конечных моделей. Другие широко используемые методы доказательства результатов о невыразимости, такие как теорема о компактности , не работают в конечных моделях.
Игры, подобные Эренфойхту – Фрэссе, также могут быть определены для других логик, таких как логики с фиксированной точкой. [1] и игры с камушками для логики с конечными переменными; Расширения достаточно мощны, чтобы охарактеризовать определимость в экзистенциальной логике второго порядка .
Основная идея
[ редактировать ]Основная идея игры заключается в том, что у нас есть две структуры и два игрока — Спойлер и Дубликатор . Duplicator хочет показать, что две структуры элементарно эквивалентны первого порядка (удовлетворяют одним и тем же предложениям ), тогда как Spoiler хочет показать, что они различны. Игра ведется раундами. Раунд проходит следующим образом: Спойлер выбирает любой элемент из одной из структур, а Дубликатор выбирает элемент из другой структуры. Упрощенно говоря, задача Дубликатора — всегда выбирать элемент, «похожий» на тот, который выбрал Спойлер, тогда как задача Спойлера — выбирать элемент, для которого в другой структуре не существует «похожего» элемента. Дубликатор выигрывает, если существует изоморфизм между возможными подструктурами, выбранными из двух разных структур; в противном случае победит Спойлер.
Игра длится фиксированное количество шагов. (который является порядковым числом – обычно конечное число или ).
Определение
[ редактировать ]Предположим, что нам даны две структуры и , каждый из которых не имеет функциональных символов и имеет одинаковый набор символов отношения , и фиксированное натуральное число n . Тогда мы можем определить формулу Эренфойхта–Фрессе. игра это игра между двумя игроками, Спойлером и Дубликатором, играл следующим образом:
- Первый игрок, Спойлер, выбирает одного из участников. из или член из .
- Если бы Спойлер выбрал члена , Дубликатор выбирает участника из ; в противном случае Duplicator выбирает участника из .
- Спойлер выбирает любого участника из или член из .
- Дубликатор выбирает элемент или в той модели из которой не выбирал Спойлер.
- Спойлер и Дубликатор продолжают выбирать участников и для больше шагов.
- В конце игры мы выбрали отдельные элементы. из и из . Таким образом, мы имеем две структуры на множестве , индуцированный из через отправку карты к , а другой индуцирован из через отправку карты к . Дубликатор выигрывает, если эти структуры одинаковы; Спойлер побеждает, если это не так.
Для каждого n определим соотношение если Дубликатор выиграет игру с n ходами . Все это отношения эквивалентности на классе структур с заданными символами отношения. Пересечение всех этих отношений снова является отношением эквивалентности. .
Эквивалентность и невыразимость
[ редактировать ]Легко доказать, что если Дупликатор выиграет эту игру для всех конечных n , т.е. , затем и элементарно эквивалентны. Если набор рассматриваемых символов отношения конечен, верно и обратное.
Если собственность верно для но это не правда , но и можно показать эквивалент, предоставив выигрышную стратегию для Duplicator, тогда это показывает, что невыразимо в логике этой игры. [ нужны дальнейшие объяснения ]
История
[ редактировать ]Метод возврата и вперед, используемый в игре Эренфойхта – Фрессе для проверки элементарной эквивалентности, был предложен Роланом Фрейссе. в своей диссертации; [2] [3] она была сформулирована как игра Анджеем Эренфойхтом . [4] Названия Spoiler и Duplicator принадлежат Джоэлу Спенсеру . [5] Другие обычные имена — Элоиза [так в оригинале] и Абеляр (их часто обозначают и ) после Элоизы и Абеляра , схемы именования, представленной Уилфридом Ходжесом в его книге «Теория моделей» , или, альтернативно, Евы и Адама.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Глава 1 Пуаза текста теории моделей [6] содержит введение в игру Эренфойхта-Фрэссе, а также главы 6, 7 и 13 книги Розенштейна о линейных порядках . [7] Простой пример игры Эренфойхта-Фрэссе приведен в одной из колонок Ивара Петерсона MathTrek. [8]
Слайды Фокиона Колайтиса [9] и Нила Иммермана глава книги [10] в играх Эренфойхта – Фрэссе обсуждаются приложения в информатике, методология доказательства результатов невыразимости и несколько простых доказательств невыразимости с использованием этой методологии.
Игры Эренфойхта – Фрэссе являются основой операции производной на модельоидах. Модельоиды представляют собой определенные отношения эквивалентности, а производная обеспечивает обобщение теории стандартных моделей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боссе, Уве (1993). «Игра Эренфойхта – Фрессе для логики с фиксированной точкой и стратифицированной логики с фиксированной точкой» (PDF) . В Бёргере, Эгон (ред.). Логика информатики: 6-й семинар, CSL'92, Сан-Миниато, Италия, 28 сентября - 2 октября 1992 г. Избранные статьи . Конспекты лекций по информатике. Том. 702. Шпрингер-Верлаг . стр. 100–114. дои : 10.1007/3-540-56992-8_8 . ISBN 3-540-56992-8 . Збл 0808.03024 .
- ^ О новой классификации систем отношений , Ролан Фрейссе, Comptes Rendus 230 (1950), 1022–1024.
- ^ О некоторых классификациях систем отношений , Ролан Фрэссе, диссертация, Париж, 1953;опубликовано в «Научных публикациях Алжирского университета» , серия А 1 (1954), 35–182.
- ^ Приложение игр к проблеме полноты формализованных теорий , А. Эренфойхт, Fundamenta Mathematicae 49 (1961), 129–141.
- ^ Стэнфордская энциклопедия философии, статья о логике и играх.
- ^ Курс теории моделей , Бруно Пуаза, тр. Мозес Кляйн, Нью-Йорк: Спрингер-Верлаг, 2000.
- ^ Линейные порядки , Джозеф Г. Розенштейн, Нью-Йорк: Academic Press, 1982.
- ^ Пример игры Эренфойхта-Фрессе.
- ^ Курс комбинаторных игр в теории конечных моделей Фокиона Колайтиса (файл .ps)
- ^ Нил Иммерман (1999). «Глава 6: Игры Эренфойхта – Фрэссе» . Описательная сложность . Спрингер. стр. 91–112. ISBN 978-0-387-98600-5 .
- Гредель, Эрих; Колайтис, Фокион Г.; Либкин, Леонид; Мартен, Маркс; Спенсер, Джоэл ; Варди, Моше Ю .; Венема, Иде; Вайнштейн, Скотт (2007). Теория конечных моделей и ее приложения . Тексты по теоретической информатике. Серия EATCS. Берлин: Springer-Verlag . ISBN 978-3-540-00428-8 . Збл 1133.03001 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шесть лекций по играм Эренфойхта-Фрэссе в КЛУБЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ математического факультета Корнеллского университета.
- Модельоиды I, Мирослав Бенда, Труды Американского математического общества, Vol. 250 (июнь 1979 г.), стр. 47–90 (44 страницы).