Jump to content

Игра Эренфойхта – Фрэссе

(Перенаправлено из игры Ehrenfeucht-Fraisse )

В математической дисциплине теории моделей игра Эренфойхта – Фрэссе (также называемая играми вперед и назад)это метод, основанный на игровой семантике для определения того, являются ли две структуры эквивалентны элементарно . Основное применение игр Эренфойхта – Фрессе заключается в доказательстве невыразимости некоторых свойств в логике первого порядка. Действительно, игры Эренфойхта-Фрассе предоставляют полную методологию доказательства результатов о невыразимости для логики первого порядка . В этой роли эти игры имеют особое значение в теории конечных моделей и ее приложениях в информатике (в частности, в компьютерной верификации и теории баз данных ), поскольку игры Эренфойхта – Фрессе являются одним из немногих методов теории моделей, которые остаются действительными в контексте конечных моделей. Другие широко используемые методы доказательства результатов о невыразимости, такие как теорема о компактности , не работают в конечных моделях.

Игры, подобные Эренфойхту – Фрэссе, также могут быть определены для других логик, таких как логики с фиксированной точкой. [1] и игры с камушками для логики с конечными переменными; Расширения достаточно мощны, чтобы охарактеризовать определимость в экзистенциальной логике второго порядка .

Основная идея

[ редактировать ]

Основная идея игры заключается в том, что у нас есть две структуры и два игрока — Спойлер и Дубликатор . Duplicator хочет показать, что две структуры элементарно эквивалентны первого порядка (удовлетворяют одним и тем же предложениям ), тогда как Spoiler хочет показать, что они различны. Игра ведется раундами. Раунд проходит следующим образом: Спойлер выбирает любой элемент из одной из структур, а Дубликатор выбирает элемент из другой структуры. Упрощенно говоря, задача Дубликатора — всегда выбирать элемент, «похожий» на тот, который выбрал Спойлер, тогда как задача Спойлера — выбирать элемент, для которого в другой структуре не существует «похожего» элемента. Дубликатор выигрывает, если существует изоморфизм между возможными подструктурами, выбранными из двух разных структур; в противном случае победит Спойлер.

Игра длится фиксированное количество шагов. (который является порядковым числом – обычно конечное число или ).

Определение

[ редактировать ]

Предположим, что нам даны две структуры и , каждый из которых не имеет функциональных символов и имеет одинаковый набор символов отношения , и фиксированное натуральное число n . Тогда мы можем определить формулу Эренфойхта–Фрессе. игра это игра между двумя игроками, Спойлером и Дубликатором, играл следующим образом:

  1. Первый игрок, Спойлер, выбирает одного из участников. из или член из .
  2. Если бы Спойлер выбрал члена , Дубликатор выбирает участника из ; в противном случае Duplicator выбирает участника из .
  3. Спойлер выбирает любого участника из или член из .
  4. Дубликатор выбирает элемент или в той модели из которой не выбирал Спойлер.
  5. Спойлер и Дубликатор продолжают выбирать участников и для больше шагов.
  6. В конце игры мы выбрали отдельные элементы. из и из . Таким образом, мы имеем две структуры на множестве , индуцированный из через отправку карты к , а другой индуцирован из через отправку карты к . Дубликатор выигрывает, если эти структуры одинаковы; Спойлер побеждает, если это не так.

Для каждого n определим соотношение если Дубликатор выиграет игру с n ходами . Все это отношения эквивалентности на классе структур с заданными символами отношения. Пересечение всех этих отношений снова является отношением эквивалентности. .

Эквивалентность и невыразимость

[ редактировать ]

Легко доказать, что если Дупликатор выиграет эту игру для всех конечных n , т.е. , затем и элементарно эквивалентны. Если набор рассматриваемых символов отношения конечен, верно и обратное.

Если собственность верно для но это не правда , но и можно показать эквивалент, предоставив выигрышную стратегию для Duplicator, тогда это показывает, что невыразимо в логике этой игры. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Метод возврата и вперед, используемый в игре Эренфойхта – Фрессе для проверки элементарной эквивалентности, был предложен Роланом Фрейссе. в своей диссертации; [2] [3] она была сформулирована как игра Анджеем Эренфойхтом . [4] Названия Spoiler и Duplicator принадлежат Джоэлу Спенсеру . [5] Другие обычные имена — Элоиза [так в оригинале] и Абеляр (их часто обозначают и ) после Элоизы и Абеляра , схемы именования, представленной Уилфридом Ходжесом в его книге «Теория моделей» , или, альтернативно, Евы и Адама.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Глава 1 Пуаза текста теории моделей [6] содержит введение в игру Эренфойхта-Фрэссе, а также главы 6, 7 и 13 книги Розенштейна о линейных порядках . [7] Простой пример игры Эренфойхта-Фрэссе приведен в одной из колонок Ивара Петерсона MathTrek. [8]

Слайды Фокиона Колайтиса [9] и Нила Иммермана глава книги [10] в играх Эренфойхта – Фрэссе обсуждаются приложения в информатике, методология доказательства результатов невыразимости и несколько простых доказательств невыразимости с использованием этой методологии.

Игры Эренфойхта – Фрэссе являются основой операции производной на модельоидах. Модельоиды представляют собой определенные отношения эквивалентности, а производная обеспечивает обобщение теории стандартных моделей.

  1. ^ Боссе, Уве (1993). «Игра Эренфойхта – Фрессе для логики с фиксированной точкой и стратифицированной логики с фиксированной точкой» (PDF) . В Бёргере, Эгон (ред.). Логика информатики: 6-й семинар, CSL'92, Сан-Миниато, Италия, 28 сентября - 2 октября 1992 г. Избранные статьи . Конспекты лекций по информатике. Том. 702. Шпрингер-Верлаг . стр. 100–114. дои : 10.1007/3-540-56992-8_8 . ISBN  3-540-56992-8 . Збл   0808.03024 .
  2. ^ О новой классификации систем отношений , Ролан Фрейссе, Comptes Rendus 230 (1950), 1022–1024.
  3. ^ О некоторых классификациях систем отношений , Ролан Фрэссе, диссертация, Париж, 1953;опубликовано в «Научных публикациях Алжирского университета» , серия А 1 (1954), 35–182.
  4. ^ Приложение игр к проблеме полноты формализованных теорий , А. Эренфойхт, Fundamenta Mathematicae 49 (1961), 129–141.
  5. ^ Стэнфордская энциклопедия философии, статья о логике и играх.
  6. ^ Курс теории моделей , Бруно Пуаза, тр. Мозес Кляйн, Нью-Йорк: Спрингер-Верлаг, 2000.
  7. ^ Линейные порядки , Джозеф Г. Розенштейн, Нью-Йорк: Academic Press, 1982.
  8. ^ Пример игры Эренфойхта-Фрессе.
  9. ^ Курс комбинаторных игр в теории конечных моделей Фокиона Колайтиса (файл .ps)
  10. ^ Нил Иммерман (1999). «Глава 6: Игры Эренфойхта – Фрэссе» . Описательная сложность . Спрингер. стр. 91–112. ISBN  978-0-387-98600-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f5412e392afa864fb9e89c9df9eb3e8__1684273500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/e8/5f5412e392afa864fb9e89c9df9eb3e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ehrenfeucht–Fraïssé game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)