Холодный
Фридугис , также известный как Фредегис или Фредегис Турский (родился в Англии в конце 8 века; умер в Туре около 834 года), был монахом, учителем и писателем. [1]
Биография
[ редактировать ]Англосакс сначала в Йорке , , он был учеником Алкуина а затем при дворе Карла Великого в Аахене. Приблизительная дата его рождения определяется упоминанием его как «мальчика» ( пуэр ) в письме Алкуина, датированном 798 годом. Он был любимым учеником Алкуина и входил в группу выдающихся ученых, сформировавших Палатину Схола. в Ахене , где он был известен под именем Натаниэль. [2] В то время он был дьяконом .
Когда в 796 году Алкуин стал настоятелем аббатства Мармутье в Туре , Фридугис, похоже, остался при дворе.
По мнению некоторых источников, он был преемником Алкуина на посту Мастера Дворцовой школы. Однако это маловероятно. В 804 году он сменил своего учителя на посту аббата аббатства Мармутье в Туре, сохранив при этом свои отношения с императором.
Среди современников он пользовался репутацией великого ученого. Принимал участие в полемике против Агобарда де Лиона .
Работает
[ редактировать ]Он сочинил несколько стихотворений. Он также написал небольшой трактат в эпистолярной форме, посвященный природе небытия и тьмы, De nihilo et tenebris . [3] Послание было написано, вероятно, во время проживания автора в Туре. Оно адресовано «всем верующим и тем, кто обитает в священном дворце светлейшего принца Карла». Он задавался вопросом: являются ли ничто и тьма реальными вещами? (Некоторые предполагают, что это было вдохновлено библейским использованием слов в первой главе Книги Бытия ). Если в Библии используются слова «ничто» и «тьма», то, похоже, должны быть вещи, соответствующие этим словам. Фридугис принимает этот ответ и защищает его как аргументами авторитета, так и аргументами разума. [4] Однако то, что его решение не было общепринятым, ясно видно из вступительных слов трактата, в которых он ссылается на долгое время преобладающее расхождение во мнениях по этому вопросу. В трактате использован диалектический метод, который впоследствии был развит в схоластический метод Абеляром , Александром Хейлзским и святым Фомой Аквинским .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э. Вальдшютц (реж.), Большой лексикон философии, том. 1, Штутгарт, 1999, «Fredegisus Turonensis», с. 511
- ^ Фредежи де Тур .
- ^ PDF здесь
- ↑ В » Ф.А. Ланге , «Истории материализма первая книга, второй раздел, глава 2, он упомянул, что Фридугис путал « субъективные и объективные элементы в нашем понимании вещей». Ланге писал: «Мы находим интересный пример этой [путаницы] у Фредегиса [так в оригинале], ученика Алкуина , который почтил Карла Великого богословским посланием «De Nihilo et Tenebris [О Ничто и Тьме]», в которое то «Ничто», из которого Бог создал мир, объясняется как действительно существующая сущность , и это по той чрезвычайно простой причине, что каждое имя относится к некоторой соответствующей вещи». Таким образом, Фридугис принял имя (Ничто), существовавшее в его мозгу, за что-то в мире за пределами его мозга.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Фредегис Турский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.