Огонь в умах мужчин
Автор | Джеймс Х. Биллингтон |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Издатели транзакций |
Дата публикации | 1980 |
Страницы | 677 (мягкая обложка) |
ISBN | 978-0-7658-0471-6 |
ОКЛК | 39074080 |
303.6/4/09034 21 | |
Класс ЛК | ХМ283 .B54 1999 г. |
«Огонь в умах людей: истоки революционной веры» — это книга историка Джеймса Х. Биллингтона, вышедшая в 1980 году о распространении идей. Биллингтон анализирует идеи, которые вдохновляли европейские революционные движения с 1700-х по 1900-е годы.
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга получила свое название от Достоевского книги « Бесы » и представляет собой попытку исследовать страсть к революционным переменам, которая сильно развилась в Центральной Европе и России, начиная с Французской революции 1789 года. В отличие от многих других историй революций и революционеров, Биллингтон не фокусируется на о событиях и социальных причинах, приведших к народным восстаниям. Вместо этого он следует иногда почти невидимой нити зажигательных идей, иногда передаваемых через оккультные общества, но все они имеют общее происхождение в девизе Французской революции: « Свобода, равенство, братство ». В историографии Биллингтона он представляет второй и третий термины как реакцию и расширение более рудиментарной (и подверженной эгоизму) концепции свободы . Он описывает, как идея братства была унаследована от тайных и оккультных обществ, таких как масоны , и стала подстрекательской идеей, которая привела к Парижской Коммуне , но затем была погашена по мере развития народных революций (пока она не всплыла вновь как национал-социализм в Германии 1920-х годов). Вместо этого идея равенства стала бы топливом для социализма и коммунизма . Биллингтон приравнивает две школы мысли, утверждая, что, хотя они социально противоположны по внешнему виду, по-своему (одна продвигает индивидуализм, другая коллективизм), каждая из них стремится к установлению этих общих целей, а именно. светское гуманистическое общество, одновременно эгалитарное и утилитарное . Эти две фракции социальной власти были основаны двумя мыслителями Прудоном и Марксом , первый из которых был социальным и секуляристским республиканским (антимонархистским) индивидуалистом, а второй — социалистическим анархистом (коммунизмом) коллективистом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Радикальный сын: Буш, возможно, не читал Достоевского, но его спичрайтеры читали Джастин Раймондо, Американский консерватор , 28 февраля 2005 г.
- Книги в мягкой обложке: новые и заслуживающие внимания, обзор в The New York Times от 20 марта 1983 г.
- Интернет-отрывки в книгах Google