Лионелло Балестриери
Лионелло Балестриери | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 12 сентября 1872 г. ![]() Кетон ![]() |
Умер | 24 октября 1958 г. ![]() Кетон ![]() |
Занятие | Художник , гравер ![]() |
Лионелло Балестриери (12 сентября 1872–24 октября 1958) был итальянским художником и гравером, работавшим в различных стилях, главным образом в Париже и Неаполе.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Четоне , провинция Сиена, Тоскана , в семье каменщика со скромным достатком. Но его навыки позволили ему поступить сначала в Институт изящных искусств Рима, а затем в Неаполь. В Неаполе Балестриери был вынужден работать художником-декоратором для комнат в частных резиденциях, но продолжал учиться у Джоаккино Тома . Затем ненадолго вновь поступил в Институт изящных искусств Неаполя , затем под руководство Филиппо Палицци и Доменико Морелли . Однако, соблазненный богемными художественными кругами Парижа, в возрасте 20 лет он переехал туда, работая помощником флорентийского гравера Освальдо Тофани . Балестриери предоставил гравюры для издания « Божественной комедии» Данте , опубликованного Витторио Алинари в 1900 году. [ 1 ] Он стал другом и соседом по квартире со скрипачом Джузеппе Ванникола, которого он изобразил на холсте « В ожидании славы» , выставленном в Парижском салоне 1897 года.

Музыка продолжала вдохновлять его искусство на протяжении десятилетий. В 1898 году он написал « Смерть Мими» ( на рисунке ниже ) (Городской музей, Нью-Йорк), для которой Балестриери изобразил себя в роли Родольфо. В 1899 году он написал полотно с изображением Бетховена («Крейцерова соната») . [ 2 ] Эта картина, удостоенная премии на Всемирной выставке 1900 года в Париже и в 1901 году в Венеции, принесла ему известность. На картине изображена тускло освещенная квартира, похожая на чердак, с группой слушателей вдоль левой стены, каждый в своем настроении, а между ними и печью играет скрипач. Лицо музыканта скрыто, а на стене — пустой взгляд гипсовой маски Бетховена. [ 3 ] С картины было сделано и продано множество репродукций.
К 20 веку он познакомился с такими выдающимися композиторами, как Пуччини , Джордано и Чилеа . В 1902 году, когда умирал его наставник Морелли, он отправился в Неаполь; Результатом этой встречи стала еще одна выдающаяся работа: « Последние дни Доменико Морелли» , выставленная сначала в Монако (1902 г.), затем в Венеции (1903 г.), [ 4 ] и теперь выставлен в Galleria Civica в Удине.
Балестриери продолжал рисовать романтические сюжеты, окрашенные эмоциями, особенно касаясь музыки. Его стиль часто менялся под воздействием других течений, таких как импрессионизм , стиль Маккиайоли , а также стилей, обусловленных социальным реализмом. Однако в 1914 году он покинул Париж и поселился в Неаполе, где его наняли руководить Институтом изящных искусств. В Неаполе он часто отдавал предпочтение пейзажам, но также написал много жанровых сцен и портретов.
На короткое время он был связан с группой художников, называвших себя Gruppo degli Ostinati (Группа упрямцев); в том числе Альберто Кьянконе , Франко Джирози (1896-1987), Джованни Бранкаччо , Эудженио Вити , Манфреди Франко и Франческо Галанте ; встреча в Caffè Tripoli на площади Пьяцца дель Плебисцито ; и призывать к внедрению модернистских стилей в неаполитанские художественные круги. [ 5 ] К 1920-м годам под влиянием футуризма он написал такие произведения, как «Музыкальные сенсации» (1923), а также написал произведения, прославляющие фашистскую власть и Муссолини, такие как «Победный марш» . В 1950-х годах он экспериментировал с модернистскими, кубистическими полотнами. жизни, он решил вернуться в Четону, продолжая писать пейзажи даже после смерти. [ 6 ]
В его родном городе Четона был создан фонд имени художника с целью поддержки культурных мероприятий. С помощью коммуны он организовал ряд рестроспектив художника и его круга, в том числе одну в 2015 году в Палаццо Минутелли Чоло (ратуша). [ 7 ]
Частичная антология произведений
[ редактировать ]
- Читатель , Люксембургский музей, Париж
- Жена поэта , Галерея современного искусства, Палермо.
- Маттутино , Галерея современного искусства, Палермо
- Ламартин , Национальная галерея современного искусства, Рим.
- Прачки на Сене
- Дама вышивает в саду
- Дурак и мудрый (1912)
- Христос среди крестьян
- Мадемуазель Шифон (1914)
- Лошади в гору
- Грациелла
- Триптих Ла Глю (из романса Ж. Ришпена)
- Сирано
- сизый
- Проникновение
- Оркестр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алигьери, Данте (1903). Божественная комедия: новые иллюстрации итальянских художников (на итальянском языке). Братья Алинари.
- ^ L'Illustrazione italiana (на итальянском языке). Издательство Гарзанти. 1900.
- ^ Меняющийся образ Бетховена: исследование мифотворчества , Алессандра Комини, стр. 398.
- ^ L'arte a Venezia , обзор картины «Смерть Морелли» (1903).
- ↑ Galleria Cinquentisei. Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Болонья, краткая биография.
- ^ Fondazione Balestrieri , биография художника.
- ^ Toscana900 , анонс выставки Балестриери.
Внешние ссылки
[ редактировать ](IT) Параметры оценки работ Лионелло Балестриери на ottocento.it