Jump to content

Доменико Морелли

Автопортрет (дата неизвестна)

Доменико Морелли (4 августа 1823 г. - 13 августа 1901 г.) [1] был итальянским художником, создававшим в основном исторические и религиозные произведения. Морелли оказал огромное влияние на искусство второй половины XIX века, как в качестве директора Академии изящных искусств в Неаполе, так и из-за своего бунта против институтов: черты, которые переросли в страстные, часто патриотические, романтические , а позже Символистическая тематика его полотен. Морелли был учителем Винченцо Петрочелли , Улиссе Капуто и Ансельмо Джанфанти .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в бедной семье в Неаполе . Его мать надеялась, что он станет священником. [2] Его не по годам развитый талант был отмечен, и в 1836–1846 годах он был зачислен в Королевскую академию изящных искусств в Неаполе, где подружился с Франческо Альтамурой . Его ранние работы содержат образы, взятые из средневековых рассказов и поэтов-романтиков, таких как Байрон . В 1845 году он написал получившую премию картину «Ангел, который переносит аниме в танцевальное чистилище» . [3] В 1845–1846 годах благодаря картине Саула Кальмато да Давида и помощи щедрого покровителя, юриста Руджеро, он выиграл стипендию для обучения в Риме. [4] В 1847–48 он написал «Корсара и вызов трубадуров» , удостоенного наград «Бачо дель Корсаро» и «Гоффредо, которому является ангел» . В 1847 году в Риме он нарисовал Мадонну с младенцем на руках при помощи святого Иоанна .

Морелли только что вернулся в Неаполь, когда в Неаполе вспыхнуло восстание 1848 года . Он присоединился к протестующим на баррикадах на улице Толедо, был ранен, чуть не убит и ненадолго заключен в тюрьму. В ретроспективе, опубликованной после его смерти, Изабелла Андертон назвала Доменико одним из художников-воинов Италии, в группу, в которую также входили Филиппо Палицци , Телемако Синьорини , Стефано Усси и Франческо Саверио Альтамура . [5]

Освободившись, Морелли вернулся в Рим. Он изобразил Ван дер Вельта среди корсаров на Виа Ромита (1851) и Чезаре Борджиа в «Капите» среди толпы девушек . В 1855 году на Флорентийской выставке он представил свою знаменитую картину «Иконоборцы» .

Иконоборцы

Он участвовал во Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Позже, во Флоренции, он был активным участником дискуссий Маккьяйоли о реализме. Морелли утверждал, что именно эти дискуссии сделали его работы менее академичными и помогли ему развить более свободный стиль и экспериментировать с цветом. В этот период он группируется в школу реализма .

В 1857 году он выиграл конкурс на дизайн украшения церкви Сан-Франческо , проект так и [ит] Гаэты не был завершен. Во время поездки в Милан он написал графа ди Ихара , Помпейские бани и Мадонну Аддолорату . К 1857 году он вернулся в Неаполь, рисуя Торквато Тассо . Для потолка королевской капеллы Неаполя он написал Успение Богородицы .

Он был членом независимого общества, возглавляемого его другом Филиппо Палицци , по продвижению гуманитарных наук, названного Societa Promotrice в 1862 году. [6] Он был назначен консультантом по новым приобретениям художественного музея Каподимонте в Неаполе и, таким образом, оказал значительное влияние на последующее направление коллекций. В 1868 году Морелли стал профессором живописи в своей старой Академии, которая теперь стала Королевским институтом изящных искусств в Неаполе . С этого периода его интерес обратился к религиозным и мистическим темам, основанным в основном на христианских, но также и еврейских и мусульманских традициях. Пожалуй, самым известным из этого периода является Успение на потолке Королевского дворца в Неаполе. Морелли также был одним из соавторов иллюстраций к Амстердамской Библии в 1895 году. С 1899 года и до своей смерти он был президентом Королевской академии изящных искусств в Неаполе .

Морелли в конце жизни завоевал множество наград и званий. он был назначен почетным профессором главных академий Италии и Европы, командором ордена СС. Маурицио и Лаццаро, кавалер Ордена Короны Италии и кавалер дель Ордина Гражданского ди Савойи . В июне 1886 года король посвятил его в рыцари сенатора.Он умер 13 августа 1901 года в Неаполе.

Среди его многочисленных учеников были Джузеппе Коста , Франческо Паоло Микетти , Витторио Маттео Коркос , Джузеппе Боскетто , Камилло Миола , Эдоардо Тофано , Антонио Манчини , Винченцо Монтефуско и Энрико Сальфи . Морелли спроектировал фрески, написанные для гробницы Джакомо Леопарди , расположенной в церкви Сан-Витале в Фуоригротте , но они были завершены посмертно его зятем Паоло Ветри . [7] [8]

  1. ^ Калингарт, Ефрем Гизелла. «Морелли, Доменико». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
  2. ^ Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов. , Анджело де Губернатис . Тип преемников Ле Монье, 1889, стр. 309–310.
  3. ^ Губернатис, страница 310.
  4. ^ Губернатис, страница 310.
  5. ^ Искусство Доменико Морелли Изабеллы М. Андертон, Studio International Art, Том 24, (1902), Генриетта-стрит, Ковент-Гарден, Лондон, страницы 83-91.
  6. ^ А. Р. Уиллард, стр. 29
  7. ^ Андертон, стр. 91
  8. ^ Антонио Манчини (Жизнь и работа)

Источники

[ редактировать ]
  • Уиллард, Эштон Роллинз (1895). Очерк жизни и творчества художника Доменико Морелли . Кембридж, Массачусетс, США: The Riverside Press, Houghton, Mifflin and Company.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5a839ac194a353cacc38f38443554a9__1712635620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/a9/e5a839ac194a353cacc38f38443554a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Domenico Morelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)