Доменико Морелли
Доменико Морелли (4 августа 1823 г. - 13 августа 1901 г.) [1] был итальянским художником, создававшим в основном исторические и религиозные произведения. Морелли оказал огромное влияние на искусство второй половины XIX века, как в качестве директора Академии изящных искусств в Неаполе, так и из-за своего бунта против институтов: черты, которые переросли в страстные, часто патриотические, романтические , а позже Символистическая тематика его полотен. Морелли был учителем Винченцо Петрочелли , Улиссе Капуто и Ансельмо Джанфанти .
Биография
[ редактировать ]Он родился в бедной семье в Неаполе . Его мать надеялась, что он станет священником. [2] Его не по годам развитый талант был отмечен, и в 1836–1846 годах он был зачислен в Королевскую академию изящных искусств в Неаполе, где подружился с Франческо Альтамурой . Его ранние работы содержат образы, взятые из средневековых рассказов и поэтов-романтиков, таких как Байрон . В 1845 году он написал получившую премию картину «Ангел, который переносит аниме в танцевальное чистилище» . [3] В 1845–1846 годах благодаря картине Саула Кальмато да Давида и помощи щедрого покровителя, юриста Руджеро, он выиграл стипендию для обучения в Риме. [4] В 1847–48 он написал «Корсара и вызов трубадуров» , удостоенного наград «Бачо дель Корсаро» и «Гоффредо, которому является ангел» . В 1847 году в Риме он нарисовал Мадонну с младенцем на руках при помощи святого Иоанна .
Морелли только что вернулся в Неаполь, когда в Неаполе вспыхнуло восстание 1848 года . Он присоединился к протестующим на баррикадах на улице Толедо, был ранен, чуть не убит и ненадолго заключен в тюрьму. В ретроспективе, опубликованной после его смерти, Изабелла Андертон назвала Доменико одним из художников-воинов Италии, в группу, в которую также входили Филиппо Палицци , Телемако Синьорини , Стефано Усси и Франческо Саверио Альтамура . [5]
Освободившись, Морелли вернулся в Рим. Он изобразил Ван дер Вельта среди корсаров на Виа Ромита (1851) и Чезаре Борджиа в «Капите» среди толпы девушек . В 1855 году на Флорентийской выставке он представил свою знаменитую картину «Иконоборцы» .
Он участвовал во Всемирной выставке в Париже в 1855 году. Позже, во Флоренции, он был активным участником дискуссий Маккьяйоли о реализме. Морелли утверждал, что именно эти дискуссии сделали его работы менее академичными и помогли ему развить более свободный стиль и экспериментировать с цветом. В этот период он группируется в школу реализма .
В 1857 году он выиграл конкурс на дизайн украшения церкви Сан-Франческо и [ит] Гаэты не был завершен. Во время поездки в Милан он написал графа ди Ихара , Помпейские бани и Мадонну Аддолорату . К 1857 году он вернулся в Неаполь, рисуя Торквато Тассо . Для потолка королевской капеллы Неаполя он написал Успение Богородицы .
Он был членом независимого общества, возглавляемого его другом Филиппо Палицци , по продвижению гуманитарных наук, названного Societa Promotrice в 1862 году. [6] Он был назначен консультантом по новым приобретениям художественного музея Каподимонте в Неаполе и, таким образом, оказал значительное влияние на последующее направление коллекций. В 1868 году Морелли стал профессором живописи в своей старой Академии, которая теперь стала Королевским институтом изящных искусств в Неаполе . С этого периода его интерес обратился к религиозным и мистическим темам, основанным в основном на христианских, но также и еврейских и мусульманских традициях. Пожалуй, самым известным из этого периода является Успение на потолке Королевского дворца в Неаполе. Морелли также был одним из соавторов иллюстраций к Амстердамской Библии в 1895 году. С 1899 года и до своей смерти он был президентом Королевской академии изящных искусств в Неаполе .
Морелли в конце жизни завоевал множество наград и званий. он был назначен почетным профессором главных академий Италии и Европы, командором ордена СС. Маурицио и Лаццаро, кавалер Ордена Короны Италии и кавалер дель Ордина Гражданского ди Савойи . В июне 1886 года король посвятил его в рыцари сенатора.Он умер 13 августа 1901 года в Неаполе.
Среди его многочисленных учеников были Джузеппе Коста , Франческо Паоло Микетти , Витторио Маттео Коркос , Джузеппе Боскетто , Камилло Миола , Эдоардо Тофано , Антонио Манчини , Винченцо Монтефуско и Энрико Сальфи . Морелли спроектировал фрески, написанные для гробницы Джакомо Леопарди , расположенной в церкви Сан-Витале в Фуоригротте , но они были завершены посмертно его зятем Паоло Ветри . [7] [8]
Галерея
[ редактировать ]- Неофит , 1851 г.
- Христианские мученики , 1851 г.
- Девушка в красном , 1855 год.
- Ангелы несут мучеников , 1855 год.
- Гвиневра целует Ланселота
- Жена султана возвращается
из бани - Помпейские бани , 1861 г.
- Марии Медичи Визит
Мастерская Рубена , 1861 год. - Тассо читает свое стихотворение
Элеоноре д'Эсте , 1865 г. - Близнецы , 1870-е гг.
- Проповедь Магомета , 1890-е гг.
- Искушение Святого Антония
- Христос наблюдает за апостолами , 1891 год.
- Ной благодарит за избавление , 1901 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калингарт, Ефрем Гизелла. «Морелли, Доменико». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- ^ Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов. , Анджело де Губернатис . Тип преемников Ле Монье, 1889, стр. 309–310.
- ^ Губернатис, страница 310.
- ^ Губернатис, страница 310.
- ^ Искусство Доменико Морелли Изабеллы М. Андертон, Studio International Art, Том 24, (1902), Генриетта-стрит, Ковент-Гарден, Лондон, страницы 83-91.
- ^ А. Р. Уиллард, стр. 29
- ^ Андертон, стр. 91
- ^ Антонио Манчини (Жизнь и работа)
Источники
[ редактировать ]- Уиллард, Эштон Роллинз (1895). Очерк жизни и творчества художника Доменико Морелли . Кембридж, Массачусетс, США: The Riverside Press, Houghton, Mifflin and Company.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Доменико Морелли (художником) на Викискладе?
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники-мужчины
- Художники-реалисты
- Неаполитанцы XIX века
- 1823 рождения
- 1901 смертей
- Академическое искусство
- Участники Первой итальянской войны за независимость
- Выпускники Академии изящных искусств Неаполя
- Академический состав Академии изящных искусств Неаполя
- Итальянские художники-мужчины XIX века