Jump to content

Нараяни Деви Верма

Нараяни Деви Верма
Умер ( 1977-03-12 ) 12 марта 1977 г.
Национальность Индийский
Известный Биологическое движение
Женское образование
Индийское движение за независимость
Супруг Маникья Лал Верма

Нараяни Деви Верма (? – 12 марта 1977) была борцом за свободу из Раджастана в движении за независимость Индии . Она была женой товарища по борьбе за свободу Маникья Лал Верма , и вместе они боролись с колониальным, империалистическим, а также феодальным угнетением в бывшем княжеском государстве Мевар . Она сыграла ключевую роль в движении Бихолия , а также предприняла множество шагов по продвижению женского образования. Хотя она была очень активна в движении Праджа Мандал , ее приверженность идеалам Ганди привела к ее активным усилиям по обеспечению благополучия племен и подъему далитов . [ 1 ] Даже после обретения независимости она оставалась активной как в политике, так и в социальной сфере. Она была членом Раджья Сабхи с 1970 по 1976 год. Она умерла 12 марта 1977 года. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нараяни Деви была дочерью Рамсахая Бхатнагара из Синголи деревни в Мадхья-Прадеше . [ 3 ] Она вышла замуж за Маникью Лала Верму в нежном 12-летнем возрасте. Зверства правителей и джагирдаров по отношению к крестьянам и простому народу были для Маникья Лала невыносимы. Таким образом, он дал пожизненное обещание служить крестьянам, далитам и племенам и решил противостоять правящей власти и государственным силам. Нараяни Деви стала его союзником в этом начинании и внесла свой вклад как в активную, так и в вспомогательную роль. После того, как Маникья Лал попал в тюрьму, Нараяни Деви взяла на себя ответственность заботиться о семье, а также обучать людей. Она также предприняла множество инициатив по подготовке женщин к противостоянию эксплуатации со стороны государства. [ 4 ]

Движение за свободу и социальные реформы

[ редактировать ]

Верма мобилизовал многих женщин на работу во имя национализма и социального пробуждения. Вместе со своей командой она распространяла это послание от дома к дому и вдохновляла людей поднять свой голос против принудительного труда, наркозависимости, детских браков и совместной работы. [ 5 ]

Бихолия Движение и мобилизация женщин

[ редактировать ]

Верма мобилизовала нескольких женщин-лидеров и участниц крестьянского движения Бихолия в регионе Мевар. Впервые в Раджастане женщины вышли в общественное пространство и сыграли эффективную роль. [ 6 ] К ее усилиям по мобилизации женщин присоединилась Анджана Деви. Они регулярно организовывали отдельные собрания для крестьянок. [ 7 ] Во время этих встреч они будут стоять под прицелом государственных сил в тщетных попытках их запугать. [ 8 ] Верма вдохновляла крестьянок своим примером и даже работала на полях вместе с крестьянами. Женщины, несмотря на все трудности, оказались на высоте и мужественно приняли активное участие в движении Бихолия. [ 9 ]

Социальные реформы

[ редактировать ]

Верма также объединила свое рвение к социальным реформам с политическим движением. И Маникья Лал, и Нараяни Деви посвятили себя работе по образованию крестьянских детей. Последний также выступил против употребления алкоголя и повысил осведомленность общества о его пагубных последствиях. Она снова жила примером, отказавшись от практики пурды (покрывала), что было трудной задачей, поскольку это была глубоко укоренившаяся практика в регионе. Таким образом, она призвала женщин избавиться от кандалов не только в политическом, но и в социальном плане. [ 10 ]

Праджамандалическое движение

[ редактировать ]

Верма также проявил лидерскую инициативу во время движения Праджа Мандал. На первом заседании она планировала поприветствовать национальных лидеров, а также смогла организовать отдельную женскую конференцию, хотя раньше женщины Раджпутаны обычно не появлялись на публике. В 1939 году, во время Движения за выход из Индии , когда был арестован ее муж Маникья Лал, она взяла на себя руководящую роль и не позволила движению в Меваре ослабнуть в его отсутствие. В 1939, а затем в 1942 году она сама была арестована. [ 11 ]

Популяризация Хади

[ редактировать ]

Ее усилия по политической мобилизации также включали популяризацию использования чаркхи и хади . Эти двое стали символами индийского национализма под руководством Махатмы Ганди . Они стали популярными благодаря политической мобилизации женщин в движении за независимость Индии. [ 12 ] Она научила крестьянок плести чарху. Сама она всегда носила хади.

Возвышение далитов и благополучие племен

[ редактировать ]

Верма предпринял много шагов, чтобы сделать далитов и племена обычным явлением. В 1934 году Маникьялал Верма и Шобха Лал Гупта основали Севашрам для благосостояния хариджанов в Нарели, недалеко от Аджмера . Она сыграла активную роль в мобилизации далитов, вовлекая их в созидательную деятельность. 

Нараяни Деви вместе с Маникьялалом Вермой основали ашрам Хадлай в племенных районах региона Багад в Бансваре и Дунгарпуре , где она жила со своими детьми. По мере того как благотворительная деятельность племени расширялась, Багад Сева Мандир Маникья Лал основал . Нараяни Деви не чуралась трудной жизни в этом негостеприимном регионе ввиду нахождения в непосредственной близости с племенным населением. Ее трехлетний сын скончался от болезни из-за отсутствия медицинских учреждений в регионе. [ 13 ]

Женское образование

[ редактировать ]

Во время движения Бихолия Верма организовал вечернюю школу для крестьянок. В то же время она также помогала Маникьялалу в основанной им школе для детей крестьян. В 1944 году она основала ашрам Махила. [ 14 ] в Бхилваре для обучения женщин племени, что со временем привлекло большое количество студентов. школа для девочек Бхил Каньяшала была открыта Благодаря ее усилиям в 1944 году в Удайпуре , где девочки из племени Бхил зарегистрировали значительное присутствие. [ 15 ]

  1. ^ «Борьба женщин в Раджастане» . Раджастхани Грантхагар . Проверено 12 апреля 2023 г.
  2. ^ Махотсав, Амрит. «Нет देवी वर्मा» . Азади Ка Амрит Махотсав, Министерство культуры правительства Индии . Проверено 12 апреля 2023 г.
  3. ^ админ (12 февраля 2022 г.). «Биография Нараяни Деви Вермы | Биография Нараяни Деви Вермы на хинди» . hihindi.com . Проверено 12 апреля 2023 г.
  4. ^ Джайн, Пратибха, Шарма, Сангита (2018). Борьба женщин в Раджастане - преодоление барьеров, завоевание пространства (1-е изд.). Джайпур: Центр исследований Раджастана, Университет Раджастана. стр. 233–240. ISBN  9789387297333 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Студия, Раджастан (23 ноября 2021 г.). «Салют патриотам Раджастана!» . Раджастан Студия . Проверено 12 апреля 2023 г.
  6. ^ Шарма, Сангита (2023). «Женщины в крестьянском движении Биджолиана: невидимые образы». Джиджнаса - Журнал истории идей и культуры . ХХХ : 31–42.
  7. ^ Шривастава, Аниша (2022–23). «Множество оттенков сопротивления в кифе Анджаны деви Чаудхари». Джиджнаса - История идей и культуры . ХХХ : 99.
  8. ^ « Нет даже кольца в носу»: женщины Раджпутаны сыграли звездную роль в борьбе за свободу» . Таймс оф Индия . 14 августа 2022 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  9. ^ Чатурведи, Ники (2009). «Возвращение женской истории - мобилизация против британского империализма в Раджастане». Материалы Конгресса истории Раджастана . XXV : 167–170.
  10. ^ «Борьба женщин в Раджастане» . Раджастхани Грантхагар . Проверено 12 апреля 2023 г.
  11. ^ Гаур, Мина (2022–23). «Движение Бхаратия Сватнатрата и женщины Раджастана». Джиджнаса - Журнал истории и идей . ХХХ : 1–12.
  12. ^ Тапар-Бьоркерт, Суручи (9 марта 2006 г.). Женщины в индийском национальном движении: невидимые лица и неслыханные голоса, 1930-42 . Публикации SAGE. ISBN  978-0-7619-3407-3 .
  13. ^ Джайн, Пратибха и Шарма, Сангита (2018). Женская борьба в Раджастане . Джайпур: Центр исследований Раджастана, Университет Раджастана. п. 238. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Группа учреждений ашрама Махила – работа в области женского образования с 1944 года» . www.mahilaashram.edu.in . Проверено 12 апреля 2023 г.
  15. ^ Джайн, Пратибха и Шарма, Сангита (2018). Женская борьба в Раджастане . Джайпур: Центр исследований Раджастана, Университет Раджастана. п. 237. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60ca4918f3fdf18a02828cea427a0ae5__1696474620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e5/60ca4918f3fdf18a02828cea427a0ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narayani Devi Verma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)