Роспись стен в Турции
Настенная живопись в Турции часто отражает влияние восточных и западных стилей и сюжетов, восходящих к эпохе неолита , поскольку этот регион был перекрестком между Европой и Ближним Востоком.
Эпоха неолита
[ редактировать ]
На памятнике эпохи неолита Чатал-Хююк имеется ряд настенных росписей, изображающих животных и сцены охоты. Поскольку этот регион был источником обсидиановых клинков, эти изображения могут отражать некоторые аспекты повседневной жизни VII-VI тысячелетий до нашей эры. Другие настенные росписи на этом месте изображают птиц, поедающих плоть обезглавленных тел. Эти сцены могут отражать ближневосточную практику подготовки трупов к захоронению. На проведение этого ритуала могут также указывать отдельные археологические находки голов и тел, захороненных под комнатами. Еще одна настенная живопись, найденная в Чатал-Хююке и сейчас выставленная в Музее анатолийских цивилизаций в Анкаре, может быть самой старой картой в мире. На нем изображена серия прямоугольников, которые могут изображать дома, и возможный профиль местной вулканической горы. [ 1 ] Фрагменты белой штукатурки, окрашенной красной охрой , на более позднем участке под названием Кан-Хасан указывают на то, что настенная роспись в Анатолии продолжалась и в период энеолита . [ 2 ]
Бронзовый век
[ редактировать ]Свидетельств о настенной росписи бронзового века не так много. Крошечные фрагменты расписной штукатурки были найдены на уровнях Трои позднего бронзового века. [ 3 ] и в хеттской столице Хаттуса (Богазкёй). [ 4 ] Хетты также контактировали с цивилизациями Сирии, у которых были настенные росписи, и, вероятно, обменивались с ними идеями.
Железный век
[ редактировать ]Железный век дает больше свидетельств украшения стен краской. царства в Восточной Анатолии VIII-VII веков до н.э. Во-первых, на укрепленных стоянках Урартского встречаются росписи, сочетающие неоассирийские и анатолийские стилистические элементы. Картины из храма в Патносе (Анзавур/Кот-Тепе) изображают шагающих и стоящих на коленях быков. [ 5 ] В Ван-Топраккале в храме были обнаружены следы синей и красной краски. [ 6 ] Свидетельства живописи были также обнаружены в Алтынтепе и Айкаберде .
Архаический период
[ редактировать ]В середине VI века до нашей эры Персидская империя Ахеменидов , возглавляемая Киром Великим , завоевала большинство государств, существовавших в то время в Западной Анатолии, в первую очередь Лидийское царство Креза . Консолидация этой территории под единой внешней силой с востока повлияла на культуры коренных народов. Правящая персидская элита, несомненно, привезла с собой из дома знания имперской иконографии. Эти внешние идеи в сочетании с местными идеями, а также греческими идеями, принесенными с запада, сформировали новый стиль, используемый анатолийцами в украшении своих стен. Большая часть наших художественных свидетельств этого периода происходит из погребальных камер.
За полвека до вторжения персов лидийцы западно-центральной Анатолии хоронили своих правителей в каменных гробницах под монументальными курганными надгробиями, форма которых частично заимствована у фригийцев . Хотя лидийские курганы после персидского вторжения стали меньше, они также стали более многочисленными. Таким образом, местной погребальной традиции было разрешено продолжаться, но с изменениями, вызванными внешними влияниями. Например, каменные клинаи (кушетки смерти) по форме и расписному декору имитировали греческие деревянные оригиналы. Стены двух известных гробниц Лидийских курганов были расписаны. К сожалению, разграбление и разрушение гробниц, а также последующее распространение картин и предметов на арт-рынке существенно ограничили научные исследования этих гробниц.
Первая гробница, называемая Харта, или Абидинтепе , расположена в провинции Маниса и имеет три отдельных профиля человеческих фигур. Считается, что эти три человека шли один за другим в процессии вокруг гробницы, возможно, с подарками для умершего. Этот тип процессии очень похож на ту, что рельефно высечена на Ападане в Персеполе . Дальнейшее персидское влияние очевидно из костюма слуги, который носит одна фигура, который отражает костюмы, которые можно было увидеть во Дария I дворце в Сузах . [ 7 ]
Во втором лидийском кургане, называемом Актепе и расположенном в провинции Ушак , на противоположных стенах гробницы нарисованы две человеческие фигуры. [ 8 ] Они обходят стороной и смотрят туда, где должно было лежать тело. Их жесты включают в себя поднесение одной руки ветки к телу, а другую руку ко рту, возможно, в знак молчаливого почтения. Судя по всему, они носят одежду в греческом стиле.
Двигаясь к юго-восточной окраине Лидии, мы находим деревянную гробницу из кургана Татарлы недалеко от Динара в современной провинции Афьон . Панели этой гробницы были расписаны и включают сцену сражающихся солдат, напоминающую роспись греческих ваз. [ 7 ]
Две гробницы этого периода с настенными росписями также были обнаружены в Ликии . В гробнице Карабурун есть сцена, изображающая лежащего человека и держащего над головой чашу для питья. Это может отражать элементы анатолийской традиции погребального пира, хорошо известной из курганных захоронений в Гордионе . Другая расписная ликийская гробница — Кызылбель , на которой изображены греческие легенды из гомеровского эпоса, а также аспекты царской власти, подобные тем, которые можно увидеть в ассирийских изображениях. [ 9 ]
Один уникальный набор настенных росписей примерно 500 г. до н. э. был найден в Гордионе, предыдущей столице Фригийского царства. Небольшое здание со множеством фрагментов расписной штукатурки было обнаружено на цитадели между двумя более крупными мегарами и получило название «раскрашенный дом». Фрагменты включают фрагменты человеческих фигур в профиль и, таким образом, могли быть частью процессии, подобной той, которую видели в кургане Харта. Точная цель нарисованного дома неясна, хотя нельзя исключать ритуальную или даже погребальную функцию. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меллаарт, Джеймс (1967). Чатал-Хююк: Неолитический город в Анатолии . Темза и Гудзон. ISBN 0-07-041462-9 .
- ^ Френч, Дэвид (1998). Сайты Канхасана I. Британский институт археологии в Анкаре. ISBN 1-898249-09-1 .
- ^ Блеген, Карл (1958). Троя 4: Поселения VIIa, VIIb и VIII . Издательство Принстонского университета. п. 76.
- ^ Биттел, Курт ; Науманн, Рудольф (1957). Богазкёй. 3, находки из раскопок 1952 — 1955 гг . Берлин: Мужик. п. 17.
- ^ Меллинк, Махтелд (апрель 1963 г.). «Археология в Малой Азии». Американский журнал археологии . 67 (2): 183.
{{cite journal}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Меллинк, Махтелд (январь 1962 г.). «Археология в Малой Азии». Американский журнал археологии . 66 (1): 80.
{{cite journal}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Озген, Илькнур; Озтюрк, Жан (1996). Лидийское сокровище: восстановленное наследие . Турецкая Республика, Министерство культуры, Главное управление памятников и музеев.
- ^ «Настенные росписи Актепе» . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Меллинк, Махтелд (1998). Кызылбель: Архаичная расписная гробница в Северной Ликии . Университетский музей Пенсильванского университета.
- ^ Меллинк, Махтелд (1980). «Архаические настенные росписи Гордиона». В Кейт ДеВрис (ред.). От Афин до Гордиона: документы мемориального симпозиума Родни С. Янга . Университетский музей Пенсильванского университета. стр. 91–98.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )