Jump to content

Роспись стен в Турции

Настенная живопись в Турции часто отражает влияние восточных и западных стилей и сюжетов, восходящих к эпохе неолита , поскольку этот регион был перекрестком между Европой и Ближним Востоком.

Эпоха неолита

[ редактировать ]
Настенная роспись с изображением быка, оленя и человека из Чатал-Хююка; 6 тысячелетие до н.э.

На памятнике эпохи неолита Чатал-Хююк имеется ряд настенных росписей, изображающих животных и сцены охоты. Поскольку этот регион был источником обсидиановых клинков, эти изображения могут отражать некоторые аспекты повседневной жизни VII-VI тысячелетий до нашей эры. Другие настенные росписи на этом месте изображают птиц, поедающих плоть обезглавленных тел. Эти сцены могут отражать ближневосточную практику подготовки трупов к захоронению. На проведение этого ритуала могут также указывать отдельные археологические находки голов и тел, захороненных под комнатами. Еще одна настенная живопись, найденная в Чатал-Хююке и сейчас выставленная в Музее анатолийских цивилизаций в Анкаре, может быть самой старой картой в мире. На нем изображена серия прямоугольников, которые могут изображать дома, и возможный профиль местной вулканической горы. [ 1 ] Фрагменты белой штукатурки, окрашенной красной охрой , на более позднем участке под названием Кан-Хасан указывают на то, что настенная роспись в Анатолии продолжалась и в период энеолита . [ 2 ]

Бронзовый век

[ редактировать ]

Свидетельств о настенной росписи бронзового века не так много. Крошечные фрагменты расписной штукатурки были найдены на уровнях Трои позднего бронзового века. [ 3 ] и в хеттской столице Хаттуса (Богазкёй). [ 4 ] Хетты также контактировали с цивилизациями Сирии, у которых были настенные росписи, и, вероятно, обменивались с ними идеями.

Железный век

[ редактировать ]

Железный век дает больше свидетельств украшения стен краской. царства в Восточной Анатолии VIII-VII веков до н.э. Во-первых, на укрепленных стоянках Урартского встречаются росписи, сочетающие неоассирийские и анатолийские стилистические элементы. Картины из храма в Патносе (Анзавур/Кот-Тепе) изображают шагающих и стоящих на коленях быков. [ 5 ] В Ван-Топраккале в храме были обнаружены следы синей и красной краски. [ 6 ] Свидетельства живописи были также обнаружены в Алтынтепе и Айкаберде .

Архаический период

[ редактировать ]

В середине VI века до нашей эры Персидская империя Ахеменидов , возглавляемая Киром Великим , завоевала большинство государств, существовавших в то время в Западной Анатолии, в первую очередь Лидийское царство Креза . Консолидация этой территории под единой внешней силой с востока повлияла на культуры коренных народов. Правящая персидская элита, несомненно, привезла с собой из дома знания имперской иконографии. Эти внешние идеи в сочетании с местными идеями, а также греческими идеями, принесенными с запада, сформировали новый стиль, используемый анатолийцами в украшении своих стен. Большая часть наших художественных свидетельств этого периода происходит из погребальных камер.

За полвека до вторжения персов лидийцы западно-центральной Анатолии хоронили своих правителей в каменных гробницах под монументальными курганными надгробиями, форма которых частично заимствована у фригийцев . Хотя лидийские курганы после персидского вторжения стали меньше, они также стали более многочисленными. Таким образом, местной погребальной традиции было разрешено продолжаться, но с изменениями, вызванными внешними влияниями. Например, каменные клинаи (кушетки смерти) по форме и расписному декору имитировали греческие деревянные оригиналы. Стены двух известных гробниц Лидийских курганов были расписаны. К сожалению, разграбление и разрушение гробниц, а также последующее распространение картин и предметов на арт-рынке существенно ограничили научные исследования этих гробниц.

Первая гробница, называемая Харта, или Абидинтепе , расположена в провинции Маниса и имеет три отдельных профиля человеческих фигур. Считается, что эти три человека шли один за другим в процессии вокруг гробницы, возможно, с подарками для умершего. Этот тип процессии очень похож на ту, что рельефно высечена на Ападане в Персеполе . Дальнейшее персидское влияние очевидно из костюма слуги, который носит одна фигура, который отражает костюмы, которые можно было увидеть во Дария I дворце в Сузах . [ 7 ]

Во втором лидийском кургане, называемом Актепе и расположенном в провинции Ушак , на противоположных стенах гробницы нарисованы две человеческие фигуры. [ 8 ] Они обходят стороной и смотрят туда, где должно было лежать тело. Их жесты включают в себя поднесение одной руки ветки к телу, а другую руку ко рту, возможно, в знак молчаливого почтения. Судя по всему, они носят одежду в греческом стиле.

Двигаясь к юго-восточной окраине Лидии, мы находим деревянную гробницу из кургана Татарлы недалеко от Динара в современной провинции Афьон . Панели этой гробницы были расписаны и включают сцену сражающихся солдат, напоминающую роспись греческих ваз. [ 7 ]

Две гробницы этого периода с настенными росписями также были обнаружены в Ликии . В гробнице Карабурун есть сцена, изображающая лежащего человека и держащего над головой чашу для питья. Это может отражать элементы анатолийской традиции погребального пира, хорошо известной из курганных захоронений в Гордионе . Другая расписная ликийская гробница — Кызылбель , на которой изображены греческие легенды из гомеровского эпоса, а также аспекты царской власти, подобные тем, которые можно увидеть в ассирийских изображениях. [ 9 ]

Один уникальный набор настенных росписей примерно 500 г. до н. э. был найден в Гордионе, предыдущей столице Фригийского царства. Небольшое здание со множеством фрагментов расписной штукатурки было обнаружено на цитадели между двумя более крупными мегарами и получило название «раскрашенный дом». Фрагменты включают фрагменты человеческих фигур в профиль и, таким образом, могли быть частью процессии, подобной той, которую видели в кургане Харта. Точная цель нарисованного дома неясна, хотя нельзя исключать ритуальную или даже погребальную функцию. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Меллаарт, Джеймс (1967). Чатал-Хююк: Неолитический город в Анатолии . Темза и Гудзон. ISBN  0-07-041462-9 .
  2. ^ Френч, Дэвид (1998). Сайты Канхасана I. Британский институт археологии в Анкаре. ISBN  1-898249-09-1 .
  3. ^ Блеген, Карл (1958). Троя 4: Поселения VIIa, VIIb и VIII . Издательство Принстонского университета. п. 76.
  4. ^ Биттел, Курт ; Науманн, Рудольф (1957). Богазкёй. 3, находки из раскопок 1952 — 1955 гг . Берлин: Мужик. п. 17.
  5. ^ Меллинк, Махтелд (апрель 1963 г.). «Археология в Малой Азии». Американский журнал археологии . 67 (2): 183. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  6. ^ Меллинк, Махтелд (январь 1962 г.). «Археология в Малой Азии». Американский журнал археологии . 66 (1): 80. {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Озген, Илькнур; Озтюрк, Жан (1996). Лидийское сокровище: восстановленное наследие . Турецкая Республика, Министерство культуры, Главное управление памятников и музеев.
  8. ^ «Настенные росписи Актепе» . Проверено 1 марта 2015 г.
  9. ^ Меллинк, Махтелд (1998). Кызылбель: Архаичная расписная гробница в Северной Ликии . Университетский музей Пенсильванского университета.
  10. ^ Меллинк, Махтелд (1980). «Архаические настенные росписи Гордиона». В Кейт ДеВрис (ред.). От Афин до Гордиона: документы мемориального симпозиума Родни С. Янга . Университетский музей Пенсильванского университета. стр. 91–98. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 616d13213cf7a54a14053b526a3c6f0b__1709519040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/0b/616d13213cf7a54a14053b526a3c6f0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wall painting in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)