Накамура Йошикото

Накамура Йошикото ( 中村 是公 , также Накамура Корекими , 18 декабря 1867 года - 1 марта 1927 года) был государственным бюрократом, предпринимателем и политиком в позднем периоде Мэйдзи Японии . Он служил вторым председателем южной мангюрской железнодорожной компании , мэра Токио , министра железной дороги , и был членом Палаты сверстников . Он также был известен как Накамура Зеко . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Накамура родился в провинции Аки , в том, что сейчас является частью Саеки-ку, Хиросима ; Однако, поскольку его отец был держателем домена Чош , по политическим причинам Накамура часто утверждал, что является уроженцем префектуры Ямагучи . Он учился в первой средней школе в Токио (ныне средняя школа Хибия ), где одним из его одноклассников и близких друзей был будущий автор Нацуме Сосеки . После окончания юридической школы Токийского имперского университета в 1893 году Накамура получил публикацию в качестве бюрократа в Министерстве финансов и был отправлен в префектуру Акиты . Позже его отправили на работу в японского генерал-губернатора Тайваня , где он встретил своего наставника на протяжении всей жизни, Гото Шипи .
После того, как Портсмутский договор закончил руссо-японскую войну 1904-1905 годов, империя Японии получила бывшие российские территории на полуострове Ляодон на юге Маньчжурии , а также всю железную дорогу Южного Маньчурского . Была создана новая компания для управления железной дорогой и ее экстерриториальной недвижимостью (то есть Южной Маньчжской железнодорожной зоны ), и Gotō Shimpei был нанят, чтобы возглавить новую компанию из -за его административного опыта и успеха на Тайване . [ 2 ] Несмотря на то, что Накамура молодой возраст заставил его вручную стать его помощником. В 1908 году, когда Гото был выбран для того, чтобы стать министром коммуникаций, Накамура сменил его на посту председателя Южной мангюрской железнодорожной компании («Mantetsu»).
В то время как председатель, Накамура продолжал политически поддерживать Гото, когда он стал министром внутренних дел при администрации Ямамото Гоннохи и ведущей фигурой Риккена Сейкукай политической партии . Накамура также сохранил переписку со своим школьным другом Нацуме Сосеки и пригласил его туристическую Корею и Маньчжурию за счет Mantetsu в 1909 году в обмен на рекламу. Отчет о его путешествиях был сериализован газетой Асахи как Маньчжурия и Корея, здесь и там ( 満韓ところどころ , Манкан Токоро-Докоро ) . [ 3 ]
В 1917 году Накамура был назначен в Палату сверстников имперской диеты и впоследствии стал министром железной дороги в кабинете Тераучи . Накамура стал мэром Токио в 1924 году и приложил усилия по быстрой реконструкции японской столицы, все еще опустошенной великим землетрясением в Канто 1923 года. Он был вынужден покинуть свой офис в 1926 году.
Накамура умер от язвенной язвы в 1927 году в возрасте 61 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Янг, Луиза (1999). Полная империя Японии: Маньчжурия и культура империализма военного времени . Калифорнийский университет. ISBN 0-520-21934-1 .
- Симс, Ричард (2001). Японская политическая история со времен реконструкции Мэйджи 1868-2000 . Palgrave Macmillan. ISBN 0-312-23915-7 .
- Гессель, Ван С. Три современных романиста: Сосеки, Танизаки, Кавабата. Kodansha International, 1993
- Списки японских министров кабинета