Рейнфальская железная дорога
Рейнфальская железная дорога | ||
---|---|---|
![]() Мост, по которому проходит железная дорога Рейнфолл через Рейн над Рейнским водопадом | ||
Обзор | ||
Родное имя | Железная дорога Рейн-Фолс | |
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS) | |
Местный | Швейцария | |
Условия |
| |
История | ||
Открыто | 16 апреля 1857 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 29,92 км (18,59 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | ток напряжением 15 кВ 16,7 Гц Переменный по воздушной линии | |
Максимальный уклон | 1.4% | |
|

Рейнфальская железная дорога ( нем . Rheinfallbahn ) — железнодорожная линия в Швейцарии . Линия соединяет Винтертур в кантоне Цюрих с Шаффхаузеном в кантоне Шаффхаузен . Железная дорога Рейнфаль была построена независимой компанией Rheinfallbahn-Gesellschaft . [ 2 ] [ 3 ]
Ближе к северному концу железная дорога Рейнфолл пересекает Рейн по виадуку, примыкающему к знаменитому Рейнскому водопаду , от которого она получила свое название. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Компания Rheinfallbahn-Gesellschaft была основана в 1853 году промышленником из Шаффхаузена Генрихом Мозером . Строительство линии началось в 1855 году и было открыто 16 апреля 1857 года. Участок линии между Андельфингеном и Шаффхаузеном оказался особенно трудным и дорогостоящим в строительстве, в том числе из-за необходимости строительства крупных мостов через реки Рейн и Тур , а также туннеля. под замком Лауфен .
Швейцарская Северо-Восточная железная дорога (NOB) приобрела Rheinfallbahn-Gesellschaft 4 ноября 1856 года перед открытием линии, обеспечивающей сообщение с Цюрихом и за его пределами. В 1902 году NOB стала частью Швейцарских федеральных железных дорог (SBB CFF FFS), которые сохранили за собой право собственности на линию.
До 1897 года железная дорога Рейнфаль была основным железнодорожным маршрутом между Шаффхаузеном и остальной частью Швейцарии. Однако в том же году открылась линия Эглизау — Нойхаузен , обеспечив более короткий маршрут в Цюрих через Бюлах , который сейчас используется всеми поездами дальнего следования.
Линия была электрифицирована 11 апреля 1943 года. В 2007 году ее 150-летие было отмечено движением по линии исторических паровозов.
Операция
[ редактировать ]Сегодня железная дорога Рейнфаль обслуживается двумя линиями городской железной дороги Цюриха . S16 и обеспечивает ежечасное сквозное сообщение между Цюрихом Шаффхаузеном, с лишь ограниченными остановками на участке железной дороги Рейнфаль. S33 связывает Винтертур и Шаффхаузен два раза в час, останавливаясь на всех промежуточных станциях. [ 4 ]
Самый северный участок линии, между Нойхаузеном и Шаффхаузеном, также осуществляет все перевозки по железнодорожной линии Эглизау — Нойхаузен , включая большинство поездов дальнего следования между Шаффхаузеном и остальной частью Швейцарии, а также линию городской железной дороги Цюриха S22 от Бюлаха до Шаффхаузена. , до декабря 2015 года. [ 3 ] [ 4 ] После изменения расписания в 2015 году маршрут S9 из Устера в Шаффхаузен занял часть S22 между Бюлахом и Шаффхаузеном.
Линия преимущественно однопутная с разъездами на станциях, хотя между Хеттлингеном и Хенггартом, в районе Марталена, а также между Нойхаузеном и Шаффхаузеном есть двухпутные участки. Его длина составляет 30,45 км (18,92 мили), стандартная колея , он электрифицирован переменным током напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц по воздушной линии . [ 3 ]
Движение скоростной железной дороги по однопутной железной дороге к югу от Нойхаузена оставляет мало места для других поездов, а большинство грузовых и междугородных пассажирских перевозок используют альтернативные маршруты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 3–5. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б Атлас железных дорог Германии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2009.стр. 110–111. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 4–5. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б «Поезда, автобусы и катера городской железной дороги» (PDF) . ЗВВ. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 г. Проверено 9 января 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эберхард, Жюль (1957). Сто лет железной дороге Рейн-Фолс, 1857–1957 гг. Юбилейное издание [ Сто лет Рейнфальской железной дороге, 1857–1957. Юбилейное издание ] (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железной дорогой Рейнфолл, на Викискладе?
- Видео к 150-летию с YouTube.