Jump to content

Мониторинг выборов

(Перенаправлено с наблюдателя за выборами )
Выборы под международным наблюдением
Выборы под международным наблюдением западных наблюдателей

Мониторинг выборов предполагает наблюдение за выборами со стороны одной или нескольких независимых сторон, обычно из другой страны или неправительственной организации (НПО). Партии-наблюдатели стремятся, прежде всего, оценить ход избирательного процесса на основе национального законодательства и международных избирательных стандартов . Есть национальные и международные наблюдатели за выборами.

Наблюдатели не предотвращают фальсификацию выборов напрямую , а скорее фиксируют и сообщают о случаях подозрительных действий. Мониторинг может служить для снижения стимулов, предотвращения или сведения к минимуму практики, подрывающей качество выборов. [1] [2] а также насилие, связанное с выборами . [3] Наблюдение за выборами все чаще рассматривает весь избирательный процесс в течение длительного периода времени, а не только процедуры в день выборов. выборов Критика наблюдателей может повлиять на легитимность , если только они сами не считаются предвзятыми. [4] Известный человек часто назначается почетным руководителем мониторинговой организации в целях повышения легитимности процесса мониторинга.

Ученые различают организации по наблюдению за выборами с точки зрения качества. [5] Некоторые наблюдатели за выборами, часто связанные с авторитарными государствами, подтверждают результаты выборов, даже если они явно ошибочны. [5] [6]

Первыми контролируемыми выборами стал плебисцит 1857 года в Молдавии и Валахии (нынешняя Румыния), за которым наблюдали большинство крупных европейских держав. Мониторинг выборов был редкостью до окончания Второй мировой войны . В 1960-е годы наблюдалось менее 10% выборов. [7] Деятельность по наблюдению за выборами значительно расширилась после окончания « холодной войны» , наряду с разработкой международных стандартов проведения демократических выборов и процесса наблюдения за выборами как международными организациями, так и международными организациями. [8] и внутренний [9] наблюдательные организации. К 2000-м годам наблюдалось около 80% всех выборов. [7]

В последние годы увеличилось число неквалифицированных наблюдателей за выборами, которые подтверждают ошибочные выборы. [5] Эти наблюдатели за выборами, как правило, имеют связи с автократическими государствами и авторитарными региональными организациями, такими как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Содружество Независимых Государств (СНГ) , Организация за демократию и экономическое развитие (ГУАМ) и Сообщество развития юга Африки . [5]

Организации

[ редактировать ]
Наблюдатели ОБСЕ наблюдают за избирательным участком в Грузии в 2018 году.

Международные организации, такие как Организация американских государств , Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Европейский Союз , Секретариат Содружества , Совет Европы и Африканский Союз , регулярно направляют группы наблюдателей. Организация Объединенных Наций больше не предоставляет услуги по мониторингу; вместо этого он фокусируется на помощи в проведении выборов. Отдельные правительства также участвуют в мониторинге, обычно под эгидой международной организации. Этими общенациональными усилиями обычно управляет местная избирательная комиссия . В мониторинге также участвует широкий спектр НПО. Центр Картера , например, сыграл ключевую роль вместе с Отделом ООН по оказанию помощи в проведении выборов и Национальным демократическим институтом — в достижении консенсуса по общему набору международных принципов наблюдения за выборами. [10]

Международное наблюдение во многих странах дополняется группами внутренних наблюдателей.

Исследование 2024 года классифицировало организации по наблюдению за выборами с точки зрения их качества. [5] Из 20 организаций, осуществляющих мониторинг выборов наиболее часто, эти были оценены как высококачественные:

  • ОБСЕ/БДИПЧ
  • Евросоюз
  • Парламент Европейского Союза
  • Парламентская ассамблея Совета Европы
  • Парламентская ассамблея ОБСЕ
  • Организация американских государств
  • Картер Центр
  • Содружество
  • Национальный демократический институт
  • Избирательный институт устойчивой демократии в Африке
  • Международный республиканский институт

Они были оценены как среднее качество:

  • Африканский Союз
  • Межамериканский союз избирательных органов
  • Международная организация франкофонии
  • Экономическое сообщество западноафриканских государств
  • Лига арабских государств

Они были оценены как низкокачественные:

  • Содружество Независимых Государств
  • Сообщество развития стран юга Африки
  • Форум избирательных комиссий стран САДК
  • Шанхайская организация сотрудничества
  • Организация исламского сотрудничества

Международный мониторинг выборов

[ редактировать ]
Идентификатор международного наблюдателя за выборами, выданный во время выборов в Намибии 1989 года.

Стандартные международные миссии по наблюдению за выборами, развернутые, например, Европейской комиссией (БДИПЧ) ОБСЕ или Бюро по демократическим институтам и правам человека , контролируют весь избирательный процесс. Эксперты по выборам и долгосрочные наблюдатели начинают свою работу за несколько недель до фактического дня выборов, изучая регистрацию кандидатов, правовую базу, ситуацию в СМИ, работу избирательной администрации и среду предвыборной кампании. В день выборов краткосрочные наблюдатели следят за открытием избирательных участков, подсчетом голосов, подсчетом и подведением итогов. После дня выборов наблюдатели остаются в стране еще на несколько недель, чтобы следить за тем, как избирательная администрация и судебные органы рассматривают возможные нарушения и жалобы, связанные с выборами. Выводы наблюдателей публикуются в отчетах, опубликованных после дня выборов.

Долгосрочные наблюдатели

[ редактировать ]

Большинство наблюдательных миссий отправляют небольшое количество долгосрочных наблюдателей (известных как ДН) на срок от шести до восьми недель. Затем к миссии на последнюю неделю кампании присоединяется большее количество краткосрочных наблюдателей (известных как КСН). КСН обеспечивают в основном количественное наблюдение за избирательными участками и процедурами подсчета голосов, а ДСН предоставляют качественный анализ и контекстную информацию о более широкой политической ситуации. [ нужна ссылка ]

В ряде случаев объективность некоторых международных наблюдателей подвергается сомнению. [11]

Внутренний мониторинг выборов

[ редактировать ]
Наблюдатели за выборами

Помимо международных организаций, наблюдающих за выборами, гражданские организации – или коалиции организаций – также контролируют выборы в своей стране.

Наиболее распространенным типом наблюдения за внутренними выборами являются партийные за опросами , которые наблюдатели являются приверженцами интересов своей партии. Деятельность партийных наблюдательных групп в день выборов часто включала в себя тщательное изучение процессов аккредитации, голосования, подсчета голосов и подведения итогов на избирательных участках в течение всего дня выборов.

Однако во многих странах существуют также многочисленные внутренние беспартийные группы наблюдателей.

Сеть свободных и справедливых выборов (FAFEN) в Пакистане представляет собой коалицию 42 национальных организаций гражданского общества, которые вместе работают над продвижением справедливых выборов в Пакистане .

В каждой юрисдикции могут действовать разные правила относительно того, кто может наблюдать. Правила различаются в зависимости от штата США. [12]

Мониторинг местных и региональных выборов

[ редактировать ]

Большинство международных организаций-наблюдателей имеют мандат на наблюдение за парламентскими выборами, а некоторые организации, такие как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), также контролируют местные выборы и референдумы. [13] Однако Конгресс Совета Европы в сотрудничестве с Венецианской комиссией специально уполномочен следить за местными и региональными выборами и в этом отношении уникален. [14] С 1990 года Конгресс наблюдал за более чем 50 выборными процессами.

Стратегия Конгресса по наблюдению за выборами основана на трех направлениях действий:

  • Мониторинг выборов со стороны Конгресса должен способствовать созданию институциональных рамок, соответствующих принципам, лежащим в основе местной демократии, изложенным в Европейской хартии местного самоуправления . В связи с этим Конгресс делает акцент на поствыборном диалоге в рамках работы Конгресса по мониторингу местной и региональной демократии. Цель состоит в том, чтобы улучшить выполнение рекомендаций, принятых Конгрессом после миссий по наблюдению за выборами, и облегчить их реализацию.
  • Мониторинг выборов со стороны Конгресса должен способствовать повышению осведомленности о значении демократии на местном и региональном уровне.
  • В полной мере используя уникальную роль Конгресса в области наблюдения за выборами, также прилагаются усилия по повышению оперативного потенциала миссий по наблюдению за выборами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хайд, Сьюзен Д. (октябрь 2007 г.). «Эффект наблюдателя в международной политике: данные естественного эксперимента» . Мировая политика . 60 (1): 37–63. дои : 10.1353/wp.0.0001 . ISSN   1086-3338 .
  2. ^ Хайд, Сьюзен Д. (2011). Дилемма псевдодемократа: почему наблюдение за выборами стало международной нормой . Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/j.ctt7z647 . ISBN  978-0-8014-6125-5 .
  3. ^ «Предотвращение насилия посредством наблюдения за выборами» . Институт мира США . 2020.
  4. ^ Хайд, Сьюзен; Маринов, Николай (2014). «Информация и самоподдерживающаяся демократия: роль международного наблюдения за выборами» . Международная организация . 68 (2): 329–359. дои : 10.1017/S0020818313000465 . S2CID   202327588 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Буш, Сара Сунн; Коттьеро, Кристина; Пратер, Лорен (2024). «Зомби впереди: объяснение роста некачественного наблюдения за выборами» . Обзор международных организаций . дои : 10.1007/s11558-024-09554-3 . ISSN   1559-744X .
  6. ^ Даксекер, Урсула; Шнайдер, Джеральд (2014 г.), «Мониторинг выборов: влияние нескольких наблюдателей на честность выборов» , «Продвижение честности выборов », Oxford University Press, стр. 73–93.
  7. ^ Jump up to: а б Матанок, Айла М. (2020). «Как международные игроки помогают обеспечивать соблюдение внутренних сделок» . Ежегодный обзор политической науки . 23 (1): 357–383. doi : 10.1146/annurev-polisci-050718-033504 . ISSN   1094-2939 .
  8. ^ «Декларация принципов международного наблюдения за выборами» (PDF) .
  9. ^ «Декларация глобальных принципов непартийного наблюдения и мониторинга выборов гражданскими организациями» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Список выборов Центра Картера, наблюдаемый . Центр Картера .
  11. ^ «Власть народа» — глобальный бренд, принадлежащий Америке . Марк Алмонд. 15 августа 2006 г. The Guardian .
  12. ^ «Политика для наблюдателей за выборами» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Проверено 16 сентября 2023 г.
  13. ^ Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), « Справочник по наблюдению за выборами: шестое издание », Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ) (2010).
  14. ^ Конгресс местных и региональных властей, « Резолюция 274: Политика Конгресса в наблюдении за местными и региональными выборами », Совет Европы (2008).

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 614aa0a15919eaeead7e103c8f87d32c__1722211140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/2c/614aa0a15919eaeead7e103c8f87d32c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Election monitoring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)