Карта Борджиа

Карта Борджиа представляет собой карту мира, созданную где-то в начале 15 века и выгравированную на металлической пластине. Его «мастерство изготовления и письменные пояснения делают его одним из самых ценных произведений истории картографии ». [1]
История
[ редактировать ]Год создания карты Борджиа неизвестен. Один источник утверждает, что карта должна быть датирована где-то до 1453 года. [2] Другой источник предполагает, что карта была сделана ок. 1450 . [3]
В конце 18 века артефакт попал в антикварный магазин , откуда стал частью коллекции кардинала Стефано Борджиа . Надпись на карте идентифицирует его как южногерманский . Однако об авторстве карты Борджиа ничего не известно. Акцент на истории и традиционной номенклатуре (имена/термины/принципы) позволяет предположить, что изначально она создавалась как историческая карта для использования в библиотеке или школе. [4]
Подробности
[ редактировать ]На карте Борджиа райский сад расположен недалеко от верхней Индии — устья Ганга , и изображается как земля чудес и драгоценных камней . Это также довольно близко к Китаю , стране, которую представляют крошечные фигурки, собирающие шелк с деревьев. [5]
Вавилонская Александрийская , На карте в , Карфагенская и Римская империи упорядоченной последовательности выделены . О хаотичном итальянском государстве того времени картограф пишет: «В Италии, красивой, плодородной, сильной и гордой, из-за отсутствия единого лорда нет справедливости». Особо упоминаются различные крестовые походы, в том числе: кампания Карла Великого на Пиренейском полуострове , крестовые походы в северо-восточной Европе , Африке и Никополе , а также «будущая» угроза со стороны Гога и Магога , которые конкретно описываются как «евреи». Карта имеет хорошо продуманный дизайн и рассчитана на долгое использование. [6]
На карте Борджиа есть легенда, относящаяся к Эбиничибелю, который описан как « сарацинский эфиопский царь со своим собакоголовым народом». Это один из многих примеров того, как кощунственные крайности мира изображались как чудовищные расы, которым еще предстояло обратить христианских миссионеров. [7]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рона-Тас, Андраш (1982). Чувашские исследования . Харрасовиц. п. 185.ISBN 978-3-447-02273-6 . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Фальчетта, Пьеро (2006). Карта мира Фра Мауро: с комментарием и переводами надписей . Бреполи. п. 37. ИСБН 978-2-503-51726-1 . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Сивер, Кирстен А. (2004). Карты, мифы и люди: история карты Винланда . Издательство Стэнфордского университета. стр. 210 . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Эдсон, Эвелин (2007). Карта мира, 1300-1492: сохранение традиций и трансформация . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 179. ИСБН 978-0-8018-8589-1 . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Скафи, Алессандро (2006). Картографирование рая: история рая на земле . Чикагский университет. ISBN 978-0-226-73559-7 . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Эдсон, Эвелин (2007). Карта мира, 1300-1492: сохранение традиций и трансформация . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 179. ИСБН 978-0-8018-8589-1 . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Джейкоб Пандиан, Сьюзен Парман (2004). Становление антропологии: семиотика себя и другого в западной традиции . Электронные книги Ведамс (P). п. 67. ИСБН 978-81-7936-014-9 . Проверено 24 февраля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Норденшельд, А.Е. (1891) «Отчет о копии XV века карты мира, выгравированной на металле, которая хранится в кардинала Стефана Борджиа музее в Веллетри; скопировано из Имера, 1891 год». Стокгольм: AL Norman (этот маппемонд позже был приобретен Библиотекой Джона Райландса , Манчестер)
