Рост церкви
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2010 г. ) |
Движение за рост церкви — это движение в рамках евангельского христианства , целью которого является рост церквей на основе исследований, социологии , анализа и т. д. [ 1 ] Движение за рост церкви видит свое начало в Великом Поручении и в том, что люди приходят к познанию Христа. Дональд МакГавран , выдающаяся фигура в движении, утверждал, что «Воля Божия состоит в том, чтобы женщины и мужчины стали учениками Иисуса Христа и ответственными членами Церкви Христовой». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Движение за рост церкви началось с публикации Дональда Макгаврана книги «Мосты Божьи» . в третьем поколении Макгавран был христианским миссионером в Индии , где его наблюдения за тем, как растут церкви, вышли за рамки типичных богословских дискуссий и позволили распознать социологические факторы , влияющие на восприимчивость к христианскому Евангелию среди нехристианских народов. В 1965 году он организовал Школу всемирной миссии при Фуллеровской теологической семинарии в Пасадене, Калифорния , которая была институциональной базой для исследований роста церкви до самой его смерти. Он стал тренировочной площадкой для десятков тысяч пасторов и миссионеров ста преимущественно евангелических конфессий .
Макгавран использовал статистические исследования, чтобы показать, что типичная миссиологическая стратегия того времени — миссионерские станции — была в значительной степени неэффективна в привлечении людей ко Христу, а также неэффективна в ученичестве. [ 1 ]
Первоначальная цель движения за рост церкви заключалась в том, чтобы охватить Евангелием группы людей, а не случайных людей в Соединенных Штатах. [ 1 ] Целью было понять, как распространять христианство культурно приемлемым способом, учитывая меняющийся климат. [ нужны дальнейшие объяснения ] в Соединенных Штатах. МакГавран заявил, что для того, чтобы охватить людей разных культур, необходимо сначала понять их культуру, чтобы представить Евангелие в доступной для них форме. Утверждалось, что миссионерские путешествия Павла имели ту же культурную значимость, что в конечном итоге привело к собору в Иерусалиме (Деяния 15), который определил, должны ли обращенные язычники перенимать еврейскую культуру, чтобы стать христианами.
Стетцер утверждает, что движение за рост церкви сбилось с пути, когда оно было чрезмерно упрощено до серии формул роста церкви, и в конечном итоге привело к тому, чего МакГавран стремился избежать, а именно к новому типу миссионерской станции. Стетцер утверждает, что слишком многие церкви, следовавшие возникающим формулам, превратились в социально сконструированные миссионерские станции, которые привлекали людей из их собственных культур в христианские склады и вдали от своих районов и сообществ, в которых они жили. [ 1 ]
Методы
[ редактировать ]Два ключевых атрибута Роста Церкви — это страсть к Великому Поручению и готовность применять исследования для привлечения членов, включая количественные методы . Ученые и лидеры многих конфессий продолжают ежегодно встречаться, чтобы обсудить последствия этих идей в рамках Американского общества роста церкви . [ 3 ]
Ярлык «чувствительный к искателям» ассоциируется с некоторыми мегацерквями в Соединенных Штатах , где христианские послания часто передаются посредством тщательно продуманных творческих элементов, подчеркивающих светскую популярную культуру , например, стили популярной музыки . Такие церкви часто также разрабатывают широкий спектр мероприятий, чтобы привлечь семьи на разных этапах их жизни. [ нужна ссылка ]
Четыре ключевых подхода включают в себя:
- «Привлекательная модель церкви», изложенная в Рика Уоррена книге «Целеустремленная церковь» . В этой модели создаются программы (такие как детский сад, спортивные программы, занятия, современная музыка и богослужение), которые привлекают людей из общины в церковь.
- «Модель миссионерской церкви», предложенная Майклом Слотером из Ginghamsburg UMC. В этой модели разрабатываются миссионерские мероприятия, к участию в которых привлекаются люди. По мере участия они постепенно вовлекаются в жизнь церкви.
- «Модель проповедовать Бога друзьям и соседям», изложенная в книге Брайана Л. Боули « Как делиться Евангелием: проверенный подход для обычных людей ». В этой модели члены собрания начинают проповедовать Бога друзьям и соседям. Когда они проповедуют Бога, в конечном итоге их считают «экспертами по Богу», и люди начинают спрашивать их о духовных вопросах.
- «Модель завоевания душ» всегда трубила верующие в Библию христиане, но в последнее время она стала особенно популярной. [ когда? ] с объявлением о проведении Национальной конференции по развитию церкви в баптистской церкви Клэйс-Милл-Роуд в Лексингтоне, Кентукки. [ соответствующий? ]
Критика и похвала
[ редактировать ]Критики из других христианских групп полагают, что движение ориентировано «только на цифры» и «успех». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 2007 году общинная церковь Уиллоу-Крик провела масштабное исследование, которое показало, что активное участие в программах и мероприятиях не обязательно приводит к ученичеству, если у церкви нет четкого пути развития верующих. В ответ Чак Колсон заявил: «Я приветствую Уиллоу Крик. Подумайте, что могло бы произойти, если бы вместо того, чтобы щекотать уши, все церкви давали людям настоящее мясо». [ 7 ] Колсон не хвалил и не осуждал движение за рост церкви, а вместо этого заявил, что «во время Реформации у реформаторов была фраза для обозначения этого духа. Это называлось semperreformandi , или постоянное реформирование. Чем больше мы продолжаем понимать, что мы не достигли цели. и чем больше мы готовы принять смиренный подход, согласно которому мы и наши церкви нуждаемся в постоянном реформировании, тем больше наши церкви и жизнь будут отражать Бога, которого мы проповедуем». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- К. Питер Вагнер , деятель движения за рост церкви.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стетцер, Эд (1 октября 2012 г.). «Как обстоят дела с Движением за рост церкви? (часть первая)» . Христианство сегодня .
- ^ Энгл и Макинтош (2004). Оценка движения за рост церкви, 5 мнений . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван.
- ^ «Американское общество роста церкви» (официальный сайт).
- ^ Ньютон, Фил А. (май 2007 г.). «Пакет имеет значение: проблемы движения за рост церкви». Журнал Ареопага (Проблемные движения в церкви XXI века). Ресурсный центр апологетики. [ мертвая ссылка ]
- ^ Прюэтт, Ребекка (1994). «Интернет-разговоры о… церквях, чувствительных к ищущим» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 3 октября 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Армстронг, Джон Х. (май – июнь 1994 г.). «Проблемы, связанные с поклонением, чувствительным к ищущим» . Журнал Реформации и Возрождения . 3 (3). Кэрол Стрим , Иллинойс : Служение Реформации и Возрождения. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 г. Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Колсон, Чарльз «Чак» (5 декабря 2007 г.). «Переосмысление церкви» . Точка останова . Информз.
Литература
[ редактировать ]- Шаке, Райнер (2009). Учитесь у Уиллоу Крик? . Геттинген : Кювилье. ISBN 978-3-86955-104-3 .
- Хорнсби, Уильям «Билли», «Привлекательная церковь» , «Слова веры» – Hachette .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рост церкви сегодня , Центр изучения растущих церквей, заархивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. , получено 03 октября 2007 г.
- http://www.nationalchurchgrowth.com
- Рост церкви , Институт развития церковных лидеров Фрэнсиса А. Шеффера .