Jump to content

Постоянные нормальные торговые отношения

(Перенаправлено с ПНТР )

Статус постоянных нормальных торговых отношений ( PNTR ) — это юридическое обозначение в Соединенных Штатах свободной торговли с иностранным государством. Обозначение было изменено с режима наибольшего благоприятствования (НБН) на нормальные торговые отношения в соответствии с разделом 5003 Закона о реструктуризации и реформе Налоговой службы 1998 года . был добавлен перманент к нормальным торговым отношениям Некоторое время спустя .

В международной торговле статус (или режим наибольшего благоприятствования) предоставляется одной страной другой. Это означает, что принимающей стране будут предоставлены все торговые преимущества, такие как низкие тарифы , которые также получает любая другая страна. Таким образом, страна со статусом режима наибольшего благоприятствования не будет подвергаться дискриминации и с ней не будут обращаться хуже, чем с любой другой страной со статусом наибольшего благоприятствования. [ 1 ]

Применимость

[ редактировать ]

Предоставление постоянного статуса нормальных торговых отношений происходит автоматически, за исключением случаев, когда это прямо запрещено законом. [ 2 ]

Эмбарго также распространяется на дополнительные стороны; см. эмбарго Соединенных Штатов .

В 1948 году США присоединились к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ), организации-предшественницы Всемирной торговой организации . В соответствии с положениями ГАТТ США согласились распространить то, что тогда называлось статусом наибольшего благоприятствования (РНБ), на все страны-члены ГАТТ. Этот статус также распространялся на некоторые страны, не входящие в ГАТТ. Однако член может отказаться от своих обязательств, ссылаясь на положение о неприменении (статья XIII ВТО или статья XXXV ГАТТ), если он решит, что не может распространить принципы ГАТТ/ВТО на новых присоединяющихся членов по политическим причинам. [ 3 ]

В 1951 году Конгресс США поручил президенту Гарри Трумэну лишить Советского Союза и других коммунистических стран, за исключением Югославии, статуса режима наибольшего благоприятствования . [ 3 ] : 2  Во время холодной войны большинству коммунистических стран было отказано в статусе режима наибольшего благоприятствования, если они не отвечали определенным условиям. [ 1 ]

предоставил Польше статус режима наибольшего благоприятствования В декабре 1960 года президент Эйзенхауэр . [ 1 ] В 1962 году Конгресс принял директиву, которая поставила под угрозу статус режима наибольшего благоприятствования Польши и Югославии ; однако принятие директивы было отложено до тех пор, пока не была принята новая, которая позволяла любым странам с режимом наибольшего благоприятствования сохранять статус, если президент сочтет, что это отвечает национальным интересам Соединенных Штатов. [ 1 ]

Раздел IV Закона о торговле 1974 года заменил эти положения. Раздел 401 Раздела IV требует от президента лишить статуса режима наибольшего благоприятствования страны, которые не получили этот статус к моменту вступления закона в силу 3 января 1975 года. Фактически это означало все коммунистические страны, за исключением Польши и Югославии. Раздел 402, поправка Джексона-Вэника , лишает страны режима наибольшего благоприятствования статуса со строгими ограничениями на свободу эмиграции. [ 3 ] Страны, желающие иметь PNTR, должны выполнить два основных требования: [ нужна ссылка ] (1) соблюдать положения Джексона-Вэника Закона о торговле 1974 года, в которых говорится, что президент Соединенных Штатов определяет, что страна не отрицает и не препятствует праву или возможности своих граждан эмигрировать; и (2) достичь двустороннего коммерческого соглашения с Соединенными Штатами. Джексон-Вэник позволяет президенту ежегодно издавать отказ, разрешающий выдачу PNTR.

В течение многих лет Китайская Народная Республика была самой важной страной в этой группе, которая требовала ежегодного отказа для поддержания статуса свободной торговли . Отказ для КНР действовал с 1980 года. Каждый год в период с 1989 по 1999 год в Конгресс вносился закон, не одобряющий отказ президента. Законодательство было направлено на то, чтобы связать свободную торговлю с Китаем с соблюдением определенных условий прав человека , выходящих за рамки свободы эмиграции. Все подобные попытки принять законы провалились. Требование ежегодного отказа не соответствовало правилам Всемирной торговой организации , и для вступления КНР в ВТО необходимо было принять решение Конгресса о предоставлении PNTR КНР. Это было достигнуто в конце 1999 года, что позволило КНР присоединиться к ВТО в следующем году. [ 4 ]

Актом Конгресса США предоставили статус постоянных нормальных торговых отношений (ПНТР) Чехословакии (позже Чехии и Словакии), Венгрии и Румынии после падения коммунистических правительств в этих странах. Соединенные Штаты предоставили PNTR Албании , Болгарии , Камбодже , Эстонии , Латвии и Литве до того, как их страны присоединились к ВТО. [ 3 ] Прежде чем предоставить PNTR, Соединенные Штаты применяли положение о неприменении заявления в отношении Монголии в течение более двух лет после ее вступления в ВТО 29 января 1997 года. Они также применяли это положение в отношении Армении с момента ее вступления в ВТО 5 февраля 2003 года до ему было предоставлено PNTR 7 января 2005 г., а с Кыргызстаном - с момента его вступления в ВТО 20 декабря 1998 г. до получения PNTR в июне. 29, 2000. [ 3 ]

Согласно отчету Исследовательской службы Конгресса за 2005 год , по состоянию на 2005 год только Кубе (см. Эмбарго США против Кубы ) и Северной Корее (см. Отношения Северной Кореи и США ) было конкретно отказано в статусе НТР. [ 5 ] что в соответствии с поправкой Джексона-Вэника В том же отчете говорится , Беларуси и Туркменистану был временно предоставлен режим NTR на основании президентского отказа, а Азербайджану , Казахстану , Таджикистану и Узбекистану был временно предоставлен режим NTR на основании решения президента о соблюдении режима. [ 5 ]

В декабре 2006 года США предоставили Вьетнаму статус постоянных нормальных торговых отношений. [ 3 ] : 3  [ 6 ] Вьетнам имел временный статус свободной торговли с ежегодным отказом в качестве предварительного условия для вступления в ВТО с 2001 года. [ 6 ]

В том же году Украина получила ПНТР. В декабре 2012 года президент Барак Обама подписал Закон об отмене Джексона-Вэника в России и Молдове и Закон Сергея Магнитского об ответственности за верховенство закона 2012 года ( Закон Магнитского ), предоставляющий PNTR России и Молдове . [ 3 ]

В апреле 2022 года президент Джо Байден подписал закон, лишающий России и Белоруссии статуса ПНТР . [ 7 ] Это произошло в рамках скоординированных действий ЕС и стран «Большой семерки» по коллективному лишению России любого статуса режима наибольшего благоприятствования в ответ на российское вторжение в Украину в 2022 году . [ 8 ]

США и Китай

[ редактировать ]

Закон о торговле 1974 года требовал ежегодного пересмотра торгового статуса Китая. 15 мая 2000 года конгрессмен Уильям Рейнольдс Арчер , республиканец от Техаса, представил HR 4444, чтобы сделать торговый статус Китая постоянным, заявив, что этот законопроект является главным приоритетом на оставшуюся часть года и жизненно важен для сельскохозяйственного рынка США. иметь доступ к рынку, на который приходится одна пятая населения мира [ 9 ] [ 10 ]

Конгресс добавил в законодательство несколько важных пунктов, чтобы гарантировать, что, когда Китай вступит во Всемирную торговую организацию, ему можно будет сделать выговор за преступления против рабочих страны, а некоторые рынки будут взаимоисключающими между двумя странами. Китайской Народной Республике необходимо будет соблюдать права человека своих работников, как указано в международно признанных правах трудящихся. Для контроля за соблюдением прав трудящихся Конгресс учредил Исполнительную комиссию Конгресса по Китайской Народной Республике. Комиссия должна была отслеживать действия Китая, которые отражают соблюдение или нарушение, составлять списки лиц, которые, как предполагается, были заключены в тюрьму, задержаны или подвергнуты пыткам из-за преследования своих прав человека, следить за развитием верховенства закона в Китае и поощрять развитие программ и деятельности правительства США и частных организаций с целью увеличения обмена людьми и идеями. Комитет сформирован вместе с Управлением торгового представителя США. (USTR), а Комиссия по международной торговле (ITC) должна была предоставлять ежегодный отчет президенту. [ 9 ]

Конгресс считал, что им необходимо принять законопроект, который поможет экономике оставаться стимулированной, если не иметь более высоких темпов роста, чем в то время. [ 11 ] Самым продуктивным и беспроблемным способом поддержания роста экономики было увеличение объемов аутсорсинга и торговли с Китаем. Китай должен был помочь Америке обеспечить превосходные рынки в промышленности, сельском хозяйстве и технологиях. Конгресс в целом считал, что без всего этого Америка отстанет экономически и технологически от некоторых врагов Америки. [ нужна ссылка ] Если бы Китай не получил поддержки со стороны Америки, он мог бы отправиться в другую страну, которая не была бы столь строгой в обращении с людьми, и они могли бы использовать эту страну для получения доступа в ВТО. Обратной стороной этого было то, что ни один рынок не мог обеспечивать и получать китайские товары так, как рынки США. [ 10 ]

В докладе Комиссии по международной торговле было определено влияние Китая на рынок США, а также то, как эти определенные сбои можно исправить или расширить. Целью ITC было выяснить, какие отечественные отрасли промышленности пострадали от торговли, и представить, как можно это исправить. Это была самая важная часть законопроекта для большей части страны. Законопроект распадается на то, что в зависимости от того, как обстоят дела на различных рынках в экономике США, он может использовать рынки Китая в качестве катализатора, чтобы помочь стабилизировать ситуацию, когда это необходимо. [ нужны разъяснения ]

Законопроект вызвал переполох среди Конгресса и американского народа, когда был представлен, потому что люди не верили, что Америка действительно может что-то сделать, чтобы помочь регулировать обращение Китая с трудящимися. [ 12 ] Помимо борцов за права человека, многие бизнесмены верили в то, что законопроект поможет процветанию различных областей промышленности. Закон был принят Палатой представителей 24 мая 2000 г. и Сенатом 19 сентября 2000 г. Члены сената хотели внести поправки об обращении со своими работниками даже лучше, чем указано в предыдущем законодательстве, и ужесточить наказание. за нарушение правил больше. В том же году Конгресс готовился к переизбранию, поэтому из-за нехватки времени все двадцать четыре поправки были отклонены. Президент подписал 10 октября 2000 г., и в этот день он стал Пабом. L. Подсказка по публичному праву (США)   106–286 (текст) (PDF) . [ 9 ]

Импорт США из Китая увеличился более чем в четыре раза в период с 2000 по 2015 год, что привело к сокращению рабочих мест в обрабатывающей промышленности США. [ 13 ] С момента принятия законопроекта было предпринято три попытки отменить PNTR с Китаем. Самая сильная попытка была предпринята в 2005 году, когда член палаты представителей Берни Сандерс и 61 соавтор представили закон, отменяющий постоянные нормальные торговые отношения с Китаем. Член палаты представителей Сандерс заявил Палате представителей: «Любой, кто объективно взглянет на нашу торговую политику с Китаем, должен прийти к выводу, что она является абсолютным провалом и нуждается в фундаментальном пересмотре». Представитель привел статистические данные, в том числе увеличение торгового дефицита и количество американских рабочих мест, потерянных из-за зарубежных конкурентов. Один момент, который Сандерс не упомянул из-за нехватки времени и того, что закон был принят так быстро, заключался в том, что ничего в том, как Китай обращается со своими работниками, не изменилось. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Прегель, Владимир Н. (15 декабря 2005 г.), Политика США в области нормальных торговых отношений (наибольшего благоприятствования) (обновление) , Исследовательская служба Конгресса, стр. 29
  2. ^ 19 USC   § 2136
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Купер, Уильям Х. (26 июля 2012 г.). «Поправка Джексона-Вэника и страны-кандидаты на вступление в ВТО: вопросы для Конгресса» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. п. 8 . Проверено 4 декабря 2018 г.
  4. ^ Прегель, Владимир Н. (7 июня 2001 г.). «Статус наибольшего благоприятствования Китайской Народной Республики» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 4 декабря 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Прегель, Владимир Н. (24 марта 2005 г.). Страна, в которой применяется статус нормальных торговых отношений США (наиболее благоприятствуемая нация) (обновление) (PDF) (отчет). Исследовательская служба Конгресса . п. 2. Соединенные Штаты предоставляют постоянный режим нормальных торговых отношений (НТР) (ранее называвшийся режимом наибольшего благоприятствования (РНБ)) всем своим торговым партнерам, за исключением двух стран, которым в этом отказано по закону, и десяти стран, чей статус НТР ограничен. временный и подчиняется условиям Раздела IV Закона о торговле 1974 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Канцелярия пресс-секретаря (24 июня 2008 г.). США и Вьетнам: расширяются отношения (доклад). Информационный бюллетень. Вашингтон, округ Колумбия. Двустороннее торговое соглашение 2001 года помогло подготовить почву для успеха последующих двусторонних и многосторонних переговоров, которые привели к продлению Соединенными Штатами постоянных нормальных торговых отношений с Вьетнамом в декабре 2006 года и вступлению Вьетнама во Всемирную торговую организацию 11 января 2007 года.
  7. ^ Доэрти, Эрин (8 апреля 2022 г.). «США приостанавливают нормальные торговые отношения с Россией» . Аксиос . Проверено 9 апреля 2022 г.
  8. ^ Партингтон, Ричард (11 марта 2022 г.). «Страны G7 лишают Россию статуса наибольшего благоприятствования» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Драйер, Дэвид. «H. Res. 510: предусматривает дальнейшее рассмотрение (HR 4444) для разрешения продления» .
  10. ^ Перейти обратно: а б Гринспен, Алан. «Клинтон и Гринспен о Китае PNTR, 2000» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  11. ^ Бюджетный комитет (18 апреля 2000 г.). «Арчер объявляет слушания по вопросу о присоединении» . Архивировано из оригинала 24 августа 2004 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  12. ^ Карпентер, Аманда (16 мая 2006 г.). «Вопросы и ответы с Конгрессом: «Билл Клинтон продал Америку в своей торговой политике», - говорит представитель Дефацио» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  13. ^ Танкерсли, Джим (21 марта 2016 г.). «Что сделали республиканцы 15 лет назад, чтобы создать сегодня Дональда Трампа» . Вашингтон Пост . Проверено 22 марта 2016 г.
  14. ^ Кусуми, Джон (2008). Монстр против монстра: демократическая гонка . Ноланчарт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61a4e71d49f61e445f6fcda4d744daaf__1722000720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/af/61a4e71d49f61e445f6fcda4d744daaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Permanent normal trade relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)