Jump to content

Жак де Касо

Жак де Касо (родился 28 сентября 1928 г.) — американский историк французского происхождения, специализирующийся на литературе и истории досовременного искусства в Европе . [1] конца восемнадцатого и девятнадцатого веков в основном французский и немецкий неоклассицизм и романтизм .

Образование

[ редактировать ]

Частично получив образование в своих постсюрреалистических ассоциациях после Второй мировой войны (он был среди близких друзей Ганса Беллмера ), он изучал гуманитарные науки в Свободном университете Берлина , а затем изучал историю искусств в Сорбонне и Йельском университете , которые присвоили ему степень доктора философии. Д. в 1962 году. Он получил стипендию Анри Фосильона во Франции (1959) и получил стипендию Джона Саймона Гуггенхайма в Соединенных Штатах в 1972 году. Впоследствии он провел стипендию в Национальном центре научных исследований в Париже.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Де Касо преподавал историю и литературу западного искусства XVIII и XIX веков как в США, в аспирантуре университета Чикагского (1962–1965), так и в качестве приглашенного профессора в Гарварде (1975–1976 учебный год), как профессор Калифорнийского университета в Беркли (1965–2000) и в Европе в качестве приглашенного профессора в Коллеж де Франс в Париже (1981–1982).

Исследовать

[ редактировать ]

Де Касо наиболее известен своим фундаментальным вкладом в историю европейской скульптуры во многих ее аспектах с конца 18 века до начала 20 века. Его работы также связаны с французской неоклассической живописью ( в частности, с Жаком-Луи Давидом ), а также с размышлениями и теориями искусства во Франции 1800-1900 годов.

Он помогал барону Филиппу де Ротшильду и баронессе де Ротшильд на ранних этапах приобретения и изучения предметов искусства до создания бароном Филиппом частного Музея винного искусства (musée privé du vin dans l'art) в 1962 году в Шато Мутон. Ротшильд, Пойяк, Франция.

Он является знатоком произведений Давида (Д'Анжера). [2] [3] чьи неопубликованные произведения он редактирует для публикации. Вместе с Жан-Люком Марэ он завершил критическое издание недавно обнаруженных писем Виктора Пави к Давиду д'Анжеру. [4] Вместе с Патрисией Сандерс провел повторную оценку коллекции Родена в Калифорнийском дворце Почетного легиона (Сан-Франциско). [5] и вместе с Сандерсом выпустил недавно переведенное и аннотированное издание книги Родена « Искусство» . [6]

Он сыграл важную роль в повторном открытии Джеймса Прадье. [7] (Музей искусства и истории, Женева - Люксембургский музей, Париж) и обнаружил рисунки и сочинения ранее малоизвестного скульптора Теофиля Бра . [8] [9] (Коллекция Менила, Хьюстон – Музей романтической жизни, Париж). Вместе с Сильвеном Белленжером он организовал для Исторического музея Вандеи и Музея Орсе в Париже первую ретроспективную выставку, посвященную Фелиси де Фово . [10] скульптор Стендаль открыл и похвалил.

Вместе с Петрой тен-Дессшате-Чу он работал редактором серии издательства Принстонского университета, посвященной искусству, культуре и обществу XIX века .

Выставка «Метаморфозы в скульптуре девятнадцатого века», которую он организовал вместе с Джейн Вассерман. [11] в Музее Фогга в Гарварде стали пионерами в признании и изучении серийной скульптуры — промышленного производства скульптурных произведений в различных масштабах, из разных материалов и т. д. — и всего, что это подразумевает с точки зрения искусства, общества и экономики.

Он подарил свою библиотеку и обширные визуальные архивы Школе искусств и истории искусств Университета Айовы ( https://ovm.art.uiowa.edu/decaso/ ).

Де Касо регулярно потворствовал своим интересам и в других областях. Они варьируются от перевода сочинений Татьяны Гсовской о балете в Германии после Второй мировой войны до сотрудничества с Джеймсом Норвудом Праттом над «Библией виноторговца» , первой книгой, посвященной оценке калифорнийских вин . [12]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Встреча с профессором Жаком де Касо». Архивировано 28 октября 2018 г. в Wayback Machine . Проверено 15 июня 2010 г.
  2. ^ Давид Анжерский. Будущее памяти , Париж, Фламмарион, 1988.
  3. ^ Дэвид д'Анжер: Скульптурная коммуникация в эпоху романтизма , Princeton University Press, ISBN   0-691-04078-8 , ISBN   978-0-691-04078-3 .
  4. ^ Виктор Пави, Письма Давиду д'Анжеру 1825-1854 гг. Отредактировано и аннотировано Жаком де Касо и Жан-Люком Марэ , Париж, Оноре Чемпион-Сладкин (в печати).
  5. ^ Скульптуры Родена: критическое исследование коллекции Spreckels , Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Charles Tuttle Co., Издательство, Сан-Франциско, 1978. 360 стр.
  6. ^ А. Роден и П. Гселль, Искусство , перевод Жака де Касо и Патрисии Сандерс. Введение: «Огюст Роден и Поль Гзель» Жака де Касо. Калифорнийский университет Press, 1983, 183 стр.
  7. ^ «Замечания об изобретении Прадье», Zeitschrift für Schweizerische Archeologie und Kunstgeschichte , 38, 1981, стр. 111-118. Джеймс Прадье, Переписка , Тексты, собранные, классифицированные и аннотированные Дугласом Силером, TI, Предисловие Жака де Касо, Дро, Женева, 1984, стр. VII-XIV. «Понимание Прадье», «Прадье и статуэтка издания: объекты, источники и методы», «Сводный каталог скульптур», в « Статуях из плоти», «Скульптуры Джеймса Прадье 1790–1853 » , Женева-Париж, 1985–86.
  8. ^ «Процесс как значение: рисунки Теофиля Бюстгальтера» в книге «Рисунок говорит», Теофиль Бюстгальтер: Работы 1827-1855 гг. , изд. Жака де Касо, Коллекция Менила, Хьюстон, 1997.
  9. ^ Теофиль Бра. Красное Евангелие. Текст составлен, аннотирован и представлен Жаком де Касо в сотрудничестве с Андре Биготтом, послесловие Фрэнка Пола Боумена , Париж, Галлимар, 2000, 320 стр. «Рисунок говорит. Процессы как значение: рисунки Теофиля Бра», в Sang d'encre. Теофиль Бра 1797-1863. Романтическое просветление. Неопубликованные рисунки из Муниципальной библиотеки Дуэ . Париж, Музей романтической жизни, 6 февраля - 10 июня 2007 г., Парижские музеи, 2007, стр. 23-73.
  10. ^ «Фелиси де Фово. Забвение. Рождение», в Фелиси де Фово. Амазонка скульптуры , Музей Орсе, Галлимар, Париж, 2013 (совместно с Сильвеном Белленжером и др.), 365 стр.
  11. ^ «Серийная скульптура во Франции девятнадцатого века», « Метаморфозы в скульптуре девятнадцатого века » (совместно с Дж. Вассерманом и др.), в Художественном музее Фогга, Гарвардский университет, 1975, «Роден и Америка», Le Monde , Париж , 2 февраля 1968 г.
  12. ^ де Касо, Жак; Джеймс Норвуд Пратт (1971). Библия виноторговца . 101 Производство. ISBN   0-89286-182-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b0f07a2799ec63890f51f9aa01d3cc__1703876640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/cc/61b0f07a2799ec63890f51f9aa01d3cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques de Caso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)