Прощание с милостыней
Автор | Грегори Кларк |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Экономика , социальная эволюция |
Опубликовано | 2007 ( Издательство Принстонского университета ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет, Мягкая обложка, Аудио компакт-диск, Аудиокассета, Загрузка аудио |
Страницы | 432 страницы (принстонское издание, мягкая обложка) |
ISBN | 0-691-14128-2 (принстонское издание, мягкая обложка) |
«Прощай, милостыня: Краткая экономическая история мира» — книга Грегори Кларка об экономической истории, вышедшая в 2007 году . Он публикуется издательством Princeton University Press .
Название книги, как и другая книга Кларка « И восходит сын» , представляет собой каламбур на Эрнеста Хемингуэя роман « Прощай, оружие» .
Содержание
[ редактировать ]В книге обсуждается разрыв между богатыми и бедными странами , возникший в результате промышленной революции, с точки зрения эволюции определенных моделей поведения, которые, по утверждению Кларка, впервые произошли в Великобритании. Кларк утверждает, что до 1790 года человек столкнулся с мальтузианской ловушкой : новые технологии позволили повысить производительность и получить больше еды, но были быстро поглощены более высоким населением.
Однако в Британии, поскольку болезни постоянно убивали более бедных членов общества, их позиции в обществе заняли потомки богатых. Таким образом, по мнению Кларка, менее жестокое, более грамотное и более трудолюбивое поведение – ценности среднего класса – были культурно и биологически распространены среди населения. Этот процесс «нисходящей социальной мобильности» в конечном итоге позволил Британии достичь такого уровня производительности, который позволил ей вырваться из мальтузианской ловушки. Кларк рассматривает этот процесс, продолжающийся и сегодня, как главный фактор, почему некоторые страны бедны, а другие богаты. [1]
Ответы
[ редактировать ]Благодаря своим тезисам книга получила внимание и получила несколько рецензий в газетах и ученых. Кристоф Деджунг из Университета Констанца раскритиковал книгу за то, что она не учитывает репрессивные аспекты колониализма , и заключил: «Похоже, что теплый прием, который книга нашла в некоторых кругах, обусловлен не в последнюю очередь тем фактом, что она освобождает Запад от всякой ответственности». из-за крайней нищеты, в которой до сих пор живет большинство людей на земном шаре». [1] Книга получила похвалу от таких авторов, как Бенджамин М. Фридман. [2] и Тайлер Коуэн ( директор Центра Меркатус ) («богатая идеями книга», возможно, «следующий блокбастер в экономике»), [3] хотя авторы этого политического направления не все полностью согласны с положениями книги. Например, Кузницкий из либертарианского Института Катона заявил в в целом положительном обзоре, что «его объяснение начинает выглядеть очень ситуативным, если принять во внимание последние несколько десятилетий». [4]
Дейдра Макклоски (Университет Иллинойса) писала о тезисах Кларка о генетическом влиянии, что «главная неудача его гипотезы, как ни странно, заключается в том, что книга, наполненная гениальными расчетами [...], не производит достаточных расчетов. ответить на важнейшие исторические вопросы». Она заключила: «[...] Социо-неодарвинизм Кларка, который он, судя по всему, усвоил из недавней статьи некоторых экономических теоретиков, так же мало что может рекомендовать, как и история». [5] Экономист Карл Гуннар Перссон Кларка высказал мнение, что мальтузианство «порой более евангельское, чем эмпирическое и аналитическое». [6] Джон С. Лайонс (Университет Майами) с юмором завершил свой обзор в «Журнале социально-экономики» утверждением: «случайное наблюдение предполагает, что рецензенты указали по крайней мере на один явный недостаток в книге на каждые две страницы или около того». [7]
Еще более критично относится к этому Роберт К. Аллен . [8] Дэвид Уорш , [9] и Ханс-Иоахим Вот . [10] Вот утверждает, что книга Грега Кларка в основном основана на статье авторов Галора и Моава 2002 года и что Кларк только что добавил некоторые фрагментарные и, вероятно, нерепрезентативные моменты. Точно так же Уорш предположил, что «книга Кларка, откровенно говоря, самовозвеличивает себя до такой степени, что является интеллектуально нечестной».
Некоторые неоднозначные рецензии критиковали тезисы и статистические данные, но оценивали книгу как хорошо написанную и интересную. Роберт Солоу не согласился с основным тезисом и вместо этого выделил, например, институциональные изменения как причины индустриализации. [11] Он описал некоторые части книги как стереотипные, некоторые — как увлекательные и заставляющие задуматься, а некоторые — как просто раздражающие. Джон С. Лайонс, работавший вместе с Кларком, заявил, что в книге много ошибок, но считает ее интересной: «неправильная в некоторых частях, неадекватная в других, но в других местах наводящая на размышления и увлекательная, даже когда раздражающая». . [7]
Ответ Кларка и последующие публикации
[ редактировать ]Кларк ответил некоторым из своих критиков, в том числе Макклоски и Воту, в журнальной статье для European Review of Economic History . [12] В этой статье Кларк утверждает, используя оценку наследственности богатства, полученную на основе его данных, что «богатые в доиндустриальной Англии должны были отличаться по личности и культуре от бедных». Он говорит, что такие различия, должно быть, имели отношение к экономическому успеху и могли передаваться культурой, генетикой или их комбинацией. Однако далее он заявляет, что «богатые в современном индустриальном обществе генетически отличаются от бедных», ссылаясь на исследования близнецов, показывающие большую корреляцию доходов между однояйцевыми близнецами, чем между неидентичными близнецами, а также различия в результатах для биологических детей. по сравнению с усыновленными детьми. Поэтому он предполагает, что гипотеза «Прощай, милостыня » о том, как могли возникнуть статистически значимые генетические различия между богатыми и бедными, «является вполне реальной». [12]
См. также
[ редактировать ]- «Проблемное наследство» — книга, частично вдохновленная « Прощание с милостыней».
- «Сын также восстает» — похожая книга того же автора, вышедшая в 2014 году, о социальной мобильности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристоф Деджунг, Констанцский университет: Обзор geschichte.transnational и H-Soz-u-Kult. Архивировано 31 мая 2015 г. в Wayback Machine , 2009 г.
- ^ Бенджамин М. Фридман: NY Times Обзор книги
- ^ Тайлер Коуэн: Что делает нацию богатой? Может быть, это работа жесткая
- ^ Обзор Джейсона Кузницки в журнале Cato Journal, том 27, номер 3.
- ^ Макклоски, Дейдре Нансен (2007): Комментарий к Кларку; из книги: Буржуазные города: как капитализм стал этическим, 1600–1776.
- ^ Европейский обзор экономической истории (2008), 12: 165–173.
- ^ Jump up to: а б Джон С. Лайонс: Смелость Кларка: обзорное эссе, Журнал социально-экономики , февраль 2011 г.
- ^ Аллен, Роберт К. «Обзор книги Грегори Кларка: Прощание с милостыней: краткая экономическая история мира». Журнал экономической литературы 46.4 (2008): 946-73.
- ^ «Тонуть или плыть?» . 12 августа 2007 г.
- ^ Вот, Х.-Й. (2008). «Интеллектуальное судоку Кларка» . Европейский обзор экономической истории . 12 (2): 149–155. дои : 10.1017/S1361491608002190 .
- ↑ Роберт Солоу: «Выживание самых богатых»?, The New York Review of Books , ноябрь 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Грегори (август 2008 г.). «В защиту мальтузианской интерпретации истории» (PDF) . Европейский обзор экономической истории . 12 (2): 175–199. дои : 10.1017/S1361491608002220 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэйд, Николас (7 августа 2007 г.). «В пыльных архивах: теория изобилия» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мировая экономическая история до промышленной революции, весна 2009 г. Серия лекций профессора Кларка на YouTube в Калифорнийском университете в Дэвисе на основе его книги.