Ценности среднего класса
Термин «ценности среднего класса» используется различными писателями и политиками для обозначения таких качеств, как трудолюбие, самодисциплина, бережливость , честность , стремление и амбиции. [1] [2] Таким образом, люди из низшего или высшего класса также могут обладать ценностями среднего класса, они не являются исключительными для людей, которые на самом деле принадлежат к среднему классу . Современные политики в западных странах часто называют такие ценности и семьи среднего класса, которые их поддерживают, достойными политической поддержки. [1]
Контрасты
[ редактировать ]Ценности среднего класса можно противопоставить другим ценностям, которых могут придерживаться другие люди, принадлежащие к другим классам и историческим периодам времени, например:
- Племенное мышление или клановость
- Удовлетворенность низким материальным уровнем жизни
- Валоризация силы и мелкое насилие
- Антиинтеллектуализм
- Преступность
- Жизнь, наполненная легким досугом и обслуживанием слуг (ценность, часто демонстрируемая высшими классами ), в отличие от тяжелой работы.
- Богемные ценности - отказ от материализма среднего класса, признание художественного творчества.
- Религиозный фундаментализм (различные типы) – отказ от земных целей (иллюзий) и/или презрение к эмпиризму среднего класса и материальным желаниям.
- Контрарианство - отрицание различных аспектов жизни и ценностей среднего класса.
- Революционный - стремление политическими или культурными средствами опрокинуть или разрушить существующий общественный порядок, заменив его другой системой.
- Утопизм - стремление спроектировать и/или создать идеальное или идеальное общество (на практике как небольшое сообщество внутри более крупного государства).
- Абсурдизм – отказ от данных систем ценностей и стремление понять истинную ценность и смысл жизни, признавая при этом, что такое понимание невозможно.
История
[ редактировать ]Распространение ценностей среднего класса
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении : больше основных просмотров. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2015 г. ) |
Британский историк экономики Грегори Кларк противоречиво заявил в своей книге «Прощай, милостыня » на основе обширных исследований , что Великобритания, возможно, была местом начала промышленной революции , потому что британский народ имел преимущество в «развитии» – благодаря сочетанию культурных и, возможно, даже генетических изменений – критическая масса людей с ценностями среднего класса.
Другие, напротив, утверждали, что «естественной склонностью» рабочих на ранних стадиях промышленной революции было работать столько часов, сколько необходимо, чтобы заработать себе на жизнь, и рабочих нужно было «промывать мозги» , заставляя работать сверхурочно. Некоторые утверждают, что свою роль в этом «промывании мозгов» сыграли обязательное образование и реклама : обязательное образование прививает послушание и трудолюбие с раннего возраста, а реклама прививает стремление к потребительским товарам, за которые нужно платить большим трудом.
В «Прощании с милостыней» Кларк оспаривает такие объяснения, ссылаясь на постоянные большие различия в производительности труда в Индии и Великобритании, даже когда использовались британские менеджеры и машины, идентичные тем, которые используются в Великобритании, и даже несмотря на то, что в обеих странах существует обязательное образование для детей.
Механизм передачи
[ редактировать ]Поскольку средний класс является доминирующим классом в западной современности (особенно после промышленной революции), ценности среднего класса удерживают культурный капитал и гегемонию над западными современными культурами. Таким образом, ценности среднего класса навязываются всему населению экономическими и культурными средствами. То есть те, кто живет в рамках западной современности, должны соответствовать ожиданиям среднего класса, чтобы получить доступ к богатству или культурной узнаваемости. Ценности среднего класса или их отсутствие передаются от родителей к детям, через школы, работодателей и основные средства массовой информации , такие как типичная газета среднего класса The Daily Mail .
По мнению Грегори Кларка, возможно, что существует также существенный генетический компонент, и именно поэтому социальная мобильность настолько низка в разных обществах и в истории, как он устанавливает в своей книге «Сын тоже воскресает» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уэст, Эд ; Нельсон, Фрейзер (24 августа 2013 г.). «Странная смерть британского среднего класса» . Зритель . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Делингпол, Джеймс (10 мая 2013 г.). «Зачем насмехаться над достойными ценностями нашего среднего класса?» . Ежедневный экспресс . Проверено 25 мая 2015 г.
- Кларк, Грегори. Прощание с милостыней . Издательство Принстонского университета (2007)
- Кларк, Грегори. Сын тоже восстает , Princeton University Press (2014)