Введение Христа во храм (Фра Бартоломео)
Введение Христа в храм | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фра Бартоломео |
Год | 1516 |
Середина | масло на тополе |
Размеры | 155 см × 159 см (61 × 63 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
«Введение Христа во храм» — картина, написанная маслом на дереве эпохи Возрождения итальянского художника Фра Бартоломео , скорее всего, заказанная Папой Львом X к Крещению 1516 года. Первоначально она висела в часовне послушников в Сан-Марко, Флоренция . [ 1 ] На нем указан 1516 год. Сейчас он хранится в Музее истории искусств в Вене .
История и описание
[ редактировать ]На картине изображен эпизод Сретения Иисуса в храме по закону Моисея, которое Мария и Иосиф совершили с Иисусом. Симеон-священник и Анна-пророчица — другие персонажи эпизода, повествуемого Евангелием от Луки .
Сцена происходит в помещении с классической архитектурой и алтарем на заднем плане, окруженным двумя колоннами, из которых видны только вал и основание. В центре Симеон, старый священник, одетый в ярко-красную тунику, держит Младенца Иисуса, которому он благословляет. Иисус радостно смотрит на зрителя и тоже благословляет правой рукой. Иосиф, изображенный безбородым, в отличие от большинства изображений, стоит слева, а Мария справа, нежно взирающая на Иисуса. Позади — две женские фигуры, одна из которых — пророчица Анна. На алтаре находится алтарный образ с изображением Моисея.
Неторопливый ритм, полнота цвета, объемы и монументальное величие персонажей делают эту работу прекрасным образцом стиля художника и, в более общем плане, школы Сан-Марко, бесспорным представителем которой был Фра Бартоломео . [ 2 ]
Провенанс
[ редактировать ]В 1781 году Леопольд II выбрал его для трибуны Уффици, подарив монахам взамен копию, а также распятие, чаши, мебель и серебро. В 1792 году его обменяли на группу произведений Венского музея. сохранилось несколько древних копий и эскиз, возможно, автограф В коллекции Треккани в Милане .