Jump to content

Сатурн С-2

Функция Ракета-носитель для проектов «Горизонт» и «Аполлон».
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 224,6 футов (68,5 м) (без полезной нагрузки)
Диаметр 21,4 фута (6,5 м)
Масса 1 367 000 фунтов (620 000 кг) брутто (до LEO )
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса 47 300 фунтов (21 500 кг)
Полезная нагрузка на Луну
Масса 14 900 фунтов (6 800 кг)
Связанные ракеты
Семья Сатурн
История запуска
Статус Исследование, не разработанное
Запуск сайтов Космический центр Кеннеди
Первый этап – СИ
Высота 80,3 фута (24,5 м)
Диаметр 21,4 фута (6,5 м)
Пустая масса 99 800 фунтов (45 300 кг)
Полная масса 953 900 фунтов (432 700 кг)
Питаться от 8 Н-1
Максимальная тяга 1 500 000 фунтов-сил (6700 кН)
Удельный импульс 289 секунд
Время горения 150 секунд
Порох РП-1 / ЛОКС
Второй этап – S-II [1]
Высота 74,0 футов (22,6 м)
Диаметр 21,6 футов (6,6 м)
Пустая масса 30 000 фунтов (14 000 кг)
Полная масса 220 000 фунтов (100 000 кг)
Питаться от 4 Дж-2
Максимальная тяга 800 000 фунтов-сил (3600 кН)
Удельный импульс 300 секунд
Время горения 100 секунд
Порох ЛХ 2 / ЛОКС
Третий этап – S-IV
Высота 40,0 футов (12,2 м)
Диаметр 18,0 футов (5,5 м)
Пустая масса 11 500 фунтов (5 200 кг)
Полная масса 111 500 фунтов (50 600 кг)
Питаться от 6 РЛ10
Максимальная тяга 90 000 фунтов силы (400 кН)
Удельный импульс 410 секунд
Время горения 482 секунды
Порох ЛХ 2 / ЛОКС
Четвертая ступень – СВ (Кентавр-С)
Высота 30,0 футов (9,1 м)
Диаметр 10,0 футов (3,0 м)
Пустая масса 4400 фунтов (2000 кг)
Полная масса 34 300 фунтов (15 600 кг)
Питаться от 2 РЛ10
Максимальная тяга 30 000 фунтов силы (130 кН)
Удельный импульс 410 секунд
Время горения 430 секунд
Порох ЛХ 2 / ЛОКС

Сатурн С-2 была второй ракетой в серии Сатурн С, изучавшейся с 1959 по 1962 год. Проектировалась четырехступенчатая ракета-носитель , которая могла вывести 21 500 кг (47 300 фунтов) на низкую околоземную орбиту и отправить 6800 кг (14 900 фунтов). ) на Луну посредством транслунной инъекции . [2]
Концепция проекта C-2 предназначалась для предлагаемого полета вокруг Луны с экипажем и миссий по сближению с околоземной орбитой (EOR). Первоначально предполагалось, что он будет использован для скорейшей высадки Аполлона на Луну (1967 г.).

Требования к ракете-носителю

[ редактировать ]

30 сентября 1960 года в штаб-квартире НАСА состоялось четвертое заседание Совета Программы космических исследований. Результаты исследования развития и использования Сатурна были представлены Специальным комитетом по изучению Сатурна.
Задачи исследования заключались в том, чтобы определить:

  • Если и когда следует разработать ракету-носитель Сатурн С-2.
  • Если бы планирование миссии и космического корабля соответствовало графику разработки корабля Сатурн.

Поскольку никаких изменений в бюджете НАСА на 1962 финансовый год не предполагалось, Комитет рекомендовал продолжить разработку Сатурна C-2 по графику (контракт на этап S-II в 1962 финансовом году, с первым полетом в 1965 году). [3]

C-2 будет необходим для полетов вокруг Луны с экипажем «Аполлона», беспилотных исследований Луны, орбитальных аппаратов Марса и Венеры и посадочных капсул, зондов к другим планетам и за пределами эклиптики, а также для орбитального запуска верхних ядерных ступеней. В ходе обсуждения программы «Сатурн» было поднято несколько крупных проблем:

  • Адекватность ракеты-носителя «Сатурн С-1» для орбитальной квалификации всего космического корабля «Аполлон» была под вопросом. Хотя C-1 можно было использовать для запуска командного модуля массой 5100 фунтов, вполне вероятно, что вес командного модуля увеличится до 8000 фунтов, заявил Джордж М. Лоу из штаб-квартиры НАСА в критическом обзоре программы «Аполлон». отметил, что космический корабль для полета вокруг Луны может быть построен в пределах полезной нагрузки ракеты-носителя C-2. Как опытно-конструкторские, так и серийные космические корабли могут быть доступны для выполнения графиков Сатурна.
  • Перед первым полетом Аполлона потребовалось бы много фундаментальных исследований. В частности, большую озабоченность вызывала проблема нагревания при входе в атмосферу. Лоу отметил, что был разработан критерий прогнозирования событий с пучком протонов, который делает возможными безопасные полеты вокруг Луны с экипажем с точки зрения проблемы радиационного воздействия.
  • Была также выражена обеспокоенность по поводу возможной необходимости и наличия дополнительного персонала для поддержки программы «Аполлон».

Изменение конфигураций

[ редактировать ]

В 1961 году конфигурации Saturn Cx, казалось, менялись месяц за месяцем. В феврале 1961 года конструкция C-2 была завершена как трехступенчатая машина для миссий по эвакуации с Земли с использованием второй ступени S-II. Подсчитано, что для сборки лунного корабля на низкой околоземной орбите потребовалось бы 15 запусков и сближений С-2 . К маю 1961 года для полетов вокруг Луны потребовалась более мощная машина, поэтому от C-2 отказались в пользу Saturn C-3 . Дальнейшая разработка машины С-2 была прекращена 23 июня 1961 года. [4]

Конструкция ракеты-носителя

[ редактировать ]

Первоначальная конструкция Saturn C-2 (1959-1960) представляла собой четырехступенчатую ракету-носитель с первой ступенью SI с восемью двигателями Rocketdyne H-1 на Saturn I. , позже использовавшимися В первоначальной конструкции армии использовалась ступень S-III с двумя двигателями J-2 в качестве второй ступени ; после того, как программа «Сатурн» была передана НАСА, вторая ступень была заменена второй ступенью S-II с четырьмя двигателями J-2. Ступень S-III должна была быть добавлена ​​поверх S-II, чтобы превратить C-2 в пятиступенчатую Saturn C-3 . был добавлен пятый двигатель J-2 Позже к ступени S-II для использования на Saturn C-5, который в конечном итоге был разработан как Saturn V. ракета-носитель

S -IV , позже летавший на Сатурне I, должен был служить третьей ступенью C-2 и четвертой ступенью C-3; и SV Centaur станет четвертой ступенью C-2. Хотя эта ступень SV/Centaur никогда не будет летать на ракетах Saturn, она будет использоваться на ракетах-носителях Atlas и Titan . Современные версии «Кентавра» до сих пор используются на Атласе V и Вулкане .

Встроенные цитаты
  1. ^ Это не более крупная ступень S-II, использовавшаяся на Saturn V , на которой был добавлен пятый двигатель J-2 .
  2. ^ «Сатурн С-2» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  3. ^ Билстен, Роджер Э. (1980). Этапы к Сатурну . НАСА SP-4206. стр. 48–53.
  4. ^ Билстен, Роджер Э. (1980). Этапы к Сатурну . НАСА SP-4206. п. 58.
Библиография
  • Бильштейн, Роджер Э., Этапы пути к Сатурну , Типография правительства США, 1980. ISBN   0-16-048909-1 . Отличный отчет об эволюции, проектировании и развитии ракет-носителей Сатурна.
  • Штулингер, Эрнст и др., Астронавтическая техника и наука: от Пенемюнде к планетарному пространству , МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, 1964.
  • НАСА, «Сближение на околоземной орбите для ранней пилотируемой посадки на Луну», стр. I, «Краткий отчет исследования специальной целевой группы» [Отчет Хитона], август 1961 г.
  • Дэвид С. Акенс, Иллюстрированная хронология Сатурна: первые одиннадцать лет Сатурна, с апреля 1957 по апрель 1968 , 5-е изд., MHR-5 (Хантсвилл, Алабама: MSFC, 20 января 1971 г.).
  • Моделирование траектории свободного возврата, Роберт А. Бреуниг, август 2008 г.
  • Энциклопедия астронавтики Сатурн С-2

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61dd64f440346f8eaf8e538913e743f7__1709740440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/f7/61dd64f440346f8eaf8e538913e743f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn C-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)