Jump to content

Исландия пела

Координаты : 8 ° 52'43,22 "ю.ш., 160 ° 44'46,55" в.д.  / 8,8786722 ° ю.ш., 160,7462639 ° в.д.  / -8,8786722; 160,7462639

Исландия пела
Родное имя:
Не теряйся
Карта лагуны Ланга-Ланга, Малаита
Карта
География
Расположение Южная часть Тихого океана
Координаты 8 ° 52'43,22 "ю.ш., 160 ° 44'46,55" в.д.  / 8,8786722 ° ю.ш., 160,7462639 ° в.д.  / -8,8786722; 160,7462639
Архипелаг Соломоновы Острова (архипелаг)
Область 100 м 2 (1100 кв. футов) [ нужна ссылка ]
Длина 100 м (300 футов) [ нужна ссылка ]
Ширина 100 м (300 футов) [ нужна ссылка ]
Администрация
Провинция Провинция Малаита
Демография
Население 20 (2008)
Поп. плотность 2,2/км 2 (5,7/кв. миль) [ нужна ссылка ]
Этнические группы Меланезийский 100%

Остров Лауласи — искусственный остров в лагуне Ланга-Ланга , к югу от Ауки на острове Малаита на Соломоновых островах . Считается, что военные действия среди жителей Малаиты вынудили некоторых людей отправиться в лагуну, где со временем они построили свои острова на песчаных отмелях после ныряния за кораллами. Религия острова была основана на молитвах и подношениях призракам умерших предков при посредничестве священников, которые хранили их черепа и реликвии в домах-табу. Некоторые предки воплощались в виде акул и защищали своих потомков. Лангаланга также является основным источником денег- пустышек, которые сейчас производятся на Соломоновых Островах.

Согласно легенде Малаиты, первое поселение на острове началось около 3000 г. до н.э. в месте под названием Сиале. Первыми местами заселения в районе Малаиты были дукваси (народ, говорящий на квараи) и аси (искусственные острова), а именно: Таалулоло. [ нужна ссылка ]

Также считается, что первые поселенцы произошли с горы Коловрат (Аласаа), самой высокой вершины на главном острове Малаита. Считалось, что первые поселенцы были изгнанниками из общины Аласаа. Некоторые говорили, что решили не возвращаться в Аласу из-за расстояния. Это примерно два дня ходьбы. И основная причина, по которой они приехали, - это ловить рыбу и искать другие морепродукты на острове Лаунаси, что означает, что я застрял, теперь известный как Лауласи. С тех пор они назвали остров Лаунаси в соответствии с этим выражением. [ нужна ссылка ]

После того, как они обосновались, другие люди начали прибывать из разных частей Малаиты и за ее пределами, чтобы поселиться в лагуне Лангаланга. Они прибыли из Смолл-Малаиты, Флорида (Нгелла), некоторые прибыли из северной части Гуадалканала, предположительно из района Лонгуваласи, а другие - из северного региона Малаита. Благодаря смешанным бракам их потомки распространились по всей лагуне Лангаланга. Некоторые культурные особенности или дом Тамбу (место первых поселений) до сих пор сохранились, что свидетельствует о существовавших образцах поселений. [ нужна ссылка ]

Часть 1 Документальное видео
Часть 2 Документальное видео

с 1800 по 1900 год

[ редактировать ]

В 1892 году правительство Квинсленда в Австралии отказалось от торговли рабочей силой в Тихоокеанском регионе, известной как «Черный дрозд» , а в 1901 году Австралийское Содружество приняло Закон 1901 года о рабочих тихоокеанских островов , который облегчил депортацию жителей тихоокеанских островов, которая была предшественником политики Белой Австралии . [ нужна ссылка ]

Британии был предоставлен «правдоподобный предлог для защиты Соломоновых островов» и, таким образом, для защиты их трудовых резервов. Объявив протекторат, британцы смогли оправдать невмешательство других колониальных держав. [ 1 ]

В 1893 году Гибсон с корабля HMS Curacoa (1854 г.) обогнул острова, чтобы объявить протекторат, встретив единственное сопротивление со стороны деревень Лаулази, которые отказались от британского флага. Когда Гибсон спросил, почему было отказано в флаге, деревни боялись, что его принятие будет означать для жителей буша, что, присоединяясь к Британии, жители лагуны готовятся к войне, и это приведет к тому, что люди буша прекратят торговлю с жителями лагуны. , которые не имели садов и зависели от еды. [ 1 ]

1911 – Автор Джек Лондон.

[ редактировать ]

Американский писатель Джек Лондон отправился в Ланга-Лангу на яхте в 1908 году. [ 2 ]

«Мы бежали по лагуне от Ланга-Ланги, между мангровыми болотами, по проходам, пугающе шире, чем Монота, и миновали рифовые деревни Калока и Ауки. Как и основатели Венеции, эти люди с соленой водой изначально были беженцами с материка. Слишком слабы. Чтобы удержаться в кустах, оставшиеся в живых после деревенской резни, они бежали на песчаные отмели лагуны. Эти песчаные отмели они превратили в острова и были вынуждены искать свои. Они развили тела каноэ, не могли передвигаться и проводили все время в каноэ, они стали толсторукими, широкоплечими, с узкой талией и хрупкими ногами» (с. 138). [ 3 ]

«Я отправился в круиз на Малаиту на построенном из тикового дерева кече «Минота» и взял с собой жену. На двери нашей крохотной каюты все еще были необработанные следы топора, рекламирующие событие, произошедшее несколько месяцев назад. Событием было взятие головы капитана Маккензи, капитана Маккензи, который в то время был хозяином «Миноты»... Когда мы плыли в Ланга-Лангу, на берегу лагуны находился Бину , место, где была схвачена годом ранее, а ее капитан убит бушменами Малаиты, изрублен на куски и съеден» (стр. 135). [ 4 ]

«Он (Маккензи) верил в доброту. Он также утверждал, что больше доверия можно обрести, если не носить с собой оружия. Во время своей второй поездки в Малаиту в целях вербовки он столкнулся с Бина, что недалеко от Ланга-Ланги. Винтовки, с которыми был вооружен экипаж лодки, должен был быть вооружен, был заперт в своей каюте. Когда вельбот высадился на берег вслед за новобранцами, он расхаживал по палубе, даже не имея при себе револьвера. Его голова осталась в Малаите. [ 5 ]

В журнале Снарка говорится:

«...все еще носил следы томагавка там, где малайтанцы в Ланга-Ланге несколько месяцев назад ворвались за хранившимися там винтовками и боеприпасами после кровавой резни предшественника Янсена, капитана Маккензи. Сожжение судна каким-то образом предотвратил черный экипаж. , но это было настолько беспрецедентно, что владелец опасался какого-то соучастия между ними и нападавшей стороной. Однако доказать это не удалось, и мы отплыли с большей частью этого же экипажа. Нынешний шкипер с улыбкой предупредил нас, что тому же племени все еще нужны еще две головы Миноты, чтобы подготовиться к гибели на плантации Исабель (стр. 387). [ 6 ]

«Три бесплодных дня были проведены в Суу. Минота не получила рекрутов из буша, а бушмены не получили голов от Миноты. Мы отбуксировались на вельботе и побежали вдоль побережья к Ланга-Ланге, большой деревне соленых воду люди строили трудом на песчаной отмели – буквально застраивали». [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Утром 7 августа 1942 года (в тот же день, что и высадка США на Гуадалканале )

«...семь самолетов США бомбили остров. Причина заключалась в ошибке, а именно в том, что американцы приняли Лауласи за японский лагерь в Афуфу в Северной Малаите. В результате погибли 24 ребенка, разрушилась индустрия подставных денег, и инцидент до сих пор остается предметом нерешенного требования о компенсации». [ 8 ]

Постоянный британский комиссар записал в своем дневнике:

«7 самолетов США бомбили деревню Лауласи – 18 убито – что совершенно необъяснимо, поскольку там не сообщалось ни о каком противнике» (Марчант, 7 августа 1942 г.) [ 9 ]

«Бомбардировка острова Лауласи стала самой крупной потерей мирного населения за весь конфликт на Соломоновых островах». [ 10 ]

Культурные традиции и верования

[ редактировать ]

«Люди Ланга-Ланга и Квараэ более или менее имеют одинаковые культурные и традиционные обычаи и следуют одной и той же системе вождя. Дети мужского пола, например, более ценятся, чем женщины, потому что они продолжают линию или племя. Девочки не так предпочтительны, потому что они покидают общину, когда женятся. Мальчиков отделяют от родителей, когда им исполняется 12 или 13 лет, и они живут отдельно в мужских домах. Примерно в этом возрасте отцы обучают их основным важным навыкам, таким как рыбалка, строительство. дома, изготовление каноэ или вырезание и шитье листьев саговой пальмы».

«Девочки, с другой стороны, остаются с матерью и учатся домашним делам, таким как приготовление пищи, прополка в доме, уборка и уход за своими младшими братьями и сестрами. Одна из важных вещей, которым девочки тоже учатся в раннем возрасте, — это то, как зарабатывать деньги-пустышки».

Воины племени бросают вызов посетителям. Снято в 2008 году

Исторически сложилось так, что вожди лагуны Лангаланга считаются очень важными людьми в объединении сообществ. Обычно вожди выбираются из числа вождей племени или клана. В деревнях в прошлом было три вождя: Фаатабу, который делал подношения и общался с духами и предками, Рамо отвечал за межплеменные войны, а Вэнотоло - вождь, ответственный за контроль, организацию, руководство и объединение всего сообщества.

Священники в Лауласи живут в «домах духов», а когда они умирают, их тела отвозят в близлежащую деревню Алите для разложения, после чего черепа приносят обратно и помещают в «дом черепов». [ 11 ]

На боковой стороне острова находится залив, откуда священники призывают акул выйти на поверхность. Акулы — реинкарнация предков людей, умерших много лет назад. Они также приносят акулам жертвы в виде свиней. Обычным мужчинам не разрешается посещать место обитания акул без приглашения обычного священника. [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ]

Согласно местной легенде, рыбак, чья лодка перевернулась в море, может позвать на помощь акулу; после того, как его спасли и вернули на берег, он должен принести в жертву свинью, иначе акула съест его, когда он в следующий раз выйдет в море. [ 8 ] [ 11 ]

К 1960-м годам многие деревни Ланга-Ланги были христианскими. Многие общины, ранее располагавшиеся на искусственных островах, были перенесены на материк при поддержке миссионеров, стремившихся способствовать полному разрыву с языческим прошлым, а также стимулов в виде большего доступа к земле для натурального хозяйства. [ 12 ]

Последний языческий жрец

[ редактировать ]

В 1980 году умер Моисей Беого, который был последним языческим священником (Фатаабу) на Лауласи и последним, кто исполнял традицию призыва акул. Его череп хранится вместе с черепами других священников. [ 8 ]

«Квартира» для хранения глав жрецов другого племени. Снято в 2008 году
Еще одна «квартира» для хранения глав жрецов одного племени. Снято в 2008 году

В отчете о Британских Соломоновых Островах за 1972 год говорится:

«где можно наблюдать традиционный процесс зарабатывания ракушек и другие островные развлечения, снова оказался популярным среди туристов». [ 13 ]

В 1981 году на симпозиуме в тогдашнем СССР о Соломоновых Островах услышали следующее:

«Одним из наиболее успешных предприятий в туристической индустрии является Laulasi Adventure Tours Ltd» [ 14 ]

В 1982 году в исследовательской работе Австралийского национального университета утверждалось:

«Лауласи стал одной из примечательных туристических достопримечательностей южной части Тихого океана – со всеми предсказуемыми последствиями для целостности религии предков и структуры общественной жизни сообщества. установил религиозное соглашение между предками и капитализмом». [ 12 ]

В 1997 году автор заявил:

«Деревня Лауласи, расположенная в центре лагуны, зарабатывает на том, чтобы быть вежливой с посетителями. Настоящий бизнес, потому что за посещение искусственных берегов здесь берут больше, чем за билет в Диснейленд». [ 15 ]

В 2006 году «Последний язычник» Чарльза Монтгомери приходит к выводу, что в этом он ожидал найти взрывоопасную смесь племенной, языческой религии и христианства. Вместо этого он нашел удобный гибрид: две религии живут в гармонии. [ 16 ]

В ноябре 2008 года по приглашению сообщества Лауласи делегация РАМСИ была приглашена принять участие в «повторном открытии» туристической индустрии Лауласи. Участники снимали видео и фотографии, чтобы способствовать рекламе. Делегацию сопровождали к пристани в сопровождении традиционного военного каноэ и 10-местного военного каноэ, возглавляемого женщинами лаулази, исполнявшими традиционную приветственную песню. [ нужна ссылка ]

По прибытии в док воины противостояли делегации до тех пор, пока воинам не была вручена сумма ракушек в знак мира. Как только этот подарок был получен, деревенские девушки угостили делегацию угощениями. [ нужна ссылка ]

Членам делегации было разрешено осмотреть три «квартиры», каждая из которых представляла племя. В каждой квартире черепа священников прошлого лежали друг на друге. По завершении тура делегации были представлены песни и танцы, формальности, а также демонстрация процесса чеканки денег-ракушек. Затем деревенские женщины пели, пока делегация уплывала. [ нужна ссылка ]

Судостроение

[ редактировать ]

В годовом отчете Британских Соломоновых Островов за 1953 год говорится:

«...была создана процветающая судостроительная промышленность и строятся катера для межостровной торговли. Была создана школа судостроения. [ 17 ]

Линия по производству ракушек для чеканки денег. Снято в 2008 году
Разрезание панциря острым камнем. Снято в 2008 году
Сверление отверстия традиционным сверлом. Снято в 2008 году
Бисероплетение ракушек для готового изделия. Снято в 2008 году

Как правило, жители Ланагаланги очень искусные строители лодок. Можно сказать, что это уникально для данного округа. На ранних этапах люди строили лодки. Позже, по мере улучшения навыков, они построили так называемые «ЛОДКИ КАРТЕРА», острые с обоих концов. Они использовали паруса, чтобы путешествовать вокруг Малаиты и на другие острова, такие как Гудалканал и Изабель. Коммерческое судостроение в округе началось в 1960-х годах, примерно в то время, когда правительство открыло в Ауки школу судостроения. Говорят, что г-н Фрэнк Фолкер, который раньше преподавал в школе, а теперь поселился в Ауки, является главным человеком, стоящим за успехом отрасли в Лангаланге. [ нужна ссылка ]

Деньги-ракушки

[ редактировать ]

История изготовления денег-ракушек в лагуне Ланга-Ланга неоднородна. В историях, пересказанных на основе мифов, говорилось, что первым человеком, который принес деньги-ракушки в лагуну Лангаланга, была женщина из Буина на Бугенвиле. Она была изгнана и переплыла в скорлупе кокосового ореха из Буина на Гуадалканал и, наконец, в Малаиту и приземлилась в Тафило, деревне в Лалане недалеко от Лауласи. Традиционно до возникновения кризиса на Бугенвиле между народами Лангаланга и жителями Буина велась активная торговля деньгами-пустышками. Большинство частных судовладельцев из этого округа заработали капитал за счет торговли подставными деньгами для строительства своих кораблей. Они отвезли Буину ракушки, обменяли их на наличные и использовали наличные для постройки деревянных лодок. [ 18 ]

По мере увеличения темпов добычи ресурсы ракушек истощались, особенно в лагуне Лангаланга. Даже в 1970-е годы некоторые виды панцирей были редкостью.

Для изготовления денег из ракушек используются четыре различных типа раковин: красногубая скальная устрица под названием Рому (chama pacifica), белая раковина, известная как Ки (Beguina semi-orbiculata), раковины черной конской мидии под названием Курила (Atrina vexillum) и толстые белые диски. из жесткой куколки, известной как Какаду (Anadara granosa). [ 19 ]

Что делает эти деньги ценными, так это пурпурные диски, количество которых на струне тщательно рассчитано и которые сделаны из губок раковины рому, которую люди Ланга-Ланга собирают два раза в год в лагунах клана племени Лау. Глава клана Лау разрешает им ловить ракушки в обмен на половину денежной суммы. [ 20 ]

Известные люди

[ редактировать ]
  • Бартоломью Улуфаалу (25 декабря 1950 г. - 25 мая 2007 г.) был премьер-министром Соломоновых Островов с 27 августа 1997 г. по 30 июня 2000 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джудит А. Беннетт (1987). Богатство Соломоновых Островов: история Тихоокеанского архипелага, 1800–1978 гг . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-1078-8 .
  2. ^ «Джек Лондон: Хронология» . Хантингтон . Проверено 22 марта 2014 г.
  3. ^ Джек Лондон (1911). Круиз «Снарка» . Гарвардский университет, оцифровано 19 января 2006 г.
  4. ^ https://archive.org/details/logofsnark00londrich Журнал Старка
  5. ^ http://www.readprint.com/chapter-6916/Приключение Джека -Лондона - Джек Лондон (1911)
  6. ^ https://archive.org/stream/logofsnark00londrich/logofsnark00londrich_djvu.txt Журнал Старка
  7. ^ Джек Лондон (1956). Сказки о приключениях . Ганновер Хаус, Мичиганский университет. Ланга Ланга.
  8. ^ Jump up to: а б с Сэм Аласия и еще 13 человек, Хью Лараси (2006). Место рождения: Соломон Университет Южной части Тихого океана. ISBN  978-982-02-0027-2 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Джеффри Майлз Уайт; Ламонт Линдстрем (1989). Тихоокеанский театр военных действий: островные представления Второй мировой войны . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-1146-4 .
  10. ^ Ричард Б. Франк (1992). Гуадалканал: Полное описание знаменательной битвы . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-016561-6 . Они пели.
  11. ^ Jump up to: а б с Дэвид Стэнли (2004). Справочники по Луне Южная часть Тихого океана . Дэвид Стэнли. стр. 1006 . ISBN  978-1-56691-411-6 .
  12. ^ Jump up to: а б Рональд Джеймс Мэй, Хэнк Нельсон, Исследовательская школа тихоокеанских исследований Австралийского национального университета (1982). Меланезия: за пределами разнообразия . Исследовательская школа тихоокеанских исследований Австралийского национального университета. ISBN  978-0-86784-045-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании, Министерство по делам колоний (1972 год). Британские Соломоновы Острова: Отчет . Канцелярские товары HM Off.
  14. ^ Роланд В. Форс, Бренда Бишоп, Тихоокеанская научная ассоциация (1981). Стойкость и обмен: материалы симпозиума по экологическим проблемам традиционных обществ Тихоокеанского региона: XIV Тихоокеанский научный конгресс, Хабаровск, СССР, август – сентябрь 1979 г. Тихоокеанская научная ассоциация. ISBN  978-0-9604480-2-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Ким Гравелл (1997). Романтика островов: путешествия по южной части Тихого океана . Графика (Тихоокеанский регион) ООО ISBN  978-982-214002-6 .
  16. ^ Чарльз Монтгомери (2004). Последний язычник : встречи с призраками и предками в Меланезии (Акулий Бог) . ХарперКоллинз.
  17. ^ Колониальное управление Великобритании (1953 г.). Годовой отчет по Британским Соломоновым Островам . Канцелярские товары HM Off.
  18. ^ Пей-и Го (1 января 2006 г.). « Зарабатывание денег»: предметы, продукция и характеристики производства денег-ракушек в Лангаланге, Соломоновы Острова» . Границы Юго-Восточной Азии и тихоокеанские исследования . Проверено 22 марта 2014 г.
  19. ^ Ирене Новачек, Джин Митчелл, Джоэли Вьетаяки, Южно-Тихоокеанский университет, Институт тихоокеанских исследований (2005). Тихоокеанские голоса: справедливость и устойчивость рыболовства на островах Тихого океана . Университет южной части Тихого океана. ISBN  978-982-020372-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Морис Годелье; Нора Скотт (1999). Загадка подарка . Чикагский университет Press. ISBN  978-0-226-30045-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 614e1d28c9fea782ff6e3418392a1bfb__1720752960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/fb/614e1d28c9fea782ff6e3418392a1bfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laulasi Island - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)