Люлька АЛ-21
АЛ-21 | |
---|---|
Двигатель Люлька АЛ-21Ф3, Музей авиации Бундесвера; Берлин-Гатов | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | NPO AL , Salyut , Perm PMZ , OMKB , UMPO , MMP Chern |
Основные приложения | Сухой Су-17 Сухой Су-24 |
Люлька АЛ-21 — осевой турбореактивный двигатель, созданный советским конструкторским бюро имени его главного конструктора Архипа Люльки .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]АЛ-21 по технологии очень похож на самолет General Electric J79, впервые поднявшийся в воздух в 1955 году, который был первым двигателем для сверхзвукового полета с регулируемым статором. [ 1 ]
Обычно его называют «третьим поколением» советских газотурбинных двигателей, которые характеризуются высокой тяговооруженностью и использованием воздушного охлаждения турбины . [ 2 ]
АЛ-21 поступил на вооружение в начале 1960-х годов. Позже спроектировал АЛ-21Ф3 , он использовался в Су-17 , Су-24 , штурмовике МиГ-23 Микояна-Гуревича и Сухом Т-10 ( прототип Су-27 ).
Технические характеристики (АЛ-21Ф3)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: форсажный турбореактивный двигатель
- Длина: 5300 мм (209 дюймов)
- Диаметр: 1000 мм (39 дюймов)
- Сухой вес: 1700 кг (3740 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: двухкатушечный 14-ступенчатый осевой компрессор с регулируемыми лопатками статора. 10 направляющих аппаратов с вращающимися лопатками (1 входной, 4 первых ступени, 5 последних ступеней.
- Турбина : двухступенчатая высокого давления, одноступенчатая низкого давления.
Производительность
- Максимальная тяга :
- 76,4 кН (17 175 фунтов силы) в сухом состоянии
- 109,8 кН (24 675 фунтов силы) с форсажной камерой
- Общий коэффициент давления : 14,75:1
- Температура на входе в турбину: 1100 °C (2000 °F).
- Удельный расход топлива :
- 77,5 кг/(ч·кН) (0,76 фунт/(ч·фунт-сила)) на холостом ходу
- 87,7 кг/(ч·кН) (0,86 фунта/(ч·фунт-сила)) при максимальной боевой мощности
- 189,7 кг/(ч·кН) (1,86 фунта/(ч·фунт-сила)) с форсажной камерой
- Тяговооруженность : 4,6 максимальная боевая мощность/6,6 на форсаже.
- Ожидаемый срок службы: 1800 часов
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиационные силовые установки и газотурбинные двигатели Ахмед Ф. Эль-Сайед с. 16
- ^ Сосунов, В.А. (1990). Развитие авиасилостроения в СССР и 60-летие ЦИАМ . 26-я совместная конференция AlAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике, 16–18 июля 1990 г. Орландо, Флорида. АИАА-90-2761.
Внешние ссылки
[ редактировать ]