Jump to content

Словарь терминов для танца живота

Ниже приведены специальные понятия и терминология танца живота . Поскольку этот танец имеет множество форм и его можно встретить в Северной Африке и на Ближнем Востоке, значительная часть терминологии написана на арабском языке . [ нужна ссылка ] турецкие слова или слова, заимствованные из турецкого языка. Среди терминов танца живота также можно встретить [ нужна ссылка ]

Ассьют , также известный как Тюль-би-телли, представляет собой текстильную ткань, сочетающую хлопчатобумажную или льняную сетку с небольшими полосками металла, берущую начало в Древнем Египте. Название переводится примерно как «сетка с металлом». [ 1 ] Его часто носят в Ракс Балади .

Балади ( арабский : بلدي / ALA-LC: балади; нисба-прилагательное, означающее «коренной», «коренной», «из страны», «сельский», сравнимый с английским «народ», с подтекстом низшего класса. Оно может использоваться в уничижительном значении «провинциальный / задом наперед». [ нужна ссылка ] Это также может относиться к египетскому музыкальному стилю, народному стилю египетского танца живота (Ракс Балади). На английском языке это слово также иногда пишется как «беледи».

Грудь Верблюда

[ редактировать ]

«Верблюжья грудь» — это движение, которое выполняется путем изоляции грудной клетки, толкания ее вперед, вверх, назад и вниз в виде перекатывающихся волн. Название движения происходит от ходьбы верблюда . [ 2 ]

Дарбука арабский: دربوكة / ALA-LC: darbūkah) — барабан в форме песочных часов с одной головкой, используемый в основном на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Восточной Европе. [ 3 ] аккомпанировать танцовщицам живота. Слово табла используется в Египте. Некоторые за пределами Ближнего Востока используют термин «думбак».

Египетская восьмерка

[ редактировать ]

Египетская восьмерка означает движение одного бедра против другого в вертикальной плоскости. Когда одно бедро движется вниз, от тела вверх, а затем спина к центру; другое бедро движется вверх, в центр, вниз, а затем от тела. «Египетская восьмерка» является полной противоположностью «Бедра майя». В то время как «Бедра майя» рисуют круги сверху, «Египетская восьмерка» начинается снизу круга. [ 4 ]

Феллах (сущ.) (араб. فلاح, Fallah) (множественное число Fellaheen или Fellahin, فلاحين, Fallahīn) — крестьянин, фермер или сельскохозяйственный рабочий на Ближнем Востоке и в Северной Африке. [ 5 ] Это слово происходит от арабского слова, обозначающего пахаря или земледельца.

Танцовщицы гавази . (также гавази) в Египте сначала представляли собой группу странствующих танцовщиц, иногда называемых «египетскими цыганами», но затем этот термин включал все формы бедных танцоров, и в основном тех, кто развлекает высший класс и богатых . Стиль гавази иногда включался в египетские эскизы Ракс Шарки в первой половине 20-го века и, в свою очередь, в западные формы танца живота . В то время как перформативный ракс шарки в городском Египте находился под сильным влиянием западных стилей, таких как классический балет или латиноамериканский танец , термин гавази в Египте относится к танцорам в сельском Египте, которые сохранили традиционный стиль 18-19 веков. Арабское слово غوازي ghawāzī (единственное число غازية ghāziya) означает «победительница», поскольку говорят, что газия «завоевывает» сердца своей аудитории.

Гавази Степ

[ редактировать ]

Также называется шагом толчка. [ 6 ] шаг гхавази характеризуется тем, что руки перпендикулярны полу, на уровне талии, выдвигаются вперед при шаге танцора; заднее бедро отведено назад, имитируя лошадь. [ 7 ]

Хафла в переводе с арабского означает «собрание, вечеринка или церемония». За пределами арабоязычных стран его начали использовать после 2000 года для обозначения собрания танцовщиц живота, часто с формальным представлением на сцене и торговцами. [ 8 ]

Карсилама

[ редактировать ]

Карсиламас (греч. καρσιλαμάς, турецкий: karsilama), произносится как каршулама, — это народный танец, распространившийся по всей Северо-Западной Малой Азии и занесенный в Грецию беженцами из Малой Азии. Термин «карсиламас» происходит от турецкого слова «karşılama», что означает «приветствие лицом к лицу». Танец до сих пор популярен в северо-западных районах Турции, особенно на свадьбах, фестивалях и так далее. Это также может относиться к ритму 9/8, насчитывающему 2,2,2,3.

Майя Бедра

[ редактировать ]

Майя бедра — это движение одного бедра навстречу другому в вертикальной плоскости. Когда одно бедро движется вверх, от тела, вниз, а затем спина к центру; другое бедро движется вниз, в центр, вверх, а затем от тела. [ 9 ] Этот ход противоположен египетской восьмерке.

Улед Гвоздь

[ редактировать ]

Улед -Наиль — это конфедерация амазигских племен, живущих в горах Улед-Наиль в Алжире, находившихся под сильным арабским влиянием. Племя Улед Наиль также создало стиль музыки, известный как музыка «Бу Саада». В танце живота этот термин относится к стилю танца, придуманному народом Улед Наиль. Они известны своим танцем живота. [ 10 ] [ 11 ]

Танцевальная баллада

[ редактировать ]

Народный стиль египетского танца живота . От арабского Raqs, что означает танец, и Baladi , что означает сельский. Оно более стационарное, чем Ракс-Шарки , с небольшим использованием рук и акцентом на движениях бедер. Его исполняют под балади или народную музыку. Типичный костюм для выступлений этого танцевального направления – длинное платье, закрывающее живот. Самая распространенная версия имеет прямую юбку с боковыми разрезами, длинные рукава, которые могут быть разрезаны до локтей, и овальный или рубашечный вырез. На бедрах можно носить пояс, а также часто носят головной платок. Представление в стиле балади может включать использование сагата или танцор может выступать с тростью (ассайя).

Танцевальный Восток

[ редактировать ]

Ракс Шарки ( араб . رقص شرقي) — это стиль египетского танца живота, который развился в первой половине 20-го века и исполняется в кабаре и клубах и находится под сильным влиянием балета, современного танца и латиноамериканского танца. Этот термин происходит от арабского слова «ракс», что означает танец, и «шарки», что означает восток. Этот стиль часто считают классическим стилем танца живота .

Саиди ( араб . صعيدى) — общий термин, используемый в Египте для обозначения человека из Верхнего Египта (араб. صعيد مصر Саид). [ 12 ] Это слово буквально означает «из Саида» (т.е. Верхнего Египта) и может также относиться к форме музыки, зародившейся там. [ 13 ] их стиль танца или диалект, на котором говорит Саидис. Танец Саиди — фольклорный танец (один из танцев балади) от Саида. Танцевальный стиль включает в себя энергичную энергичную работу ног, шаги, имитирующие лошадь, и часто включает в себя палку или трость, называемую ассайя (по-арабски «палка»). [ 14 ]

Саиди Степ

[ редактировать ]

Шаг Саиди аналогичен Гавази. шагу [ 15 ] в том, что бедро отведено назад, имитируя лошадь; однако на этом этапе одна нога остается неподвижной, а другая шагает вперед и назад. Руки повторяют движения ног. [ 16 ]

Распределение

[ редактировать ]

Таксим (араб. تَقْسِيم / ALA-LC: taqsīm; греч. ταξίμι taksimi, турецкий: taksim) — мелодичная музыкальная импровизация, которая обычно предшествует исполнению традиционной арабской , греческой , ближневосточной или турецкой музыкальной композиции. Часто можно сыграть таксим, чтобы представить танцовщицу живота; танцор может оставаться за кулисами, пока не зазвучат ритм-инструменты.

Турецкая восьмерка

[ редактировать ]

Турецкая восьмерка – это движение бедер в противоположных направлениях в горизонтальной плоскости. Когда одно бедро движется вперед, от тела, назад, а затем спина к центру; другое бедро движется назад, в центр, вперед, а затем от тела. [ 17 ]

Долгая погода

[ редактировать ]

Узун хава происходит от турецкого слова «долгий воздух». Это относится к вокальному соло в турецкой музыке, не имеющему ритма и меры и часто импровизируемому. Это концептуально эквивалентно арабскому таксиму . Обычно он ассоциируется с народной музыкой юго-востока Турции. Обычно певец импровизирует с длинными печальными нотами в середине песни.

Вахда ва нос

[ редактировать ]

Арабский ритм с двумя отдельными частями, означающими «полторы», используемый в египетском танце балади . [ 18 ]

Зар или Заар (арабский/персидский: زار) — это религиозный обычай. Вероятно, он возник в центральной Эфиопии в 18 веке, а затем распространился по всей Восточной и Северной Африке. [ 19 ] Обычай Зара предполагает одержимость человека (обычно женщины) духом. [ 20 ]

Это также наблюдается в Египте , Судане , Сомали , южном Иране , Индии и других странах Ближнего Востока .

Зар-хед — это движение в танце живота, при котором голова вращается по кругу, раскидывая волосы. [ 21 ] в подражание зарскому ритуалу.

Зиллы , также саджат (صاجات) по-арабски или тарелки для пальцев (от турецкого zil, «колокольчик» или «цимбал») — это крошечные металлические тарелки, используемые в танце живота и подобных представлениях.

  1. ^ Кавилл, Валери. «АСЬЮТ ВЫШИВКА» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  2. ^ «Руководство по движениям: сундук верблюда» . «Шимми: Танец живота»: ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  3. ^ Блейдс, Джеймс (1970). Ударные инструменты и их история . Нью-Йорк, США. п. 175. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Практика: Руководство по движениям — египетская восьмерка» . «Шимми танец живота» ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  5. ^ «Веб-словарь Харами» . Harmiweb.com . Проверено 30 апреля 2014 г.
  6. ^ Хадия. «Гавази или Толкай Шаг» . Hadia.com . Проверено 23 апреля 2014 г.
  7. ^ « Руководство по движениям «Шимми»: шаг Гавази» . «Шимми танец живота» ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  8. ^ Шира. «Словарь терминов танца живота» . Проверено 24 апреля 2014 г.
  9. ^ «Практика: Руководство по движениям, бедра Майя» . «Шимми танец живота» ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  10. ^ Джахал, Жасмин. «УЛЕДНЫЙ ГВОЗДЬ АЛЖИРА (1999)» . Проверено 25 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Баркахум, Баркахум Ферхати (2009). «Ouled Naïl...», в: L'Algérie et la France». Ред. Жаннин Вердес-Леру, Робер Лаффон : 656.
  12. ^ Абу-Лугход, Лила (2006). Локальные контексты исламизма в популярных СМИ . Издательство Амстердамского университета. п. 24. ISBN  90-5356-824-7 .
  13. ^ Зухур, шериф (2001). Цвета волшебства Американский университет в Каире Press. стр. 100-1 456 . ISBN  977-424-607-1 .
  14. ^ «Стили танца живота: египетские Саиди и Ракс Ассайя» . Проверено 23 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ « Руководство по движениям «Шимми»: шаг Гавази» . ООО «ОмниФильм» . Проверено 24 апреля 2014 г.
  16. ^ « Руководство по движениям «Шимми»: шаг Саиди» . «Шимми танец живота» ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
  17. ^ «Руководство по шимми-движениям: турецкая восьмерка» . "Shimmy Belly Dance: OmniFilm Ltd. Проверено 23 апреля 2014 г. ".
  18. ^ Кети. «Словарь терминов танца живота» . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  19. ^ Натвиг, Ричард (июль 1988 г.). «Полиминальные обряды и женский символизм в египетском культе владения заром». Нумен . 5 (1): 57–68. дои : 10.2307/3270140 . JSTOR   3270140 .
  20. ^ Гайли, Розмари Эллен (2009). Энциклопедия демонов и демонологии . Издательство информационной базы. п. 277. ИСБН  978-1-4381-3191-7 .
  21. ^ « Руководство по движениям «Шимми»: Голова Зара» . «Шимми танец живота» ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 624e162032f3c4268bbc3a60b724bf78__1717840920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/78/624e162032f3c4268bbc3a60b724bf78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glossary of belly dance terms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)