Словарь терминов для танца живота
Ниже приведены специальные понятия и терминология танца живота . Поскольку этот танец имеет множество форм и его можно встретить в Северной Африке и на Ближнем Востоке, значительная часть терминологии написана на арабском языке . [ нужна ссылка ] турецкие слова или слова, заимствованные из турецкого языка. Среди терминов танца живота также можно встретить [ нужна ссылка ]
Асуит
[ редактировать ]Ассьют , также известный как Тюль-би-телли, представляет собой текстильную ткань, сочетающую хлопчатобумажную или льняную сетку с небольшими полосками металла, берущую начало в Древнем Египте. Название переводится примерно как «сетка с металлом». [ 1 ] Его часто носят в Ракс Балади .
Баллады
[ редактировать ]Балади ( арабский : بلدي / ALA-LC: балади; нисба-прилагательное, означающее «коренной», «коренной», «из страны», «сельский», сравнимый с английским «народ», с подтекстом низшего класса. Оно может использоваться в уничижительном значении «провинциальный / задом наперед». [ нужна ссылка ] Это также может относиться к египетскому музыкальному стилю, народному стилю египетского танца живота (Ракс Балади). На английском языке это слово также иногда пишется как «беледи».
Грудь Верблюда
[ редактировать ]«Верблюжья грудь» — это движение, которое выполняется путем изоляции грудной клетки, толкания ее вперед, вверх, назад и вниз в виде перекатывающихся волн. Название движения происходит от ходьбы верблюда . [ 2 ]
Дарбука
[ редактировать ]Дарбука арабский: دربوكة / ALA-LC: darbūkah) — барабан в форме песочных часов с одной головкой, используемый в основном на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Восточной Европе. [ 3 ] аккомпанировать танцовщицам живота. Слово табла используется в Египте. Некоторые за пределами Ближнего Востока используют термин «думбак».
Египетская восьмерка
[ редактировать ]Египетская восьмерка означает движение одного бедра против другого в вертикальной плоскости. Когда одно бедро движется вниз, от тела вверх, а затем спина к центру; другое бедро движется вверх, в центр, вниз, а затем от тела. «Египетская восьмерка» является полной противоположностью «Бедра майя». В то время как «Бедра майя» рисуют круги сверху, «Египетская восьмерка» начинается снизу круга. [ 4 ]
Феллах
[ редактировать ]Феллах (сущ.) (араб. فلاح, Fallah) (множественное число Fellaheen или Fellahin, فلاحين, Fallahīn) — крестьянин, фермер или сельскохозяйственный рабочий на Ближнем Востоке и в Северной Африке. [ 5 ] Это слово происходит от арабского слова, обозначающего пахаря или земледельца.
Гавази
[ редактировать ]Танцовщицы гавази . (также гавази) в Египте сначала представляли собой группу странствующих танцовщиц, иногда называемых «египетскими цыганами», но затем этот термин включал все формы бедных танцоров, и в основном тех, кто развлекает высший класс и богатых . Стиль гавази иногда включался в египетские эскизы Ракс Шарки в первой половине 20-го века и, в свою очередь, в западные формы танца живота . В то время как перформативный ракс шарки в городском Египте находился под сильным влиянием западных стилей, таких как классический балет или латиноамериканский танец , термин гавази в Египте относится к танцорам в сельском Египте, которые сохранили традиционный стиль 18-19 веков. Арабское слово غوازي ghawāzī (единственное число غازية ghāziya) означает «победительница», поскольку говорят, что газия «завоевывает» сердца своей аудитории.
Гавази Степ
[ редактировать ]Также называется шагом толчка. [ 6 ] шаг гхавази характеризуется тем, что руки перпендикулярны полу, на уровне талии, выдвигаются вперед при шаге танцора; заднее бедро отведено назад, имитируя лошадь. [ 7 ]
Событие
[ редактировать ]Хафла в переводе с арабского означает «собрание, вечеринка или церемония». За пределами арабоязычных стран его начали использовать после 2000 года для обозначения собрания танцовщиц живота, часто с формальным представлением на сцене и торговцами. [ 8 ]
Карсилама
[ редактировать ]Карсиламас (греч. καρσιλαμάς, турецкий: karsilama), произносится как каршулама, — это народный танец, распространившийся по всей Северо-Западной Малой Азии и занесенный в Грецию беженцами из Малой Азии. Термин «карсиламас» происходит от турецкого слова «karşılama», что означает «приветствие лицом к лицу». Танец до сих пор популярен в северо-западных районах Турции, особенно на свадьбах, фестивалях и так далее. Это также может относиться к ритму 9/8, насчитывающему 2,2,2,3.
Майя Бедра
[ редактировать ]Майя бедра — это движение одного бедра навстречу другому в вертикальной плоскости. Когда одно бедро движется вверх, от тела, вниз, а затем спина к центру; другое бедро движется вниз, в центр, вверх, а затем от тела. [ 9 ] Этот ход противоположен египетской восьмерке.
Улед Гвоздь
[ редактировать ]Улед -Наиль — это конфедерация амазигских племен, живущих в горах Улед-Наиль в Алжире, находившихся под сильным арабским влиянием. Племя Улед Наиль также создало стиль музыки, известный как музыка «Бу Саада». В танце живота этот термин относится к стилю танца, придуманному народом Улед Наиль. Они известны своим танцем живота. [ 10 ] [ 11 ]
Танцевальная баллада
[ редактировать ]Народный стиль египетского танца живота . От арабского Raqs, что означает танец, и Baladi , что означает сельский. Оно более стационарное, чем Ракс-Шарки , с небольшим использованием рук и акцентом на движениях бедер. Его исполняют под балади или народную музыку. Типичный костюм для выступлений этого танцевального направления – длинное платье, закрывающее живот. Самая распространенная версия имеет прямую юбку с боковыми разрезами, длинные рукава, которые могут быть разрезаны до локтей, и овальный или рубашечный вырез. На бедрах можно носить пояс, а также часто носят головной платок. Представление в стиле балади может включать использование сагата или танцор может выступать с тростью (ассайя).
Танцевальный Восток
[ редактировать ]Ракс Шарки ( араб . رقص شرقي) — это стиль египетского танца живота, который развился в первой половине 20-го века и исполняется в кабаре и клубах и находится под сильным влиянием балета, современного танца и латиноамериканского танца. Этот термин происходит от арабского слова «ракс», что означает танец, и «шарки», что означает восток. Этот стиль часто считают классическим стилем танца живота .
Саиди
[ редактировать ]Саиди ( араб . صعيدى) — общий термин, используемый в Египте для обозначения человека из Верхнего Египта (араб. صعيد مصر Саид). [ 12 ] Это слово буквально означает «из Саида» (т.е. Верхнего Египта) и может также относиться к форме музыки, зародившейся там. [ 13 ] их стиль танца или диалект, на котором говорит Саидис. Танец Саиди — фольклорный танец (один из танцев балади) от Саида. Танцевальный стиль включает в себя энергичную энергичную работу ног, шаги, имитирующие лошадь, и часто включает в себя палку или трость, называемую ассайя (по-арабски «палка»). [ 14 ]
Саиди Степ
[ редактировать ]Шаг Саиди аналогичен Гавази. шагу [ 15 ] в том, что бедро отведено назад, имитируя лошадь; однако на этом этапе одна нога остается неподвижной, а другая шагает вперед и назад. Руки повторяют движения ног. [ 16 ]
Распределение
[ редактировать ]Таксим (араб. تَقْسِيم / ALA-LC: taqsīm; греч. ταξίμι taksimi, турецкий: taksim) — мелодичная музыкальная импровизация, которая обычно предшествует исполнению традиционной арабской , греческой , ближневосточной или турецкой музыкальной композиции. Часто можно сыграть таксим, чтобы представить танцовщицу живота; танцор может оставаться за кулисами, пока не зазвучат ритм-инструменты.
Турецкая восьмерка
[ редактировать ]Турецкая восьмерка – это движение бедер в противоположных направлениях в горизонтальной плоскости. Когда одно бедро движется вперед, от тела, назад, а затем спина к центру; другое бедро движется назад, в центр, вперед, а затем от тела. [ 17 ]
Долгая погода
[ редактировать ]Узун хава происходит от турецкого слова «долгий воздух». Это относится к вокальному соло в турецкой музыке, не имеющему ритма и меры и часто импровизируемому. Это концептуально эквивалентно арабскому таксиму . Обычно он ассоциируется с народной музыкой юго-востока Турции. Обычно певец импровизирует с длинными печальными нотами в середине песни.
Вахда ва нос
[ редактировать ]Арабский ритм с двумя отдельными частями, означающими «полторы», используемый в египетском танце балади . [ 18 ]
Это?
[ редактировать ]Зар или Заар (арабский/персидский: زار) — это религиозный обычай. Вероятно, он возник в центральной Эфиопии в 18 веке, а затем распространился по всей Восточной и Северной Африке. [ 19 ] Обычай Зара предполагает одержимость человека (обычно женщины) духом. [ 20 ]
Это также наблюдается в Египте , Судане , Сомали , южном Иране , Индии и других странах Ближнего Востока .
Зар Хед
[ редактировать ]Зар-хед — это движение в танце живота, при котором голова вращается по кругу, раскидывая волосы. [ 21 ] в подражание зарскому ритуалу.
Зилл
[ редактировать ]Зиллы , также саджат (صاجات) по-арабски или тарелки для пальцев (от турецкого zil, «колокольчик» или «цимбал») — это крошечные металлические тарелки, используемые в танце живота и подобных представлениях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кавилл, Валери. «АСЬЮТ ВЫШИВКА» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Руководство по движениям: сундук верблюда» . «Шимми: Танец живота»: ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Блейдс, Джеймс (1970). Ударные инструменты и их история . Нью-Йорк, США. п. 175.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Практика: Руководство по движениям — египетская восьмерка» . «Шимми танец живота» ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ «Веб-словарь Харами» . Harmiweb.com . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ Хадия. «Гавази или Толкай Шаг» . Hadia.com . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ « Руководство по движениям «Шимми»: шаг Гавази» . «Шимми танец живота» ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Шира. «Словарь терминов танца живота» . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Практика: Руководство по движениям, бедра Майя» . «Шимми танец живота» ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Джахал, Жасмин. «УЛЕДНЫЙ ГВОЗДЬ АЛЖИРА (1999)» . Проверено 25 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Баркахум, Баркахум Ферхати (2009). «Ouled Naïl...», в: L'Algérie et la France». Ред. Жаннин Вердес-Леру, Робер Лаффон : 656.
- ^ Абу-Лугход, Лила (2006). Локальные контексты исламизма в популярных СМИ . Издательство Амстердамского университета. п. 24. ISBN 90-5356-824-7 .
- ^ Зухур, шериф (2001). Цвета волшебства Американский университет в Каире Press. стр. 100-1 456 . ISBN 977-424-607-1 .
- ^ «Стили танца живота: египетские Саиди и Ракс Ассайя» . Проверено 23 апреля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Руководство по движениям «Шимми»: шаг Гавази» . ООО «ОмниФильм» . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ « Руководство по движениям «Шимми»: шаг Саиди» . «Шимми танец живота» ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ «Руководство по шимми-движениям: турецкая восьмерка» . "Shimmy Belly Dance: OmniFilm Ltd. Проверено 23 апреля 2014 г. ".
- ^ Кети. «Словарь терминов танца живота» . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Натвиг, Ричард (июль 1988 г.). «Полиминальные обряды и женский символизм в египетском культе владения заром». Нумен . 5 (1): 57–68. дои : 10.2307/3270140 . JSTOR 3270140 .
- ^ Гайли, Розмари Эллен (2009). Энциклопедия демонов и демонологии . Издательство информационной базы. п. 277. ИСБН 978-1-4381-3191-7 .
- ^ « Руководство по движениям «Шимми»: Голова Зара» . «Шимми танец живота» ООО «ОмниФильм» . Проверено 23 апреля 2014 г.