Научное исследование
Научное исследование — это творческое действие, направленное на расширение знаний путем систематического сбора, интерпретации и оценки данных. Согласно гипотетико-дедуктивной парадигме, оно должно охватывать: [1]
- Контекстуализация проблемы;
- Гипотеза объяснения проблемы с учетом существующих теоретических подходов;
- Проверка гипотез экспериментом;
- Анализ результатов теста. [1]
Научное исследование включает в себя научную теорию , научный метод, научные модели , эксперименты и физические ситуации . Это может относиться к:
- Научный метод — совокупность методов исследования явлений , основанная на эмпирических или измеримых доказательствах и подчиняющаяся принципам логики и рассуждения.
- Наблюдательное исследование делает выводы о возможном влиянии лечения на субъектов, когда распределение субъектов в группу, получающую лечение, по сравнению с контрольной группой находится вне контроля исследователя.
- Рандомизированное контролируемое исследование , тип научного эксперимента, часто в медицинской сфере, где исследуемым людям случайным образом назначается один из различных методов лечения.
- Наука — систематическое предприятие, которое создает и систематизирует знания в форме проверяемых объяснений и предсказаний о Вселенной.
Научное обучение включает проверку теорий и обеспечивает основу для научных знаний.
История
[ редактировать ]Считается, что Аристотель был первым, кто начал изучение любого предмета с контекстуализации проблемы, т. е. со сбора, анализа и группировки всех соответствующих фактов. Определяя их значение и отношения друг с другом, он разработал систематическую и фактически правильную основу, которая позволила ему сделать обобщение об основных правилах или принципах. Аристотель ввел два способа обобщения, выделив два направления – дедуктивное и индуктивное – в методах исследования: одно ведет от наблюдаемого конкретного случая к общим принципам; другой противоречив, от фундаментальных до примеров или последствий принципов. [2] Понятие силлогизма — средства дедуктивного рассуждения, исходящего из ранее установленных общих правил или фактов вплоть до частных случаев, — было введено Аристотелем. Его трактат признан одним из первых систематических исследований природы научных исследований. [2]
Фрэнсис Бэкон развил понятие научного исследования, предложив методический сбор наблюдений. [2] Эта идея постепенного восхождения к надежным общим утверждениям, хотя сейчас она кажется очевидной, была новаторской в ту эпоху и способствовала изменению подхода к планированию исследований.
Галилео Галилей внес свой вклад в развитие современных подходов к сбору, интерпретации и оценке данных, заявив, что законы природы являются математическими, и предложив стандарты длины и времени при проведении экспериментов. [3] Галилей заложил основы метода научного исследования, так называемого гипотетико-дедуктивного метода , обычно используемого в современных научных исследованиях. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Поппер, Карл (1959). Логика научного открытия. Абингдон-на-Темзе: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с Научный метод. Стэнфордская энциклопедия философии. Проверено 25 февраля 2024 г. https://plato.stanford.edu/entries/scientific-method/#HisRevAriMil.
- ^ Шарратт, М. (1994). Галилей: решительный новатор. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56671-1.
- ^ Филип Пол Винер (1936). «Традиция, лежащая в основе методологии Галилея». Осирис, Том. 1, стр. 733–746 (14 страниц) Опубликовано: Издательство Чикагского университета. Проверено 25 февраля 2024 г. https://www.jstor.org/stable/301636.