Лукреция Кистелли делла Мирандола
Лукреция Кистелли | |
---|---|
Рожденный | 1541 Флоренция, Италия |
Умер | 1594 г. (52–53 года) |
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Супруг | Граф Клементе Пьетра |
Лукреция Кистелли делла Мирандола (1541–1594) — итальянская художница. [1]
Биография
[ редактировать ]Лукреция Квистелли родилась 19 октября 1538 года во Флоренции , Италия. Кистелли крестилась в 1541 году. Она дочь Альфонсо Кистелли и Джулии Санти. Она была известна своими картинами и училась у Алессандро Аллори . Кистелли вышла замуж за графа Клементе Пьетра, и у них было восемь детей, шесть дочерей и два сына. Она умерла в 1594 году во Флоренции. [2]
Семья Лукреции
[ редактировать ]Семья Квистелли и создание связей
[ редактировать ]Альфонсо Кистелли
[ редактировать ]Отец Лукреции, Альфонсо Кистелли, начал участвовать в литературном меценатстве в надежде поднять социальный статус Кистелли во Флоренции. Благодаря участию литературного мецената он хорошо познакомился с Бенедетто Варки . Они стали настолько близки, что Варки посвятил Альфонсо пасторальный сонет, сонет его жене Джулии Санти, в память о потере Косми, младшего брата Лукреции. Варки знал Алессандро Аллори и Аньоло Бронзино . Эта связь является убедительным свидетельством того, что Аллори стала наставником Лукреции. [1]
Джулия Санти
[ редактировать ]Матерью Лукреции была Джулия ди Сигизмондо Санти (из Ферреры), дочь Лукреции Раббиа и Сигизмондо Санти. Семья Санти состояла из гуманистов и придворных. Лукрецию назвали в честь бабушки.
Мать Лукреции, Джулия Санти, была замужем один раз, прежде чем вышла замуж за Альфонсо Кистелли. Она была замужем за Альберто II Пио Савойским, который был убит. Она овдовела в 1532 году, а в следующем году снова вышла замуж за Альфонсо Кистелли. После смерти отца Санти ее семья работала в доме герцогов Медичи. Альфонсо Кистелли работал с Алессандро Медичи. Алессандро де Медичи был герцогом Флоренции и финансовым аудитором, Кистелли получил должность главного юрисконсульта герцога. [1]
Образование
[ редактировать ]Связь Квистеллис с известными художниками и писателями повлияла на образование Лукреции. Во времена Лукреции во Флоренции дети дворян получали гуманистическое образование в сочетании с обучением у Алессандро Аллори и других успешных художников. У Лукреции были возможные академические отношения с наставником ее старшего брата, латинистом Диониджи Липпи. Липпи написал Лукреции письмо, восхваляя ее веру и чистоту. Помимо инструкций Бронзино, Аллори узнал о литературе от Сильвано Рацци, камальдольского писателя и священника, который работал вместе с Джорджо Вазари. [3] и дружил с Варчи [4]
Художественное Вдохновение
[ редактировать ]Воспитание
[ редактировать ]Вполне возможно, что творческое вдохновение Лукреции черпается из ее воспитания и окружения. Альфонсо принадлежала картина Якопо Понтормо «Мадонна с младенцем и святыми». Лукрецию крестили в церкви Сан-Проколо. В церкви Сан-Проколо были алтари, созданные известными художниками, такими как Филиппино Липпи, Лоренцо Монако и Амброджо Лоренцетти. Часовня Каппони, церковь Санта-Феличита, которая когда-то находилась в непосредственной близости от нее, хранила произведения искусства Понтормо. В церкви Сан-Барнабы, месте захоронения ее семьи и где состоялась клятва ее сестры и дочери, находился Алтарь Сан-Барнабы и Благовещение Сандро Боттичелли. Флорентийское воспитание и вера Лукреции означают, что она, возможно, признавала и вдохновлялась Суор Плаутиллой Нелли, первой художницей во Флоренции. Нелли была монахиней и художницей, ее работы принадлежали многим мужчинам во Флоренции, и она преподавала женщинам в своей художественной студии. Вазари также упоминает Нелли в «Жизнеописаниях художников». [1]
Брак и материнство
[ редактировать ]В 1568 году Пьетра и Кистелли арендовали флорентийский Палаццо Пандольфини у семьи Сальвати. Это было недалеко от церкви Сан-Барнаба, где похоронена семья Кистелли. Квистелли оплачивал счета и арендную плату, а также вёл некоторые дела Сальвати.
Она продолжилась после смерти Клементе Пьетры. Граф Клементе был зарезан ядовитым ножом 9 февраля 1574 года и умер 13 февраля 1574 года. В стихотворении без автора в «Хронике» Гильяно де Риччи подробно рассказывается об убийстве и печали Лукрейсы. . С помощью слуг она заботилась о своих восьми детях. Ее связи и феодальные связи покойного мужа позволили ее детям вступить в брак с членами королевской семьи, получить статус или вести монашеский образ жизни. [1]
Мистическое бракосочетание святой Екатерины
[ редактировать ]Картина «Мифический брак святой Екатерины» — единственное сохранившееся произведение Лукреции Квистелли. Это алтарный образ « Мистическое обручение святой Екатерины », картина маслом на холсте размером 180х120 см (ок. 1576 г.). Его можно найти в церкви Санта-Мария-э-Сан-Пьетро в Сильвано-Пьетра .
Это произведение искусства было обнаружено как ее картина в результате реставрационной чистки. Картина была найдена покрытой толстым слоем грязи, и она активно разрушалась. Специалисты Gabbantichità Antiquariato Modernariato Restauri в 2015 году отреставрировали и очистили эту картину, обнаружив ее подпись Л. Кистелли. [5]
Приписанные произведения
[ редактировать ]Лукреция Кистелли создавала искусство не ради денег, однако есть некоторые произведения искусства, которые вполне могли бы принадлежать ей. Это связано с ее тренировками под руководством Алессандро Аллори.
Некоторые приписываемые произведения искусства:
Бичевание Христа , масло, панель, ок. 1570-80, Флоренция, Сан-Барнаба.
Портрет джентльмена , Художественный музей Сан-Паулу.
Художественное наследие
[ редактировать ]Включение Вазари Кистелли встречается в его «Жизни проперции де Росси » вместе с именами нескольких других выдающихся женщин-художниц, таких как Софонисба Ангуиссола и Лавиния Фонтана . Она также упоминается в трактате Джироламо Тирабоски 1785 года «Notizie de'Pittori, Scultori, Incisori, e Architetti» . Тирабоски сетует на то, что не сохранилось никаких других известий о ее работе, кроме краткого упоминания о ней Вазари. [6] Однако один сохранившийся ее алтарный образ можно найти в церкви Санта-Мария-э-Сан-Пьетро-ин- Сильвано-Пьетра , « Мистическое бракосочетание Святой Екатерины », картина размером 180х120 см, написанная маслом на холсте (ок. 1576 г.). [7] Глава о Лукреции Кистелли, автором которой является Шейла Баркер, будет в готовящейся к выпуску книге « Женщины-художницы в Италии раннего Нового времени: карьера, слава и коллекционеры» [Brepols, май 2016 г.]. [ нужно обновить ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Баркер, Шейла (2016). Женщины-художницы в Италии раннего Нового времени . Издательство Брепольс.
- ^ "ОГЛАВЛЕНИЕ" . Исторический журнал . 174 (1): II – VI. 1 января 1952 г. дои : 10.1524/hzhz.1952.174.jg.ii . ISSN 2196-680X .
- ^ «Треккани, Эрнесто» , Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00185001 , получено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Треккани, портал знаний» . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Презентация «Реставрация Мадонны с Младенцем» (PDF) .
- ^ Тирабоски, Джироламо (1785). Новости моденских художников, скульпторов, граверов и архитекторов . Модена.
- ^ «Презентация реставрации живописи второй половины XVI века» . Проверено 29 марта 2016 г.