Процесс Каррика

Процесс Каррика представляет собой процесс низкотемпературной карбонизации (LTC) и пиролиза углеродсодержащих материалов. Хотя в первую очередь он предназначен для угля карбонизации , его также можно использовать для переработки сланца , бурого угля или любых углеродосодержащих материалов. Они нагреваются при температуре от 450 °C (800 °F) до 700 °C (1300 °F) при отсутствии воздуха для синтетического отгонки топлива — нетрадиционной нефти и синтез-газа . Его можно было использовать как для сжижения угля , так и для производства полукокса . Этот процесс был разработан сланцевым технологом Льюисом Кассом Карриком из Горного управления США в 1920-х годах.
История
[ редактировать ]Процесс Каррика был изобретен Льюисом Кэссом Карриком в 1920-х годах. Хотя Каррик не изобрел угольный LTC как таковой, он усовершенствовал существующие технологии, в результате чего появился процесс Каррика. [1] Реторта, используемая для процесса Каррика, основана на реторте Невада-Техас-Юта , используемой для добычи сланцевого масла . [2]
В 1935 году в лаборатории исследования угля Университета Юты была построена пилотная установка Karrick LTC . [3] работали перерабатывающие заводы коммерческого размера В 1930-е годы в Колорадо , Юте и Огайо . Во время Второй мировой войны аналогичный перерабатывающий завод эксплуатировался ВМС США . [3] В Австралии во время Второй мировой войны заводы Каррика использовались для добычи сланцевого масла в Новом Южном Уэльсе. В 1950–1970-х годах технология использовалась компанией Rexco на ее заводе в Снибстоне в Коулвилле в Лестершире , Англия. [2]
Процесс
[ редактировать ]Процесс Каррика — это процесс низкотемпературной карбонизации , в котором используется герметичная реторта. [4] Для производства в коммерческих масштабах будет использоваться реторта диаметром около 3 футов (0,91 м) и высотой 20 футов (6,1 м). Процесс карбонизации будет длиться около 3 часов. [5]
Перегретый пар непрерывно впрыскивается в верхнюю часть реторты, наполненной углем. Сначала при контакте с холодным углем пар конденсируется в воду, действующую как чистящее средство. По мере повышения температуры угля деструктивная перегонка . начинается [3] Уголь нагревается при температуре от 450 ° C (800 ° F) до 700 ° C (1300 ° F) в отсутствие воздуха. Температура карбонизации ниже по сравнению с 800 ° C (1500 ° F) до 1000 ° C (1800 ° F) для производства металлургического кокса. Более низкая температура оптимизирует производство каменноугольной смолы, более богатой более легкими углеводородами, чем обычная каменноугольная смола, и поэтому она пригодна для переработки в топливо. [4] Полученная вода, нефть, каменноугольная смола и синтез-газ выходят из реторты через выпускные клапаны в нижней части реторты. Остаток ( полукокс или полукокс) остается в реторте. [3] В то время как получаемые жидкости в основном являются побочным продуктом, основным продуктом является полукокс, твёрдое и бездымное топливо. [6]
Процесс Karrick LTC не генерирует углекислый газ , но производит значительное количество монооксида углерода .
Продукты
[ редактировать ]В процессе Каррика из 1 короткой тонны угля получается до 1 барреля масел и каменноугольных смол (12% по весу) и получается 3000 кубических футов (85 м3). 3 ) богатого угольного газа и 1500 фунтов (680 кг) твердого бездымного полукокса или полукокса (на одну метрическую тонну 0,175 м3). 3 масел и каменноугольных смол, 95 м 3 газа и 750 кг полукокса). [3] [4] объемный выход примерно 25% бензина , 10% керосина и 20% мазута хорошего качества. Из угля можно получить [ нужна ссылка ] Бензин, полученный из угля методом Каррика в сочетании с крекингом и рафинированием, по качеству приравнивается к тетраэтилсвинцовым бензинам. [3] [7] В двигателях внутреннего сгорания развивается большая мощность, и при одинаковых условиях эксплуатации достигается увеличение экономии топлива примерно на 20%. [2]
Полукокс можно использовать для котлов и коксующийся уголь на сталелитейных заводах, он дает больше тепла, чем сырой уголь, и может быть преобразован в водяной газ . Водяной газ может быть преобразован в нефть с помощью процесса Фишера-Тропша . [4] Угольный газ из Karrick LTC дает больше энергии, чем природный газ . Фенольные отходы используются в химической промышленности в качестве сырья для производства пластмасс и т. д. Электроэнергию можно производить совместно при номинальной стоимости оборудования. [2]
Экономическая жизнеспособность
[ редактировать ]Нефть, в том числе нефтяную, издавна добывали из угля. Производственные предприятия были просто закрыты в 1880-х годах, потому что сырая нефть стала дешевле, чем сжижение угля. Однако сама эта возможность никуда не исчезла. Восемь лет испытаний пилотной установки, проведенных Карриком, подтверждают, что штаты, города и даже небольшие поселки могут самостоятельно производить газ и электроэнергию. [3]
30-тонный завод и нефтеперерабатывающий завод покажут прибыль сверх всех эксплуатационных и капитальных затрат, а продукция будет продаваться по привлекательным ценам для эквивалентной продукции. Частный сектор не должен требовать субсидий, но не должен конкурировать с теми, кто снимает нефть с угля и продает остаточное бездымное топливо электростанциям. [2]
Самое дешевое жидкое топливо из угля получится при переработке LTC как в жидкое топливо, так и в электроэнергию. Электрическая энергия, являющаяся третичным продуктом процесса перегонки угля, может быть получена при минимальных затратах на оборудование. Электростанция Karrick LTC с ежедневной производительностью 1 килотонна угля производит достаточно пара для выработки 100 000 киловатт-часов электроэнергии без дополнительных затрат, за исключением капитальных вложений в электрооборудование и потери температуры пара, проходящего через турбины. [2] Стоимость технологического пара может быть низкой, поскольку этот пар можно получать из непиковой мощности котлов или из турбин центральных электростанций. Впоследствии стоимость топлива для пара и перегрева будет снижена. [2]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]По сравнению с процессом Бергиуса , процесс Каррика дешевле, требует меньше воды и снижает тепловую ценность (вполовину меньше, чем процесс Бергиуса). [2] Бездымное полукоксовое топливо при сжигании на открытой решетке или в котлах дает на 20–25% больше тепла, чем сырой уголь. [3] Угольный газ должен отдавать больше тепла, чем природный газ на единицу содержащегося тепла, из-за большего количества связанного углерода и меньшего разбавления дымовых газов водяным паром. [2]
См. также
[ редактировать ]- Угольное масло
- Связывание углерода
- Связывание CO2
- Улавливание и хранение углерода
- Основные регионы добычи угля
- Пиролизное масло
- Программа синтетического жидкого топлива
- Синтетическое топливо в США
- Синтетическое масло
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейнард, Эллиот (2000). Преобразование глобальной биосферы . Издательство часовщика. п. 109. ИСБН 978-0-9721713-1-1 . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харрис, Алан (29 августа 2008 г.). «Влияние схемы торговли выбросами на топливно-энергетическую отрасль. Представление в Сенат Запрос по топливу и энергетике» (PDF) . Сенат. Парламент Австралии. стр. 2, 7, 10–12. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2009 г. Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стринер, Герберт Э. (1979). Анализ битуминозно-угольной промышленности с точки зрения общего энергоснабжения и программы синтетической нефти . Айер Паблишинг. стр. 201–206. ISBN 978-0-405-12016-9 . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Спейт, Джеймс Г. (2008). Справочник по синтетическому топливу: свойства, процесс и характеристики . МакГроу-Хилл Профессионал . стр. 9, 25. ISBN 978-0-07-149023-8 . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Ларсен, Уильям А.; Штутц, Клиффорд Н. (14 мая 1932 г.). Проектирование установки низкотемпературной карбонизации угля штата Юта по процессу Каррика . Университет Юты .
- ^ Хёк, Микаэль; Алеклетт, Кьелл (2009). «Обзор преобразования угля в жидкое топливо и потребление угля» (PDF) . Международный журнал энергетических исследований . 33 . Уайли ИнтерСайенс. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 г. Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Стюарт, Дэнни (2008). «Роль альтернативных видов топлива. Представление в Сенат Запрос по топливу и энергии» (PDF) . Сенат. Парламент Австралии. п. 29. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2009 г. Проверено 4 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Волшебный способ заработать миллиарды (журнал TIME, февраль 2006 г.)
- Китай инвестирует 128 миллиардов долларов в разработку синтетического топлива на основе угля
- Стремление военных превратить уголь в топливо набирает обороты (Associated Press)
- Принстонский университет: повышение эффективности автомобильного топлива и синтетическое топливо; Альтернативы сокращению импорта нефти (PDF)
- Программа Горного управления по синтетическому жидкому топливу, 1944-55 гг., Часть 1. Нефть из угля
- Первые дни исследований угля на сайте Министерства энергетики США .