Jump to content

Хайв Кахраман

Хайв Кахраман
Рожденный
Хайв Кахраман

1981
Национальность Иракский американец
Образование Университет Умео
Известный Живопись , Рисунок , Скульптура
Веб-сайт я герой

Хайв Кахраман (1981 г.р.) - иракско-американско-шведский художник курдского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] который родился в Багдаде и бежал в Швецию с семьей во время войны в Персидском заливе , учился во Флоренции и в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она прежде всего художник. [ 5 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родился в Багдаде , Ирак, в 1981 году в семье курдов, мать- курдка из Слемани . [ 5 ] [ 6 ] Ее семья бежала в Швецию после войны в Персидском заливе (1990–1991 годы). [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Во время ирано-иракской войны Хайв проводила много времени в подвале дома своего дяди. Все ее родственники толпились вокруг свечей и играли в карты. [ 9 ] Живя в Ираке, она посещала Школу музыки и балета в центре Багдада. Однажды ночью ее семья собрала вещи в машине и наняла контрабандиста, чтобы тот отвез их в Швецию, и тогда она стала беженкой. Она записалась на занятия музыкой и балетом, но решила уйти из-за расизма учителя. Училась в Академии искусств и дизайна во Флоренции, Италия. Она живет и работает в Калифорнии , США . [ 2 ] [ 10 ] На ее жизнь влияют эти глобальные события, и они во многом определяют ее творчество. Благодаря своему происхождению и полу она хорошо зарекомендовала себя во всем мире на выставках женщин в арабском мире или «современных подходах к исламским художественным традициям». [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Темы

Тема насилия в ее работах, возможно, связана с ее опытом войны и беженки. Самое главное, что идея раздробленной идентичности очевидна в ее работах из-за войны и перемещения населения. Она фокусируется на границах и границах, которые постоянно разрушаются. Она считает, что вы развиваетесь в зависимости от вашего местоположения. Поэтому, когда есть границы и границы, которые нарушены, ваша личность также разрушается. [ 12 ] Ее работы имеют глобальную перспективу. Например, «Марионетки» посвящены покорной роли женщин, выполняющих такие домашние дела, как уборка. [ 13 ] Ее работы дополнительно затрагивают темы гендерной и телесной политики, миграции и диаспоры. [ 14 ] На своей выставке 2024 года « Посмотри мне в глаза» в Институте современного искусства Сан-Франциско она исследовала вопросы слежки, национализма, классификации и мобильности через мотив глаз в серии картин и скульптур. [ 15 ]

Техники

Она также получила признание за методы, которые она использует в своей работе, включая науку и геометрию, особенно за использование узоров. Например, она использует декоративные узоры на текстиле. Она также использовала науку (3D-сканирование и обработку), чтобы сделать изображения своего тела, чтобы деконструировать и реконструировать его. Цель заключалась в том, чтобы иметь возможность рассматривать ее тело с разных точек зрения. [ 12 ] Другие техники, которые она использует, включают китайскую живопись тушью, японские деревянные гравюры и русских птенцов.

Примеры ее произведений:

Вар-ак , арабское слово, обозначающее игральные карты, — это очень личная группа ее работ. Она объединила идею разбросанной колоды карт с опытом пяти миллионов перемещенных иракцев. «Мигрант 11» — это сериал об искривленном танцоре, в котором говорится о деформации личности из-за миграции. Эта работа связана с ее личным опытом посещения музыкальной и балетной школы в центре Багдада. «Мигрантка 3» — это ее автопортрет, на котором она отрезала себе язык, чтобы символизировать потерю языка и общения в результате ее жизненного опыта. «Переплетение надписей мигрантов» (2017) — это серия картин, напоминающая традиционный иракский тканый веер, или махаффа , путем вырезания и плетения частей ее написанных маслом автопортретов, создавая повествование о принудительном изгнании, перемещении и культурной ассимиляции. [ 16 ]

«Не совсем человек» (2019) выставлялся в галерее Джека Шейнмана в Челси. Несколько картин маслом на льне. Женские фигуры изображены сгибающими тела в крайних положениях. Картины Кахрамана передают одновременно силу, страдание, покорность и эротизм. [ 17 ]

Body Screen — это инсталляция из 3D-сканов тела Кахрамана. Лазерный сканер прошел долгий осмотр ее обнаженного тела, создав более 80 сканирований. Тело было разделено на секции и помещено в две комнаты с помощью решетчатой ​​перегородки. Как наблюдатель, вы можете попасть в другую комнату, только посмотрев через этот экран. существует шаншул или машрабия В арабском регионе . Решетчатый экран экологичен и дает возможность «наблюдать», не выходя из собственного дома. Это ставит женщин в положение власти, где они могут видеть, не будучи видимыми, особенно когда дело касается мужчин/мужского взгляда. [ 18 ] Эта работа очень прямая, она ломает взгляд мастера и бросает вызов пассивному, домашнему и традиционному месту женщины.

Выставки (выборка)

[ редактировать ]

Среди недавних персональных выставок Кахрамана — «Gut Feelings» , «The Mosaic Rooms», Лондон (2022); [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Прикосновение инаковости , Художественный музей SCAD , Саванна (2022 г.); [ 22 ] [ 23 ] «Не совсем человек: вторая итерация» , Пилар Корриас , Лондон (2020); [ 24 ] [ 25 ] В страну вакваков , Музей исламского искусства, культуры и дизайна Шангри Ла, Гонолулу, Гавайи (2019); [ 26 ] [ 27 ] Displaced Choreographys , De La Warr Pavilion , Сассекс, Великобритания (2019); [ 28 ] Художественный музей колледжа Помона , Клермонт, Калифорния (2018); [ 29 ] [ 30 ] и Хайв Кахраман: Акты возмещения ущерба , Музей современного искусства Сент-Луис , Сент-Луис, Миссури (2017). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Другие недавние групповые выставки включают « Размышления: современное искусство Ближнего Востока и Северной Африки» , Британский музей , Лондон (2021 г.); [ 34 ] Размытые тела, Художественный музей Сан-Хосе, Сан-Хосе (2021); «Новое время: искусство и феминизм в 21 веке» , Художественный музей Беркли, Беркли (2021); [ 35 ] In Plain Sight , Художественная галерея Генри, Сиэтл (2019); [ 36 ] [ 37 ] Институт современного искусства/Бостон (2019); и Массачусетский музей современного искусства ( MASS MoCA ), Норт-Адамс (2019).

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Кахрамана находятся в нескольких важных международных коллекциях, включая Британский музей в Лондоне, Великобритания; Музей современного искусства, Сан-Диего , Калифорния, США; Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Калифорния, США; Бирмингемский художественный музей , Алабама, США; Семейная коллекция Рубеллов, Флорида, США; Фонд искусств Барджил , Шарджа , ОАЭ; MATHAF: Арабский музей современного искусства, Доха, Катар ; Коллекция Пиццути Художественного музея Колумбуса , Огайо, США; Художественный музей Северной Каролины , Роли, США; Художественный музей Переса в Майами , [ 38 ] Майами, США.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мемариан, Омид (2 декабря 2017 г.). «Сплетение предметов утраты и памяти с Хайвом Кахраманом» . Глобальные голоса . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 1 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с дель Барко, Мандалит (27 ноября 2019 г.). «Иракско-американский художник Хайв Кахраман «создает армию свирепых женщин» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 1 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шервин, Скай (21 февраля 2022 г.). «Хайв Кахраман: «Мне промыли мозги, заставив думать, что все, что евро-американоцентрично, является идеалом» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  4. ^ «О | Айв Кахраман» . Хайв Кахраман . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 1 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Художник: Гайв Кахраман» . Галерея Саатчи . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  6. ^ Робертс, Клео (2019). «Хайв Кахраман». В Моррилле, Ребекка; Райт, Карен; Элдертон, Луиза (ред.). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс . п. 208. ИСБН  9780714878775 . OCLC   1099690505 .
  7. ^ Альмино, Элиза Вук (14 сентября 2020 г.). «Познакомьтесь с арт-сообществом Лос-Анджелеса: Хайв Кахраман исследует, что значит быть «иммунным» » . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  8. ^ «Хайв Кахраман: Лишние тела» . Художественный музей Гонолулу . 2019. Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  9. ^ Кахраман, Гайв (март 2015 г.). «Коллективное выступление: гендерные воспоминания об Ираке». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 11:1 : 117–123. дои : 10.1215/15525864-2832412 . S2CID   144377702 .
  10. ^ «Хайв Кахраман. Малые героизмы» . Вселенные во Вселенной . 2015. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  11. ^ Брайант, Эрик (март 2014 г.). «Вопреки определению». Искусство + Аукцион : 1 – через Астора.
  12. ^ Jump up to: а б Мохсени, Ясмин (апрель 2012 г.). «О насилии и красоте женщин Хайва Кахрамана». Современные художники : 52 – через JSTOR.
  13. ^ Мохсени, Ясмин (апрель 2012 г.). «О насилии и красоте Гайва Кахрамана». Современные художники : 50 – через Jstor.
  14. ^ Сулеман, Фахмида; Королевский музей Онтарио, ред. (2023). Бытие и принадлежность: современные женщины-художницы из исламского мира и за его пределами . Торонто: ROM. ISBN  978-0-300-27509-4 .
  15. ^ Фенстермейкер, Уилл. «Хайв Кахраман Уилла Фенстермейкера» . www.bombmagazine.org . БОМБА . Проверено 10 июля 2024 г.
  16. ^ Рэй, Шармиста (26 ноября 2017 г.). «Иракский художник стал свидетелем травмы перемещения» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  17. ^ Кольер, Лиззи Вартанян (9 сентября 2019 г.). «Бросая вызов стереотипам путем искажения женской формы» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  18. ^ Кахраман, Гайв (март 2015 г.). «Коллективное выступление: гендерные воспоминания об Ираке». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 11 (1): 119. дои : 10.1215/15525864-2832412 . S2CID   144377702 — через Jstor.
  19. ^ Хонг, Энь Лян (12 марта 2022 г.). «Боль вынужденной миграции стала физической в ​​картинах Хайва Кахрамана» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  20. ^ «Хайв Кахраман | Внутренние чувства» . Мозаичные комнаты . 2022. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  21. ^ «Хайв Кахраман в Мозаичных комнатах» . Арт-дыхание . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  22. ^ «Художественный музей СКАД – прикосновение инаковости» . Артфорум . 2022. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  23. ^ «Хайв Кахраман – «Прикосновение инаковости» » . Художественный музей СКАД . 2022. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  24. ^ «Хайв Кахраман «Не совсем человек: вторая итерация» в Пилар Корриас, Лондон» . Журнал и издательство Mousse . 8 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 г. . Проверено 15 сентября 2023 г.
  25. ^ «Хайв Кахраман» . Пилар Корриас . 2020. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  26. ^ Фаулер, Сюзанна (23 октября 2019 г.). «Дом исламского искусства на Гавайях расширяет свои возможности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  27. ^ «Выставка – В страну вакваков» . Музей исламского искусства, культуры и дизайна Шангри Ла . 2019. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  28. ^ «Хайв Кахраман: Смещенная хореография» . Павильон Де Ла Варра . 2019. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  29. ^ Бемиллер, Куинтон (февраль 2019 г.). «Хайв Кахраман: Серия проектов 52 и Молчание — золото» . Журнал «Фабрик» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  30. ^ «Проект Серия 52: Хайв Кахраман» . Художественный музей Бентона Колледж Помоны . 2018. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  31. ^ Мейнцер, Мелисса (27 ноября 2017 г.). «Художница Хайв Кахраман представляет на своем шоу в CAM сопутствующее выступление» . Журнал Сент-Луис . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  32. ^ «Хайв Кахраман: Акты возмещения ущерба» . Музей современного искусства Сент-Луиса . 2017. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  33. ^ Уилсон, Кальвин (30 октября 2017 г.). «Микален Томас и Кадер Аттиа используют разные подходы к концептуальному искусству» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  34. ^ Портер, Венеция (11 февраля 2021 г.). «Размышления: современное искусство Ближнего Востока и Северной Африки» . Британский музей . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  35. ^ «Новое время: искусство и феминизм в XXI веке» . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . Калифорнийский университет . 17 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
  36. ^ Кеймиг, Джас (26 ноября 2019 г.). «В настоящее время висит: «Аудитория» Хайва Кахрамана в художественной галерее Генри» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  37. ^ «На виду в Художественной галерее Генри в Сиэтле, Вашингтон» . ЭверАут Сиэтл . 2019. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  38. ^ «6 изгибов • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 26 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62ef6dba5ebf346985293a48d37fcec3__1720576740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c3/62ef6dba5ebf346985293a48d37fcec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hayv Kahraman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)