Хайв Кахраман
Хайв Кахраман | |
---|---|
Рожденный | Хайв Кахраман 1981 |
Национальность | Иракский американец |
Образование | Университет Умео |
Известный | Живопись , Рисунок , Скульптура |
Веб-сайт | я герой |
Хайв Кахраман (1981 г.р.) - иракско-американско-шведский художник курдского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] который родился в Багдаде и бежал в Швецию с семьей во время войны в Персидском заливе , учился во Флоренции и в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она прежде всего художник. [ 5 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Багдаде , Ирак, в 1981 году в семье курдов, мать- курдка из Слемани . [ 5 ] [ 6 ] Ее семья бежала в Швецию после войны в Персидском заливе (1990–1991 годы). [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Во время ирано-иракской войны Хайв проводила много времени в подвале дома своего дяди. Все ее родственники толпились вокруг свечей и играли в карты. [ 9 ] Живя в Ираке, она посещала Школу музыки и балета в центре Багдада. Однажды ночью ее семья собрала вещи в машине и наняла контрабандиста, чтобы тот отвез их в Швецию, и тогда она стала беженкой. Она записалась на занятия музыкой и балетом, но решила уйти из-за расизма учителя. Училась в Академии искусств и дизайна во Флоренции, Италия. Она живет и работает в Калифорнии , США . [ 2 ] [ 10 ] На ее жизнь влияют эти глобальные события, и они во многом определяют ее творчество. Благодаря своему происхождению и полу она хорошо зарекомендовала себя во всем мире на выставках женщин в арабском мире или «современных подходах к исламским художественным традициям». [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]Темы
Тема насилия в ее работах, возможно, связана с ее опытом войны и беженки. Самое главное, что идея раздробленной идентичности очевидна в ее работах из-за войны и перемещения населения. Она фокусируется на границах и границах, которые постоянно разрушаются. Она считает, что вы развиваетесь в зависимости от вашего местоположения. Поэтому, когда есть границы и границы, которые нарушены, ваша личность также разрушается. [ 12 ] Ее работы имеют глобальную перспективу. Например, «Марионетки» посвящены покорной роли женщин, выполняющих такие домашние дела, как уборка. [ 13 ] Ее работы дополнительно затрагивают темы гендерной и телесной политики, миграции и диаспоры. [ 14 ] На своей выставке 2024 года « Посмотри мне в глаза» в Институте современного искусства Сан-Франциско она исследовала вопросы слежки, национализма, классификации и мобильности через мотив глаз в серии картин и скульптур. [ 15 ]
Техники
Она также получила признание за методы, которые она использует в своей работе, включая науку и геометрию, особенно за использование узоров. Например, она использует декоративные узоры на текстиле. Она также использовала науку (3D-сканирование и обработку), чтобы сделать изображения своего тела, чтобы деконструировать и реконструировать его. Цель заключалась в том, чтобы иметь возможность рассматривать ее тело с разных точек зрения. [ 12 ] Другие техники, которые она использует, включают китайскую живопись тушью, японские деревянные гравюры и русских птенцов.
Примеры ее произведений:
Вар-ак , арабское слово, обозначающее игральные карты, — это очень личная группа ее работ. Она объединила идею разбросанной колоды карт с опытом пяти миллионов перемещенных иракцев. «Мигрант 11» — это сериал об искривленном танцоре, в котором говорится о деформации личности из-за миграции. Эта работа связана с ее личным опытом посещения музыкальной и балетной школы в центре Багдада. «Мигрантка 3» — это ее автопортрет, на котором она отрезала себе язык, чтобы символизировать потерю языка и общения в результате ее жизненного опыта. «Переплетение надписей мигрантов» (2017) — это серия картин, напоминающая традиционный иракский тканый веер, или махаффа , путем вырезания и плетения частей ее написанных маслом автопортретов, создавая повествование о принудительном изгнании, перемещении и культурной ассимиляции. [ 16 ]
«Не совсем человек» (2019) выставлялся в галерее Джека Шейнмана в Челси. Несколько картин маслом на льне. Женские фигуры изображены сгибающими тела в крайних положениях. Картины Кахрамана передают одновременно силу, страдание, покорность и эротизм. [ 17 ]
Body Screen — это инсталляция из 3D-сканов тела Кахрамана. Лазерный сканер прошел долгий осмотр ее обнаженного тела, создав более 80 сканирований. Тело было разделено на секции и помещено в две комнаты с помощью решетчатой перегородки. Как наблюдатель, вы можете попасть в другую комнату, только посмотрев через этот экран. существует шаншул или машрабия В арабском регионе . Решетчатый экран экологичен и дает возможность «наблюдать», не выходя из собственного дома. Это ставит женщин в положение власти, где они могут видеть, не будучи видимыми, особенно когда дело касается мужчин/мужского взгляда. [ 18 ] Эта работа очень прямая, она ломает взгляд мастера и бросает вызов пассивному, домашнему и традиционному месту женщины.
Выставки (выборка)
[ редактировать ]Среди недавних персональных выставок Кахрамана — «Gut Feelings» , «The Mosaic Rooms», Лондон (2022); [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Прикосновение инаковости , Художественный музей SCAD , Саванна (2022 г.); [ 22 ] [ 23 ] «Не совсем человек: вторая итерация» , Пилар Корриас , Лондон (2020); [ 24 ] [ 25 ] В страну вакваков , Музей исламского искусства, культуры и дизайна Шангри Ла, Гонолулу, Гавайи (2019); [ 26 ] [ 27 ] Displaced Choreographys , De La Warr Pavilion , Сассекс, Великобритания (2019); [ 28 ] Художественный музей колледжа Помона , Клермонт, Калифорния (2018); [ 29 ] [ 30 ] и Хайв Кахраман: Акты возмещения ущерба , Музей современного искусства Сент-Луис , Сент-Луис, Миссури (2017). [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Другие недавние групповые выставки включают « Размышления: современное искусство Ближнего Востока и Северной Африки» , Британский музей , Лондон (2021 г.); [ 34 ] Размытые тела, Художественный музей Сан-Хосе, Сан-Хосе (2021); «Новое время: искусство и феминизм в 21 веке» , Художественный музей Беркли, Беркли (2021); [ 35 ] In Plain Sight , Художественная галерея Генри, Сиэтл (2019); [ 36 ] [ 37 ] Институт современного искусства/Бостон (2019); и Массачусетский музей современного искусства ( MASS MoCA ), Норт-Адамс (2019).
Коллекции
[ редактировать ]Работы Кахрамана находятся в нескольких важных международных коллекциях, включая Британский музей в Лондоне, Великобритания; Музей современного искусства, Сан-Диего , Калифорния, США; Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Калифорния, США; Бирмингемский художественный музей , Алабама, США; Семейная коллекция Рубеллов, Флорида, США; Фонд искусств Барджил , Шарджа , ОАЭ; MATHAF: Арабский музей современного искусства, Доха, Катар ; Коллекция Пиццути Художественного музея Колумбуса , Огайо, США; Художественный музей Северной Каролины , Роли, США; Художественный музей Переса в Майами , [ 38 ] Майами, США.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мемариан, Омид (2 декабря 2017 г.). «Сплетение предметов утраты и памяти с Хайвом Кахраманом» . Глобальные голоса . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с дель Барко, Мандалит (27 ноября 2019 г.). «Иракско-американский художник Хайв Кахраман «создает армию свирепых женщин» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шервин, Скай (21 февраля 2022 г.). «Хайв Кахраман: «Мне промыли мозги, заставив думать, что все, что евро-американоцентрично, является идеалом» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «О | Айв Кахраман» . Хайв Кахраман . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Художник: Гайв Кахраман» . Галерея Саатчи . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Робертс, Клео (2019). «Хайв Кахраман». В Моррилле, Ребекка; Райт, Карен; Элдертон, Луиза (ред.). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс . п. 208. ИСБН 9780714878775 . OCLC 1099690505 .
- ^ Альмино, Элиза Вук (14 сентября 2020 г.). «Познакомьтесь с арт-сообществом Лос-Анджелеса: Хайв Кахраман исследует, что значит быть «иммунным» » . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Хайв Кахраман: Лишние тела» . Художественный музей Гонолулу . 2019. Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Кахраман, Гайв (март 2015 г.). «Коллективное выступление: гендерные воспоминания об Ираке». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 11:1 : 117–123. дои : 10.1215/15525864-2832412 . S2CID 144377702 .
- ^ «Хайв Кахраман. Малые героизмы» . Вселенные во Вселенной . 2015. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Брайант, Эрик (март 2014 г.). «Вопреки определению». Искусство + Аукцион : 1 – через Астора.
- ^ Jump up to: а б Мохсени, Ясмин (апрель 2012 г.). «О насилии и красоте женщин Хайва Кахрамана». Современные художники : 52 – через JSTOR.
- ^ Мохсени, Ясмин (апрель 2012 г.). «О насилии и красоте Гайва Кахрамана». Современные художники : 50 – через Jstor.
- ^ Сулеман, Фахмида; Королевский музей Онтарио, ред. (2023). Бытие и принадлежность: современные женщины-художницы из исламского мира и за его пределами . Торонто: ROM. ISBN 978-0-300-27509-4 .
- ^ Фенстермейкер, Уилл. «Хайв Кахраман Уилла Фенстермейкера» . www.bombmagazine.org . БОМБА . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Рэй, Шармиста (26 ноября 2017 г.). «Иракский художник стал свидетелем травмы перемещения» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Кольер, Лиззи Вартанян (9 сентября 2019 г.). «Бросая вызов стереотипам путем искажения женской формы» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Кахраман, Гайв (март 2015 г.). «Коллективное выступление: гендерные воспоминания об Ираке». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 11 (1): 119. дои : 10.1215/15525864-2832412 . S2CID 144377702 — через Jstor.
- ^ Хонг, Энь Лян (12 марта 2022 г.). «Боль вынужденной миграции стала физической в картинах Хайва Кахрамана» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Хайв Кахраман | Внутренние чувства» . Мозаичные комнаты . 2022. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Хайв Кахраман в Мозаичных комнатах» . Арт-дыхание . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Художественный музей СКАД – прикосновение инаковости» . Артфорум . 2022. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Хайв Кахраман – «Прикосновение инаковости» » . Художественный музей СКАД . 2022. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Хайв Кахраман «Не совсем человек: вторая итерация» в Пилар Корриас, Лондон» . Журнал и издательство Mousse . 8 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 г. . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Хайв Кахраман» . Пилар Корриас . 2020. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Фаулер, Сюзанна (23 октября 2019 г.). «Дом исламского искусства на Гавайях расширяет свои возможности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Выставка – В страну вакваков» . Музей исламского искусства, культуры и дизайна Шангри Ла . 2019. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Хайв Кахраман: Смещенная хореография» . Павильон Де Ла Варра . 2019. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Бемиллер, Куинтон (февраль 2019 г.). «Хайв Кахраман: Серия проектов 52 и Молчание — золото» . Журнал «Фабрик» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Проект Серия 52: Хайв Кахраман» . Художественный музей Бентона Колледж Помоны . 2018. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Мейнцер, Мелисса (27 ноября 2017 г.). «Художница Хайв Кахраман представляет на своем шоу в CAM сопутствующее выступление» . Журнал Сент-Луис . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Хайв Кахраман: Акты возмещения ущерба» . Музей современного искусства Сент-Луиса . 2017. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Уилсон, Кальвин (30 октября 2017 г.). «Микален Томас и Кадер Аттиа используют разные подходы к концептуальному искусству» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Портер, Венеция (11 февраля 2021 г.). «Размышления: современное искусство Ближнего Востока и Северной Африки» . Британский музей . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Новое время: искусство и феминизм в XXI веке» . Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . Калифорнийский университет . 17 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Кеймиг, Джас (26 ноября 2019 г.). «В настоящее время висит: «Аудитория» Хайва Кахрамана в художественной галерее Генри» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «На виду в Художественной галерее Генри в Сиэтле, Вашингтон» . ЭверАут Сиэтл . 2019. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «6 изгибов • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 26 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1]
- изображения работ Кахрамана из галереи Джека Шейнмана
- [2]
- изображения работы Кахрамана в «Третьей линии»