Фрагментализм
Фрагментализм — это точка зрения, согласно которой мир состоит из отдельных и независимых объектов. [1] Этот термин утверждает, что мир действительно состоит из отдельных частей и что его можно познать главным образом посредством изучения этих составных частей, а не через целое. Поэтому он выступает против целостной интерпретации явлений.
«Фрагменталисты делили Вселенную на все более мелкие части, пока не достигли такого тонкого уровня разделения, что они больше не могли наблюдать эти части напрямую». (Стюарт и Коэн, стр. 198) «Как показывает история о фрагменталистах, редукционистская наука обычно ищет математическое уравнение, формулу или процесс, который описывает общие характеристики Вселенной». (Стюарт и Коэн, стр. 200)
Фрагментализм также определяется как представление о том, что знание представляет собой растущую коллекцию подтвержденных фактов или «самородков истины». [2] Антиреалисты используют термин фрагментализм, утверждая, что мир не состоит из отдельных сущностей , а состоит из целых. Например, сторонники этой позиции заявляют, что:
Линейный детерминистский подход к природе и технике способствовал фрагментированному восприятию реальности, утрате способности предвидеть, адекватно оценивать во всей их сложности глобальные кризисы в экологии, цивилизации и образовании. [3]
Этот термин обычно применяется к редукционистскому мышлению, часто с соответствующим уничижительным термином сциентизм . Это использование популярно среди некоторых экологических активистов:
Сейчас существует необходимость отойти от сциентизма и идеологии причинно-следственного детерминизма к радикальному эмпиризму , такому как предложенный Уильямом Джеймсом , как эпистемологии науки. [4]
Эти перспективы не новы, и в начале двадцатого века Уильям Джеймс заметил, что рационалистическая наука делала упор на то, что он называл фрагментацией и разъединением. [5] Такая антиреалистическая риторика также лежит в основе многих критических замечаний в адрес научного метода:
Научный метод признает только монофазное сознание. Метод представляет собой специализированную систему, ориентированную на изолированное изучение мелких и отличительных частей, что приводит к фрагментарному знанию. [5]
Альтернативное использование этого термина находится в когнитивной психологии . Здесь Джордж Келли разработал «конструктивный альтернативизм» как форму психологии личного конструкта , что обеспечило альтернативу тому, что он считал «накопительным фрагментализмом». В этой теории знание рассматривается как построение успешных мысленных моделей внешнего мира, а не как накопление независимых «самородков истины». [6]
Этот термин также имеет вспомогательное использование в образовании, [7] в теории дизайна, [8] и защита окружающей среды, [9] а также в здравоохранении [10] и управление бизнесом. [11] [12]
Этот термин использовался в политике, [13] в антропологии, [14] в международном развитии [15] и в экологической экономике . [16] Этот термин также использовался в культурологии. [17] и в истории [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кукла А (1996). «Антиреалистические объяснения успеха науки». Философия науки . 63 (1): С298–С305. дои : 10.1086/289964 . JSTOR 188539 . S2CID 171074337 .
- ^ Папа М.Л. (1982). «Личное построение формальных знаний». Развязка . 13 (4): 3–14. дои : 10.1007/BF01191417 . S2CID 198195182 .
- ^ Анатолий П. Лиферов, Глобальное образование как тенденция, отражающая проблемы сегодняшнего дня и отвечающая требованиям завтрашнего дня http://www.indiana.edu/~isre/NEWSLETTER/vol6no2/global.htm
- ^ Юнкапорта о Каккибе и Единстве, Тайсон Юнкапорта, пятница, 5 января 2007 г. http://bioregionalanimism.blogspot.com/. Архивировано 22 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Тара В. Лампкин, Разнообразие восприятия: необходимо ли полифазное сознание для глобального выживания? 28 декабря 2006 г., http://bioregionalanimism.blogspot.com. Архивировано 22 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Папа М.Л. и Уоттс М. (1988). «Конструктивистские очки: влияние на процесс преподавания и изучения физики» . Евро. Дж. Физ . 9 (2): 101–109. Бибкод : 1988EJPh....9..101P . дои : 10.1088/0143-0807/9/2/004 . S2CID 250876891 .
- ^ Гур-Зеев, Илан, К новому критическому языку в образовании, в Гур-Зеев, Илан, (ред.), Критическая теория и критическая педагогика сегодня: К новому критическому языку в образовании, Хайфа: Университет Хайфа Пресс, 2005 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Салих Салбачак, Начало дизайнерского образования: базовый курс дизайна», Designtrain 2008, Амстердам, Нидерланды, 5–07 июня 2008 г. (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2012 г. Проверено 05 мая 2013 г. 03 .
- ^ Валери Грин, Исследование школьного садоводства и его связи с целостным образованием, неопубликованная магистерская диссертация, Университет Гвельфа, 2004 г.
- ^ Субарн Панвисавас, Бедность и малярия: исследование в приграничной зоне Таиланда и Мьянмы, Общественное здравоохранение J Trop Med Юго-Восточной Азии, 2001 сентябрь; 32 (3): 608-14
- ^ Харрисон, RT и Лейтч, CM (1996). Появление дисциплины в предпринимательстве: накопительный фрагментализм или парадигматическая наука? Предпринимательство, инновации и изменения, 5 (2), стр. 65–83.
- ^ Лоуэлл В. Бусениц, Г. Пейдж Уэст III, Дин Шеперд, Тереза Нельсон, Гейлен Н. Чендлер и Эндрю Захаракис, Исследования предпринимательства в развивающихся странах: прошлые тенденции и будущие направления, Журнал менеджмента 2003 29 (3) 285-308
- ^ Раджеш Кочхар, Поощряет ли глобализация менталитет плоской Земли? Архитектура инклюзивного общества, материалы Восьмой конференции Индиры Ганди, 20-21 ноября 2001 г., Нью-Дели: Mudrit Publishers, стр. 362-370)
- ^ Хуссейн Фахим и Кэтрин Хелмер, Антропология коренных народов в незападных странах: дальнейшее развитие, Современная антропология, 21.5, октябрь 1980 г., стр. 644-662
- ^ ЮНКТАД, ЮНКТАД: Краткий исторический обзор, 2006, стр. 2-3.
- ^ Киркпатрик Сейл, Обитатели земли: биорегиональное видение, University of Georgia Press, 2000, стр. 153-4.
- ^ Джефф Льюис, Культурные исследования: основы, Sage Publications, 2008, стр.106.
- ^ Босе, Сугата ; Джалал, Аиша (2004) [Впервые опубликовано в 1997 году]. Современная Южная Азия: история, культура, политическая экономия (2-е изд.). Рутледж. стр. 164, 220. ISBN. 978-0-415-30786-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морин Л. Поуп, Личное построение формальных знаний, Гуманитарные социальные науки и право, 13.4, декабрь 1982 г., стр. 3–14.
- Тара В. Лампкин, Разнообразие восприятия: необходимо ли полифазное сознание для глобального выживания? 28 декабря 2006 г., https://web.archive.org/web/20080522025157/http://bioregionalanimism.blogspot.com/
- Вандана Шива, 1995, Монокультуры, монополии и маскулинизация знаний. Отчеты Международного исследовательского центра развития (IDRC): Гендерное равенство. 23:15–17. https://web.archive.org/web/20051015164356/http://idrinfo.idrc.ca/archive/ReportsINTRA/pdfs/v23n2e/109174.htm
- Ян Стюарт и Джек Коэн, «Фигменты реальности: эволюция любопытного разума», Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1997.
- Антиреалистическая сторона дебатов: прогнозируемый успех теории не гарантирует веры в ненаблюдаемые сущности, которые она постулирует Андре Кукла и Джоэл Уолмсли.