Jump to content

Марк Тэнси

Марк Тэнси
Рожденный 1949 (74–75 лет)
Известный Живопись , лепка , плавка

Марк Тэнси (1949 г.р.) [1] — американский художник.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Марк Тэнси родился в Сан-Хосе, штат Калифорния, в семье Ричарда Г. Тэнси, историка искусства, и Люрейн Тэнси , библиотекаря слайдов, которая изобрела один из первых компьютеризированных архивов слайдов. [2] Выросшая в творческой семье, Тэнси рано познакомилась с искусством. В раннем подростковом возрасте он посещал субботние занятия по искусству в Художественном институте Сан-Франциско и завел привычку регулярно посещать художественные музеи в этом районе. [3] Начиная с 1969 года, Тэнси провела три года, обучаясь в Колледже дизайна ArtCenter в Лос-Анджелесе. После окончания университета Тэнси работала ассистентом в галерее государственного университета Сан-Хосе . Там он хорошо познакомился с искусством, которое позже повлияло на большую часть его творчества. Он переехал в Нью-Йорк в 1974 году и поступил в Хантер-колледж в Нью-Йорке по программе аспирантуры по студийному искусству. [2] [4] Там Тэнси продолжил изучение исторического искусства, представленного ему родителями, а также современных техник живописи и скульптуры и художников. Тэнси также некоторое время работала помощницей Хелен Франкенталер . [2]

В 1980 году Тэнси начал развивать свой фирменный монохромный, вдохновленный фотографиями стиль. [2] Его первая законченная работа в этом фирменном стиле, «Краткая история модернистской живописи», была приобретена престижными художественными музеями, такими как Метрополитен-музей, всего через четыре года после ее завершения. [2] Творчество Тэнси начинается с того, что он объединяет различные исходные изображения, иногда деформируя и искажая их в процессе. Он черпает вдохновение из фотографических репродукций и вырезок из журналов и работает поэтапно, создавая небольшие наброски и рисунки, пока не будет готов к окончательной картине. Его метод включает в себя различные приемы нанесения однотонной краски на холст, покрытый левкасом . [5] [6] Он вырисовывает общие формы произведения, а затем тщательно удаляет различные слои краски, чтобы сформировать конечный продукт. Из-за быстросохнущих свойств левкаса у Тэнси есть всего около шести часов, чтобы завершить изменения композиции. Таким образом, он работает в стиле, похожем на художников-фрескистов, рисуя сегментами, которые он может закончить за этот короткий промежуток времени. [3] Тэнси хвалили за «почти фотографическую точность» его картин. [4]

Известные работы

[ редактировать ]

Картины Тэнси обычно изображают повседневные или исторические события, хотя при более внимательном рассмотрении они обычно обнаруживают определенные странности. [5] Он утверждает, что у репрезентации есть и другие функции, а не «захват реальности». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Он утверждает, что его работа посвящена тому, «как разные реальности взаимодействуют друг с другом». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Одно из самых ярких произведений Тэнси раннего периода его творчества — «Страшный суд» (1971), которое он создал маслом на мазоните. Он был вдохновлен фреской Микеланджело в Сикстинской капелле и приступил к ее воспроизведению в 32 прямоугольных секциях. Они были выставлены на обозрение в виде четырех по горизонтали и восьми в высоту. Все исследование было выполнено в оттенках серого и коричневого. Для Тэнси этот проект был «синтезом фотографических, иллюстративных и живописных качеств… Смысл работы заключался в процессе ретрансляции-реинтерпретации воспроизведения, а не в ее перцептивной эквивалентности реальности». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Создавая это произведение, Тэнси «открыл для себя понятие «неограниченной кисти» — любой предмет, способный нести краску, мог функционировать как кисть… прикосновение было эквивалентно свету… соскребая краску, можно было увидеть белый фон». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Эта техника становится основой многих его более поздних картин. В ходе этого поэтапного процесса огромная и сложная фреска, которую Тэнси увидела в Сикстинской капелле, была разбита на методологическую и решетчатую какофонию фигур.

На первый взгляд, характерные картины Тэнси изображают прямые повествовательные сцены, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается скрытая причуда и визуальные каламбуры. [ нужна ссылка ] Манипулируя таким образом условностями и структурами фигуративной живописи, он создает следствия для литературных, философских и исторических концепций в визуальных аллегориях о природе и значении восприятия, значения и интерпретации в искусстве.

Его работы находятся в крупных коллекциях, включая Музей современного искусства в Форт-Уэрте ; Центр искусств Уокера в Миннеаполисе ; Broad Art Foundation в Лос-Анджелесе ; и Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Персональные выставки включают музей Кунстхалле в Базеле (1990); «Марк Тэнси: Искусство и источник», Художественный музей Сиэтла , в Вашингтоне (1990, побывал в Монреальском музее изящных искусств , Канада, Художественном музее Сент-Луиса в Миссури , Центре искусств Уокера , Центре визуальных искусств Листа, Массачусетском технологическом институте в Кембридже, Массачусетс). и Музей современного искусства Форт-Уэрта в Техасе до 1991 года); Центр искусств Фишера Ландау в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк (2005 г.) и Музей Курхаус Клеве , Германия (2005 г., поездка в Württembergischer Kunstverein в Штутгарте, Германия ). [ нужна ссылка ]

Его картина 1984 года «Живопись действия II» висит в разделе современного искусства Монреальского музея изящных искусств . [7]

В 1970-е годы, под влиянием работ Рене Магритта по восьми методам, он начал искать способы отображения оппозиций и противоречий как мотивации для создания картины. Исходя из этого, он решил, что иллюстрация и изображение принципиально необходимы для преодоления разрыва между искусством и практикой, между символом и значением.

Подразумевается, что он как художник ищет «драйв», который можно включить в свои сюжеты, который бы интеллектуально вовлекал зрителя, избегая при этом простых визуальных методов и выбирая более тонкий и, следовательно, более утонченный и эффективный подход. Большинство его картин можно легко использовать в качестве примеров такого подхода, где на первый взгляд нет ничего необычного, но затем становится очевидным, что некоторые элементы вырваны из контекста, оставаясь при этом визуально связными, создавая тем самым конфликт. [ нужна ссылка ]

Сколько бы похвал Тэнси ни получил за свое искусство, он также получил и критику. Тэнси успешно ворвался в сферу искусства в начале 1980-х годов, но из-за его последовательности в темах, стиле и юморе его картины начали подвергаться все большей критике уже в 1990 году. Джон Миллер, сотрудник журнала Artforum , оплакивал неудачную попытку Тэнси «заглушить» сложные проблемы посредством юмора в своем творчестве. [8] Искусствовед и бывший редактор Artforum Дэвид Франкель сказал о Тэнси в 1997 году: «Признаюсь, поверхности картин Тэнси кажутся мне менее убедительными, чем они были на самом деле; их тонкость, то размытая, то царапанная, потеряла авторитет из-за отсутствия грязный неоэкспрессионизм, от которого нужно отталкиваться». [9] Грейс Глюк описала выставку, посвященную творческому процессу Тэнси, как «выставку, которая должна вызвать у многих зрителей зевоту». [10]

  1. ^ «Марк Тэнси - Фонд широкого искусства» . Broadartfoundation.org . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Хобан, Фиби (27 апреля 1997 г.). «Колесо вращается: живопись Картины о живописи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 06 марта 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Марк Тэнси | Широкие стены» . www.widewalls.ch . Проверено 06 марта 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Марк Тэнси» . Гагосян . 12 апреля 2018 г. Проверено 06 марта 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Выставка последних картин Марка Тэнси в галерее Гагосяна в Беверли-Хиллз» . Арт Дейли. 2 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  6. ^ «Марк Тэнси - Биография | The Broad» . www.thebroad.org . Проверено 06 марта 2024 г.
  7. ^ «Вход в каталог» .
  8. ^ Миллер, Джон (8 июня 1990 г.). «Марк Тэнси» . Артфорум . Проверено 06 марта 2024 г.
  9. ^ Франкель, Дэвид (1 ноября 1997 г.). «Марк Тэнси» . Артфорум . Проверено 06 марта 2024 г.
  10. ^ Глюк, Грейс (24 марта 2000 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Марк Тэнси - «Графики» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 06 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6284871184619d887eb8bafb7e3749dc__1712716020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/dc/6284871184619d887eb8bafb7e3749dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Tansey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)