Марк Тэнси
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2013 г. ) |
Марк Тэнси | |
---|---|
Рожденный | 1949 (74–75 лет) |
Известный | Живопись , лепка , плавка |
Марк Тэнси (1949 г.р.) [1] — американский художник.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Марк Тэнси родился в Сан-Хосе, штат Калифорния, в семье Ричарда Г. Тэнси, историка искусства, и Люрейн Тэнси , библиотекаря слайдов, которая изобрела один из первых компьютеризированных архивов слайдов. [2] Выросшая в творческой семье, Тэнси рано познакомилась с искусством. В раннем подростковом возрасте он посещал субботние занятия по искусству в Художественном институте Сан-Франциско и завел привычку регулярно посещать художественные музеи в этом районе. [3] Начиная с 1969 года, Тэнси провела три года, обучаясь в Колледже дизайна ArtCenter в Лос-Анджелесе. После окончания университета Тэнси работала ассистентом в галерее государственного университета Сан-Хосе . Там он хорошо познакомился с искусством, которое позже повлияло на большую часть его творчества. Он переехал в Нью-Йорк в 1974 году и поступил в Хантер-колледж в Нью-Йорке по программе аспирантуры по студийному искусству. [2] [4] Там Тэнси продолжил изучение исторического искусства, представленного ему родителями, а также современных техник живописи и скульптуры и художников. Тэнси также некоторое время работала помощницей Хелен Франкенталер . [2]
Процесс
[ редактировать ]В 1980 году Тэнси начал развивать свой фирменный монохромный, вдохновленный фотографиями стиль. [2] Его первая законченная работа в этом фирменном стиле, «Краткая история модернистской живописи», была приобретена престижными художественными музеями, такими как Метрополитен-музей, всего через четыре года после ее завершения. [2] Творчество Тэнси начинается с того, что он объединяет различные исходные изображения, иногда деформируя и искажая их в процессе. Он черпает вдохновение из фотографических репродукций и вырезок из журналов и работает поэтапно, создавая небольшие наброски и рисунки, пока не будет готов к окончательной картине. Его метод включает в себя различные приемы нанесения однотонной краски на холст, покрытый левкасом . [5] [6] Он вырисовывает общие формы произведения, а затем тщательно удаляет различные слои краски, чтобы сформировать конечный продукт. Из-за быстросохнущих свойств левкаса у Тэнси есть всего около шести часов, чтобы завершить изменения композиции. Таким образом, он работает в стиле, похожем на художников-фрескистов, рисуя сегментами, которые он может закончить за этот короткий промежуток времени. [3] Тэнси хвалили за «почти фотографическую точность» его картин. [4]
Известные работы
[ редактировать ]Картины Тэнси обычно изображают повседневные или исторические события, хотя при более внимательном рассмотрении они обычно обнаруживают определенные странности. [5] Он утверждает, что у репрезентации есть и другие функции, а не «захват реальности». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Он утверждает, что его работа посвящена тому, «как разные реальности взаимодействуют друг с другом». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Одно из самых ярких произведений Тэнси раннего периода его творчества — «Страшный суд» (1971), которое он создал маслом на мазоните. Он был вдохновлен фреской Микеланджело в Сикстинской капелле и приступил к ее воспроизведению в 32 прямоугольных секциях. Они были выставлены на обозрение в виде четырех по горизонтали и восьми в высоту. Все исследование было выполнено в оттенках серого и коричневого. Для Тэнси этот проект был «синтезом фотографических, иллюстративных и живописных качеств… Смысл работы заключался в процессе ретрансляции-реинтерпретации воспроизведения, а не в ее перцептивной эквивалентности реальности». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Создавая это произведение, Тэнси «открыл для себя понятие «неограниченной кисти» — любой предмет, способный нести краску, мог функционировать как кисть… прикосновение было эквивалентно свету… соскребая краску, можно было увидеть белый фон». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Эта техника становится основой многих его более поздних картин. В ходе этого поэтапного процесса огромная и сложная фреска, которую Тэнси увидела в Сикстинской капелле, была разбита на методологическую и решетчатую какофонию фигур.
На первый взгляд, характерные картины Тэнси изображают прямые повествовательные сцены, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается скрытая причуда и визуальные каламбуры. [ нужна ссылка ] Манипулируя таким образом условностями и структурами фигуративной живописи, он создает следствия для литературных, философских и исторических концепций в визуальных аллегориях о природе и значении восприятия, значения и интерпретации в искусстве.
Его работы находятся в крупных коллекциях, включая Музей современного искусства в Форт-Уэрте ; Центр искусств Уокера в Миннеаполисе ; Broad Art Foundation в Лос-Анджелесе ; и Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Персональные выставки включают музей Кунстхалле в Базеле (1990); «Марк Тэнси: Искусство и источник», Художественный музей Сиэтла , в Вашингтоне (1990, побывал в Монреальском музее изящных искусств , Канада, Художественном музее Сент-Луиса в Миссури , Центре искусств Уокера , Центре визуальных искусств Листа, Массачусетском технологическом институте в Кембридже, Массачусетс). и Музей современного искусства Форт-Уэрта в Техасе до 1991 года); Центр искусств Фишера Ландау в Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк (2005 г.) и Музей Курхаус Клеве , Германия (2005 г., поездка в Württembergischer Kunstverein в Штутгарте, Германия ). [ нужна ссылка ]
Его картина 1984 года «Живопись действия II» висит в разделе современного искусства Монреальского музея изящных искусств . [7]
В 1970-е годы, под влиянием работ Рене Магритта по восьми методам, он начал искать способы отображения оппозиций и противоречий как мотивации для создания картины. Исходя из этого, он решил, что иллюстрация и изображение принципиально необходимы для преодоления разрыва между искусством и практикой, между символом и значением.
Подразумевается, что он как художник ищет «драйв», который можно включить в свои сюжеты, который бы интеллектуально вовлекал зрителя, избегая при этом простых визуальных методов и выбирая более тонкий и, следовательно, более утонченный и эффективный подход. Большинство его картин можно легко использовать в качестве примеров такого подхода, где на первый взгляд нет ничего необычного, но затем становится очевидным, что некоторые элементы вырваны из контекста, оставаясь при этом визуально связными, создавая тем самым конфликт. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Сколько бы похвал Тэнси ни получил за свое искусство, он также получил и критику. Тэнси успешно ворвался в сферу искусства в начале 1980-х годов, но из-за его последовательности в темах, стиле и юморе его картины начали подвергаться все большей критике уже в 1990 году. Джон Миллер, сотрудник журнала Artforum , оплакивал неудачную попытку Тэнси «заглушить» сложные проблемы посредством юмора в своем творчестве. [8] Искусствовед и бывший редактор Artforum Дэвид Франкель сказал о Тэнси в 1997 году: «Признаюсь, поверхности картин Тэнси кажутся мне менее убедительными, чем они были на самом деле; их тонкость, то размытая, то царапанная, потеряла авторитет из-за отсутствия грязный неоэкспрессионизм, от которого нужно отталкиваться». [9] Грейс Глюк описала выставку, посвященную творческому процессу Тэнси, как «выставку, которая должна вызвать у многих зрителей зевоту». [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марк Тэнси - Фонд широкого искусства» . Broadartfoundation.org . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хобан, Фиби (27 апреля 1997 г.). «Колесо вращается: живопись Картины о живописи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 06 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марк Тэнси | Широкие стены» . www.widewalls.ch . Проверено 06 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марк Тэнси» . Гагосян . 12 апреля 2018 г. Проверено 06 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка последних картин Марка Тэнси в галерее Гагосяна в Беверли-Хиллз» . Арт Дейли. 2 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 г. Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Марк Тэнси - Биография | The Broad» . www.thebroad.org . Проверено 06 марта 2024 г.
- ^ «Вход в каталог» .
- ^ Миллер, Джон (8 июня 1990 г.). «Марк Тэнси» . Артфорум . Проверено 06 марта 2024 г.
- ^ Франкель, Дэвид (1 ноября 1997 г.). «Марк Тэнси» . Артфорум . Проверено 06 марта 2024 г.
- ^ Глюк, Грейс (24 марта 2000 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Марк Тэнси - «Графики» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 06 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в артциклопедии
- Страница американского калейдоскопа
- Краткое эссе Эми Скотт , amyscott.com
- Запись AskArt
- «Триумф над мастерством» (1986) , инвентарный номер: 87.4 (без изображения), веб-сайт Музея современного искусства, Лос-Анджелес .
- Марини, Александра, «Марк Тэнси» , Annualartmagazine.com , 2010–11.