Евфрей
Евфрей ( древнегреческий : Εὐφραῖος ; ок. 4 век до н. э.; ум. ок. 342 до н. э./341 до н. э.) был философом и учеником Платона из города Ореус на севере Эвбеи . Похоже, он активно занимался политикой в дополнение к своим спекулятивным исследованиям, будучи сначала советником Пердикки III Македонского , а затем противником Филиппа II и его сторонников в Орее. Однако информация о его жизни скудна, и лишь немногие факты о ней упоминаются более чем в одном источнике. Он появляется в « Пятом письме Платона» , » Демосфена «Третьей Филиппике и » Афинея «Deipnosophistae (в котором повторяются сведения о нем, содержащиеся в ныне утерянных «Исторических записках » Каристиуса Пергамского ).
Жизнь
[ редактировать ]Ни один из источников, упоминающих его, ничего не говорит о его семье или молодости. Большая часть того, что о нем известно, связана с его политической деятельностью.
мало что говорится, О Евфрее в Пятом письме Платона кроме его способностей к политической философии , и подлинность письма подвергается сомнению. [1] В письме Евфрей восхваляется III , царем Македонии Пердиккой . Эту историю, по крайней мере, поддерживает Каристий, который цитирует письмо предположительно Спевсиппа ( племянника Платона и преемника на посту главы Академии ) о том, что Филиппу II следует прекратить клеветать на Платона, поскольку он обязан ему своим царским саном , хотя и довольно небрежно. Платон, как гласит история, послал Евфрея к Пердикке, Евфрей посоветовал ему передать княжество своему брату Филиппу, а военная оккупация этой земли Филиппом позволила ему захватить власть после смерти Пердикки. [2]
Каристий дает довольно комичный портрет пребывания Евфрея у Пердикки. «Евфрей, например, во время пребывания при дворе царя Пердикки в Македонии, правил им так же царственно, как и сам царь, хотя был он низкого происхождения и склонен к клевете; он был так педантичен в подборе царских сподвижников, что никто не мог участвовать в общем беспорядке, если он не знает, как практиковать геометрию или философию». [3] Каристий объясняет смерть Евфрея после вознесения Филиппа ненавистью, которую вызвало это поведение.
С другой стороны, Демосфен гораздо более симпатизирует Евфрею. [4] Не упоминая о каком-либо визире Пердикки или о какой-либо причине, по которой демократическая партия в Орее со «злонамеренным удовольствием» согласилась с тем, что он заслужил свой несчастный конец, Демосфен все же поддерживает идею о том, что Евфрей был активным участником политики. Он не отмечает какой-либо явной связи с Платоном , но говорит, что Евфрей когда-то жил в Афинах . Демосфен хвалит Евфрея за то, что он возглавил борьбу в Орее против имперских замыслов Филиппа. По словам Демосфена, Евфрей обвинил тех в своем городе, которые поддерживали Филиппа, в измене за год до вторжения Пармениона сам был брошен в тюрьму как нарушитель мира . , но в результате Когда Орей был взят войсками Филиппа, Евфрей покончил жизнь самоубийством . Демосфен восхваляет его, сравнивая положение Евфрея со своим собственным и используя всю историю как предостережение относительно рисков, которым подвергаются как Афины , так и сам Демосфен в борьбе за благо Афин. [5]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Бери, Послание V, 499.
- ^ Сохранилось в Athenaeus , Deipnosophistae , Bk. XI, 506д – ф.
- ^ Сохранилось в Athenaeus , Deipnosophistae , Bk. XI, 508д–е
- ^ Демосфен , Третья Филиппика , 59–62.
- ^ Ройсман, Джозеф (2006). Риторика заговора в древних Афинах . Издательство Калифорнийского университета. п. 128. ИСБН 9780520932913 .
Ссылки
[ редактировать ]- Афиней , дейпнософисты
- Бери, Р.Г., изд. (1942) Тимей, Критий, Клейтофон, Менексен, Послания . Классическая библиотека Леба . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Демосфен , Третья Филиппика .
- [Платон?], Пятое письмо Платона .