Jump to content

Katya Mandoki

Катя Мандоки — мексиканско-израильский учёный-философ, писатель и художник-экспериментатор.

Мандоки был пионером систематических исследований повседневной эстетики, придумав термин «Прозаика» (1994). [ 1 ] для этого раздела эстетики. В своей книге «Эстетика повседневности » [ 2 ] первое расширенное рассмотрение этой темы, [ 3 ] она открывает исследование эстетики – традиционно ограничивающееся искусством и красотой – чтобы охватить все аспекты, связанные с чувствительностью в обычном опыте, используя человеческое тело в качестве отправной точки для этого анализа. [ 4 ] Ее работы охватывают не только положительные аспекты эстетики, но и ее отрицательные стороны, такие как жестокость и оскорбление чьих-либо чувств, о которых раньше никогда не думали в таких терминах. [ 5 ] Она подчеркивает опасность политического манипулирования чувствами, иллюстрируемого пропагандистским использованием эстетики, особенно во время нацистского режима. [ 6 ] Из работы Мандоки о негативности эстетики Арнольд Берлеант берется проанализировать этот вопрос применительно к терроризму. [ 7 ] Область повседневной эстетики настолько плодотворна, что за ней следят и обогащают многие современные эстетики. [ 8 ]

Мандоки опубликовал восемь книг по этой теме, самая последняя из которых представляет и развивает концепцию биоэстетики , которая прослеживает чувствительность не только у людей, но и у самых элементарных существ с эволюционной точки зрения. [ 9 ] Она является членом Мексиканской академии наук , Национальной системы исследований (SNI) , а также основателем и почетным членом Мексиканской ассоциации эстетики (AMEST), занимая пост президента с 2007 по 2011 год. Она была профессором эстетики и хирургии. семиотики в Метрополитенском автономном университете (UAM) в Мексике, где она основала и возглавила аспирантуру по эстетике, семиотике и теории культуры, преподавала в аспирантуре в Национальный автономный университет Мексики (UNAM) и читал курсы для Национального института изящных искусств и Ибероамериканского университета . Она получила Национальную премию искусств в области экспериментальной работы (1982, 1985) от INBA, премию за академические исследования UAM (1995, 2007, 2015) и участвовала в различных индивидуальных и коллективных выставках произведений искусства в музеях и галереях, таких как Palacio de Bellas Artes несколько раз. Ее монументальную скульптуру «Гистограмма о распределении доходов в Мексике» можно увидеть на Библиотечной площади кампуса Сочимилько UAM. Мандоки опубликовал более 150 статей по эстетике и семиотике, выступил с докладами и лекциями в 20 странах. В настоящее время Мандоки работает в исполнительном комитете Международной ассоциации эстетики (IAA), в международном консультативном совете Международного института прикладной эстетики (Финляндия), а также в международной редакционной коллегии различных академических журналов, таких как Современная эстетика , Культурная политика и окружающая среда, Земля, Общество, Архитектоника .

Монументальная скульптура Кати Мандоки в Автономном Метрополитане.
  • Незаменимый излишек эстетики: эволюция чувствительности в природе». (Lexington Books, Rowman & Littlefield, 2015). ISBN   1498503063 .
  • Непременный избыток эстетики . (Мексика: редакторы Siglo XXI, 2013 г.) ISBN   978-607-03-0470-5 .
  • Эстетика повседневности: прозаика, игра культуры и социальные идентичности . (Олдершот: Эшгейт, 2007 г.) ISBN   978-0-7546-5889-4 .
  • Эстетическое конструирование государства и национальной идентичности: Прозаика III . (Мексика: редакторы Siglo XXI, 2007 г.) ISBN   978-968-23-2677-6 .
  • Эстетические практики и социальные идентичности: Прозаика II . (Мексика: редакторы Siglo XXI, 2007 г.) ISBN   978-968-23-2654-7 .
  • Бытовая эстетика и культурные игры: Прозаика И. (Мексика: редакторы Siglo XXI, 2006 г.) ISBN   978-968-23-2653-0 .
  • Эстетика и общение: действие, страсть и соблазнение . (Богота: Grupo Editorial Norma, 2006 г.) ISBN   978-958-04-9637-3 .
  • Прозаический; знакомство с эстетикой повседневной жизни . (Мексика: Грихальбо, 1994 г.) ISBN   978-970-05-0514-5 .
  1. ^ Мандоки, Катя. 1994. Прозаика; введение в эстетику повседневности (Мексика: Грихальбо).
  2. ^ Мандоки, Катя. 2007. Повседневная эстетика: прозаика, игра культуры и социальные идентичности . (Олдершот: Эшгейт) ISBN   978-0-7546-5889-4 .
  3. ^ «Автограф закрыт» .
  4. ^ Сайто, Юрико. 2008. Британский журнал эстетики . том. 48 нет. 4: 461–3.
    - Регельски, Томас, А. «Ответ Филипу Альперсону,« Надежный праксиализм и антиэстетический поворот »» Обзор философии музыкального образования , Vol. 18 , № 2: 196-203. 2010. 198-199.
  5. ^ Привет, Томас. 1995. «Обзор Кати Мандоки, Прозаика: Введение в эстетику повседневности (Мексика: Грихальбо, 1994)», Информационный бюллетень Британского журнала эстетики .
  6. ^ Мандоки, Катя. 2004. «Террор и эстетика: нацистские стратегии массовой организации» в журнале « Фашизм: критические концепции в политической науке» . Том. III Роджер Гриффин и Мэтью Фельдман (ред.) – Фашизм и культура . стр. 21–38. (Оксфордшир, Великобритания: Routledge). ISBN   978-0-415-29015-9 .
  7. ^ http://ndpr.nd.edu/news/25881-sensibility-and-sense-the-aesthetic-transformation-of-the-human-world/
    - Берлеант, Арнольд. 2010. Чувствительность и смысл; Эстетическая трансформация человеческого мира (Эксетер: Выходные данные академического): 172, 185, 191.
  8. ^ Лайт, Эндрю и Смит, Джонатан М. (ред.), Эстетика повседневной жизни . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1995.
    - Сайто, Юрико. Повседневная эстетика , Oxford University Press, 2008.
    - Ледди, Том. Необычайное в обычном: эстетика повседневной жизни . Торонто: Broadview Press. 2012.
    - Картер, Кертис и Лю Юэди. Эстетика повседневности: Восток и Запад . Издательство Кембриджских ученых. 2014.
  9. ^ Мандоки, Катя. 2013. Непременный избыток эстетики (Мексика: Siglo Veintiuno Editores).
    - Мандоки, Катя, 2013, «Зоопрагматика: перформативные действия среди животных» в журнале « Тенденции исследований в межкультурной прагматике» . Иштван Кечкес и Хесус Ромеро-Трилло (ред.). Берлин и Нью-Йорк: Мутон де Грюйтер: 421–438. ISBN   978-1-61451-373-5 .
    - Мандоки, Катя. 2013. «Эволюция эстетики». Журнал Эстетики nsn54, (3/2013), год LIII. Кафедра философии Туринского университета.
    - Мандоки, Катя. 2014. «Зооэстетика; естественный шаг после Дарвина». Семиотика. Журнал Международной ассоциации семиотических исследований / Обзор специального выпуска Международной ассоциации семиотики по зоосемиотике . Тимо Маран (редактор) Vol. 2014, выпуск 198, SN (онлайн) 1613-3692, ISSN 0037-1998, DOI: 10.1515/sem-2013-0102.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 630299b70867ecca76d2c8d11a748453__1711922280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/53/630299b70867ecca76d2c8d11a748453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katya Mandoki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)