Jump to content

Маша Миони

Маша Миони
Рожденный
Марианна Биссиг

( 1941-04-17 ) 17 апреля 1941 г.
Цюрих , Швейцария
Национальность швейцарский
Другие имена Марианна Миттельхольцер
Известный текстильное искусство , инсталляция , живопись
Заметная работа Платье из чайных пакетиков ройбуш , инсталляция "Лисмете"
Веб-сайт www .maschamioni

Марианна Миттельхольцер , художница по имени Маша Миони (родилась 17 апреля 1941 года в Цюрихе ) — швейцарская художница и художница по текстилю . Ее самые известные творения относятся к области искусства ношения, дизайна одежды как предмета искусства и искусства, которое можно носить .

Маша Миони родилась Марианной Биссиг и является дочерью портного/портнихи и железнодорожного электрика. Она выросла в Брюгге и Рапперсвиле, Швейцария. Вслед за матерью она стала портнихой. После учебы она жила в качестве Au Pair в Париже (Франция) и Эксетере (Англия). Затем она училась во Флоренции, Италия. [1] В 1967 году она вышла замуж за офтальмолога Курта Миттельхольцера, который умер в 1976 году. У них родилось две дочери.

С 1981 года она жила с математиком Хайнером Граафхейсом. В 2001 году они вместе построили дом-ателье в Меггене , Швейцария, где и живут сегодня. В доме находится студия Маши, время от времени она курирует там выставки. [2]

Маша Миони использовала в своих работах множество различных техник и материалов. Книга Kunstkleiderkunst Джули Шафлер Дейл вдохновила ее стать сооснователем швейцарской команды Art to Wear Team . [1] Она стала пионером этого вида искусства в Европе. [3] [4] О значении платья как вида искусства она комментирует следующее: [5]

Чтобы создать искусство для ношения, вы снимаете картину со стены и прикрываете ею свое тело. Это меняет подход и смысл произведения искусства. Фокус переключается с изолированного объекта, олицетворяющего «искусство», на произведение искусства, которое также можно использовать в качестве платья.

Своими экспериментами с окрашиванием шелка она внесла значительный вклад в изменение позиционирования техники шибори в художественной сфере. [6]

Ее интерес к текущим событиям во всем мире вдохновил ее на создание таких работ, как Green Piece / Green Peace. [1] расправившее крылья в ЮНЕСКО в Париже, или миниатюрное темное платье для гольфа, которое она придумала в начале войны в Персидском заливе. [7]

В 2012/13 году из пластиковых пакетов Texaid , которые раздавались в Швейцарии всем домохозяйствам для сбора использованного текстиля, она связала большую инсталляцию «Лисмете» размером 18х9х10 футов. [8] (швейцарско-немецкое «вязание»). Он предупреждает будущие поколения о пластиковых отходах, покрывающих мир. [9]

Выставки

[ редактировать ]

1977–1988 В период с 1977 по 1988 год она показывала свои картины маслом на холсте на групповых и персональных выставках, пока ее текстильное искусство не нашло большее признание на групповой выставке в Landhaus Solothurn, Швейцария.

1991 В 1991 году у нее прошла персональная выставка в Музее текстиля в Санкт-Галлене , Швейцария. [10] Это привело к групповой выставке в Оберне, штат Нью-Йорк , США. [11] и в Кельне, Германия.

Green Peace : парашютный шелк, окрашенный в цвета Dupont, в сложенном виде, 1994 г., 12 футов 6 дюймов x 5 футов 3 дюйма, фото: Аси Асендорф, Цюрих

1995 После небольшой персональной выставки на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, групповой выставки в Доме искусства (Dom Umenia) в Братиславе, Словакия, и снова в Текстильном музее Санкт-Галлена, в 1995 году она опубликовала книгу первая книга о ее искусстве носить в собственном издательстве Greina Verlag . Каждые пять лет за этим следовала новая книга. [12]

1998 – Ее давняя дружба с американским скульптором американо-американского происхождения Лоуренсом Маклафлином привела к совместным выставкам его скульптур и ее картин, написанных маслом, начиная с 1998 года в галерее In der Loft, Дитликон/Цюрих. [13] В 2007 году у них были дополнительные совместные выставки в галерее города Божанси, Франция. [14] и в 2012 году в галерее Bareiss в Таосе, Нью-Мексико, США, [15] и в 2014 году в галерее Zoepfli в Люцерне, Швейцария.

2002 Несколько групповых выставок в Тифлисе, Грузия, в ЮНЕСКО в Париже, Франция. [11] а в Италии ей дали понять, что «носимое искусство» лучше всего показывать на теле в представлении. В 2002 году она показала свое первое выступление в Fashionation, Musée Suisse, Цюрих, Швейцария. [16] Затем последовали выступления на 4-м Международном симпозиуме шибори в Харрогейте, Англия, и в Мельбурне, Австралия, а также групповая выставка в Музее Университета искусств Тама, Токио , Япония, и снова в Текстильном музее Санкт-Галлена. Некоторые из ее произведений искусства также представлены в сценах по всей Европе танцовщицами труппы Ирен К. [17] [18]

2008 После персональной выставки в музее Сурсильван, Трун/Гр, Швейцария. [19] [20] последовал за инсталляцией комнаты на групповой выставке в Арбергхаусе, Лигерц, Швейцария, [21] [3] и выступление на 7-м Международном симпозиуме шибори в Музее на набережной Бранли в Париже в 2008 году. [22]

2010 Помимо продолжения работы маслом на холсте и в смешанной технике, курирования выставок для друзей-художников со всего мира, таких как Синдзо Кадзивара , Токио и Вернер Битцигейо , Винтерспельт, Германия, она также создала инсталляцию на «Тропе искусств» вдоль молодого Рейна в Трун, Швейцария. [23]

2013 Принимала участие в групповой выставке вместе с Ёсико Ивамото Вада , Аной Лизой Хедстром , Дзюнъити Араи и другими всемирно известными художниками в Гонконгском политехническом университете, Китай. [24] и с августа 2013 года по февраль 2014 года в Центре искусств Джима Томпсона в Бангкоке. [25]

Lismete : красные и белые полиэтиленовые пакеты Texaid, разрезанные, вязаные, растянутые, 20x10x10 футов, установка в студии, фото: Карлос Ридер, Люцерн

2014 Крупнейшими проектами 2014 года стали две большие инсталляции «Лисмете» (30х15х10 футов) и «Танец жизни». [26] в Китайском национальном музее шелка, Ханчжоу , [27] будучи художником-резидентом в Центре искусств Цзинь Цзе в Шанхае в октябре и ноябре.

Публикации

[ редактировать ]
  • Миони, Маша (1995). носить Искусство Издательство Грейна. ISBN   3-9520943-0-7 .
  • Миони, Маша (2001). носить Искусство Издательство Грейна. ISBN   3-9520943-3-1 .
  • Миони, Маша (2005). носить Искусство Издательство Грейна. ISBN   3-9520943-5-8 .
  • Миони, Маша; Ридер, Карлос (2011). Art to Wear 4: перед камерой Карлоса Ридера – Textile Art Mascha Mioni . Издательство Грейна. ISBN   3-9520943-7-4 .
  • Миони, Маша; Ридер, Карлос (2017). Art to Wear 5: Moment Mal – художественные украшения от Mascha Mioni, фотографии Карлоса Ридера . Издательство Грейна. ISBN   3-9520943-8-2
  1. ^ Jump up to: а б с Вада, Ёсико Ивамото (2002). Память на ткани: Kodansha International, стр. 72 .  978-4-7700-2777-1 . Проверено 11 сентября 2020 г.
  2. ^ «Выставки: Эльс Гассманн, деревянные скульптуры. Маска Миони, новые картины маслом » . SIKART Лексикон об искусстве Швейцарии . СИК ИСЭА . Проверено 11 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Оболочка тела в искусстве». Культура Интернет (на немецком языке). 1 ноября 2008 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  4. ^ Йетмен, Гёзде (январь 2012 г.). «Носимое искусство» [Носимое искусство] (PDF) . Диалоги в философии и социальных науках (на турецком языке). 5 (1):81 . Проверено 11 сентября 2020 г. В этом смысле большинство созданных произведений носимого искусства созданы не для ношения, а для того, чтобы их можно было рассматривать и понимать как произведения искусства. Ее важными представителями сегодня являются Джори Джонсон, Тим Хардинг, Маша Миони, Галя Розенфельд, Сандра Баклунд. [Перевод: Многие произведения носимого искусства, созданные в этом смысле, созданы не для ношения, а для того, чтобы их можно было рассматривать и понимать как произведения искусства. Важными представителями сегодняшнего дня являются Джори Джонсон, Тим Хардинг, Маша Миони, Галя Розенфельд, Сандра Баклунд.]
  5. ^ «Биеннале дизайна Flux, 2004» . Zentral- & Hochschulbibliothek Люцерн (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  6. ^ Битай, Екатерина Илеана (2011). АРХАИЧНЫЙ СИМВОЛ И ТЕХНИКА-НАПОМИНАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ (PDF) (Диссертация). Румыния: Университет искусств и дизайна Клуж-Напока. стр. 12 ф. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2015 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
  7. ^ Миони, Маша (1995). носить Искусство Издательство Грейна. ISBN   3-9520943-0-7 .
  8. ^ «Лисмете» . Маша Миони . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  9. ^ «Маша Миони в Китайском национальном музее шелка, Ханчжоу» . Маша Миони . 13 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  10. ^ «Einladung zur Vernissage im Textilmuseum St. Gallen» [Приглашение на открытие в Музее текстиля, Санкт-Галлен]. 15 ноября 1991 года. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Маша Миони в интервью Силке Босбах» [Интервью Маши Миони с Силке Босбах]. Силке Босбах (на немецком языке). 1 июля 2011. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  12. ^ «Библиография им NEBIS-Verbund» . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  13. ^ Прозрачные души . Статья Верлаг. 2001 с. 1. ISBN  3-9520943-2-3 .
  14. ^ Каталог: Маша Миони и Лоуренс Маклафлин в Eglise St. Этьен-Божанси . Мегген: Проанализируйте Верлаг. 2007. ISBN  978-3-9520943-6-5 .
  15. ^ «Международные художники в галерее Берейс» . Новости Таоса . Таос, Нью-Мексико. 19 апреля 2012 г. с. З006. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  16. ^ Миони, Маша (5 декабря 2011 г.). Перформанс Маши Миони в Швейцарском музее моды . Вимео . Проверено 11 сентября 2020 г.
  17. ^ «платье x-time (платье x-time)» . Compagnie Irene K – Современный танец и представления . Проверено 11 сентября 2020 г.
  18. ^ Миони, Маша (28 декабря 2011 г.). Compagnie Irène K. выступает в платье Art to Wear от Mascha Mioni . Вимео . Проверено 11 сентября 2020 г.
  19. ^ «Маша Миони» (на ретороманском языке). SFDRS RTR Radio Televisiun Rumantscha . Проверено 11 сентября 2020 г.
  20. ^ «Маша Миони | 2007 Выставка в музее Сурсильван» . artlog.net . Кунстбюллетень . Проверено 11 сентября 2020 г.
  21. ^ Свидетель Пиа (23 октября 2008 г.). «Искусство текстильными материалами» . Билер Тагблатт (на немецком языке). п. 24. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  22. ^ Миони, Маша (27 декабря 2011 г.). Выступление Маши Миони в Музее на набережной Бранли, Париж, 2008 г. Вимео . Проверено 11 сентября 2020 г.
  23. ^ «Kunstpfad am Rhein in Trun» [Художественная тропа по Рейну в Труне]. icsurselva.ch (на немецком языке). Муниципалитет Трун. Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  24. ^ Хо Ка Хей, Кэролайн (апрель 2010 г.). Применение термофиксации текстиля (PDF) (Диссертация). Гонконгский политехнический университет. п. 43. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2014 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  25. ^ «Мнемоник: искусство памяти в современном текстиле» . Дом Джима Томпсона . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  26. ^ Миони, Маша (12 октября 2014 г.). Танец жизни Вимео . Получено 11 сентября.
  27. ^ «Друзья издалека в Центре искусств JinZe: две постоянные художницы: Маша Миони и Сара Чу» . Проверено 11 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сменд, Рудольф Г. (1998). 25 лет текстильного искусства, Galerie Smend 1973–1998 . Галерея Сменд, Кёльн. ISBN   3-926779-73-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 638ea26f29e0af0271f274131dcdb654__1680874620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/54/638ea26f29e0af0271f274131dcdb654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mascha Mioni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)