Тандека (министр)
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( сентябрь 2022 г. ) |
Преподобный. Доктор Прекрасный | |
---|---|
Рожденный | Сью Букер 25 марта 1946 г. Нью-Джерси |
Образование | Высший университет Клермонта (доктор философии)
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (Массачусетс) Колумбийский университет, Школа журналистики (МА) Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн (бакалавр) |
Род занятий | Богослов и активист |
Известный | Современная теория аффекта, теория критического видения, теология, философия |
Веб-сайт | https://revthandeka.org/ |
Прекрасный [ 1 ] [ 2 ] — министр- унитарист-универсалист , американский либеральный богослов, [ 3 ] и создатель современной теологии аффекта.
Теология аффекта Тандеки основывает религиозное знание на человеческих чувствах. [ 4 ] объединение концепций богослова девятнадцатого века Фридриха Шлейермахера с открытиями аффективной нейробиологии . [ 5 ] Тандека — основатель и генеральный директор некоммерческой организации Love Beyond Belief.
Биография
[ редактировать ]Тандека родилась Сью Букер в семье Эммы (Барбур) Букер, художницы и учительницы, и Меррела Д. Букера, баптистского священника и профессора семинарии, который учился у Рейнхольда Нибура и Пола Тиллиха в Союзной теологической школе в Нью-Йорке. [ 2 ] Ее привлекла унитарная церковь в 1960-х годах. [ 3 ] и был рукоположен в сан унитарного универсалистского священника в 2001 году. [ 2 ] Свое имя она получила от архиепископа Десмонда Туту в 1984 году; это означает «возлюбленный» или «тот, кого любит Бог» на языке коса . [ 3 ] [ 6 ]
Она изучала журналистику в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн и в Высшей школе журналистики Колумбийского университета, а затем получила степень магистра по истории религий в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [ 2 ] Она получила степень доктора философии. из Клермонтского университета в 1988 году, где она училась у Джона Кобба и Джека К. Верхейдена. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Тандека — бывший телевизионный продюсер и обладатель премии «Эмми». [ 7 ] Она преподавала в Государственном университете Сан-Франциско, Колледже Уильямс, Ломбардской богословской школе Мидвилля, Гарвардской школе богословия, Ланкастерской семинарии и Университете Брандейса. [ 2 ]
Теология
[ редактировать ]Богословские работы Тандеки рассматривают роль чувств или эмоций в религиозном и духовном опыте человека. Ее книга «Воплощенное Я» Шлейермахера основана на внимательном прочтении «Диалектики» , в котором основное внимание уделяется его идее о том, что чувства являются первичными в человеческом опыте, и изучению того, как чувства позволяют людям соединять разум и тело. [ 3 ] или мышление и органическое существо. [ 8 ] Ее работа рассматривает религиозное значение нейробиологического понимания эмоций. [ 3 ] например, Яака Панксеппа . [ 9 ] Аффективная теология Тандеки сосредотачивает аффективное сознание, а не веру, на религиозном опыте. [ 10 ]
Белая расовая идентичность
[ редактировать ]Тандека также критикует некоторые популярные подходы к антирасистской работе и придерживается другого подхода к пониманию расовой идентичности белых. Она считает, что понятия расизма и привилегий белых являются терминами, требующими дальнейшего изучения. [ 11 ] Она подтверждает исследования, начатые Джеймсом Болдуином , используя знания нейробиологии и сложных посттравматических стрессовых расстройств. Тандека анализирует психологию белой идентичности, которая была создана в Америке, чтобы скрыть глубокое чувство предательства со стороны собственных белых родных и родственников, белого сообщества и белого правительства. [ 12 ] Это чувство предательства наносит ущерб способности людей быть «существами отношений». [ 13 ] Хотя Тандека надеется, что ее понимание этого вопроса поможет белым американцам найти точки соприкосновения с другими страдающими группами, чтобы добиться взаимного прогресса, другие с этим не согласны. [ 14 ] [ 11 ] В 1999 году Тандека раскритиковал антирасистскую программу, принятую Унитарной универсалистской ассоциацией, за ее опору на идеи первородного греха и человеческой беспомощности, которые отвергаются унитарным универсализмом. [ 15 ] Ее программа духовного возрождения общин включает в себя усилия по борьбе с расовой и экономической несправедливостью посредством любви, заботы и сострадания служений малых групп, объединяющихся вместе для исцеления себя и мира. [ 16 ]
Любовь за пределами веры
[ редактировать ]Современная теология аффекта Тандеки применяется в ее некоммерческой организации Love Beyond Belief. Он организует небольшие групповые семинары, консультации и программы «Универсальные связи» для религиозных и духовных организаций.
Публикации
[ редактировать ]Книга Тандеки «Воплощенное Я: Решение Фридриха Шлейермахера к кантовской проблеме эмпирического Я» (1995) представляет собой серьезное перечитывание философского анализа богословских утверждений Ф.Д.Э. Шлейермахера, а именно его «Диалектики» . [ 8 ]
В книге « Учимся быть белыми: деньги, раса и Бог в Америке » (1999) Тандека подтверждает точку зрения УЭБ Дюбуа о том, что американское рабство было в первую очередь трудовой проблемой. Она также подтверждает работу социального критика У. Дж. Кэша называет результаты эксплуатации белых белой патологией , который в своей книге 1941 года «Разум Юга» .
Ее эссе опубликованы в «Справочнике Оксфордского университета по феминистской теологии и глобализации» (2011 г.) и «Кембриджском компаньоне Шлейермахера» (2005 г.). [ 6 ]
В книге «Любовь за пределами веры: поиск точки доступа к духовному познанию» (2018) Тандека отслеживает, как христианское богословие утратило свою первоначальную эмоциональную основу любви из-за лингвистической ошибки, допущенной апостолом Павлом первого века , когда он ввел новое слово «совесть» [ Греческое , «синеидесис»] для рассуждения о Христе . Этот дискурс стал эмоциональной основой Нового Завета для преодоления боли и страданий язычников, которые породили почти 2000 лет антиеврейских и антииудейских христианских настроений и деятельности. (2) Ошибка Павла первоначально была оправдана, объяснена и усугублена Августином, а затем Мартином Лютером. , (3) Шлейермахер попытался, но не смог исправить ошибку, вновь подтвердив любовь как аффективную основу христианской веры, (4) американское просвещение моральных ценностей здравого смысла в девятнадцатом веке подтвердило ложную основу христианской веры, состоящую из боли и страданий, случайно созданных Павлом, и (4) либеральные протестанты отказались от ошибочного эмоционального основания, не восстановив первоначальное эмоциональное основание верности язычников Христу, которое Павел пытался установить, (5) критику скомпрометированного наследия протестантизма, Рейнхольд Нибур и Джон Б. Кобб-младший , (6) и успешное подтверждение Тандекой первоначального Павлового основания любви к верности Христу.
Личная жизнь
[ редактировать ]Партнершей Тандеки является Наоми Кинг, дочь писателя Стивена Кинга . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Жаки, изд. (1998). Между строк: источники для пения живой традиции (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Книги Скиннер Хаус. п. 131. ИСБН 9781558963313 .
- ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Марк В. (2018). Исторический словарь унитарного универсализма (2-е изд.). Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 537–538. ISBN 9781538115909 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дорриен, Гэри . Создание американской либеральной теологии: кризис, ирония и постмодерн, 1950–2005 гг . Джон Нокс Пресс, 2006.
- ^ «Тандека» , Библиотека Гарвард-сквер. Проверено 01.01.2020.
- ^ «Современная теология аффекта» . RevThandeka.org. Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Тандека» . Институт Вестара . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ "Тандека" . Унитарная универсалистская ассоциация. Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ламм, Джулия А. Рецензия на книгу . Журнал религии Том. 77, № 3 (июль 1997 г.), стр. 482-483.
- ^ Виал, Теодор (30 декабря 2019 г.). «Любовь за гранью веры: Обзор» . Чтение Религии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ МакДэниел, Джей. «О музыке и жизни» . Открытые горизонты . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б В. Дениз Джеймс. «Игра в гоночную игру: ответ на книгу Тандеки «Белые: сделано в Америке»» . Плюралист. Том. 13, № 1, Материалы конференции SAAP 2017 (весна 2018 г.), стр. 51. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Стекопулос, Гарри (1 апреля 2002 г.). «Рецензии на книги (Учимся быть белыми и создавать американские расы)». Ежеквартальный журнал Миссисипи . 55 (2): 271–76. JSTOR 26476593 .
- ^ Штурм, Дуглас. Рецензия на книгу . Журнал религии Том. 80, № 2 (апрель 2000 г.), стр. 371-372.
- ^ Паппас, Грегори Фернандо . «Что происходит? Куда нам идти дальше? Следует ли спасать души белых людей?» . Плюралист Том. 13, № 1, Материалы конференции SAAP 2017 (весна 2018 г.), стр. 67. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Тандека (осень 1999 г.). «Почему борьба с расизмом потерпит неудачу» (PDF) . Журнал либеральной религии . 1 (1).
- ^ «Любовь за пределами веры» . Преподобный Тандека . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Служение реки травы» . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
Я гей, а мой партнер, преподобный доктор Тандека, еще один унитарианский универсалистский священник и богослов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Живые люди
- Афроамериканские религиозные лидеры
- Американские унитаристы-универсалисты
- Выпускники Клермонтского университета
- Женское унитарное универсалистское духовенство
- Афро-американские богословы
- Ученые белой культуры
- Участники семинара Иисуса
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Американские ЛГБТ-женщины
- Американские учёные-ЛГБТ
- ЛГБТ-духовенство
- Афро-американские телепродюсеры
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века