Jump to content

Тандека (министр)

Преподобный. Доктор Прекрасный
Рожденный
Сью Букер

25 марта 1946 г.
Нью-Джерси
Образование Высший университет Клермонта (доктор философии)

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (Массачусетс)

Колумбийский университет, Школа журналистики (МА)

Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн (бакалавр)
Род занятий Богослов и активист
Известный Современная теория аффекта, теория критического видения, теология, философия
Веб-сайт https://revthandeka.org/

Прекрасный [ 1 ] [ 2 ] министр- унитарист-универсалист , американский либеральный богослов, [ 3 ] и создатель современной теологии аффекта.

Теология аффекта Тандеки основывает религиозное знание на человеческих чувствах. [ 4 ] объединение концепций богослова девятнадцатого века Фридриха Шлейермахера с открытиями аффективной нейробиологии . [ 5 ] Тандека — основатель и генеральный директор некоммерческой организации Love Beyond Belief.

Биография

[ редактировать ]

Тандека родилась Сью Букер в семье Эммы (Барбур) Букер, художницы и учительницы, и Меррела Д. Букера, баптистского священника и профессора семинарии, который учился у Рейнхольда Нибура и Пола Тиллиха в Союзной теологической школе в Нью-Йорке. [ 2 ] Ее привлекла унитарная церковь в 1960-х годах. [ 3 ] и был рукоположен в сан унитарного универсалистского священника в 2001 году. [ 2 ] Свое имя она получила от архиепископа Десмонда Туту в 1984 году; это означает «возлюбленный» или «тот, кого любит Бог» на языке коса . [ 3 ] [ 6 ]

Она изучала журналистику в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн и в Высшей школе журналистики Колумбийского университета, а затем получила степень магистра по истории религий в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [ 2 ] Она получила степень доктора философии. из Клермонтского университета в 1988 году, где она училась у Джона Кобба и Джека К. Верхейдена. [ 3 ]

Тандека — бывший телевизионный продюсер и обладатель премии «Эмми». [ 7 ] Она преподавала в Государственном университете Сан-Франциско, Колледже Уильямс, Ломбардской богословской школе Мидвилля, Гарвардской школе богословия, Ланкастерской семинарии и Университете Брандейса. [ 2 ]

Теология

[ редактировать ]

Богословские работы Тандеки рассматривают роль чувств или эмоций в религиозном и духовном опыте человека. Ее книга «Воплощенное Я» Шлейермахера основана на внимательном прочтении «Диалектики» , в котором основное внимание уделяется его идее о том, что чувства являются первичными в человеческом опыте, и изучению того, как чувства позволяют людям соединять разум и тело. [ 3 ] или мышление и органическое существо. [ 8 ] Ее работа рассматривает религиозное значение нейробиологического понимания эмоций. [ 3 ] например, Яака Панксеппа . [ 9 ] Аффективная теология Тандеки сосредотачивает аффективное сознание, а не веру, на религиозном опыте. [ 10 ]

Белая расовая идентичность

[ редактировать ]

Тандека также критикует некоторые популярные подходы к антирасистской работе и придерживается другого подхода к пониманию расовой идентичности белых. Она считает, что понятия расизма и привилегий белых являются терминами, требующими дальнейшего изучения. [ 11 ] Она подтверждает исследования, начатые Джеймсом Болдуином , используя знания нейробиологии и сложных посттравматических стрессовых расстройств. Тандека анализирует психологию белой идентичности, которая была создана в Америке, чтобы скрыть глубокое чувство предательства со стороны собственных белых родных и родственников, белого сообщества и белого правительства. [ 12 ] Это чувство предательства наносит ущерб способности людей быть «существами отношений». [ 13 ] Хотя Тандека надеется, что ее понимание этого вопроса поможет белым американцам найти точки соприкосновения с другими страдающими группами, чтобы добиться взаимного прогресса, другие с этим не согласны. [ 14 ] [ 11 ] В 1999 году Тандека раскритиковал антирасистскую программу, принятую Унитарной универсалистской ассоциацией, за ее опору на идеи первородного греха и человеческой беспомощности, которые отвергаются унитарным универсализмом. [ 15 ] Ее программа духовного возрождения общин включает в себя усилия по борьбе с расовой и экономической несправедливостью посредством любви, заботы и сострадания служений малых групп, объединяющихся вместе для исцеления себя и мира. [ 16 ]

Любовь за пределами веры

[ редактировать ]

Современная теология аффекта Тандеки применяется в ее некоммерческой организации Love Beyond Belief. Он организует небольшие групповые семинары, консультации и программы «Универсальные связи» для религиозных и духовных организаций.

Публикации

[ редактировать ]

Книга Тандеки «Воплощенное Я: Решение Фридриха Шлейермахера к кантовской проблеме эмпирического Я» (1995) представляет собой серьезное перечитывание философского анализа богословских утверждений Ф.Д.Э. Шлейермахера, а именно его «Диалектики» . [ 8 ]

В книге « Учимся быть белыми: деньги, раса и Бог в Америке » (1999) Тандека подтверждает точку зрения УЭБ Дюбуа о том, что американское рабство было в первую очередь трудовой проблемой. Она также подтверждает работу социального критика У. Дж. Кэша называет результаты эксплуатации белых белой патологией , который в своей книге 1941 года «Разум Юга» .

Ее эссе опубликованы в «Справочнике Оксфордского университета по феминистской теологии и глобализации» (2011 г.) и «Кембриджском компаньоне Шлейермахера» (2005 г.). [ 6 ]

В книге «Любовь за пределами веры: поиск точки доступа к духовному познанию» (2018) Тандека отслеживает, как христианское богословие утратило свою первоначальную эмоциональную основу любви из-за лингвистической ошибки, допущенной апостолом Павлом первого века , когда он ввел новое слово «совесть» [ Греческое , «синеидесис»] для рассуждения о Христе . Этот дискурс стал эмоциональной основой Нового Завета для преодоления боли и страданий язычников, которые породили почти 2000 лет антиеврейских и антииудейских христианских настроений и деятельности. (2) Ошибка Павла первоначально была оправдана, объяснена и усугублена Августином, а затем Мартином Лютером. , (3) Шлейермахер попытался, но не смог исправить ошибку, вновь подтвердив любовь как аффективную основу христианской веры, (4) американское просвещение моральных ценностей здравого смысла в девятнадцатом веке подтвердило ложную основу христианской веры, состоящую из боли и страданий, случайно созданных Павлом, и (4) либеральные протестанты отказались от ошибочного эмоционального основания, не восстановив первоначальное эмоциональное основание верности язычников Христу, которое Павел пытался установить, (5) критику скомпрометированного наследия протестантизма, Рейнхольд Нибур и Джон Б. Кобб-младший , (6) и успешное подтверждение Тандекой первоначального Павлового основания любви к верности Христу.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Партнершей Тандеки является Наоми Кинг, дочь писателя Стивена Кинга . [ 17 ]

  1. ^ Джеймс, Жаки, изд. (1998). Между строк: источники для пения живой традиции (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Книги Скиннер Хаус. п. 131. ИСБН  9781558963313 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Марк В. (2018). Исторический словарь унитарного универсализма (2-е изд.). Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 537–538. ISBN  9781538115909 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Дорриен, Гэри . Создание американской либеральной теологии: кризис, ирония и постмодерн, 1950–2005 гг . Джон Нокс Пресс, 2006.
  4. ^ «Тандека» , Библиотека Гарвард-сквер. Проверено 01.01.2020.
  5. ^ «Современная теология аффекта» . RevThandeka.org. Проверено 1 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Тандека» . Институт Вестара . Проверено 1 января 2020 г.
  7. ^ "Тандека" . Унитарная универсалистская ассоциация. Проверено 1 января 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ламм, Джулия А. Рецензия на книгу . Журнал религии Том. 77, № 3 (июль 1997 г.), стр. 482-483.
  9. ^ Виал, Теодор (30 декабря 2019 г.). «Любовь за гранью веры: Обзор» . Чтение Религии . Проверено 16 апреля 2020 г.
  10. ^ МакДэниел, Джей. «О музыке и жизни» . Открытые горизонты . Проверено 16 апреля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б В. Дениз Джеймс. «Игра в гоночную игру: ответ на книгу Тандеки «Белые: сделано в Америке»» . Плюралист. Том. 13, № 1, Материалы конференции SAAP 2017 (весна 2018 г.), стр. 51. Проверено 5 января 2020 г.
  12. ^ Стекопулос, Гарри (1 апреля 2002 г.). «Рецензии на книги (Учимся быть белыми и создавать американские расы)». Ежеквартальный журнал Миссисипи . 55 (2): 271–76. JSTOR   26476593 .
  13. ^ Штурм, Дуглас. Рецензия на книгу . Журнал религии Том. 80, № 2 (апрель 2000 г.), стр. 371-372.
  14. ^ Паппас, Грегори Фернандо . «Что происходит? Куда нам идти дальше? Следует ли спасать души белых людей?» . Плюралист Том. 13, № 1, Материалы конференции SAAP 2017 (весна 2018 г.), стр. 67. Проверено 5 января 2020 г.
  15. ^ Тандека (осень 1999 г.). «Почему борьба с расизмом потерпит неудачу» (PDF) . Журнал либеральной религии . 1 (1).
  16. ^ «Любовь за пределами веры» . Преподобный Тандека . Проверено 16 апреля 2020 г.
  17. ^ «Служение реки травы» . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 5 апреля 2009 г. Я гей, а мой партнер, преподобный доктор Тандека, еще один унитарианский универсалистский священник и богослов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63ee9172ebad7e5cf439abb131b1c75f__1713185460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/5f/63ee9172ebad7e5cf439abb131b1c75f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thandeka (minister) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)