Jump to content

Управление опытом

Управление опытом — это попытка организаций измерить и улучшить опыт, который они предоставляют клиентам, а также заинтересованным сторонам, таким как продавцы, поставщики, сотрудники и акционеры. Концепция утверждает, что опыт включает в себя отдельные экономические предложения, которые создают экономическую ценность и конкурентное преимущество . [1] [2]

Организации начали собирать данные об опыте в дополнение к операционным данным, поскольку опыт рассматривается как конкурентное преимущество . [3] [4] Платформы управления опытом предоставляют различные услуги для автоматизации процесса выявления и улучшения опыта во всей организации. [5]

В более широком смысле, чем опыт работы с клиентами , управление опытом теперь включает в себя опыт клиентов, а также другие области, такие как опыт работы с брендом , опыт сотрудников и опыт продукта, которые рассматриваются как взаимосвязанные. [6] [7] [8]

В 1994 году Стив Геккель и Лу Карбон совместно написали плодотворную первую статью об управлении опытом под названием «Инжиниринг клиентского опыта», в которой они определили опыт как «впечатление на вынос, формируемое людьми при знакомстве с продуктами, услугами и бизнесом – восприятие, возникающее, когда люди консолидируют сенсорную информацию ». Они утверждали, что новый подход должен сосредоточиться на общем опыте как ключевом предложении ценности для клиента . [9]

Эта концепция достигла широкой аудитории в 1999 году, когда ее популяризировали Б. Джозеф Пайн II и Джеймс Х. Гилмор в их книге « Экономика впечатлений» . [9] В том же году Бернд Шмитт опубликовал «Экспериментальный маркетинг: как заставить клиентов чувствовать, чувствовать, думать, действовать и относиться к вашей компании и брендам». [10]

В 2000-х годах управление опытом превратилось в сложную область, объединяющую опыт брендов, сотрудников, продуктов и многого другого. Было признано, что создание нового опыта для конечных клиентов требует разработки лучшего опыта для внутренних игроков организации. Ценность создается путем сосредоточения внимания на опыте всех, кто участвует в новом предложении или на него влияет, например, клиентов, сотрудников, поставщиков и других заинтересованных сторон . [11]

Управление

[ редактировать ]

Чтобы создавать опыт и управлять им, компании должны оценивать, внедрять, интегрировать и создавать опыт на основе фрагментированного ландшафта. [12] Такие потребности удовлетворяются платформами управления опытом таких компаний, как Unisys , которые помогают автоматизировать процесс измерения и улучшения опыта в организации путем координации контента, данных о клиентах и ​​основных услуг, а также унификации процессов маркетинга, торговли и обслуживания. [13] [14] [5]

Платформы управления опытом сравнивают несколько уровней данных и статистики, чтобы позволить организациям выявить любые пробелы в опыте. Они соединяют оперативные базы данных с отзывами людей, анализируя эмоции, убеждения и чувства респондентов, чтобы получить целостное представление об опыте, который они предоставляют. Их методы включают искусственный интеллект , прогнозную аналитику и статистические модели . [15]

Другое использование

[ редактировать ]

Хотя термин «управление опытом» преимущественно используется в бизнесе, он имеет и другое значение. Он используется для особого вида управления знаниями , который занимается сбором, моделированием, хранением, повторным использованием, оценкой и поддержанием опыта. [16] В этом смысле этот термин взаимозаменяем с управлением опытом . [17]

  1. ^ Б. Джозеф Пайн II и Джеймс Х. Гилмор (июль – август 1998 г.). «Добро пожаловать в экономику впечатлений» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 24 марта 2017 г.
  2. ^ Дэн Миллер (12 июля 2011 г.). «Avaya обновляет свой пакет программного обеспечения для управления опытом» . Опус Исследования . Проверено 25 марта 2017 г.
  3. ^ Брюс Роджерс (2 марта 2017 г.). «Qualtrics Райана Смита извлекает выгоду из роста «экономики впечатлений» » . Форбс . Проверено 24 марта 2017 г.
  4. ^ «Управление опытом» . Хаага-Хелия. Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Брэдли Купер (21 марта 2017 г.). «Вебинар Intel посвящен платформам управления цифровым опытом» . Цифровые вывески сегодня . Проверено 25 марта 2017 г.
  6. ^ Мария Крейцер (ноябрь 2009 г.). «Воплощенный когнитивный подход к изучению знаний потребительских брендов» (PDF) . Конгресс тенденций маркетинга. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2023 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  7. ^ Линда Хеска (10 апреля 2009 г.). Улучшение опыта сотрудников: организационные практики, способствующие вовлечению сотрудников . ВДМ Верлаг. ISBN  978-3639138160 .
  8. ^ Дженнифер Килиан, Хьюго Сарразин и Хё Ён (сентябрь 2015 г.). «Создание культуры, основанной на дизайне» . МакКинси и компания . Проверено 29 марта 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Шмитт, Бернд (2011). Маркетинг опыта: концепции, основы и взгляды потребителей (PDF) . Колумбийская школа бизнеса. п. 87.
  10. ^ Бернд Шмитт (1999). «Экспериментальный маркетинг: как заставить клиентов чувствовать, чувствовать, думать, действовать и относиться к вашей компании и брендам» . Колумбийская школа бизнеса . Проверено 25 марта 2017 г.
  11. ^ Рамасвами, Венкат; Гуйяр, Фрэнсис (октябрь 2010 г.). «Создание совместного творческого предприятия» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 29 марта 2017 г.
  12. ^ Марк Граннан, Даниэль Жоффруа (16 мая 2016 г.). «Пейзаж поставщиков: платформы цифрового опыта» . Форрестер . Проверено 25 марта 2017 г.
  13. ^ «Решения для бизнес-процессов» . www.unisys.com . 01.11.2022 . Проверено 25 августа 2023 г.
  14. ^ MCorpCX (3 февраля 2017 г.). «11 технологических тенденций, на которые можно сделать ставку в рамках бюджета на качество обслуживания клиентов, начиная с сегодняшнего дня и до 2020 года…» Loyalty 360 . Проверено 25 марта 2017 г.
  15. ^ Карисса Нили (2 марта 2017 г.). «Qualtrics количественно определяет и усиливает «экономику впечатлений» на новой платформе» . Ежедневный Вестник. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  16. ^ Бергманн, Ральф (2002). Управление опытом . Google Книги: Спрингер. п. 1. ISBN  9783540457596 .
  17. ^ Лиза Гианакос (март 2015 г.). «Управление опытом: построить, купить или отказаться?» . Юридические решения. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 24 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 636b4d85858968684d05144b843bdfc3__1711204500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/c3/636b4d85858968684d05144b843bdfc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Experience management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)