Jump to content

Морис Аскалон

Морис Аскалон выбивает «Ученого, рабочего и земледельца» для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года.
Медная рельефная скульптура Мориса Аскалона «Ученый, чернорабочий и трудящийся на земле». Украсил фасад павильона еврейской Палестины на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года.

Морис Аскалон ( иврит : מוריס אשקלון ; 1913–2003) — израильский дизайнер и скульптор . По некоторым сведениям, его считали отцом современного израильского движения декоративного искусства.

Биография

[ редактировать ]

Моше Кляйн (позже Морис Аскалон) родился в восточной Венгрии (город Фехергьярмат ). С раннего возраста его тянуло к искусству, которое не одобрялось в восточно-венгерском местечке , в котором он вырос. Когда ему было 15 лет, Кляйн покинул дом своего детства, чтобы изучать искусство в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Он взял с собой понимание еврейских ритуалов и традиций, которые позже включил в свою работу.

В 1934 году, получив формальное художественное образование в Брюсселе , а затем в Милане , Морис Аскалон иммигрировал на землю Израиля (тогда находившуюся под британским мандатом в Палестине ). Там он познакомился со своей будущей женой, Зипорой Картужинской, еврейкой польского происхождения, внучкой выдающегося картографа и ученого с такой же фамилией. (Зипора, умершая в 1982 году, в конце жизни стала самостоятельным скульптором, создавая барельефы, изображающие местечковую жизнь своего детства).

Художественная карьера

[ редактировать ]

медную рельефную скульптуру из трех фигур высотой 14 футов (4,3 м) В 1939 году Морис Аскалон спроектировал и создал огромную кованую «Земледелец, Рабочий и Ученый», которая украсила фасад еврейской Палестины. Павильон Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года . Аскалону было поручено создать эту работу для исторически значимого Павильона, который познакомил мир с концепцией современного еврейского государства . (Работа сейчас является частью коллекции Института еврейского образования и лидерства Спертуса в Чикаго.)

В конце 1930-х годов Аскалон основал израильскую декоративного искусства компанию по производству Pal-Bell , которая производила фирменные бронзовые и латунные меноры , а также другие иудейские и светские предметы декоративного искусства и функциональные предметы, которые в больших количествах экспортировались по всему миру. В проектах Мориса Аскалона, некоторые в стиле ар-деко , другие более традиционные, в израильских металлических изделиях использовалась химически индуцированная зеленая патина ( медянка ). Во время войны Израиля за независимость в 1948 году он разрабатывал боеприпасы для израильской армии и по просьбе израильского правительства переоборудовал свой завод для производства боеприпасов для военных нужд. В 1956 году Морис иммигрировал в США.

Во второй половине 1950-х — 1960-х годах Морис проживал в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Он приобрел репутацию мастера-серебряника, создающего для синагог короны Торы и другие предметы еврейского церемониального искусства . Некоторое время он преподавал скульптуру на факультете изящных искусств Университета иудаизма (ныне Американский еврейский университет ) в Лос-Анджелесе .

В конце 1970-х годов Ascalon Studios переехала в район Филадельфии . Она стала (и остается по сей день под руководством сына Мориса, Дэвида Аскалона ) многогранной художественной студией, занимающейся проектированием и созданием произведений искусства для богослужений и общественных мест.

В феврале 2003 года Морис Аскалон отпраздновал свое 90-летие как житель Куэрнаваки, Мексика , где он жил со своим старшим сыном Адиром Аскалоном (Адир был художником-сюрреалистом и скульптором, сотрудничавшим с известным мексиканским художником-монументалистом Давидом Альфаро Сикейросом ). В августе 2003 года Морис Аскалон скончался от осложнений, связанных с болезнью Паркинсона .

Заказы Мориса Аскалона включают постоянные инсталляции в местах богослужений и общественных местах на всей территории США, Мексики и Израиля. Его работы выставлялись и входят в коллекции таких учреждений, как Еврейский музей (Нью-Йорк) , Музей американской еврейской истории в Филадельфии, Институт еврейского образования и лидерства Спертус в Чикаго, Музей Эрец Исраэль в Тель-Авиве и Университет иудаизма в Лос-Анджелесе.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шварц, Джессика; Ха'телл, Аарон (21 июня 2010 г.). Праздник света: ценные ханукальные меноры раннего Израиля . Лулу Энтерпрайзис Инк. ISBN  978-0-557-13711-4 . Проверено 20 июня 2011 г.
  • Булл, Дональд А. (2009). Фигурные штопоры . Schiffer Publishing Ltd. ISBN издательства  978-0-7643-3315-6 . Проверено 20 июня 2011 г.
  • Ха'Телл, Аарон; Ха'телл, Ари; Бен Ор, Янив (ноябрь 2006 г.). Освещая путь к свободе: ценные ханукальные меноры раннего Израиля . Издательство Девора. ISBN  978-1-932687-66-8 . Проверено 20 июня 2011 г.
  • Кенаан-Кедар, Нурит (2006). Современные творения древней земли: ремесло и дизайн из металла в первые два десятилетия независимости Израиля, из коллекции Вики Бен-Циони . Яд Ицхак Бен-Цви/ Музей Эрец Исраэль /Тель-Авивский университет . Проверено 20 июня 2011 г. ISBN   965-217-256-1
  • Браунштейн, Сьюзен Л. (2004). Пять веков ханукальных ламп из Еврейского музея: резонный каталог . Еврейский музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). ISBN  978-0-300-10623-7 . Проверено 20 июня 2011 г.
  • Браунштейн, Сьюзен Л. (2004). Светящееся искусство: Ханукальные меноры Еврейского музея . Еврейский музей под эгидой Еврейской теологической семинарии Америки. ISBN  978-0-300-10387-8 . Проверено 20 июня 2011 г.
  • Айзенберг, Лидия (30 ноября 2007 г.). «Просветительский» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 июня 2011 г.
  • «Художник из Нью-Джерси посмертно удостоен чести в Тель-Авиве» New Jersey Jewish News , 15 декабря 2005 г., 50 лет.
  • «Евреи, умершие в 2003 году» . Еврейское телеграфное агентство. 2 января 2004 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 20 июня 2011 г.
  • «В кадре», Гил Голдфайн, «Джерузалем пост» , 15 августа 2003 г., стр. B14.
  • Умер скульптор Морис Аскалон» Барбары Ротшильд, The Courier-Post , 7 августа 2003 г., B1.
  • «М. Аскалон, создатель иудаического искусства», The Philadelphia Inquirer , 5 августа 2003 г.
  • «От Венгрии до Израиля и Южного Джерси», Джоан Палмер, The Jewish Standard , 24 мая 2023 г.
  • «Скульптура художника Черри Хилл, которая представляла собой современное государство Израиль, увековечена», Эзра Солуэй, The Jewish Community Voice , 14 июня 2023 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 649509fbaa7d000e8ed7785731c9fb04__1712527440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/04/649509fbaa7d000e8ed7785731c9fb04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Ascalon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)