Полномасштабная аэродинамическая труба
Полномасштабный туннель | |
Ранее внесен в Национальный реестр исторических мест США. | |
Расположение | Хэмптон, Вирджиния |
---|---|
Координаты | 37 ° 4'51 "N 76 ° 20'30" W / 37,08083 ° N 76,34167 ° W |
Построен | 1929-1931 |
Архитектор | Смит Л. ДеФранс |
Номер ссылки NRHP . | 85002796 |
ВЛР . Номер | 114-0142 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 3 октября 1985 г. [ 2 ] |
Назначен НХЛ | 3 октября 1985 г. [ 3 ] |
Назначенный VLR | 18 февраля 1986 г. [ 1 ] |
Удален из НРХП | 25 августа 2014 г. |
Исключена из списка НХЛ | 25 августа 2014 г. |
Полномасштабный туннель [ 4 ] (сокращенно FST , также известный как туннель размером 30 на 60 футов) [ 5 ] ) представляла собой аэродинамическую трубу в в НАСА Исследовательском центре Лэнгли . Это был национальный исторический памятник .
В 1929 году Национальный консультативный комитет по аэронавтике начал строительство первой в мире полномасштабной аэродинамической трубы, где будут проходить испытания высокопроизводительных самолетов. Группу дизайнеров возглавил Смит Дж. ДеФранс. Туннель был построен в 1931 году (освящен 27 мая) и обошёлся чуть менее 900 000 долларов. [ 6 ] Это был туннель с двойным возвратом, способный перемещать воздух по его контуру со скоростью до 118 миль в час (190 км/ч). Он имел открытое горло размером 30 на 60 футов (9,1 х 18,3 м), что позволяло испытывать самолеты с размахом размаха 40 футов (12,2 м). Аэродинамическая труба представляла собой трубу атмосферного давления с двойным возвратом и двумя вентиляторами, приводимыми в действие электродвигателями мощностью 4000 л.с.
Самолет-биплан наблюдения Vought O3U-1 был первым полностью укомплектованным самолетом, испытанным в туннеле. После этого на нем испытывали практически все высокопроизводительные самолеты, использовавшиеся Соединенными Штатами во Второй мировой войне . На протяжении большей части войны, когда он работал 24 часа в сутки, семь дней в неделю, полномасштабный туннель был единственным туннелем в свободном мире, достаточно большим для проведения таких испытаний.
После войны в туннеле испытывались многие типы самолетов, в том числе прыжковый реактивный истребитель «Харриер», F-16 , американский сверхзвуковой транспортный корабль , космический шаттл и испытательная машина для посадки на Луну . В течение 1950-х и 1960-х годов туннель несколько раз модифицировали и модернизировали. Основным улучшением было добавление возможности испытывать свободно летающие масштабные модели в испытательном горловине. [ 7 ] Аэродинамическая труба использовалась в течение 2000-х годов для испытаний таких процедур, как свободный полет и большой угол атаки. [ 5 ] [ 8 ]
В 1985 году он был объявлен национальным историческим памятником . [ 3 ] [ 5 ] Однако, несмотря на это обозначение и усилия некоторых историков авиации, снос тоннеля начался в 2010 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он был задокументирован до его сноса, а лопасти вентилятора были выставлены напоказ. [ 10 ] [ 11 ] В 2014 году его статус памятника был отозван, и он был исключен из Национального реестра исторических мест. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр достопримечательностей Вирджинии» . Департамент исторических ресурсов Вирджинии . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Полномасштабный туннель размером 30 на 60 футов» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Лэнгли Ньюс (НАСА)
- ^ Jump up to: а б с Гарри А. Бутовски (15 мая 1984 г.), Национальный реестр исторических мест - номинация: туннель 30 на 60 футов / полномасштабный туннель (pdf) , Служба национальных парков и сопровождающие девять фотографий, 1931 г., ок. 1938, 1950, 1959, 1978, 1981 и 1983 годы (32 КБ)
- ^ НАСА
- ^ Туннель НАСА в Лэнгли размером 30 на 60 футов.
- ^ Национальные исторические достопримечательности НАСА в Лэнгли, заархивированные 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Майкл Клесиус (10 сентября 2009 г.). «Последний вздох» . Журнал «Авиация и космос» . Смитсоновский институт . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дениз Линеберри (30 июля 2010 г.). «Полномасштабный туннель Лэнгли живет» . Новости исследователя . Исследовательский центр НАСА в Лэнгли . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дополнительные фотографии полномасштабного туннеля 30 X 60: снос» . Исследовательский центр НАСА в Лэнгли . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Отменено обозначение: полномасштабный туннель размером 30 х 60 футов» . Служба национальных парков . Проверено 13 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полномасштабный туннель Лэнгли: крупнейшая в мире аэродинамическая труба, управляемая университетом , в Университете Олд Доминион
- Авиация: от песчаных дюн до звуковых ударов, служба национальных парков Откройте для себя наш маршрут путешествия по общему наследию
- Культурные ресурсы НАСА в Лэнгли: полномасштабный туннель
- Исследовательский центр Лэнгли
- Аэродинамические трубы
- Здания и сооружения в Хэмптоне, Вирджиния
- Национальный консультативный комитет по аэронавтике
- Аэрокосмические научно-исследовательские институты
- Авиационные научно-исследовательские институты
- Бывшие национальные исторические достопримечательности США
- Бывший Национальный реестр исторических мест Вирджинии