Святой Андрей в Румынии


Легенда о Святом Андрее в Румынии гласит, что сегодняшняя территория Румынии была обращена в христианство Святым Андреем в I веке нашей эры. Хотя этим утверждениям не хватает каких-либо исторических и археологических доказательств, легенда была принята как факт как Румынской православной церковью , так и румынским государством, как в Чаушеску период протохронизма , так и после 1989 года, когда святой Андрей был назван покровителем Румынии.
Легенда появилась недавно. [ 1 ] и основано на ссылках писателя III века Ипполита Римского в «Об апостолах», где упоминается путешествие святого Андрея в Скифию , а также на произведениях нескольких авторов, в которых также упоминается это путешествие, таких как: Евсевий в Хрониках Евсевия , [ 2 ] Ориген в третьей книге своих «Комментариев к Бытию» (254 г. н. э.), Усуард в своем «Мученичестве», написанном между 845–865 годами, и Якоб де Воражинский в « Золотой легенде» (ок. 1260 г.). Скифия обычно относится к землям на территории нынешней Румынии ( Малая Скифия ), Украины и юга России.
История
[ редактировать ]
Историк Александру Барня утверждает, что эта легенда начала распространяться в первой половине 20 века. [ 3 ] В нем рассказывается о прибытии Святого Андрея в Добруджу суровой зимой, когда он сражался с дикими зверями и метелью, прежде чем добраться до пещеры. У пещеры святой Андрей ударил посохом о землю , и возник источник, в водах которого он крестил местных жителей и исцелял больных, обратив таким образом всю местность в христианство. [ 3 ] Эта история, похоже, во многом основана на Хрониках Евсевия.
По мнению некоторых современных румынских ученых, идея ранней христианизации нежизнеспособна. Они считают эту идею частью идеологии протохронизма , которая утверждает, что Православная церковь была сподвижницей и защитницей румынского народа на протяжении всей его истории, что затем использовалось в пропагандистских целях в коммунистическую эпоху. [ 4 ]
Пещера Святого Андрея
[ редактировать ]Согласно Ипполиту Антиохийскому (умер около 250 г. н.э.) в его книге «Об апостолах», Оригену в третьей книге его «Комментариев к Бытию» (254 г. н.э.), Евсевию Кесарийскому в его «Церковной истории» (340 г. н.э.) и другим источникам. , как и «Мученичество Усуарда», написанное между 845–865 годами, и Якоб Ворагинский в «Золотом сказании» (ок. 1260 г.), святой Андрей проповедовал в Малая Скифия. Св. Филипп , возможно, также проповедовал в этом районе. [ 5 ] Со святым Андреем связаны топонимы и многочисленные очень старые традиции (например, колядки), многие из которых, вероятно, имеют дохристианский субстрат. [ нужна ссылка ] В Добрудже пещера, где он предположительно проповедовал, называется «Пещера Святого Андрея» и рекламируется как место паломничества.
В 1940 году юрист Ион Дину нашел пещеру в Ион-Корвине, Констанца, и распространил информацию о том, что в пещере жил святой Андрей. [ 3 ] По словам Дину, это откровение пришло к нему во сне. [ 6 ] В 1943 году пещера была освящена, и вскоре вокруг нее был построен монастырь, получивший название «Пещерный монастырь Святого Андрея Апостола». [ 3 ] Монахи рассказывают, что в пещере были найдены раннехристианские предметы, но они тем временем были утеряны. [ 7 ]
Тем не менее историки и археологи утверждают, что утверждения о Андреевской пещере ложны и что раннее христианство распространялось проповедниками в городах, а не в сельской местности, пещерах и лесах. [ 8 ]
По словам Раду Цинпоэса, четких свидетельств о миссионерской деятельности святого Андрея близ Добруджи нет. [ 9 ]
Святой покровитель Румынии
[ редактировать ]В 1994 году святой Андрей был назван покровителем Добруджи, в 1997 году покровителем Румынии, затем в 2012 году 30 ноября стало государственным праздником . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лучиан Бойя , История и миф в румынском сознании , издательство Центрально-Европейского университета, Будапешт, 2001. ISBN 963-9116-96-3 , с. 11
- ^ Библиотека Евсевия Кесарийского, стр. 234.
- ^ Jump up to: а б с д и Догар, стр.58
- ^ Лавиния Стэн, Лучиан Турческу, Религия и политика в посткоммунистической Румынии , Oxford University Press , 2007, стр.48
- ^ Парри, Кен. «Румынское христианство», «Блэквеллский спутник восточного христианства» , John Wiley & Sons, 2010 г. ISBN 9781444333619
- ^ Догар, стр.59
- ^ Догар, стр.60
- ^ Догар, стр.62
- ^ Синпоэс, Раду. Национализм и идентичность в Румынии , стр.98, IBTauris, 2010 г. ISBN 9780857720306
Ссылки
[ редактировать ]- Андреа Догар, «Апостол Андрей: Первозванный христианизировал нас или нет?», в National Geographic Румыния , нет. 116, декабрь 2012 г., с. 54-71
- Никодим Николаеску, Богословие - XVI год, вып. 4 (53), 2012
- Пр. Проф. Доктор Ион Григорьевич Коман, Писатели-богословы в Малой Скифии «От Дуная до моря». Эд. Епископата Томиса и Нижнего Дуная, Галац, 1979, № 72
- Эндрю Джеймс Каррикер, Хроники Евсевия Кесарийского, 2003, ISSN 0920-623X
- Коляда Святого Андрея - https://web.archive.org/web/20140413144455/http://www.ortodoxmedia.com/inregistrare/750/Colindul-Sf-Andrei
- Тудор Памфиле - Румынские праздники - этнографическое исследование
- Грегориу-Риго, Медицина I.