Политический сетевой анализ
Политический сетевой анализ - это область исследований в политической науке, в которой основное внимание уделяется связям и взаимозависимости между частями правительства и другими субъектами общества с целью понять процесс принятия политики и результаты государственной политики . [1]
Определение политических сетей
[ редактировать ]Хотя количество определений почти так же велико, как и количество подходов к анализу, Родос [1] : 426 стремится предложить минимально эксклюзивную отправную точку: «Политические сети представляют собой набор формальных институциональных и неформальных связей между правительством и другими субъектами, структурированных вокруг общих, хотя и бесконечно обсуждаемых, убеждений и интересов в разработке и реализации государственной политики».
Возможные типологии политических сетей
[ редактировать ]Как Тэтчер [2] : 391 Отмечается, что политические сетевые подходы изначально были направлены на моделирование конкретных форм отношений групп, представляющих государственные интересы, без предоставления исчерпывающих типологий.
Политические сообщества и проблемные сети
[ редактировать ]Наиболее широко используемая парадигма 1970-х и 1980-х годов анализировала только два конкретных типа политических сетей: политические сообщества и проблемные сети. Обоснование использования этих концепций было получено на основе эмпирических тематических исследований. [2]
Политические сообщества, в которых вы имеете в виду относительно медленно меняющиеся сети, определяющие контекст принятия решений в конкретных политических сегментах. Сетевые связи обычно воспринимаются как реляционные связи между бюрократами, политиками и группами интересов. Основная характеристика политических сообществ – по сравнению с проблемными сетями – заключается в том, что границы сетей более стабильны и более четко определены. Эта концепция изучалась в контексте разработки политики в Соединенном Королевстве. [2]
Напротив, проблемные сети – концепция, устоявшаяся в литературе о правительстве США – относятся к более свободной системе, в которой участвует относительно большое количество заинтересованных сторон. Неправительственные участники этих сетей обычно включают в себя не только представителей заинтересованных групп, но и профессиональных или академических экспертов. Важной характеристикой проблемной сети является то, что членство постоянно меняется, взаимозависимость часто асимметрична и – по сравнению с политическими сообществами – труднее выявить доминирующих участников. [3]
Другие возможные типологии
[ редактировать ]Новые типологические подходы появились в начале 1990-х и конце 1980-х годов с целью группировки политических сетей в систему взаимоисключающих и обычно исчерпывающих категорий. [2] Одна из возможных логик типологии основана на степени интеграции, размере членства и распределении ресурсов в сети. Эта категоризация – возможно, наиболее важно представленная RAW Rhodes – позволяет сочетать политические сообщества и проблемные сети с такими категориями, как профессиональная сеть, внутриправительственная сеть и сеть производителей. [4] Другие подходы определяют категории, основанные на различных моделях отношений между группами, представляющими государственные интересы. Модели включают корпоративизм и плюрализм, железные треугольники , субправительственность и клиентелизм , тогда как дифференциация основана на членстве, стабильности и секторальной принадлежности. [5]
Роль политического сетевого анализа
[ редактировать ]По мере роста области политического сетевого анализа с конца 20-го века ученые разработали конкурирующие описательные, теоретические и предписывающие подходы. Каждый тип дает различное конкретное содержание термина «политическая сеть» и использует разные методологии исследования. [1]
Описательное использование
[ редактировать ]По мнению некоторых авторов, политические сети описывают конкретные формы разработки государственной политики. Тремя наиболее важными формами являются посредничество в интересах, межорганизационный анализ и управление. [1]
Посредничество в интересах
[ редактировать ]Подход, разработанный на основе литературы о плюрализме США, часто анализирует политические сети с целью выявления наиболее важных действующих лиц, влияющих на принятие правительственных решений. С этой точки зрения сетевая оценка полезна для описания позиций власти, структуры олигополии на политических рынках и институтов переговоров по интересам. [1]
Межорганизационный анализ
[ редактировать ]Другая ветвь описательной литературы, возникшая в результате изучения европейской политики, направлена на понимание взаимозависимости в принятии решений между формальными политическими институтами и соответствующими организационными структурами. Эта точка зрения подчеркивает важность дублирования организационных обязанностей и распределения власти при формировании конкретных результатов политики. [6]
Управление
[ редактировать ]Третье направление описательных исследований заключается в описании общих моделей формирования политики – формальных институтов разделения власти между правительством, независимыми государственными органами и представителями интересов работодателей и трудящихся. [7] [8]
Теоретическое использование
[ редактировать ]Двумя наиболее важными теоретическими подходами, направленными на понимание и объяснение поведения субъектов в политических сетях, являются следующие: зависимость от власти и рациональный выбор. [1]
Зависимость от мощности
[ редактировать ]В моделях зависимости от власти сети политики понимаются как механизм обмена ресурсами между организациями в сетях. Динамика обмена определяется сравнительной ценностью ресурсов (например, юридических, политических или финансовых по своей природе) и индивидуальными способностями использовать их для создания лучших переговорных позиций и достижения более высокой степени автономии. [1]
Рациональный выбор
[ редактировать ]В анализе политических сетей теоретики дополняют стандартные аргументы рационального выбора идеями нового институционализма . Этот «институционализм, ориентированный на субъектов», используется для описания политических сетей как структурных механизмов между относительно стабильными группами государственных и частных игроков. Теоретики рационального выбора определяют связи между участниками сети как каналы обмена множеством товаров (например, знаний, ресурсов и информации). [1]
Предписывающее использование
[ редактировать ]Предписывающая литература по политическим сетям фокусируется на роли этого явления в ограничении или обеспечении определенных действий правительства. С этой точки зрения сети рассматриваются как центральные элементы в сфере принятия политических решений, по крайней мере частично определяющие желательность статус-кво – таким образом, возможная цель реформаторских инициатив. [1] Тремя наиболее распространенными подходами к управлению сетью являются следующие: инструментальный (акцент на изменении отношений зависимости), институциональный (акцент на правилах, стимулах и культуре) и интерактивный (акцент на общении и переговорах). [9]
Новые направления и дебаты
[ редактировать ]Как Родос [1] указывает, что в этой области ведутся длительные дебаты по поводу общих теорий, предсказывающих появление конкретных сетей и соответствующие результаты политики в зависимости от конкретных условий. Ни одной теории еще не удалось достичь такого уровня общности, и некоторые ученые сомневаются, что это когда-либо удастся. Другие дебаты сосредоточены на описании и теоретизировании изменений в политических сетях. Хотя некоторые политологи утверждают, что это может оказаться невозможным, [10] другие ученые приложили усилия к пониманию динамики политической сети. Одним из примеров является структура коалиций по защите интересов, целью которой является анализ влияния широко представленных убеждений (в коалициях) на результаты политики. [1] [11]
См. также
[ редактировать ]- Политология
- Политическая экономия
- Адвокатская группа
- Теория рационального выбора
- Выпускные сети
- Сетевая наука
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сабатье, Поль А. (июнь 1987 г.). «Знания, политически-ориентированное обучение и изменение политики: структура пропагандистской коалиции». Научная коммуникация . 8 (4): 649–692. дои : 10.1177/0164025987008004005 . S2CID 144775441 .
- Сабатье, Поль А.; Дженкинс-Смит, Хэнк С., ред. (1993). Изменение политики и обучение: подход пропагандистской коалиции . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 9780813316499 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Родс, RAW (2008), «Анализ политической сети», Моран, Майкл; Рейн, Мартин; Гудин, Роберт Э. (ред.), Оксфордский справочник по государственной политике , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 425–443, ISBN. 9780199548453 . Предварительный просмотр.
- ^ Jump up to: а б с д Тэтчер, Марк (октябрь 1998 г.). «Развитие политического сетевого анализа: от скромных истоков до всеобъемлющих рамок». Журнал теоретической политики . 10 (4): 389–416. дои : 10.1177/0951692898010004002 . S2CID 154352938 .
- ^ Хекло, Хью (1978), «Проблемные сети и исполнительная власть», в Кинг, Энтони (редактор), Новая американская политическая система , Вашингтон: Американский институт предпринимательства для исследований государственной политики, стр. 87–124 , ISBN 9780844733159 .
- ^ Марш, Дэвид; Родос, RAW (1992). Политические сети в британском правительстве . Оксфорд Оксфорд Нью-Йорк: Clarendon Press Oxford University Press. ISBN 9780198278528 .
- ^ Джордан, Грант; Шуберт, Клаус (февраль 1992 г.). «Предварительный заказ сетевых меток политики». Европейский журнал политических исследований . 21 (1–2): 7–27. дои : 10.1111/j.1475-6765.1992.tb00286.x .
- ^ Родос, RAW (1999). Контроль и власть в отношениях между центральным и местным правительством (переработанная ред.). Олдершот, Хантс, Англия Брукфилд, Вермонт: Эшгейт. ISBN 9781840147780 .
- ^ Нильсен, Клаус; Педерсен, Уве К. (июнь 1998 г.). «Переговорная экономика: идеал и история». Скандинавские политические исследования . 11 (2): 101. doi : 10.1111/j.1467-9477.1988.tb00361.x . Текст.
- ^ Холл, Питер А.; Соскице, Дэвид В. (2001). Разновидности капитализма: институциональные основы сравнительных преимуществ . Оксфорд, Англия, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199247752 .
- ^ Кикерт, Уолтер Дж. М .; Клин, Эрик-Ханс; Коппеньян, Йооп FM (1997). Стратегии управления сложными сетями для государственного сектора . Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN 9781446217658 .
- ^ Ричардсон, Джереми (декабрь 2000 г.). «Правительство, группы интересов и изменение политики». Политические исследования . 48 (5): 1006–1025. дои : 10.1111/1467-9248.00292 . S2CID 144940211 .
- ^ Недергаард, Питер (июнь 2008 г.). «Реформа Общей сельскохозяйственной политики 2003 года: объяснение пропагандистской коалиции». Политические исследования . 29 (2): 179–195. дои : 10.1080/01442870802033464 . S2CID 154438310 .