Jump to content

Политический сетевой анализ

Политический сетевой анализ - это область исследований в политической науке, в которой основное внимание уделяется связям и взаимозависимости между частями правительства и другими субъектами общества с целью понять процесс принятия политики и результаты государственной политики . [1]

Определение политических сетей

[ редактировать ]

Хотя количество определений почти так же велико, как и количество подходов к анализу, Родос [1] : 426  стремится предложить минимально эксклюзивную отправную точку: «Политические сети представляют собой набор формальных институциональных и неформальных связей между правительством и другими субъектами, структурированных вокруг общих, хотя и бесконечно обсуждаемых, убеждений и интересов в разработке и реализации государственной политики».

Возможные типологии политических сетей

[ редактировать ]

Как Тэтчер [2] : 391  Отмечается, что политические сетевые подходы изначально были направлены на моделирование конкретных форм отношений групп, представляющих государственные интересы, без предоставления исчерпывающих типологий.

Политические сообщества и проблемные сети

[ редактировать ]

Наиболее широко используемая парадигма 1970-х и 1980-х годов анализировала только два конкретных типа политических сетей: политические сообщества и проблемные сети. Обоснование использования этих концепций было получено на основе эмпирических тематических исследований. [2]

Политические сообщества, в которых вы имеете в виду относительно медленно меняющиеся сети, определяющие контекст принятия решений в конкретных политических сегментах. Сетевые связи обычно воспринимаются как реляционные связи между бюрократами, политиками и группами интересов. Основная характеристика политических сообществ – по сравнению с проблемными сетями – заключается в том, что границы сетей более стабильны и более четко определены. Эта концепция изучалась в контексте разработки политики в Соединенном Королевстве. [2]

Напротив, проблемные сети – концепция, устоявшаяся в литературе о правительстве США – относятся к более свободной системе, в которой участвует относительно большое количество заинтересованных сторон. Неправительственные участники этих сетей обычно включают в себя не только представителей заинтересованных групп, но и профессиональных или академических экспертов. Важной характеристикой проблемной сети является то, что членство постоянно меняется, взаимозависимость часто асимметрична и – по сравнению с политическими сообществами – труднее выявить доминирующих участников. [3]

Другие возможные типологии

[ редактировать ]

Новые типологические подходы появились в начале 1990-х и конце 1980-х годов с целью группировки политических сетей в систему взаимоисключающих и обычно исчерпывающих категорий. [2] Одна из возможных логик типологии основана на степени интеграции, размере членства и распределении ресурсов в сети. Эта категоризация – возможно, наиболее важно представленная RAW Rhodes – позволяет сочетать политические сообщества и проблемные сети с такими категориями, как профессиональная сеть, внутриправительственная сеть и сеть производителей. [4] Другие подходы определяют категории, основанные на различных моделях отношений между группами, представляющими государственные интересы. Модели включают корпоративизм и плюрализм, железные треугольники , субправительственность и клиентелизм , тогда как дифференциация основана на членстве, стабильности и секторальной принадлежности. [5]

Роль политического сетевого анализа

[ редактировать ]

По мере роста области политического сетевого анализа с конца 20-го века ученые разработали конкурирующие описательные, теоретические и предписывающие подходы. Каждый тип дает различное конкретное содержание термина «политическая сеть» и использует разные методологии исследования. [1]

Описательное использование

[ редактировать ]

По мнению некоторых авторов, политические сети описывают конкретные формы разработки государственной политики. Тремя наиболее важными формами являются посредничество в интересах, межорганизационный анализ и управление. [1]

Посредничество в интересах

[ редактировать ]

Подход, разработанный на основе литературы о плюрализме США, часто анализирует политические сети с целью выявления наиболее важных действующих лиц, влияющих на принятие правительственных решений. С этой точки зрения сетевая оценка полезна для описания позиций власти, структуры олигополии на политических рынках и институтов переговоров по интересам. [1]

Межорганизационный анализ

[ редактировать ]

Другая ветвь описательной литературы, возникшая в результате изучения европейской политики, направлена ​​на понимание взаимозависимости в принятии решений между формальными политическими институтами и соответствующими организационными структурами. Эта точка зрения подчеркивает важность дублирования организационных обязанностей и распределения власти при формировании конкретных результатов политики. [6]

Управление

[ редактировать ]

Третье направление описательных исследований заключается в описании общих моделей формирования политики – формальных институтов разделения власти между правительством, независимыми государственными органами и представителями интересов работодателей и трудящихся. [7] [8]

Теоретическое использование

[ редактировать ]

Двумя наиболее важными теоретическими подходами, направленными на понимание и объяснение поведения субъектов в политических сетях, являются следующие: зависимость от власти и рациональный выбор. [1]

Зависимость от мощности

[ редактировать ]

В моделях зависимости от власти сети политики понимаются как механизм обмена ресурсами между организациями в сетях. Динамика обмена определяется сравнительной ценностью ресурсов (например, юридических, политических или финансовых по своей природе) и индивидуальными способностями использовать их для создания лучших переговорных позиций и достижения более высокой степени автономии. [1]

Рациональный выбор

[ редактировать ]

В анализе политических сетей теоретики дополняют стандартные аргументы рационального выбора идеями нового институционализма . Этот «институционализм, ориентированный на субъектов», используется для описания политических сетей как структурных механизмов между относительно стабильными группами государственных и частных игроков. Теоретики рационального выбора определяют связи между участниками сети как каналы обмена множеством товаров (например, знаний, ресурсов и информации). [1]

Предписывающее использование

[ редактировать ]

Предписывающая литература по политическим сетям фокусируется на роли этого явления в ограничении или обеспечении определенных действий правительства. С этой точки зрения сети рассматриваются как центральные элементы в сфере принятия политических решений, по крайней мере частично определяющие желательность статус-кво – таким образом, возможная цель реформаторских инициатив. [1] Тремя наиболее распространенными подходами к управлению сетью являются следующие: инструментальный (акцент на изменении отношений зависимости), институциональный (акцент на правилах, стимулах и культуре) и интерактивный (акцент на общении и переговорах). [9]

Новые направления и дебаты

[ редактировать ]

Как Родос [1] указывает, что в этой области ведутся длительные дебаты по поводу общих теорий, предсказывающих появление конкретных сетей и соответствующие результаты политики в зависимости от конкретных условий. Ни одной теории еще не удалось достичь такого уровня общности, и некоторые ученые сомневаются, что это когда-либо удастся. Другие дебаты сосредоточены на описании и теоретизировании изменений в политических сетях. Хотя некоторые политологи утверждают, что это может оказаться невозможным, [10] другие ученые приложили усилия к пониманию динамики политической сети. Одним из примеров является структура коалиций по защите интересов, целью которой является анализ влияния широко представленных убеждений (в коалициях) на результаты политики. [1] [11]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сабатье, Поль А. (июнь 1987 г.). «Знания, политически-ориентированное обучение и изменение политики: структура пропагандистской коалиции». Научная коммуникация . 8 (4): 649–692. дои : 10.1177/0164025987008004005 . S2CID   144775441 .
  • Сабатье, Поль А.; Дженкинс-Смит, Хэнк С., ред. (1993). Изменение политики и обучение: подход пропагандистской коалиции . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN  9780813316499 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Родс, RAW (2008), «Анализ политической сети», Моран, Майкл; Рейн, Мартин; Гудин, Роберт Э. (ред.), Оксфордский справочник по государственной политике , Оксфорд, Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 425–443, ISBN.  9780199548453 . Предварительный просмотр.
  2. ^ Jump up to: а б с д Тэтчер, Марк (октябрь 1998 г.). «Развитие политического сетевого анализа: от скромных истоков до всеобъемлющих рамок». Журнал теоретической политики . 10 (4): 389–416. дои : 10.1177/0951692898010004002 . S2CID   154352938 .
  3. ^ Хекло, Хью (1978), «Проблемные сети и исполнительная власть», в Кинг, Энтони (редактор), Новая американская политическая система , Вашингтон: Американский институт предпринимательства для исследований государственной политики, стр. 87–124 , ISBN  9780844733159 .
  4. ^ Марш, Дэвид; Родос, RAW (1992). Политические сети в британском правительстве . Оксфорд Оксфорд Нью-Йорк: Clarendon Press Oxford University Press. ISBN  9780198278528 .
  5. ^ Джордан, Грант; Шуберт, Клаус (февраль 1992 г.). «Предварительный заказ сетевых меток политики». Европейский журнал политических исследований . 21 (1–2): 7–27. дои : 10.1111/j.1475-6765.1992.tb00286.x .
  6. ^ Родос, RAW (1999). Контроль и власть в отношениях между центральным и местным правительством (переработанная ред.). Олдершот, Хантс, Англия Брукфилд, Вермонт: Эшгейт. ISBN  9781840147780 .
  7. ^ Нильсен, Клаус; Педерсен, Уве К. (июнь 1998 г.). «Переговорная экономика: идеал и история». Скандинавские политические исследования . 11 (2): 101. doi : 10.1111/j.1467-9477.1988.tb00361.x . Текст.
  8. ^ Холл, Питер А.; Соскице, Дэвид В. (2001). Разновидности капитализма: институциональные основы сравнительных преимуществ . Оксфорд, Англия, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199247752 .
  9. ^ Кикерт, Уолтер Дж. М .; Клин, Эрик-Ханс; Коппеньян, Йооп FM (1997). Стратегии управления сложными сетями для государственного сектора . Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN  9781446217658 .
  10. ^ Ричардсон, Джереми (декабрь 2000 г.). «Правительство, группы интересов и изменение политики». Политические исследования . 48 (5): 1006–1025. дои : 10.1111/1467-9248.00292 . S2CID   144940211 .
  11. ^ Недергаард, Питер (июнь 2008 г.). «Реформа Общей сельскохозяйственной политики 2003 года: объяснение пропагандистской коалиции». Политические исследования . 29 (2): 179–195. дои : 10.1080/01442870802033464 . S2CID   154438310 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6438002592b2b4fd89af0c59a9433344__1644908340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/44/6438002592b2b4fd89af0c59a9433344.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Policy network analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)