Jump to content

Элизабет Х. Меткалф

Элизабет Хеншоу Меткалф
Рожденный 15 апреля 1852 года
Умер 1925
Манила, Филиппины
Известен для Антропологические исследования
Родители
  • NW Metcalf (отец)
  • Кэролайн Хеншоу (мать)
Родственники Уоллес Меткалф; Сара Спраг Меткалф

Элизабет Хеншоу Меткалф (15 апреля 1852 года - 1925) была американским любительским антропологом , который провел полевые работы среди багобо на Филиппинах . [ 1 ] После встречи и переписки с участниками Bagoobo в Луизиане Элизабет и ее сестра Сара Меткалф набрали одну из лучших коллекций текстиля и одежды Bagobo в Соединенных Штатах, включая редкие примеры ткани Dua Talian и трех-панель Это показывает технику переизбытки под названием Sináke . [ 2 ] Коллекция Элизабет и Сары Меткалфс была пожертвована в университетский музей в Университете Пенсильвании и Национальный музей естественной истории в Смитсоновском институте . [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элизабет Хеншоу Меткалф родилась 15 апреля 1852 года в северо -западе Меткалфа и Кэролайн Хеншоу [3], которые поженились 17 июля 1850 года. [ 5 ] У Элизабет был один брат, Уоллес Меткалф и одна сестра Сара Спраг Меткалф, родившаяся 5 марта 1858 года. [ 5 ] Элизабет Хеншоу Меткалф, а также ее двух братьев и сестер были потомками композитора Томаса Гастингса . [ 5 ] Элизабет Меткалф сама была музыкантом и композитором [ 2 ] А в 1896 году Элизабет была избрана в совет директоров консерватории Новой Англии . [ 6 ]

Покупка Луизианы в Сент -Луисе

[ редактировать ]

Американские антропологические исследования на Филиппинах начались после создания Бюро нехристианских племен островов в рамках Министерства внутренних дел в 1901 году. [ 7 ] Это бюро привело к этнологическим показателям, включая как людей, так и предметов, в Сент -Луис, штат Миссури, для выставки покупки в Луизиане в 1904 году. [ 7 ] Бюро продвигало исследования, проведенные антропологами, обученными в Соединенных Штатах, и, как свидетельствует экспозиция по покупке Луизианы, антропологическая теория в течение этого времени обеспечила научное оправдание для американского превосходства над Филиппинскими островами после их приобретения Соединенными Штатами в 1898 году. [ 7 ] Бюро было позже реорганизовано как филиппинская этнологическая служба. [ 7 ]

Многие ученые критиковали экспозицию на покупке Луизианы за их использование в качестве колониальной пропаганды и их расистскую объективацию людей, демонстрирующихся. Ученый -архив Рикардо Пунзалан утверждал, что выставка покупок в Луизиане или мировая ярмарка в Сент -Луисе 1904 года, как было также известно, имели колониальные интересы, связанные с культурными разведками для коммерческих целей. [ 8 ] Пунзалан отмечает, что «официальные отчеты и представления о Филиппинах в СМИ и экспозициях, таких как мировая ярмарка в Сент-Луисе 1904 года, изображали бывшую испанскую колонию с Парижским договором 6 февраля 1899 года. [ 8 ]

Искусственный историк Беверли Гриндстафф утверждает, что живая демонстрация почти 1200 человек из Филиппин работала над нормализацией принятия этой территории и принудительного перемещения филиппинцев в тюрьмы и концентрационные лагеря. [ 9 ] Экспонаты работали против идей единой филиппинской национальной идентичности [ 9 ] Демонстрируя островные культуры более 80 уникальных этнолингвистических групп [ 8 ] как расовые "племена". [ 9 ] Экспонаты сместили идентичность тех, кто выставлен на идентификацию объекта. [ 9 ] Историк Роберт Райделл также отметил в своей книге « Все мировой ярмарку», что ярмарка 1904 года «сделала приобретение Филиппинских островов, и продолжение зарубежного экономического экспансии кажутся такими же частью манифестной судьбы нации, как и сама покупка Луизианы. " [ 10 ]

Элизабет Хеншоу Меткалф и ее сестра Сара заинтересовались Филиппинами и народом Багобо после посещения Луизианы «Столетняя экспозиция», мировой ярмарки, состоявшейся в Сент -Луисе в 1904 году. [ 7 ] Первоначально Metcalfs отправились в Сент-Луис, чтобы увидеть макет бурской войны , но в конечном итоге потратили значительное время на фотографирование и общение с Багобо и Игоротом . [ 2 ] Элизабет и Сара Меткалф посетили Филиппинскую резервацию в экспедиции, которая включала «Образовательные дисплеи» [ 2 ] живых людей багобо. В филиппинском резервации также размещались этнографические «реликвии» в музейных демонстрациях вдали от живого багобо. [ 2 ] Экспонаты этнографических объектов не были размещены в этнологических деревнях, и людям не всегда приходилось платить, чтобы увидеть эти объекты.

Сестры Меткалфа, в отличие от других ярмарочных видов, обращались к народу багобо «как коллеги -музыканты, артисты, заслуживающие сочувствия, несчастные, оставленные в карантине и в конечном итоге давали музыкальные инструменты, которые были неполноценными или сломанными». [ 2 ] На выставке в Сент -Луисе Элизабет и Сара Меткалф поговорили с участниками Игоро и Багобо, в частности, 38 мужчин, женщин и детей багобо на выставке. Учитывая музыкальное образование Элизабет Меткалф, она была очень заинтересована в музыке Bagobo Gong и стала впечатленной тем, как они могут хорошо играть в сломанных или неполноценных гонгах. [ 2 ] Во время путешествия из Филиппин в Соединенные Штаты вспышка оспы среди багобо ведет к смерти американского переводчика и друга, поэтому они были вынуждены отправиться в карантин по прибытии в Сент -Луис. [ 2 ]

Когда сестры Меткалфа посетили деревню Игоро и Багобо, они сфотографировали членов деревни, использующие камеру Eastman Kodak Brownie, которая не регулировалась справедливыми чиновниками, в отличие от более крупных камер штатива, используемых профессионалами, которые должны были следовать правилам справедливой фотографии. [ 2 ] В Национальном антропологическом архиве хранятся некоторые фотографии Меткалфа из экспозиции в Сент -Луисе. [ 1 ] Эрик Бриетбарт также включает в себя фотографию Элизабет, стоящей с Эмолиной (Багобо) в своей книге « Мир выставлен (1977). [ 11 ] Querubim Quizon отмечает, что Эмолина, вероятно, была одним из контактов Metcalfs, когда они отправились в Минданао в 1906 году. [ 2 ]

В 1905 году Элизабет и Сара Меткалф также посетили столетнюю экспозицию Льюиса и Кларка в Портленде, штат Орегон, и взаимодействовали с народами Бонтока -Игорота . [ 1 ] Меткалфы посетили ближе к концу экспозиции, которая проходила с июня по октябрь 1905 года. [ 2 ]

Антропологические исследования среди багобо в Минданао

[ редактировать ]

В 1906 году Элизабет и Сара Меткалф отправились в Минданао на Филиппинах. [ 1 ] Меткалфы арендовали дом в городе Замбоанга с апреля по август 1906 года. [ 2 ] Этот город также был местом американского правительства, с Минданао и Архипелага Сулу под юрисдикцией провинции Моро . [ 2 ] Меткалфы вскоре переехали в Санта -Крус, чтобы быть ближе к народу Багобо. [ 1 ] Санта -Крус отделил южную часть района Давао, которая быстро менялась в результате новых плантаций абаки. [ 2 ] Меткалфы взаимодействовали с теми, чьи общины окружали залив Давао и пострадали от экономики плантаций, протестантских миссионерских инициатив и введение государственных школ, сосредоточенных на детях работников плантаций. [ 2 ] Работники плантации в основном состояли из коренных народов багобо, тагакаоло и мандайских людей. [ 2 ]

Сестры Metcalf общались с Bagobo до поездки в Санта -Крус в Давао, поэтому они были уже известны и ожидали членами сообщества Bagobo и были представлены владельцам плантаций экспатриантов, которые обладали политическим влиянием. [ 2 ] Меткалфы жили в районе, где жили американские владельцы плантаций, многие из которых были очень антифилиппинскими и были саморегулируемой экономической властью, которая приобрела власть районного органа. [ 2 ]

Элизабет и Сара Меткалф остались на Филиппинах с 1906 по 1910 год, в течение которого они фотографировали и собирали этнографические объекты. [ 1 ] Элизабет и Сара Меткалф работали, чтобы собрать одну из лучших коллекций текстиля и одежды Багобо в Соединенных Штатах. [ 2 ] В то время как Меткалфы жили в Санта -Крус, Лора Уотсон Бенедикт также собирала коллекции Багобо, которые позже были приобретены Американским музеем естественной истории в Нью -Йорке. [ 2 ] Бенедикт и Меткалфы были хорошо знакомы друг с другом, а также с Фэй-Коупером Коулом , который также собрал южную коллекцию Минданао для . кондиционирования Филиппин Филиппин [ 2 ] И Бенедикт, и Меткалфы не получили финансирования от дочернего музея, который сократил собственное исследование Бенедикта. [ 2 ]

Поскольку Меткалфы работали в том же регионе Давао примерно в то же время, они конкурировали с Бенедиктом и Коулом за этнографический материал Багобо, но сестры Меткалфа «не рассматривались как сверстники ни на коллегах, ни Бенедикт». [ 2 ] Коул был связан и финансировался Полевым музеем, а Бенедикт неофициально связан с и контролируемым Джорджем Дорси , старшим коллегой Коула в Чикаго. [ 2 ] Исследования Бенедикта также отличались от Metcalfs ', поскольку она сосредоточилась на ритуальном поведении и собирала материал из менее современных областей в Минданао. [ 2 ] Меткалфы собрались в сельских и прибрежных условиях и активно собирали предметы, которые были коммерчески произведены и проданы. [ 2 ]

Cherubim Quizon, доцент кафедры антропологии в Университете Сетон Холл, отмечает, что вполне вероятно, что две женщины сохранили свое собственное место жительства из -за своего независимого дохода в течение этого периода. [ 2 ] В 1910 году Элизабет работала учителем промышленных искусств в государственной школе Санта -Крус, используя свои знания о багобо, чтобы сообщить о ее образовательной работе, но она работала учителем только на один год из четырех, которые она и ее сестра провели в Санте Круз [ 2 ] Бенедикт также работал государственным школьным учителем в районе Давао. [ 2 ]

Бюро образования США организовало «лагерь учителей», построенный в Багио в Лусоне , и сестры Меткалфа присутствовали на открытии Ассамблеи в 1908 году и были перечислены в списке лагеря Ассамблеи. [ 12 ] «Лагерь учителей» создал газету под названием «Геральд Ассамблеи», в которой участвовали сестры Меткалфа в 1908 году. Во время антропологической конференции, организованной Ассамблеей в четверг, 14 мая 1908 года, Элизабет Меткалф обсуждала «Гонг-мужис Минданао "и Сара Меткалф обсудили" платье багобо ". [ 13 ] Дискуссия Элизабет Меткалф была сосредоточена на различных типах гонгов Моро, включая Агунг , Инагунган, Кулингтанг или Кулинтанган и Гандинган , описывая, какие инструменты играли исключительно женщинами или мужчинами, и как был протестирован тон гонга. [ 14 ]

В 1910 году Элизабет и Сара Меткалф вернулись в Соединенные Штаты в результате растущей напряженности Второй мировой войны . [ 1 ] В 1911 году Элизабет Меткалф представила этнологическое исследование, которое они провели среди людей Багобо на конференции Американской антропологической ассоциации . [ 1 ] Элизабет Меткалф стала членом ассоциации незадолго до своей презентации [2]. Metcalf также работал, чтобы начать переговоры о продаже большей части своей коллекции Bagobo в Университетский музей Пенсильвании в Филадельфии. [ 2 ] В течение этого периода Меткалфы проживали в Вустере, штат Массачусетс, в их семейном доме, и с друзьями в Балтиморе . [ 2 ]

Черувимская вида признала, как они боролись с тем, чтобы быть посторонними в области антропологии, потому что они не были женатыми, пожилыми женщинами, у которых не было официального обучения в области антропологии или музеи, никаких университетских связей, ни в наблюдении, ни финансовой поддержке со стороны музеев или кураторов для их усилий по сбору и усилиям по сбору и усилиям. Никаких профессиональных или семейных обязательств, которые заставили их поехать на Филиппины для проведения исследований. [ 2 ] Поскольку сестры Меткалфа не были женаты, они не подвергали цензуре свои взаимодействия, чтобы быть дочерними для всех и свободно критиковали части американского колониального присутствия на Филиппинах. [ 2 ]

Коллекция MetCalf

[ редактировать ]

Элизабет и Сара Меткалф продали часть своих коллекций Багобо в Университетский музей антропологии и археологии в Пенсильвании в 1916 году [ 2 ] и остальные коллекции были одолжены Смитсоновскому национальному музею естественной истории. [ 3 ] Эти коллекции были пожертвованы Смитсоновскому институту до того, как сестры Меткалфа вернулись на Филиппины. [ 2 ] Metcalfs не вернулись, чтобы изучить свои коллекции и не публиковали никаких полнометражных сообщений об их исследованиях в Минданао, что и Бенедикт, и Коул. [ 2 ] Хотя Элизабет представила свои исследования в Багобо на конференции Американской антропологической ассоциации, была опубликована только реферат, связанный с ее презентацией, а не с статьей. [ 2 ]

Коллекция, проданная Музею Филадельфийского университета, представляет собой много мужских и женских верхних и нижних предметов одежды, сделанной из ткани абаки. В отличие от коллекции Бенедикта, коллекция MetCalfs включает в себя множество примеров текстиля с более низким статусом. Их коллекция включает в себя несколько примеров ткани под названием Dua Talian в Mindanao, в которой ткань создана узором Twill Weave, которая требует уникальной процедуры деформации и использования, отличной от IKAT или других процессов сопротивления. [ 2 ] Коллекция Metcalf также содержит два примера трехпанельных юбок Bagobo с материнскими панелями, которые были переполнены с использованием техники под названием Sináke . [ 2 ] В любой другой другой американской музейной коллекции нет другого текстиля Sináke Bagobo, в том числе в коллекции Бенедикта и Коула. [ 2 ]

Историк Пэт Афобс описал, как Metcalfs предоставили документацию, связанную с растительными материалами, используемыми в филиппинском обработке корзины и ткацком текстиле. Поскольку многие волокна, используемые в конце девятнадцатого века, больше не используются, их документация по сбору полезна для изучения технологий на Филиппинах в этот период. [ 15 ] Из -за работы Элизабет Меткалф в качестве преподавателя промышленных искусств Metcalfs также задокументировала материалы, используемые на уроках промышленного образования. Американские промышленные учителя были ответственны за внедрение методов корзины коренных американцев в филиппинские школы. [ 15 ] Меткалфы не были непосредственно вовлечены в это, но их коллекции, в том числе сборники школьных экспонатов и городских ярмарок, помогают документировать американское колониальное образование на Филиппинах. [ 15 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Около 1915 года Элизабет и Сара Меткалф вернулись на Филиппины, где они жили в своем магазине «Маленький домашний магазин» или «Курио» в Маниле и продавали ремесла ручной работы. [ 1 ] «Curio» был термином, используемым на Филиппинах для ручных ремесел, таких как баскетка, вышивка и деревянные скульптуры, и этот термин часто использовался магазинами, которые продавали местные поделки до Второй мировой войны . [ 16 ] Черувимская Визика отмечает, что «они стали неохотными предпринимателями, поставщиками« местных издевательств »и работали над сбором объектов из Игорота и Ифугао в Лузоне. [ 2 ] Меткалфы в конечном итоге арендовали дом на улице Мабини в Маниле, чтобы продать этнографические артефакты, произведенные группами Игоро, Багобо и мусульманских групп. Меткалфы были известны из -за вышивки JUSI и Piña и часто были покровительствуют американскими экспатриантами. [ 2 ] Часть этой вышивки была позже пожертвована Сарой Меткалф в художественный музей Вустера в память о ее сестре Элизабет. [ 17 ]

Бенедикт изо всех сил пыталась поддержать свою коллекцию в зарплате школьного учителя, но Меткалфы смогли продолжить свою работу на Филиппинах, когда Элизабет работала только один год в качестве школьного учителя за четыре года, которые она и Сара проживали в Санта -Круз. Сара работала в кооперативной издательской компании адвоката в конце 1800 -х годов, а Элизабет и Сара поддерживали семейный дом в Вустере с признаками надежного дохода примерно до 1916 года, когда Меткалфы установили свой «маленький домашний магазин» в Маниле. Меткалфы также находились в контакте с государственными чиновниками и поддерживали социальные контакты с другими экспатриантами и военными офицерами и их женами в районе Давао и Маниле. [ 2 ]

Находясь в Соединенных Штатах в 1912 году, Элизабет и Сара Меткалф подали уведомление 2 февраля 1912 года, что они будут оспаривать волю своего дядю Джорджа П. Меткалфа, который был производителем соломенных товаров из Фрамингема, штат Массачусетс. [ 18 ] Их дядя, Джордж Меткалф, скончался 14 января 1912 года. Джордж Меткалф планировал оставить почти все свое имущество своей экономке Элле Л. Ланкастер [ 18 ] и ее сестра, Кэтрин Каллахан (которая также работала в доме Джорджа Меткалфа), его повар, Анну Луиз Джонсон и Мари Э. Руд, которая также выполняла домашнюю работу в своем доме. [ 18 ] Нет документов, подтверждающих результат оспариваемой воли, но Элизабет и Сара Меткалф вернулись на Филиппины в 1915 году, через три года после смерти Джорджа Меткалфа. [ 18 ]

Элизабет заболела, когда прибыла в Манилу в 1916 году и оставалась в плохом состоянии до ее смерти в 1925 году. [ 2 ] После ее смерти Сара снова вернулась в Соединенные Штаты в конце 1932 года, но вернулась в Манилу в следующем году. [ 2 ] Сара Меткалф умерла в 1939 году. [ 1 ]

Сборные материалы

[ редактировать ]

Коллекция фотографий Элизабет Х. и Сары С. Меткалф, связанная с Филиппинами, в настоящее время находится в Национальном антропологическом архиве. [ 1 ] Эта коллекция включает в себя фотографии Бенгуэта , Багобо, Игорота , Ифугао , Моро и Негрито . Коллекция фотографий также документирует военное присутствие на Филиппинах. [ 1 ] Фотографии записывают церемонии, сельское хозяйство, охота и рынки. [ 1 ] Коллекция также включает в себя открытки и фотографии, собранные во время путешествий сестер Меткалфа по всему миру, в том числе в Швейцарии , Йемене , Алжире , Египте , Малайзии , Японии и Гавайях. [ 1 ] В национальном антропологическом архиве также находится соответствие между Меткалфами и Смитсоновским учреждением.

Архив Университетского музея в Университете Пенсильвании также находится в переписке от Элизабет и Сары Меткалф. Эта переписка в основном связана с их коллекцией из Филиппин и их сборочной деятельностью. В первые два десятилетия двадцатого века музей приобрел коллекцию реки Сепик , приобретенную у Макса Боэмига из Дрездена после того, как их собрали Элизабет и Сара Меткалф. [ 4 ] Океаническая коллекция от Элизабет и Сары Меткалф включает в себя текстиль, военные штекеры, тканые сумки и корзины, раствор бетеля, нападающий гонга и многое другое. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Элизабет Х. и Сара С. Меткалф Коллекция фотографий, относящихся к Филиппинам · Сова» . sova.si.edu . Получено 21 июля 2020 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как Quizon, Cherubim A. (2004). «Две женщины -янки на ярмарке Сент -Луиса: сестры Меткалфа и их багобо пребывание в Минданао». Филиппинские исследования . 52 (4): 527–555. ISSN   0031-7837 . JSTOR   42634964 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Музей, Национальный Соединенные Штаты (1916). Отчет о состоянии и прогрессе Национального музея США в течение года, заканчивающегося 30 июня ... Правительственная типография США.
  4. ^ Jump up to: а беременный «Океаническая секция» . www.penn.museum . Получено 21 июля 2020 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Бакминстер, Лидия Нельсон Гастингс (1866). Мемориал Гастингса: генеалогический отчет о потомках Томаса Гастингса из Уотертауна, штат Массачусетс, с 1634 по 1864 год. С приложением и индексом . Сэмюэль Дж. Дрейк.
  6. ^ «25 июня 1896 года, стр. 8 - Бостонский пост на Newspapers.com» . Newspapers.com . Получено 21 июля 2020 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бернштейн, Джей Х. (1998). «Опасности Лоры Уотсон Бенедикт: забытый пионер в антропологии». Филиппинский квартал культуры и общества . 26 (1/2): 165–191. ISSN   0115-0243 . JSTOR   29792415 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Пунзалан, Рикардо (1 декабря 2006 г.). «Архивы нового владения: испанские колониальные записи и американское создание« национальных »архивов для Филиппин» . Архивная наука . 6 (3–4): 381–392. doi : 10.1007/s10502-007-9040-z . S2CID   143864777 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гриндстафф, Беверли К. (1 ноября 1999 г.). «Создание идентичности: выставка Филиппин на выставке в Луизиане в 1904 году». Национальная идентичность . 1 (3): 245–263. doi : 10.1080/14608944.1999.9728114 . ISSN   1460-8944 . S2CID   145093512 .
  10. ^ Риделл, Роберт В. (16 августа 2013 г.). Весь мир - ярмарка: видения империи на американских международных экспозициях, 1876–1916 . Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0-226-92325-3 .
  11. ^ Breitbart, Eric (1997). «Мир демонстрируется: фотографии с мировой ярмарки Сент -Луиса, 1904» . www.openbibart.fr . Получено 21 июля 2020 года .
  12. ^ «Ассамблея учителей Herald 1908» . Hathitrust . Получено 21 июля 2020 года .
  13. ^ «Ассамблея учителей Herald 1908» . Hathitrust . Получено 21 июля 2020 года .
  14. ^ Учительский сборник Вестника . 1908.
  15. ^ Jump up to: а беременный в Ассамблея, Американская ассоциация исследований Международной конференции и ежегоды Филиппин (2003). Вернуться к будущему: перспективы на наследие Томаса к филиппинскому образованию: документы, представленные на Международной конференции и ежегодном собрании Американской ассоциации исследований Филиппин, Университет Атенео де Манила, Лойола Хайтс, Кесон -Сити, 24–25 августа 2001 года . Американская ассоциация исследований Филиппин. ISBN  978-971-92788-0-1 .
  16. ^ Инвестиционные возможности за границей . Министерство торговли США. 1959.
  17. ^ "DOILY" . Worcester.emuseum.com . Получено 21 июля 2020 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «3 февраля 1912, 9 - Бостонский глобус на газетах . Newspapers.com . Получено 21 июля 2020 года .
  19. ^ « Приобретен у Мисс Элизабет Х. Меткалф и Сара С. Меткалф, 1914» (Кредитная линия) - Цифровые коллекции - Музей Пенн » . www.penn.museum . Получено 21 июля 2020 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 649d9e6b569fc0e28fcbdd546267229e__1697551140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/9e/649d9e6b569fc0e28fcbdd546267229e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth H. Metcalf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)