Джутовая промышленность Бангладеш
Джутовая возникшей промышленность является исторически и культурно важной отраслью в Бангладеш, во времена роста Ост-Индской компании на Индийском субконтиненте . Несмотря на то, что джутовая промышленность когда-то была одной из крупнейших отраслей промышленности страны и основным экспортным товаром, с 1970-х годов она пришла в упадок. Экспорт упал, поскольку другие страны выращивают джут самостоятельно, что снижает спрос на экспортный джут, а другие продукты, такие как пластмассы и конопля, находят более широкое применение. [ 1 ]
По состоянию на 2021 год Бангладеш занимает позицию второго по величине производителя джута, на долю которого приходится 42 процента от общего мирового производства и является лидером по экспорту джута. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Доколониальная и колониальная эпохи (до 1971 г.)
[ редактировать ]До середины девятнадцатого века из джута, производимого в Бенгалии, изготавливали веревки и одежду на местных ручных ткацких станках . Во время наполеоновских войн (1803–1815 гг.) британские поставки российского льна иссякли, и британские фабрики рассматривали джут как потенциальную альтернативу. Однако производство джутовой ткани на существующих британских промышленных фабриках оказалось трудным, поскольку джут был слишком грубым для машин. Фирмы Бальфур и Мелвилл разработали процесс ослабления ткани с помощью воды и китового жира . В 1838 году фабрики Данди получили заказ на производство мешков для сахарных плантаций на голландцами , контролируемой Яве , поэтому фабрики начали производить джутовые мешковины по методам Бальфура и Мелвилла. Это создало спрос и продвинуло джут, производимый в Бенгалии. Спрос еще больше увеличился после Крымской войны (1853–1856 гг.). [ 3 ] В 1855 году Джордж Окленд вместе с бенгальским партнером Шьямсундером Сеном основали первую джутовую фабрику в Ришре , на берегу реки Хугли . [ 3 ]
во Блокада Союза время Гражданской войны в США ограничила поставки хлопка из Конфедеративных Штатов Америки и заставила британские фабрики искать альтернативные источники сырья. Джут был хорошей альтернативой, поскольку он был относительно дешевле и его можно было получить из британской колонии. [ 3 ] В 1873 году британское правление сформировало комиссию под руководством Х.К. Керра для исследования джутовой промышленности и выращивания джута в Бангладеш. В 1877 году они опубликовали «Отчет о выращивании джута и торговле им в Бенгалии». В этом отчете говорилось, что крупномасштабное выращивание джута в Бенгальском регионе могло начаться в 1840-х годах. [ 4 ]
Во второй половине XIX века в Калькутте были открыты джутовые фабрики , где число рабочих быстро росло. К 1882 году насчитывалось 18 мельниц, а к 1901 году — 51, на которых работало более десяти тысяч рабочих. Большая часть джута, произведенного на заводах, экспортировалась в Австралию , Новую Зеландию и США . Джутовая промышленность стала второй по величине отраслью промышленности в Британской Индии после хлопковой промышленности, а Калькутта стала центром торговли джутом. Большинство заводов располагались за пределами Калькутты и принадлежали иностранцам. [ 3 ]
В 1920-х годах цены на джут резко выросли, что привело к увеличению производства. Цены на джут упали в 1930-х годах, несмотря на то, что Индийская ассоциация джутовых фабрик пыталась замедлить падение цен за счет сокращения рабочего времени. [ 3 ] Британский владыка сформировал Бенгальский комитет по расследованию джута для подготовки отчетов о состоянии джутовой промышленности в Бангладеш во время Великой депрессии . Комитет опубликовал два отчета: один в 1934 году, а другой в 1939 году. В отчетах изучался цикл снижения производства и повышения цен в один год и роста производства и снижения цен в следующем. В 1940 году правительству было рекомендовано ограничить производство джута. [ 5 ]
Во время Второй мировой войны производство джута увеличилось, и к концу войны в регионе насчитывалось 111 джутовых фабрик. Производство джута осуществлялось в Восточной Бенгалии , а все 108 джутовых фабрик располагались в Западной Бенгалии . После раздела Индии , когда Западная Бенгалия отошла к Индии, а Восточная Бенгалия к Пакистану , производство джута столкнулось с трудностями: Восточная Бенгалия осталась без джутовых фабрик. С 1947 по 1948 год между Индией и Пакистаном существовала свободная торговля, пока Индия не объявила Пакистан иностранной страной и не ввела пограничный контроль . Затем Пакистан начал развивать собственные джутовые фабрики в Восточной Бенгалии. [ 6 ] Индия и Пакистан пытались продолжить торговлю джутом между Восточной и Западной Бенгалией, несмотря на то, что обе страны пытались достичь самообеспеченности в производстве и переработке джута. Индия сосредоточилась на выращивании джута внутри страны, а Пакистан сосредоточился на переработке, поощряя отечественных предпринимателей открывать джутовые фабрики в Восточной Бенгалии. [ 7 ]

Bawa Jute Mills Ltd., Adamjee Jute Mills и Victory Jute Products Limited были созданы в Восточной Бенгалии в 1951 году. Adamjee Jute Mills была построена при финансовой поддержке Пакистанской корпорации промышленного развития . К 1960 году количество джутовых фабрик в Восточной Бенгалии увеличилось до 14, и 12 из них поддерживались Пакистанской корпорацией промышленного развития. Большинство этих фабрик были основаны небенгальцами. Это вызвало некоторую напряженность и побудило правительство Бенгалии поощрять больше бенгальских предпринимателей. Абул Кашем Хан , министр промышленности, разработал план разделения Пакистанской корпорации промышленного развития на две новые корпорации, называемые Корпорацией промышленного развития Западного Пакистана и Корпорацией промышленного развития Восточного Пакистана , чтобы стимулировать больше предпринимателей из Восточного Пакистана. [ 3 ]
Корпорация промышленного развития Восточного Пакистана снизила минимальное количество ткацких станков, необходимых для открытия фабрики, и поощряла мелких бенгальских предпринимателей. Это увеличило количество джутовых фабрик, принадлежащих бенгальцам. К 1970 году в Восточном Пакистане было 77 джутовых фабрик, на которых работало 170 тысяч человек. Пакистан заработал 77 миллионов рупий от экспорта джута из Восточного Пакистана и стал крупнейшим в мире экспортером джута. Доля джута в иностранных доходах увеличилась с 0,2 процента в 1952 году до 46 процентов в 1970 году. [ 3 ]
Постколониальная эпоха (1971 – настоящее время)
[ редактировать ]
После Освободительной войны Бангладеш и обретения независимости Восточным Пакистаном владельцы джутовых фабрик Западного Пакистана покинули страну, оставив свои предприятия. Правительство Бангладеш приказало Бангладешскому джутовому совету взять на себя управление пустующими фабриками и назначило для них администраторов. Администраторы оказались некомпетентными, поскольку были назначены через политические связи. В 1972 году правительство, дополнив конституцию Бангладеш социализмом , национализировало все отрасли промышленности, включая джутовую. Национализированные джутовые фабрики были переданы в ведение Бангладешской корпорации джутовых фабрик . [ 3 ] После национализации компания Adamjee Jute Mills столкнулась с проблемами управления. Кроме того, наблюдались прогулы и проблемы с профсоюзными группами. [ 6 ]
Bangladesh Jute Mills Corporation было поручено контролировать цены, покупку и продажу джута в Бангладеш. В 1970-х годах рост цен, девальвация така и внутренняя коррупция привели к тому, что корпорация Bangladesh Jute Mills понесла значительные финансовые потери. [ 3 ] В 1973 году правительство создало Джутовый отдел и передало его в ведение Министерства финансов. В 1976 году Джутовый отдел был преобразован в Министерство джута. [ 1 ]
В 1979 году правительственный комитет рекомендовал правительству приватизировать заводы. С 1979 по 1980 год три джутовых завода были возвращены предыдущим владельцам, а два были приватизированы. В 1980-х годах правительство предоставило дочерние компании и экспортные бонусы для стимулирования отрасли. В 1982 году Бангладеш вернула частным владельцам 35 мельниц. [ 3 ]
В 1990 году Всемирный банк рекомендовал Бангладеш назначить фирму для изучения состояния джутовой промышленности в 1990 году. Согласно исследованию фирмы, обязательства джутовой промышленности перед местными банками составили 20,75 миллиардов така, а обязательства со стороны джутовых компаний составили почти 13 миллиардов така. государственные джутовые фабрики, входящие в состав Bangladesh Jute Mills Corporation, и другие оставшиеся обязательства, принадлежащие частным джутовым фабрикам. Исследование рекомендовало сократить мощности и приватизировать все принадлежащие государству джутовые фабрики. Всемирный банк предложил кредит в размере 250 миллионов долларов США для реализации этих рекомендаций. Бангладеш закрыла четыре завода и предоставила средства государственным заводам, чтобы они могли сократить свою рабочую силу. Эти изменения не уменьшили убытки джутовых заводов, и правительство не смогло получить прибыль. Частные джутовые фабрики также работали неэффективно, две из них были закрыты. [ 3 ]
Джут, выращенный в Бангладеш, теперь используется для производства гессенской ткани , джутовых ковров и мешков. [ 8 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]В 2002 году правительство закрыло Adamjee Jute Mills, крупнейшую джутовую фабрику в Бангладеш. Несмотря на это, оставшиеся джутовые фабрики по-прежнему не приносят прибыли, что вызывает обеспокоенность правительства. [ 3 ] К 2006 году правительство Бангладеш владело акциями 78 процентов джутовых фабрик в Бангладеш, полностью владея 29 фабриками. [ 9 ] В 2010 году правительство Бангладеш обязало оптовых производителей и продавцов упаковывать рис, сахар, пшеницу и удобрения в джутовые мешки. В 2018 году это требование было расширено и теперь включает корма для животных. [ 10 ]
В 2018 году корпорация Bangladesh Jute Mills рекомендовала Министерству джута и текстиля создать фонд в 100 миллиардов така, получивший название «Фонд развития джутового сектора», для развития джутовой промышленности и предоставления недорогих кредитов. Джутовая промышленность ежегодно экспортирует джута из Бангладеш на сумму около одного миллиарда долларов. [ 11 ] В январе 2018 года правительство Бангладеш ввело запрет на экспорт необработанного или необработанного джута, чтобы обеспечить адекватное предложение на местный рынок. Запрет был снят в июне 2019 года по требованию Бангладешской ассоциации джута . [ 12 ]
С 2010 по 2019 год правительство Бангладеш выделило компании Bangladesh Jute Mills Corporation около 7,5 миллиардов така. Корпорация не смогла получить прибыль и терпит убытки каждый год, начиная с 1980 года, за исключением 2010-11 финансового года. В 2019 году The Daily Star охарактеризовала корпорацию Bangladesh Jute Mills как «бездонную яму». [ 13 ]

Частный сектор Бангладеш вновь проявляет интерес к джуту, поскольку спрос на биоразлагаемые и экологически чистые натуральные ткани растет. Дом моды Khiyoo, бангладешская компания, производит одежду и обувь из джута. [ 14 ] В 2017 году Индия ввела антидемпинговые пошлины на джутовую гессиановую ткань, сумки и пряжу. В 2019 году Индия расширила антидемпинговые тарифы, введя 125,21 доллара США за тонну джутовых мешков. Это привело к обеспокоенности, выраженной Ассоциацией джутовых фабрик Бангладеш и Ассоциацией производителей джута Бангладеш, поскольку Индия была основным пунктом назначения бангладешского джута. [ 15 ] Janata Jute Mills и Akij Jute Mills остаются двумя крупнейшими частными джутовыми фабриками в Бангладеш. [ 16 ]
Исследовать
[ редактировать ]Бангладешский научно-исследовательский институт джута , основанный в 1936 году, является государственным исследовательским институтом и старейшим корпоративным исследовательским институтом в Бангладеш. Он был основан Центральным джутовым комитетом Индии на фермах Дакки как Исследовательская лаборатория джута. В 1951 году он был модернизирован Центральным комитетом по джуту Пакистана и переименован в Научно-исследовательский институт джута. [ 17 ] В 2010 году исследовательская группа расшифровала геном джута. Группу возглавлял Максудул Алам , бангладешский профессор Гавайского университета , и в нее входили исследователи из Научно-исследовательского института джута, Datasoft и Университета Дакки . [ 18 ]
NatUp Fibres, компания, базирующаяся в Нормандии, Франция , исследовала использование джута для изготовления внутренних компонентов автомобилей. В настоящее время компоненты изготавливаются из льна, который относительно дороже. [ 19 ] Торговый центр Golden Fibers экспортирует бангладешский джут производителям автомобилей в Германии. По состоянию на 2018 год Бангладеш удовлетворяет около 10 процентов потребности автомобильной промышленности в джуте. [ 20 ]
В 2018 году главный научный сотрудник Bangladesh Jute Mills Corporation доктор Мубарак Ахмад Хан разработал полимер на основе джута, который можно использовать для производства биоразлагаемых пластиковых пакетов под названием Sonali Bags . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абдулла, ПРО; Ислам, Мэриленд Анварул. «Джут» . ru.banglapedia.org . Банглапедия . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Ислам, Фахрул (27 марта 2021 г.). «Бангладеш входит в десятку лучших стран мира в 13 секторах» . Протом Ало . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ислам, Муфахарул. «Джутовая индустрия» . Банглапедия . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Али, М. Вазед. «Джутовый отчет, 1877 год» . Банглапедия . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Рахим, Энайетур. «Отчеты следственной комиссии по бенгальскому джуту» . Банглапедия . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Джутовая мельница Адамджи» . Банглапедия . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Сенгупта, Анвеша (29 июля 2019 г.). «Разрезание перегородки: политика разделения джута между двумя бенгалами» . Дейли Стар . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Хабибулла, М. «Джутовый ковер» . ru.banglapedia.org . Банглапедия . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Багчи, Джаянта (2006). Джут, региональная направленность . ИК Интернэшнл Пвт Лтд. 30. ISBN 9788188237760 . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Парвез, Сохель (12 августа 2018 г.). «Правительство расширяет сферу применения закона о джутовой упаковке» . Дейли Стар . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Правительство планирует выделить 10 000 крон для джутового сектора» . Дейли Стар . 27 июня 2018 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Правительство снимает запрет на экспорт необработанного джута-сырца» . Дейли Стар . 13 июня 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «BJMC обременен потерями» . Дейли Стар . 15 мая 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Реинкарнация Джута» . Дейли Стар . 15 мая 2018 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Индия вводит антидемпинговую пошлину на джутовую ткань» . Дейли Стар . 20 июня 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Бангладеш может потерять рынок диверсифицированной джутовой продукции» . Дейли Стар . 26 ноября 2013 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Кабир, С.М. Хумаюн. «Бангладешский научно-исследовательский институт джута» . ru.banglapedia.org . Банглапедия . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Ахмед, Реаз (17 июня 2010 г.). «Расшифрованный геном джута» . Дейли Стар . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Хабиб, Васим Бин (11 апреля 2019 г.). «Изготовление компонентов салона автомобиля: джутовое волокно демонстрирует огромный потенциал» . Дейли Стар . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Мирдха, Рефайет Улла. «Автомобильные бренды, любящие бангладешский джут» . Дейли Стар . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Забудьте полиэтилен!» . Дейли Стар . 8 апреля 2018 года . Проверено 25 августа 2019 г.