Jump to content

Йосеф Навон

Йосеф Навон
Йосеф Навон
Йосеф Навон
Рожденный 1858
Умер 1934
Национальность Османская
Занятие Бизнесмен
Известный Строительство железной дороги Яффо-Иерусалим.
Супруг Гише Фрумкин
Дети 3 дочери
Родители
  • Элияху Пинхас Навон (отец)
  • [Член семьи Амзаллаг] (мать)
Родственники Элияху Эльяшар (внук)
Награды

Йосеф Навон ( иврит : יוסף נבון ; 1858–1934) был иерусалимским бизнесменом и человеком, ответственным главным образом за строительство железной дороги Яффо-Иерусалим . За свои усилия Навон был награжден орденом Почетного легиона от французского правительства и Меджидией от турецкого правительства, где ему также был присвоен титул бея .

Биография

[ редактировать ]

Навон родился в Иерусалиме в сефардской еврейской семье, которая была частью богатой сефардской элиты Иерусалима. [ 1 ] Его отец, раввин Элиягу Пинхас Навон, был выбран османами представлять евреев ишува в Порте , а его мать происходила из семьи Амзаллаг, также принадлежавшей к сефардской элите ишува. [ 2 ] Он получил образование в иерусалимской ешиве и закончил образование в школе в Марселе . [ 1 ]

Навон вышла замуж за Гише Фрумкину, которая родилась в Российской империи и еще ребенком переехала в ишув со своей семьей. Она была сестрой Израиля Дова Фрумкина . Этот брак, заключенный между ашкенази и евреем-сефардом, был уникальным явлением в Старом Ишуве . У пары было три дочери. Одним из его внуков был израильский политик Элияху Эльяшар .

Яффо-Иерусалимская железная дорога

[ редактировать ]

Навон сосредоточился на железной дороге и начал исследовать возможность ее строительства в 1885 году. Его преимущество перед более ранними предложениями железной дороги заключалось в том, что он был подданным Османской империи и имел связи с высшим классом империи. [ 1 ] Он провел три года в Константинополе , чтобы продвигать проект и получить фирман (разрешение) от Османской империи. 28 октября 1888 года он получил от османских властей концессию сроком на 71 год, которая также давала ему разрешение продлить линию до Газы и Наблуса . [ 3 ] Не имея капитала для продолжения работы, Навон в 1889 году отправился в Европу, чтобы найти покупателя на концессию. Камиль Коллас, инспектор маяка, купил его за миллион франков. 29 декабря 1889 года в Париже было основано общество Societe du Chemin de Fer Ottoman de Jaffa a Иерусалим и Пролонгация, первым директором которого стал Коллас. [ 4 ]

За службу французским интересам в проекте Навон получил Орден Почетного легиона от французского правительства . В 1893 году он был награжден Меджидие османами , а позже получил титул бея . [ 2 ]

Другие проекты

[ редактировать ]
Навон в 1910 году

Навон присоединился к банку Йоханнеса Фрутигера из Швейцарии и продвигал несколько важных проектов в Османской Палестине. В 1878 году Навон и его дядя Хаим Амзаллаг помогли приобрести землю для строительства Петах-Тиквы , а также Ришон-ле-Циона в 1882 году. Они также построили дома для новых иммигрантов из Йемена и бедняков в Иерусалиме , создав спрос на земли. которым владел банк. Вместе с Фрутигером и Шаломом Конструмом Навон помог основать в 1887 году район Махане Иегуда со 162 домами. Район был назван в честь брата Навона Иегуды. [ 5 ]

К тому времени, когда Навон накопил достаточное личное богатство, у него на уме было несколько проектов: новый порт в Палестине, проекты электро- и водоснабжения в Иерусалиме, а также железная дорога в город. [ 2 ]

После завершения строительства железной дороги Навон приступил к реализации некоторых других проектов, на которые он уже получил разрешения. Однако доходов от железной дороги было недостаточно для их финансирования, и в 1894 году Навон отправился в Париж , вероятно, искать инвесторов. Он так и не вернулся в Иерусалим, и после встречи в 1901 году с Теодором Герцлем по поводу развития ишува, которая последнего не впечатлила, Навон прекратил свою деятельность в регионе. Он умер во Франции в 1934 году. [ 2 ]

Биографии

[ редактировать ]
  • «Биография в историко-географических исследованиях - Навон Бей: тематическое исследование», в книге « Земля, которая стала Израилем: исследования по исторической географии» , Рут Карк , издательство Йельского университета, 1989, стр. 77–89.
  • Гласс, Джозеф Б. «Джозеф Навон Бей (1858–1934): местный предприниматель и его вклад в меняющийся ландшафт Эрец-Исраэль в конце 19 века», диссертация, Еврейский университет в Иерусалиме, 1988.
  1. ^ Jump up to: а б с Энтони С. Трэвис (2009), На колесницах с конями огня и железа , Еврейский университет Magnes Press, стр. 27
  2. ^ Jump up to: а б с д Грюнвальд, Курт (1976). Фридман, Менахем; Бен-Цион, Иегошуа; Туви, Йосеф (ред.). Главы истории ишува в Иерусалиме (на иврите). Издательство Яд Бен Цви.
  3. ^ Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля. Абингдон, Великобритания: Tourret Publishing, глава 2, стр. 3–13.
  4. ^ Карк, Рут (1990). Яффо: город в эволюции, 1799–1917. Иерусалим, Израиль: Яд Бен Цви., с. 226
  5. ^ Браунс, Шмуэль (17 сентября 2009 г.). «Посещение открытого рынка Махане Иегуда» . israelnationalnews.com . Проверено 17 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ac441c6b86375a763e6a77df4f35b4__1725105720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b4/65ac441c6b86375a763e6a77df4f35b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yosef Navon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)