Йосеф Навон
Йосеф Навон | |
---|---|
![]() Йосеф Навон | |
Рожденный | 1858 |
Умер | 1934 |
Национальность | Османская |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Строительство железной дороги Яффо-Иерусалим. |
Супруг | Гише Фрумкин |
Дети | 3 дочери |
Родители |
|
Родственники | Элияху Эльяшар (внук) |
Награды |
|
Йосеф Навон ( иврит : יוסף נבון ; 1858–1934) был иерусалимским бизнесменом и человеком, ответственным главным образом за строительство железной дороги Яффо-Иерусалим . За свои усилия Навон был награжден орденом Почетного легиона от французского правительства и Меджидией от турецкого правительства, где ему также был присвоен титул бея .
Биография
[ редактировать ]Навон родился в Иерусалиме в сефардской еврейской семье, которая была частью богатой сефардской элиты Иерусалима. [ 1 ] Его отец, раввин Элиягу Пинхас Навон, был выбран османами представлять евреев ишува в Порте , а его мать происходила из семьи Амзаллаг, также принадлежавшей к сефардской элите ишува. [ 2 ] Он получил образование в иерусалимской ешиве и закончил образование в школе в Марселе . [ 1 ]
Навон вышла замуж за Гише Фрумкину, которая родилась в Российской империи и еще ребенком переехала в ишув со своей семьей. Она была сестрой Израиля Дова Фрумкина . Этот брак, заключенный между ашкенази и евреем-сефардом, был уникальным явлением в Старом Ишуве . У пары было три дочери. Одним из его внуков был израильский политик Элияху Эльяшар .
Яффо-Иерусалимская железная дорога
[ редактировать ]Навон сосредоточился на железной дороге и начал исследовать возможность ее строительства в 1885 году. Его преимущество перед более ранними предложениями железной дороги заключалось в том, что он был подданным Османской империи и имел связи с высшим классом империи. [ 1 ] Он провел три года в Константинополе , чтобы продвигать проект и получить фирман (разрешение) от Османской империи. 28 октября 1888 года он получил от османских властей концессию сроком на 71 год, которая также давала ему разрешение продлить линию до Газы и Наблуса . [ 3 ] Не имея капитала для продолжения работы, Навон в 1889 году отправился в Европу, чтобы найти покупателя на концессию. Камиль Коллас, инспектор маяка, купил его за миллион франков. 29 декабря 1889 года в Париже было основано общество Societe du Chemin de Fer Ottoman de Jaffa a Иерусалим и Пролонгация, первым директором которого стал Коллас. [ 4 ]
За службу французским интересам в проекте Навон получил Орден Почетного легиона от французского правительства . В 1893 году он был награжден Меджидие османами , а позже получил титул бея . [ 2 ]
Другие проекты
[ редактировать ]
Навон присоединился к банку Йоханнеса Фрутигера из Швейцарии и продвигал несколько важных проектов в Османской Палестине. В 1878 году Навон и его дядя Хаим Амзаллаг помогли приобрести землю для строительства Петах-Тиквы , а также Ришон-ле-Циона в 1882 году. Они также построили дома для новых иммигрантов из Йемена и бедняков в Иерусалиме , создав спрос на земли. которым владел банк. Вместе с Фрутигером и Шаломом Конструмом Навон помог основать в 1887 году район Махане Иегуда со 162 домами. Район был назван в честь брата Навона Иегуды. [ 5 ]
К тому времени, когда Навон накопил достаточное личное богатство, у него на уме было несколько проектов: новый порт в Палестине, проекты электро- и водоснабжения в Иерусалиме, а также железная дорога в город. [ 2 ]
После завершения строительства железной дороги Навон приступил к реализации некоторых других проектов, на которые он уже получил разрешения. Однако доходов от железной дороги было недостаточно для их финансирования, и в 1894 году Навон отправился в Париж , вероятно, искать инвесторов. Он так и не вернулся в Иерусалим, и после встречи в 1901 году с Теодором Герцлем по поводу развития ишува, которая последнего не впечатлила, Навон прекратил свою деятельность в регионе. Он умер во Франции в 1934 году. [ 2 ]
Биографии
[ редактировать ]- «Биография в историко-географических исследованиях - Навон Бей: тематическое исследование», в книге « Земля, которая стала Израилем: исследования по исторической географии» , Рут Карк , издательство Йельского университета, 1989, стр. 77–89.
- Гласс, Джозеф Б. «Джозеф Навон Бей (1858–1934): местный предприниматель и его вклад в меняющийся ландшафт Эрец-Исраэль в конце 19 века», диссертация, Еврейский университет в Иерусалиме, 1988.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Энтони С. Трэвис (2009), На колесницах с конями огня и железа , Еврейский университет Magnes Press, стр. 27
- ^ Jump up to: а б с д Грюнвальд, Курт (1976). Фридман, Менахем; Бен-Цион, Иегошуа; Туви, Йосеф (ред.). Главы истории ишува в Иерусалиме (на иврите). Издательство Яд Бен Цви.
- ^ Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля. Абингдон, Великобритания: Tourret Publishing, глава 2, стр. 3–13.
- ^ Карк, Рут (1990). Яффо: город в эволюции, 1799–1917. Иерусалим, Израиль: Яд Бен Цви., с. 226
- ^ Браунс, Шмуэль (17 сентября 2009 г.). «Посещение открытого рынка Махане Иегуда» . israelnationalnews.com . Проверено 17 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Личные документы Йозефа Навона хранятся в Центральном сионистском архиве в Иерусалиме. Обозначение группы записей – А152.