Jump to content

Йоханнес Хофф

Хофф в 2015 году

Йоханнес Хофф — немецкий христианский философ, теолог и профессор университета.

Хофф родился в Трире , получил докторскую степень и абилитацию в Тюбингенском университете в 2006 году и в настоящее время является старшим научным сотрудником Института Ван Хюгеля Кембриджского университета (Великобритания) и почетным профессором кафедры теологии и религии Даремского университета . [ 1 ] До 2018 года он был профессором философского богословия в колледже Хейтроп ( Лондонский университет ). [ 2 ] Ранее он преподавал в католическом колледже Святого Давида в Уэльсе и в Тюбингенском университете.

Его исследования основаны на перформативном повороте феноменологической традиции. [ 3 ] и появление естественного реализма в постаналитической традиции англоязычной философии и теологии. [ 4 ] Хофф интерпретирует потерю ориентации в сегодняшних обществах позднего Нового времени как симптом духовного кризиса, который можно проследить до технологических и художественных революций эпохи Возрождения и позднесредневековой схоластики. Его аргументы расширяют генеалогическую герменевтику Мишеля Фуко , Мишеля де Серто , Анри де Любака , [ 5 ] Джон Милбанк [ 6 ] и Чарльз Тейлор . [ 7 ] Цель его работы – восстановить единство духовной практики, науки и культуры, обнаруженное у философов домодернизма и особенно доминиканской традиции (например, у Фомы Аквинского и Мейстера Экхарта ).

В соответствии с этой целью в своих последних публикациях он утверждает, что нам необходимо развивать постцифровую рациональность, которая совместима с духовным и добродетельным этическим развитием нашего интуитивного интеллекта и управляется нашим естественным стремлением к истинному, прекрасному. и хорошее. [ 4 ] [ 8 ] ИТ-технологии нашего времени — это больше, чем просто инструменты; у них своя волшебная жизнь. По мнению Хоффа, это требует от нас восстановления способности различать злонамеренные объекты, созданные для того, чтобы порождать идолопоклоннические привязанности, и доброжелательные объекты, которые поддерживают наше желание изменить нашу жизнь к лучшему. По мнению Хоффа, после конфессионализации религий в эпоху после Реформации мы разучились искусству различения. [ 9 ] Однако современное убеждение в том, что мы являемся автономными субъектами, скрывает тот факт, что наша жизнь все больше регулируется бюрократическими стратегиями наблюдения и контроля. По мнению Хоффа, оцифровка этих стратегий раскрывает их истинный характер: разочарование в традиции Просвещения превратилось в своего рода плохую магию, которую необходимо уравновесить сакраментальным повторным зачарованием. Поскольку мы перестали жить в разочарованном мире, нам придется переосмыслить старую традицию распознавания духов : «Наши смартфоны имеют собственную «волшебную жизнь» – будь то жизнь, которую мы ценим, или то, что они подтолкнуть нас к жизни, которую мы ненавидим. Эта задача требует от нас восстановить способность различать идолопоклоннические привязанности и разумное использование «магических предметов», которое соответствует нашему естественному желанию изменить нашу жизнь ради лучшего. лучше." [ 9 ] : 248 

Самая ранняя публикация Хоффа основана на философии Жака Деррида и Мишеля Фуко ( Spiritualität und Sprachverlust , 1999), а также на философии эпохи Возрождения Николая Кузанского ( Kontingenz, Berührung, Überschreitung , 2007). Кульминацией этого потока его исследований стала книга «Аналогический поворот: переосмысление современности с Николаем Кузанским» (2013), которая публично обсуждалась в 2016 году на онлайн-симпозиуме Syndicate Network. [ 10 ]

С этим исследованием связаны его публикации о концепции перформативности у Августина. [ 11 ] Данте, [ 12 ] Ренессанс, [ 13 ] Романтизм [ 14 ] и современное авангардное искусство, [ 15 ] и его сотрудничество с ведущими представителями современного искусства, такими как Кристоф Шлингензиф . [ 16 ] В соответствии с указанной духовной традицией, Хофф отвергает в этих произведениях современный «миф о данном» и утверждает, что истина всегда имеет характер «истинного события». Хотя его никогда нельзя было обеспечить, его всегда можно было реализовать лишь постепенно, пока мы говорим и действуем.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Иконичность и анаморфоза социального пространства. Восстановление политической пневматологии Николая Кузанского» , в: Дюрр, Вальтер ; Вергаувен, Гвидо; и др. (ред.), Вени, Санкте Спиритус! Богословский вклад в миссию Духа . [Вклад в миссию духа] (Мюнстер: Ашендорф, 2018).
  • «Эта сторона теизма и пан(эн)теизма: православие в постцифровом мире». [Переосмысление ложного дуализма между теизмом и пантеизмом: православие в постцифровую эпоху] В: Ницше, Бернхард; Стош, Клаус фон, Татари, Муна (ред.): Бог - за пределами монизма и теизма?» (Падерборн: Schöningh 2016), 291–309 дои : 10.30965/9783657782604_015
  • «Жизнь в изобилии. Деконструкция (пост)модернизма Шлингензифа» . В: Сюзанна Геншаймер (редактор), Павильон Германии, 2011. 54-я Международная художественная выставка La Biennale Di Venezia. Венеция: Sternberg Press 2011, стр. 215–225.
  • «Самораскрытие как герменевтический принцип? Взлет и падение кантовской парадигмы современного богословия» . В: Конор Каннингем; Питер М. Кэндлер (ред.), Величие разума: религия, традиции и универсализм , Лондон: SCM 2010.
  • Хэмпсон, Пи Джей; Хофф Дж. «Чье я? Какое объединение? Антропология Августина и дебаты психологии и теологии». В: New Blackfriars (2010) ( Аннотация )
  • «Немецкая теология в современном обществе» . В: Modern Believing (специальный выпуск, под ред. Йоханнеса Хоффа) 50/1 (2009), 2–12.
  1. ^ «Профессор Йоханнес Хофф» . Институт фон Хюгеля . 1 июля 2019 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  2. ^ «Йоханнес Хофф» . Авторенбиография (на немецком языке) . Проверено 14 ноября 2022 г.
  3. ^ Духовность и потеря языка. Богословие по Фуко и Дерриде , Шёнинг: Падерборн, Мюнхен, Цюрих, 1999; Случайность, контакт, трансгрессия. О философской пропедевтике христианского мистицизма по Николаю Кузанскому , Альбер: Фрайбург-им-Брайсгау 2007, 11–27.
  4. ^ Jump up to: а б «Литургический поворот: речь Бога в постцифровом мире» . В: Виртбауэр, Клаус; Шмидингер, Клаус (ред.): Размышляя о вере. О философском проникновении речи Бога в XXI веке , WBG: Darmstadt 2016, 61–81; Йоханнес Хофф: «Аналогический поворот. Ответы Джону Бетцу, Майклу Э. Муру, Мэтью Мозеру и Дэниелу О'Коннеллу ». Виртуальный симпозиум « Аналогический поворот в синдикатном богословии» с 27 апреля по 11 мая 2015 г., стр. 51–59.
  5. ^ «Мистагогические подходы к Церкви как Телу Христову. Тактическое перечитывание Серто Corpus Mysticum и наследия Анри де Любака». В: Бауэр, Кристиан; Сорасе, Марко А. (ред.), Бог где-то еще? Богословие в разговоре с Мишелем де Серто (Майнц: Маттиас Грюневальд, 2019), 249–286.
  6. ^ "23. Обзор-эссе: За пределами светского порядка: представление бытия и представление народа Джона Милбанка" . В: Современное богословие (2016), 679–683.
  7. ^ Хэмпсон, П.; Хофф, Дж., «28. Николай Кузанский: домодернистский постмодернистский читатель Шекспира». В: Хэмпсон, Питер; Леманн Инфельд, Зоя; Милбанк, Элисон (ред.), Теология и литература в постмодерне (T&T Clark: Лондон, Нью-Йорк, 2015), 115–137.
  8. ^ Йоханнес Хофф: «Возвращение к реальности: дружба, политика и духовность в эпоху постправды» . В: Международный католический журнал Communio , вып. 46, № 3, стр. 299–312.
  9. ^ Jump up to: а б Йоханнес Хофф: «Затмение сакраментального реализма в эпоху реформ. Переосмысление галактики Гутенберга Лютера в постцифровую эпоху» (ред.), New Blackfriars . 2018 год дои : 10.1111/nbfr.12343
  10. ^ Онлайн-симпозиум синдикатной теологии
  11. ^ «Святой Августин. Об изобретении западного христианства в Африке» , в: Die Zeit , № 53 (тематический раздел Шлингензифа), 22 декабря 2009 г., 30–32.
  12. ^ «Рай, ад и чистилище. Комедия Данте и забытая правда об апокалиптических мирах грез» . В: Мара Амброжич, Саймон Нджами (ред.), «Божественная комедия, пересмотренная современными африканскими художниками» (Берлин: Kerber Verlag 2014), 66–81.
  13. ^ "58. Скромная постановка речей и молчания. О мистагогической риторике Николая Кузанского". В: Мейер, Холт; Уффельманн, Дирк; ред.: Религия и риторика. Развитие и парадоксы их неизбежного союза, Religious Studies Today , Штутгарт: Kohlhammer 2007, 222–236.
  14. ^ Аналогичный поворот. Переосмысление современности с Николаем Кузанским . Серия: Интервенции. Издательская компания Eerdmans: Гранд-Рапидс, 2013, 125–133. ISBN   978-0802868909
  15. ^ «Граждане, художники, экзорцисты. Наука, искусство и культ по следам Хьюго Болла» , в: Culture & Ghosts 13 (2012), 33–62.
  16. ^ «Жизнь в изобилии. Деконструкция (пост)модернизма Шлингензифа». В: Сюзанна Геншаймер (редактор), Павильон Германии, 2011. 54-я Международная художественная выставка La Biennale Di Venezia . Венеция: Киви, 2011, стр. 213–223.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ed9aff0be1dee936fb7cb78d306bdc__1707237240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/dc/65ed9aff0be1dee936fb7cb78d306bdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Hoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)