Йоханнес Хофф
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Йоханнес Хофф — немецкий христианский философ, теолог и профессор университета.
Хофф родился в Трире , получил докторскую степень и абилитацию в Тюбингенском университете в 2006 году и в настоящее время является старшим научным сотрудником Института Ван Хюгеля Кембриджского университета (Великобритания) и почетным профессором кафедры теологии и религии Даремского университета . [ 1 ] До 2018 года он был профессором философского богословия в колледже Хейтроп ( Лондонский университет ). [ 2 ] Ранее он преподавал в католическом колледже Святого Давида в Уэльсе и в Тюбингенском университете.
Его исследования основаны на перформативном повороте феноменологической традиции. [ 3 ] и появление естественного реализма в постаналитической традиции англоязычной философии и теологии. [ 4 ] Хофф интерпретирует потерю ориентации в сегодняшних обществах позднего Нового времени как симптом духовного кризиса, который можно проследить до технологических и художественных революций эпохи Возрождения и позднесредневековой схоластики. Его аргументы расширяют генеалогическую герменевтику Мишеля Фуко , Мишеля де Серто , Анри де Любака , [ 5 ] Джон Милбанк [ 6 ] и Чарльз Тейлор . [ 7 ] Цель его работы – восстановить единство духовной практики, науки и культуры, обнаруженное у философов домодернизма и особенно доминиканской традиции (например, у Фомы Аквинского и Мейстера Экхарта ).
В соответствии с этой целью в своих последних публикациях он утверждает, что нам необходимо развивать постцифровую рациональность, которая совместима с духовным и добродетельным этическим развитием нашего интуитивного интеллекта и управляется нашим естественным стремлением к истинному, прекрасному. и хорошее. [ 4 ] [ 8 ] ИТ-технологии нашего времени — это больше, чем просто инструменты; у них своя волшебная жизнь. По мнению Хоффа, это требует от нас восстановления способности различать злонамеренные объекты, созданные для того, чтобы порождать идолопоклоннические привязанности, и доброжелательные объекты, которые поддерживают наше желание изменить нашу жизнь к лучшему. По мнению Хоффа, после конфессионализации религий в эпоху после Реформации мы разучились искусству различения. [ 9 ] Однако современное убеждение в том, что мы являемся автономными субъектами, скрывает тот факт, что наша жизнь все больше регулируется бюрократическими стратегиями наблюдения и контроля. По мнению Хоффа, оцифровка этих стратегий раскрывает их истинный характер: разочарование в традиции Просвещения превратилось в своего рода плохую магию, которую необходимо уравновесить сакраментальным повторным зачарованием. Поскольку мы перестали жить в разочарованном мире, нам придется переосмыслить старую традицию распознавания духов : «Наши смартфоны имеют собственную «волшебную жизнь» – будь то жизнь, которую мы ценим, или то, что они подтолкнуть нас к жизни, которую мы ненавидим. Эта задача требует от нас восстановить способность различать идолопоклоннические привязанности и разумное использование «магических предметов», которое соответствует нашему естественному желанию изменить нашу жизнь ради лучшего. лучше." [ 9 ] : 248
Самая ранняя публикация Хоффа основана на философии Жака Деррида и Мишеля Фуко ( Spiritualität und Sprachverlust , 1999), а также на философии эпохи Возрождения Николая Кузанского ( Kontingenz, Berührung, Überschreitung , 2007). Кульминацией этого потока его исследований стала книга «Аналогический поворот: переосмысление современности с Николаем Кузанским» (2013), которая публично обсуждалась в 2016 году на онлайн-симпозиуме Syndicate Network. [ 10 ]
С этим исследованием связаны его публикации о концепции перформативности у Августина. [ 11 ] Данте, [ 12 ] Ренессанс, [ 13 ] Романтизм [ 14 ] и современное авангардное искусство, [ 15 ] и его сотрудничество с ведущими представителями современного искусства, такими как Кристоф Шлингензиф . [ 16 ] В соответствии с указанной духовной традицией, Хофф отвергает в этих произведениях современный «миф о данном» и утверждает, что истина всегда имеет характер «истинного события». Хотя его никогда нельзя было обеспечить, его всегда можно было реализовать лишь постепенно, пока мы говорим и действуем.
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Иконичность и анаморфоза социального пространства. Восстановление политической пневматологии Николая Кузанского» , в: Дюрр, Вальтер ; Вергаувен, Гвидо; и др. (ред.), Вени, Санкте Спиритус! Богословский вклад в миссию Духа . [Вклад в миссию духа] (Мюнстер: Ашендорф, 2018).
- «Эта сторона теизма и пан(эн)теизма: православие в постцифровом мире». [Переосмысление ложного дуализма между теизмом и пантеизмом: православие в постцифровую эпоху] В: Ницше, Бернхард; Стош, Клаус фон, Татари, Муна (ред.): Бог - за пределами монизма и теизма?» (Падерборн: Schöningh 2016), 291–309 дои : 10.30965/9783657782604_015
- «Жизнь в изобилии. Деконструкция (пост)модернизма Шлингензифа» . В: Сюзанна Геншаймер (редактор), Павильон Германии, 2011. 54-я Международная художественная выставка La Biennale Di Venezia. Венеция: Sternberg Press 2011, стр. 215–225.
- «Самораскрытие как герменевтический принцип? Взлет и падение кантовской парадигмы современного богословия» . В: Конор Каннингем; Питер М. Кэндлер (ред.), Величие разума: религия, традиции и универсализм , Лондон: SCM 2010.
- Хэмпсон, Пи Джей; Хофф Дж. «Чье я? Какое объединение? Антропология Августина и дебаты психологии и теологии». В: New Blackfriars (2010) ( Аннотация )
- «Немецкая теология в современном обществе» . В: Modern Believing (специальный выпуск, под ред. Йоханнеса Хоффа) 50/1 (2009), 2–12.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Йоханнес Хофф» . Институт фон Хюгеля . 1 июля 2019 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Йоханнес Хофф» . Авторенбиография (на немецком языке) . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Духовность и потеря языка. Богословие по Фуко и Дерриде , Шёнинг: Падерборн, Мюнхен, Цюрих, 1999; Случайность, контакт, трансгрессия. О философской пропедевтике христианского мистицизма по Николаю Кузанскому , Альбер: Фрайбург-им-Брайсгау 2007, 11–27.
- ^ Jump up to: а б «Литургический поворот: речь Бога в постцифровом мире» . В: Виртбауэр, Клаус; Шмидингер, Клаус (ред.): Размышляя о вере. О философском проникновении речи Бога в XXI веке , WBG: Darmstadt 2016, 61–81; Йоханнес Хофф: «Аналогический поворот. Ответы Джону Бетцу, Майклу Э. Муру, Мэтью Мозеру и Дэниелу О'Коннеллу ». Виртуальный симпозиум « Аналогический поворот в синдикатном богословии» с 27 апреля по 11 мая 2015 г., стр. 51–59.
- ^ «Мистагогические подходы к Церкви как Телу Христову. Тактическое перечитывание Серто Corpus Mysticum и наследия Анри де Любака». В: Бауэр, Кристиан; Сорасе, Марко А. (ред.), Бог где-то еще? Богословие в разговоре с Мишелем де Серто (Майнц: Маттиас Грюневальд, 2019), 249–286.
- ^ "23. Обзор-эссе: За пределами светского порядка: представление бытия и представление народа Джона Милбанка" . В: Современное богословие (2016), 679–683.
- ^ Хэмпсон, П.; Хофф, Дж., «28. Николай Кузанский: домодернистский постмодернистский читатель Шекспира». В: Хэмпсон, Питер; Леманн Инфельд, Зоя; Милбанк, Элисон (ред.), Теология и литература в постмодерне (T&T Clark: Лондон, Нью-Йорк, 2015), 115–137.
- ^ Йоханнес Хофф: «Возвращение к реальности: дружба, политика и духовность в эпоху постправды» . В: Международный католический журнал Communio , вып. 46, № 3, стр. 299–312.
- ^ Jump up to: а б Йоханнес Хофф: «Затмение сакраментального реализма в эпоху реформ. Переосмысление галактики Гутенберга Лютера в постцифровую эпоху» (ред.), New Blackfriars . 2018 год дои : 10.1111/nbfr.12343
- ^ Онлайн-симпозиум синдикатной теологии
- ^ «Святой Августин. Об изобретении западного христианства в Африке» , в: Die Zeit , № 53 (тематический раздел Шлингензифа), 22 декабря 2009 г., 30–32.
- ^ «Рай, ад и чистилище. Комедия Данте и забытая правда об апокалиптических мирах грез» . В: Мара Амброжич, Саймон Нджами (ред.), «Божественная комедия, пересмотренная современными африканскими художниками» (Берлин: Kerber Verlag 2014), 66–81.
- ^ "58. Скромная постановка речей и молчания. О мистагогической риторике Николая Кузанского". В: Мейер, Холт; Уффельманн, Дирк; ред.: Религия и риторика. Развитие и парадоксы их неизбежного союза, Religious Studies Today , Штутгарт: Kohlhammer 2007, 222–236.
- ^ Аналогичный поворот. Переосмысление современности с Николаем Кузанским . Серия: Интервенции. Издательская компания Eerdmans: Гранд-Рапидс, 2013, 125–133. ISBN 978-0802868909
- ^ «Граждане, художники, экзорцисты. Наука, искусство и культ по следам Хьюго Болла» , в: Culture & Ghosts 13 (2012), 33–62.
- ^ «Жизнь в изобилии. Деконструкция (пост)модернизма Шлингензифа». В: Сюзанна Геншаймер (редактор), Павильон Германии, 2011. 54-я Международная художественная выставка La Biennale Di Venezia . Венеция: Киви, 2011, стр. 213–223.