Jump to content

Джанадеш 2007 г.

Раджагопал выступает перед 25 000 человек.

Джанадеш — название национальной кампании за права на землю в Индии, начатой ​​движением Экта Паришад . означает «Указ народа» Слово «Джанадеш» на хинди . Кампания была начата в 2005 году и достигла кульминации в 2007 году в форме пешего марша длиной 350 км, в котором приняли участие 25 000 человек. По словам организаторов, большинство участников марша составили безземельные адиваси и далиты .

По словам Экты Паришад, отсутствие гарантированных прав на землю является основной причиной сельской бедности в Индии, и правительству Индии необходимо провести серьезные земельные реформы для решения этой проблемы. Цель кампании Джанадеша — оказать давление на индийское правительство, чтобы оно провело конкретные земельные реформы, направленные на обеспечение прав на землю для беднейших групп населения Индии.

Сельская бедность в Индии

[ редактировать ]

Согласно недавнему Всемирного банка отчету , бедность остается серьезной проблемой в Индии, а прогресс Индии в сокращении бедности по сравнению с некоторыми ее азиатскими соседями описывается как «скромный». Согласно тому же отчету, бедность в Индии наиболее распространена в сельских районах (где проживают почти трое из четырех индийцев), а самый высокий уровень бедности среди всех сельских безземельных людей, 68% из которых относятся к категории людей, живущих ниже среднего уровня. черта бедности.Эти выводы отражены в других отчетах по этому вопросу. Например, Сундарам и Тендулкар в ходе исследования бедности в Индии, проведенного в 2003 году, обнаружили, что самый высокий уровень бедности был обнаружен среди не имеющих активов (т.е. безземельных) сельских домохозяйств, зависящих от наемного сельскохозяйственного труда. Уровень бедности оказался еще выше среди членов этой группы, если они также принадлежали к зарегистрированному племени или зарегистрированной касте .Более того, хотя на общем процентном уровне сельская бедность в Индии снижается, из-за роста населения абсолютное число людей в сельских районах, находящихся за чертой бедности, не уменьшается.

Очевидно, существуют разные точки зрения на то, какие меры будут наиболее эффективными для снижения уровня бедности среди этих групп. По мнению Экты Паришад, единственной наиболее важной мерой, которую можно было бы принять для снижения уровня бедности, было бы предоставление гарантированных прав на небольшие участки земли безземельным крестьянам, что уменьшило бы их зависимость от случайного наемного труда и обеспечило бы определенную продовольственную безопасность. .

Эти взгляды подтверждаются исследованиями в этой области. Например, Ханстад, Браун и Простерман на основе исследований, проведенных в Карнатаке и Западной Бенгалии , предполагают , что предоставление больших участков земли (они могут составлять всего 0,05–0,15 акра) дает существенные преимущества безземельным семьям при относительно низких затратах. . Эти преимущества включают увеличение доходов, расширение доступа к кредитам и повышение социального статуса. Они также отмечают, что, исходя из стоимости земли в их исследовании в Карнатаке, стоимость программы по распределению таких пакетов земли среди десяти миллионов беднейших семей в Индии составит примерно 3,330 миллиона рупий, распределенных на десять лет. Напротив, программа центрального правительства по сельскому жилищному строительству стоила 15 360 миллионов рупий в год в течение последних пяти лет, в то время как строительство жилья, по мнению участников этого исследования, было очень низкого качества. Ханстад, Браун и Простерман также ссылаются на множество других исследований со всего мира, которые показали результаты, аналогичные их собственным.

Текущее состояние земельной реформы в Индии

[ редактировать ]

В ходе предвыборной кампании Экты Паришад в восьми штатах Индии они обнаружили, что даже наличие права на землю не обязательно означает владение землей. Фактически они обнаружили, что примерно в 50% случаев наличие права на землю не привело к владению самой землей.

В создании такой ситуации участвует ряд факторов.

Во-первых, в Индии устарели земельные записи, служащие основой для владения землей. Правительство Индии в настоящее время работает над компьютеризацией земельных реестров для повышения эффективности. Однако в недавнем отчете Азиатского банка развития указывается, что приоритетом должно быть не только компьютеризация записей, но и их исправление. Они отмечают, что: «В деревнях часто наблюдают, что человек, на имя которого записана земля, либо умер, либо не владеет этой землей».

Во-вторых, согласно недавнему дискуссионному документу, подготовленному PACS, даже если земельные записи актуальны, они не гарантируют безопасность владения. Если бедняки лишены своей земли, сама запись об их владении бесполезна – вместо этого им приходится обращаться в суд, чтобы подтвердить свое право собственности. Процесс установления титула таков, что богатый оппонент может затягивать этот процесс на годы через апелляционные суды высшей инстанции, что бедняки не могут себе позволить. Таким образом, система земельного учета в своей основе направлена ​​против бедных слоев населения и обеспечивает слабую защиту от захвата земли более богатыми землевладельцами. Этот захват земель принимает самые разные формы: от простого насильственного изгнания до подкупа правительственных или банковских чиновников. Зачастую это нечто большее, чем просто вопрос экономической ценности земли. Р. Шривастава утверждает, что землевладельцы часто не поддерживают раздачу земли безземельным, поскольку это увеличивает их автономию и способность требовать более высокую заработную плату. Он также отмечает, что богатые землевладельцы часто имеют существенное влияние на политиков и администраторов на государственном уровне.

Наконец, национальное правительство оставило за собой значительные полномочия по приобретению земли посредством «Закона о приобретении земли» 1984 года. Это позволяет центральному правительству приобретать любой участок земли по своему выбору, если это отвечает «общественным интересам». . Однако термин «общественный интерес» в этом законодательстве не определен, что дает правительству исключительно широкие полномочия приобретать землю по своему усмотрению.

В совокупности эти факторы создают систему землевладения, которая мало обеспечивает безопасность сельской бедноты.

Цели Джанадеша 2007 г.

[ редактировать ]

Основываясь на таком взгляде на действующее земельное законодательство, Экта Паришад утверждает, что долгосрочные изменения могут быть достигнуты только посредством законодательных действий на национальном уровне. Хотя кампании на уровне штатов привели к ряду успехов в распределении земли безземельным, необходимы серьезные изменения на национальном уровне, чтобы создать систему земельных прав, которая защищает права бедных и гарантирует, что они могут действительно извлекают выгоду из своей земли.

Кампания Джанадеш рассматривается как средство объединения многочисленных местных кампаний, в которых они участвуют, в единую национальную кампанию, достаточно большую, чтобы заставить правительство принять меры.

Кампания Джанадеш 2007 завершится пешим маршем 25 000 человек, в основном безземельных адиваси и далитов. Маршрут марша пройдет от Гвалиора до Дели на севере Индии по главной автомагистрали (расстояние около 350 км). Марш начнется из Гвалиора 2 октября 2007 года и прибудет в Дели 28 октября 2007 года. Это будет акт массового ненасильственного гражданского неповиновения в традициях Ганди . По словам Экты Паришад, это будет крупнейшая подобная акция со времен борьбы Индии за независимость .

Кампания выдвигает три конкретных требования в отношении земельной реформы. Это:

  • Создание Национального земельного управления для предоставления четкого отчета об использовании земель в Индии, определения земель, доступных для перераспределения, и ужесточения законов в интересах бедных слоев населения.
  • Создание ускоренных судов для урегулирования прошлых и будущих конфликтов, связанных с землей.
  • Создание системы «единого окна», чтобы фермеры могли легко и свободно решать земельные вопросы, не теряя времени, денег и энергии.

Экта Паришад

[ редактировать ]

Кампанию Джанадеш 2007 организует Экта Паришад, организация, официально созданная в 1990 году. По словам ее основателя Путхана Витила Раджагопала , Экта Паришад не является неправительственной организацией или политической партией. Напротив, это народное движение, которое работает на низовом уровне, мобилизуя людей на борьбу с коррупцией и эксплуатацией.Цитируемый в книге «Сила истины» Раджагопал заявляет об этой цели: «Через Экту Паришад я пытаюсь помочь людям понять, что они могут быть лидерами страны». Экта Паришад уделяет особое внимание вопросам земли и средств к существованию среди маргинализированных сообществ (таких как далиты и адиваси) в сельской Индии и активно работает в восьми индийских штатах ( Мадхья-Прадеш , Чхаттисгарх , Орисса , Бихар , Джаркханд , Уттар-Прадеш , Тамил Наду и Керала ). и находится в прямом контакте примерно с 4000 деревнями.

В работе Экты Паришад есть два основных компонента – компонент борьбы и конструктивная работа.

Компонент борьбы включает мобилизацию людей для участия в различных формах ненасильственного сопротивления, таких как Падьятры (пешие марши), Дхарны (сидячие забастовки), Гераос (предотвращение несправедливых инцидентов путем окружения людей, обладающих властью) и Чакка. джем (блокада дорог), чтобы добиться своих земельных прав. Это основано на Гандианской традиции ненасильственного сопротивления.

Конструктивная работа сосредоточена на проведении экономической деятельности и деятельности по развитию наряду с борьбой за права на землю, с целью позволить деревням, получившим землю, стать экономически самодостаточными. Эти мероприятия включают в себя:

  • Предоставление площадей для продажи деревенской продукции (например, изделий ручной работы, кхади , меда, риса, масла) в городских центрах;
  • Содействие развитию сельского хозяйства посредством методов органического земледелия и выращивания трав в лечебных целях;
  • Развитие ирригационных систем и мелкомасштабных экономических программ, таких как открытие магазинов, зерновых банков, рыболовство, птицеводство и козоводство.
  • Всемирный банк, Индия: достижения и проблемы в сокращении бедности , Страновое исследование Всемирного банка, 1997 г.
  • К. Сундарам, Суреш Тендулкар, Бедность среди социальных и экономических групп в Индии в 1990-е годы , Economic and Political Weekly, 13 декабря 2003 г.
  • Т. Ханстад, Дж. Браун, Р. Простерман, Большие приусадебные участки как земельная реформа? , Экономический и политический еженедельник, 20 июля 2002 г.
  • На пути к народной земельной политике , Документ для обсуждения PACS, 2007 г.
  • Р.С. Дешпанде, Новые проблемы земельной политики , Обзор политики Азиатского банка развития, 2007 г.
  • Р. С. Шриватава, Земельные реформы, занятость и бедность в Индии , 2006 г.
  • Х. Дракакис, «Сила истины: движение за земельные права в Индии» , 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 669c49f57625f9b357c24098f1835f05__1715032800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/05/669c49f57625f9b357c24098f1835f05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janadesh 2007 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)