Нора Дедушка
Нора Дедушка | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 13 июня 1903 г. ![]() Лондон ![]() |
Умер | 22 августа 1988 г. ![]() |
Занятие | Архитектор ![]() |
Нора Эйтон (1903–1988) была британским архитектором, одной из первых сторонниц модернистского стиля. Примерно в 1930 году она и ее партнерша Бетти Скотт основали архитектурную практику Aiton & Scott. Их самая известная работа — офисное здание компании по производству труб Aiton & Company в Дерби. Это было примечательно как как яркий ранний пример модернистской промышленной архитектуры, так и как здание, спроектированное двумя из небольшого числа женщин, работавших в архитектуре того времени.
Семья и образование
[ редактировать ]Она родилась в Лондоне 13 июня 1903 года. [ 1 ] дочь Адрианы Вильгельмины, урожденной Ступ, до замужества гражданка Нидерландов, [ 2 ] и Джон Артур Эйтон, позже сэр Артур Эйтон , инженер, который основал компанию по производству стальных труб и стал известным гражданином в Дерби , где он основал свой бизнес. Родился в Лондоне в 1903 году. [ 3 ] [ 4 ] 13 июня по данным одного источника, [ 5 ] Эйтон переехала в Дерби еще маленькой девочкой со своими двумя братьями и сестрами и родителями. Она поступила в Гертон-колледж и сдала первую часть Кембриджского математического экзамена в 1923 году. [ 6 ] но не закончил курс после того, как выиграл стипендию Королевского института британских архитекторов (RIBA) для обучения в относительно новой Кембриджской школе архитектуры с 1924 по 1926 год. [ 7 ] Она поступила в Школу Архитектурной ассоциации (АА), проучилась там до 1929 года и получила диплом RIBA. Там она встретила Бетти Скотт , своего будущего делового партнера. [ 8 ] Учебная программа АА еще не включала модернизм, но Эйтон знал о континентальном модернистском дизайне, совершив несколько поездок в Нидерланды, включая летнюю работу в офисе PJH Kuypers . [ 9 ] В 1933 году она вышла замуж за Николааса Толленаара, страхового брокера компании Sedgwick, Collins & Co , голландца, который стал гражданином Великобритании в 1934 году. [ 10 ] [ 11 ] В профессиональном плане она продолжала быть известна как Нора Эйтон, но также использовала имя Нора Толленаар.
Карьера
[ редактировать ]Эйтон рассказала газетному интервьюеру о своем энтузиазме по поводу «ультрасовременного дизайна из стали и стекла». [ 12 ] и она восхищалась голландской школой дизайна под названием Де Стиль , [ 8 ] частично вдохновлен искусством Пита Мондриана . После проектирования дома для родителей Скотта в Сток-Погесе партнерство получило возможность создать офисы для производственной площадки отца Эйтона в Дерби. В отличие от более эклектичного Скотта, Эйтон был искренним энтузиастом модернизма. [ 12 ]

Отец Эйтона предоставил архитекторам полную свободу действий [ 13 ] разработать передовой инновационный дизайн, который отражал бы и продвигал передовые технологии, лежащие в основе продукции завода, включая трубопроводы для военных кораблей и электростанций. [ 8 ] Это было особенно очевидно при использовании металлических трубок, перекликающихся с высококачественными трубами Aiton & Co.: они использовались во внутренних балюстрадах и в других местах. [ 14 ] Доминирующая сталь и стекло были использованы с цветом в схеме «De Stijl», сочетающей красные полы и нефритово-зеленые внутренние стены с синим кирпичом , серыми оконными рамами, лепниной и белым цементом. [ 8 ]
Историческая Англия называет это «очень прекрасным и в то же время чрезвычайно ранним примером современного или международного стиля архитектуры» и «одним из первых промышленных зданий, спроектированных партнерством женщин-архитекторов». [ 15 ] Журнал Architects Journal назвал его «ранним образцовым образцом высокотехнологичного дизайна». [ 16 ] Это памятник архитектуры II степени .
Aiton & Scott базировалась в Лондоне и располагала помещениями на Слоун-стрит. Другие их проекты включали типографию, [ 12 ] частный зоопарк в Числхерсте с клетками для обезьян и аквариумами, [ 17 ] церковь, крематорий и различные частные дома. [ 8 ] Их работы были представлены в прессе, книгах, отраслевых журналах, на выставке RIBA и за ее пределами, но, тем не менее, они не были включены в основную историю модернистского дизайна. [ 8 ] Историк архитектуры Линн Уокер и другие предполагают, что это связано с тем, что история модернистской архитектуры в Великобритании написана с мужской точки зрения. [ 8 ] [ 18 ] В возрасте двадцати и тридцати лет Эйтон в прессе называли «девушкой-архитектором» и спрашивали, подходят ли женщины лучше всего для проектирования домашних зданий. [ 12 ] Сообщалось, что она работает «в новой сфере женской деятельности». [ 19 ] В 1935 году, когда АА провела выставку женских архитектурных проектов, в Лондоне насчитывалось около 40 женщин-архитекторов. [ 17 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хотя карьера Эйтона не продолжилась после начала Второй мировой войны . [ 20 ] ее интерес к искусству и дизайну сделал свое дело. Она была членом Общества современного искусства. [ 21 ] и владел коллекцией декоративного искусства. [ 22 ] Она пожизненно владела Рауля Дюфи . портретом семьи Кесслеров, ее двоюродных братьев, работы [ 23 ]
Она умерла 22 августа 1988 года во время отпуска в Джерси. [ 4 ] и оставил почти миллион фунтов стерлингов. [ 24 ]
Родственники
[ редактировать ]Дядей Эйтона был голландский разведчик нефти Адриан Ступ . [ 2 ] [ 25 ] и она была родственницей промышленника Дольфа Кесслера , который в 1929 году заказал дом архитектору-новатору Хендрику Вауде . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский национальный биографический словарь . Британская академия., Издательство Оксфордского университета. (Интернет-ред.). Оксфорд. ISBN 9780198614128 . OCLC 56568095 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Золотая свадьба сэра Артура и леди Эйтон», Derby Evening Telegraph , 24 октября 1945 г., стр. 4.
- ^ Регистр рождений в Англии
- ^ Перейти обратно: а б The Times, 1 сентября 1988 г., стр. 13.
- ^ Список пассажиров рейса на « Оранжефонтейне» из Саутгемптона в Дурбан, отд. 17 декабря 1955 г.
- ↑ The Times , 15 июня 1923 г., стр. 9.
- ^ The Times , 23 октября 1924 г., стр. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уокер, Линн (лето 1994 г.). «Забытая архитектура видения: заводской офис Эйтона и Скотта для Aiton & Co., Дерби, 1930-1». Архитектура двадцатого века (1): 23–30. JSTOR 41859417 .
- ^ Кэтрин Берк (16 марта 2016 г.). Жизнь в образовании и архитектуре: Мэри Бомонт Медд . Рутледж. стр. 39–40. ISBN 978-1-317-18768-4 .
- ^ «Свадьба леди-архитектора», Derby Evening Telegraph и Derby Daily Express, 19-19 января 1933 г., стр. 1
- ^ London Gazette : списки натурализации
- ^ Перейти обратно: а б с д «Амбиции девушки-архитектора Дерби», Derby Daily Telegraph, 15 июля 1931 г., стр. 11.
- ^ «Офисы Sunlight господ Дж. А. Эйтона», Derby Daily Telegraph , 16 июля 1934 г.
- ^ Здания, внесенные в список британских памятников: бывший завод Эйтонс, Дерби
- ^ Историческое здание, внесенное в список памятников архитектуры Англии: Работы Эйтона.
- ^ Журнал Architects 'Journal, 'BBC раскритиковали за 'предвзятость' после того, как Пэтти Хопкинс была исключена из телешоу', 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Работа женщин-архитекторов», Dundee Evening Telegraph , 4 мая 1935 г.
- ^ Уорден, Сюзетт; Седдон, Джилл (1995). «Женщины-дизайнеры в Великобритании в 1920-х и 1930-х годах: определение профессионализма и новое определение дизайна». Журнал истории дизайна . 8 (3): 177–193. дои : 10.1093/jdh/8.3.177 . JSTOR 1316031 .
- ↑ Derby Daily Telegraph , 15 июля 1931 г., стр. 2.
- ^ «Линн Уокер, «Золотой век или ложный рассвет? Женщины-архитекторы в начале 20 века» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2015 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Годовой отчет Общества современного искусства
- ^ «Аукционный каталог Christie’s» . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейт: Рауль Дюфи, Семья Кесслер верхом на лошади, 1932 год.
- ^ Государственная служба Великобритании: Найдите завещание
- ^ генеалогияонлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]