Тоска (роман)
Тоска — роман Марии Эджворт, опубликованный в 1809 году. Это вымышленные мемуары графа Гленторна. [ 1 ] англичанин, который испытывает чрезмерную скуку ( ennui ) и пытается найти новизну и смысл жизни. Эджворт начала писать роман до 1805 года, и хотя она сказала, что закончила его в том же году, она, вероятно, продолжала редактировать его примерно до 1808 года.
Предыстория и текстовая история
[ редактировать ]Мария Эджворт была ирландской писательницей, писавшей о национальной идентичности, гендерных ролях и социальных проблемах. [ 2 ] Среди ее романов «Скука» , «Замок Ракрент» (1800 г.) и «Отсутствующий» (1812 г.). [ 3 ]
История романа до публикации неясна. [ 4 ] Хотя Эджворт написала в письме 1805 года, что она «заканчивает «Тоску », ее отец позже написал, что она существенно переработала его после 1805 года и включила сцены, вдохновленные событием 1806 года. [ 4 ] Вероятно, она продолжала писать и редактировать роман за год или два до его публикации в 1809 году. [ 5 ] Роман был опубликован вскоре после ирландского восстания 1798 года и официального союза Ирландии и Великобритании в 1800 году. [ 1 ] Частично он был вдохновлен Эразма Дарвина «Зоономией » ; или «Законы органической жизни» (1794 г.), медицинский трактат, в котором обсуждается скука друга семьи, и « Уильяма Каллена ( Первые направления медицинской практики» 1777–1784). [ 6 ] Роман был написан во время большого литературного интереса к скуке, включая Томаса Скиннера Сурра » «Зиму в Лондоне (1806) и несколько рассказов в журнале «Lady's Magazine» . [ 7 ]
Эджворт опубликовала роман вместе с двумя другими в ее «Сказках о модной жизни» , сборнике скандальных рассказов по образцу других коммерчески успешных произведений. [ 8 ] К 1813 году Эджворт опубликовала еще три издания текста, и ее «Сказки» имели успех. [ 9 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Граф Гленторн — богатый англичанин, страдающий чрезмерной скукой. [ 10 ] — тоска , мужское состояние, соответствующее истерии . [ 11 ] Его брак несчастлив и завершается разводом. [ 12 ] Он пытается найти новизну в жизни, играя в азартные игры, питаясь и путешествуя; азартные игры — единственное занятие, которое приносит ему какое-либо возбуждение. [ 13 ] Он пытается покончить с собой, но ему это не удается. [ 12 ] Он посещает Ирландию, чтобы найти смысл жизни и участвует в демократических проектах, но ему все равно скучно. [ 14 ] Его происхождение раскрыто: его подменили при рождении, и он не настоящий граф Гленторн, а сын ирландской матери. [ 15 ] После этого открытия его жизнь стала более полноценной и благодарной. [ 14 ] что включает в себя повторный брак и взятие нового имени. [ 16 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]По словам Эстер Вольгемут, в романе Эджворта «иностранность - это не столько политическая классификация, сколько психологические отношения», которые могут привести к эмоциональным излишествам, таким как скука. [ 17 ] Она утверждает, что, хотя Гленторн в конечном итоге посещает Ирландию, он остается чужаком для этого места; хотя его родители ирландцы, до раскрытия информации он по сути был англичанином. [ 17 ] Критики обычно понимают роман как комментарий к формированию британско-ирландского союза, союза, по поводу которого у Эджворта были противоречивые мнения. [ 18 ] Критик Дебора Вайс понимает роман как комментарий к классу, хотя она считает, что произведения Эджворта не являются антиаристократическими; По мнению Вайса, основная мысль Эджворта заключается в том, что все социальные классы могут улучшиться. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вайс 2013 , с. 1.
- ^ Биземайер 2018 , с. 109.
- ^ Биземайер 2018 , стр. 109, 111, 125.
- ^ Перейти обратно: а б Трейси 1985 , с. 7.
- ^ Трейси 1985 , стр. 1, 7.
- ^ Тейлор 2016 , стр. 34–35.
- ^ Тейлор 2016 , с. 35.
- ^ Тейлор 2016 , с. 33.
- ^ Тейлор 2016 , стр. 34, 49.
- ^ Вольгемут 1999 , с. 648.
- ^ Биземайер 2018 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Биземайер 2018 , с. 122.
- ^ Биземайер 2018 , стр. 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б Биземайер 2018 , с. 123.
- ^ Beesemier 2018 , с. 123; Вольгемут 1999 , с. 648.
- ^ Вайс 2013 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Вольгемут 1999 , с. 649.
- ^ Вайс 2013 , стр. 1–2.
- ^ Вайс 2013 , стр. 6, 12.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Биземайер, Ирен Бэйси (2018) [2006]. « Я думала, что никогда не видела более прекрасной мужской фигуры»: Мария Эджворт исследует мужественность в «Замке Ракрент» , «Тоска» и «Отсутствующий ». В Нэше, Джули (ред.). Новые очерки о Марии Эджворт . Рутледж . ISBN 9781351126786 .
- Тейлор, Джейн (2016). « То, что модно называют скукой» : Мария Эджворт представляет клинически скучающего». В Уэзералле Диксоне, Ли; Ингрэм, Аллан (ред.). Болезнь и смерть в литературе и культуре восемнадцатого века: создание немодного . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 9781137597182 .
- Трейси, Роберт (июнь 1985 г.). «Мария Эджворт и леди Морган: законность против легитимности» . Художественная литература девятнадцатого века . 40 (1): 1–22.
- Вайс, Дебора (2013). «Формирование социального класса и реформация Ирландии: скука Марии Эджворт » . Этюды в романе . 45 (1): 1–19.
- Вольгемут, Эстер (1999). «Мария Эджворт и вопрос национальной идентичности» . Исследования английской литературы, 1500–1900 гг . 39 (4): 645–658.